Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Legend

Honda

Тест-драйв Honda Legend

Тест-драйв Honda Legend

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Legend и конкуренты

АвтоИзвестия #17-2007

Honda Legend

Андрей Осипов



В долговременных тест-драйвах есть резон — они дают возможность оценить автомобиль с разных сторон, взглянуть на него с различных точек зрения. Мы уже знакомили читателей «АИ» с моделью Legend, в том числе говорили о ее эксплуатационных характеристиках в недавнем выпуске приложения «АИ-fleet» (№8). Теперь впервые рассмотрим эту машину с точки зрения стоимости владения, причем в сравнении с прямыми конкурентами, которых мы насчитали шесть. При их выборе мы учитывали класс автомобиля, схожие моторы и наличие полноприводной трансмиссии.

Коротко о главном

Четвертое по счету поколение флагмана Honda — модели Legend, напомним, разрабатывалось японскими конструкторами целых восемь с половиной лет. Срок не малый, но и поставленная задача была серьезной — создать автомобиль, который бы выгодно отличался от конкурентов, коих в этом сегменте, хоть отбавляй. Поэтому ставка была сделана не только на яркий дизайн и продуманный интерьер, но также на инновации.

Не стану повторять ранее сказанного, отмечу лишь, что за три месяца, которые автомобиль провел в нашей редакции, мы в полной мере оценили техническое совершенство Legend. Причем ни одно из новшеств не дало ни единого сбоя. Особенно редакционных драйверов порадовала умная система полного привода — по общему мнению, лучшая из известных на сегодняшний день, которые управляются электроникой. Разумеется, мы в данном случае не сравниваем хондовскую систему с полноприводными трансмиссиями, основанными «на механике». Главное: в случае с Legend компьютер не мешает водителю, а определенно помогает ему. Ведь распределение крутящего момента осуществляется путем упреждающей коррекции, источником которой является информация о действиях человека за рулем. Иными словами, электроника постоянно анализирует информацию от многочисленных датчиков — об угле поворота баранки, боковом ускорении, степени нажатия на педаль акселератора, скорости вращения каждого из колес, и выбирает оптимальный вариант распределения момента между колесами. В итоге водителя не покидает ощущение, что автомобиль ведет себя предсказуемо.

Например, при резком старте на сухом асфальте большая часть момента направляется вперед, о чем свидетельствуют шкалы на мониторе под спидометром. При движении по трассе — наоборот. В повороте автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость, стремясь всем кузовом наружу виража. Образцовое, сказал бы я, поведение. Legend настолько лояльна к водителю, что поневоле хочется спровоцировать ее на какие-то более решительные действия. И что тогда? Тогда «загружается» заднее внешнее колесо, причем происходит это очень быстро, и машина буквально заныривает в поворот. Из которого ее, при умелом обращении с педалью газа вытаскивают передние колеса. Отлично! Но и это еще не все. Если вы решаетесь на откровенную провокацию, в тот момент, когда корма по всем законам физики должна пойти в занос, электроника «разгружает» задние колеса. Водителю остается лишь грамотно крутить баранку. Благо, рулевой механизм настроен отменно. Весьма показательно: если водитель все делает правильно, система стабилизации VSC не вмешивается, позволяя некоторые вольности — в разумных пределах, конечно. Завидной управляемости способствует и упругая подвеска. Обеспечивая соответствующий классу автомобиля уровень комфорта, она, вместе с тем, не допускает слишком больших кренов кузова. Поэтому большой автомобиль весьма устойчив не только на прямых.

Еще одно неоспоримое достоинство Legend — силовой агрегат. 6-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 3,5 л и развивает 295 л.с. максимальной мощности и 351 Нм крутящего момента. Это сразу выводит автомобиль на первое место по мощности среди большинства конкурентов с моторами схожего объема. На деле это означает отменные динамические характеристики и типичный для Honda характер. Так, наибольшая отдача достигается, как только стрелка тахометра пройдет отметку 4000 об/мин. В такие моменты салон, казавшийся практически звуконепроницаемым, наполняется приятным «заводным» звуком. И пусть средний расход топлива во время теста составил 16,0 литра на 100 км пути — все это мелочи, с которыми легко миришься уже после нескольких дней за рулем. И еще одно: мы проехали на Legend почти 3000 км, и мотор не потребовал ни одной дополнительной капли масла.

Порадовала расторопностью и 5-ступенчатая АКП, которая стандартно устанавливается на Legend. Она позволяет полностью реализовать потенциал двигателя, а при резком нажатии на педаль газа довольно резво перескакивает на ступень, а то и на две ниже. Можно и вручную переключать передачи, нажимая на лепестки у спиц рулевого колеса. Единственное нарекание: когда переводишь селектор АКП из положения P в положение D, ощутим небольшой толчок — это подключились привода колес. Зато потом — никаких нареканий. И плавность хода, и динамика — на очень высоком уровне. И, уж коли речь о «ложке дегтя в бочке меда»: когда сдаешь задним ходом, на монитор выводится изображение с камеры заднего вида, а солнцезащитная шторка, оборудованная электроприводом, опускается, улучшая обзор. Однако в обратное положение она не возвращается — всякий раз приходится нажимать на соответствующую кнопку. Да и «пищащего» парктроника у машины нет. Причем не только сзади (там помогает четкое изображение с камеры), но и спереди.

Сравниваем, но не навязываем

Как уже было сказано, мы отобрали шесть машин, которые можно в полной мере отнести к конкурентам Honda Legend. Все они — полноприводные седаны. Две модификации Volvo S80, Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса и Infiniti M35. Естественно, что для полноты картины мы рассчитали стоимость 1 км пробега для каждого из этих автомобилей. Внимательный читатель непременно обратит внимание, что при использовании в корпоративном парке («АИ-fleet»), этот параметр у Honda Legend был существенно ниже. Никакой ошибки нет: чем меньше ездит автомобиль, тем дороже обходится один километр пробега. Ведь если для корпоративной машины ежегодный пробег в 60 тысяч км — дело привычное, то среднестатистический автовладелец редко накатывает больше 20 тысяч км в год. А транспортный налог, как и стоимость полисов ОСАГО и КАСКОЮ, оплачиваются ежегодно, вне зависимости от того, насколько часто используется машина. Отсюда — большая стоимость 1 км пробега.

Немалое влияние на итоговый результат оказывает и первоначальная стоимость автомобиля. Так, Mercedes, требуя не самых больших затрат на ТО и топливо (в отличие от Infiniti), оказался в итоге самым дорогим за счет ежегодных расходов на КАСКО, сумма которого напрямую зависит от цены. А самым недорогим по стоимости владения оказался седан Volvo S80, оснащенный двигателем с рабочим объемом 3,2 л, который развивает мощность до 238 л.с., хотя по стоимости обслуживания он и выходит дороже, чем Honda и BMW. На результат повлияли стоимость ОСАГО, КАСКО и транспортный налог. Напомним, что для машин мощностью до 250 л.с. налоговая ставка в 2 раза меньше, чем для автомобилей, обладающих большим количеством «лошадей» под капотом. Впрочем, из таблицы все видно.

В заключение подчеркну: приведенные данные — это лишь «голая арифметика». Эти цифры полезны, но выбор — дело слишком индивидуальное, и я далек от мысли навязывать кому-либо собственное мнение.

© АвтоИзвестия

#17-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Legend

Прочитано: 1655 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross