Honda

Тест-драйв Honda Pilot

Тест-драйв Honda Pilot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

С того света

Автопилот Август 2008

Honda Pilot

Василий Резниченко



Европейская премьера машины в Карелии - это не сказка про Нью-Васюки. Просто новый, традиционно американский Pilot на нашем континенте будет продаваться только на Украине и в России. С собой инженеры из Алабамы привезли много Америки и совсем мало "Хонды". Хорошо это или плохо - "Автопилот" выяснял под пение комаров в одном из красивейших уголков России.

В базовом лагере Honda под Петрозаводском в ожидании выстроились "Пилоты". Для них это совершенно неразведанная территория, и смотрятся машины внушительно, но чуждо - американские традиции дизайна с непременным эпитетом bold. В целом впечатление благоприятное и для нас новое, несмотря на то, что это второе поколение машины. Первое проникало в Россию крайне малыми партиями и не совсем официальным путем.

Под капотом Pilot стоит 3,5-литровый двигатель, основной фишкой которого является система переменного управления цилиндрами. Режимов работы три. При средней крейсерской скорости и низкой нагрузке отключаются три из шести цилиндров. При небольшой нагрузке и высокой скорости (движение по пологим холмам) движок обходится четырьмя цилиндрами. При разгоне, когда требуется максимальная мощность, включаются все "горшки". На практике это выглядит так: при почти полном отпускании педали акселератора загорается индикатор оптимального расхода топлива ECO - верный признак отключения части цилиндров. При сильном нажатии на педаль значок сразу гаснет, просыпаются (довольно медленно) все цилиндры и машина разгоняется. Довести расход топлива до идеального (11,8 л на сотню в комбинированном цикле) довольно трудно, особенно на карельских дорогах - даже на официальной фотографии приборной панели индикатор почему-то застыл на отметке 20 л на сотню. На обратном пути, сбросив показания, мы смогли довести расход до 15 л, что, по сути, является минимальным средним расходом, достигаемым в реальных условиях. Как-никак, протяженность ровных скоростных автобанов в России довольно невелика. Зато мягкая, раскачивающаяся подвеска не оставляет никаких сомнений в американском происхождении машины. И одновременно делает Pilot бесконечно далеким от прочих моделей Honda.

Внутри машина получилась, пожалуй, чрезмерно "крутой". По словам Керри Маклюра, ответственного за комфорт и дизайн интерьера, в качестве основных мотивов оформления послужили такие суровые гаджеты, как, например, компьютер ToughBook от Panasonic. Все это великолепие выполнено из шуршащего твердого пластика, что немного разочаровывает.

- Мы ожидали от большой машины с претензией на люксовый внедорожник немного большего, - сообщаем мы господину Маклюру.

- Начнем с того, - осторожно отвечает тот, - что для нашего рынка это довольно маленькая и экономичная машина. Но пожелания учтем.

На американском рынке Pilot прежде всего семейный автомобиль. Кроме обязательного третьего ряда кресел тут есть целых четыре (!) крепления Isofix для детских кресел. Центральный тоннель избавлен от ручки переключения передач, и здесь разместили поистине гигантские отсеки для хранения вещей - мелких и не очень.

Как водится, экран навигации, устанавливаемый в американской версии, до России не доехал, но этот вопрос обещают рассмотреть в будущем, потому что сертификация этого оборудования и покупка карт для России - как всегда дорогостоящий и длительный процесс. Пока придется ограничиваться многофункциональным светодиодным дисплеем в традиционной для Америки зеленой гамме и магнитолой с MP3, которая качает звук через 7 или 9 динамиков. И еще о звуке: с шумами в топовой версии борется активная система шумоподавления. Из дополнительных наворотов: дисплей видеокамеры встроен прямо в зеркало заднего вида. Совмещать его с зеркальным изображением поначалу очень непривычно.

Это в США топливный кризис снизил продажи новых машин и обратил вспять динамику продаж традиционно популярного сегмента SUV. У нас ничего похожего не намечается, и сегмент вполне себе растет вместе со всем рынком - сейчас это 21% от всех продаж, более 400 000 единиц в год. А подсегмент D-SUV, к которому относят Pilot, растет даже быстрее. Вообще экспорт модели в Россию похож на удачную и своевременную антикризисную меру, целью которой является сохранение хондовского завода в Алабаме. На самом деле, как призналась команда разработчиков, решение было принято еще два года назад, и все это время велась перенастройка производства. А момент старта удачно совпал с рецессией американской автопроизводящей отрасли. Инициатива скорее была основана на общеизвестном факте: российский рынок пока еще способен поглотить все, что ему предложат. Видимо, кто-то получит премию за дар предвидения, хотя это еще надо закрепить продажами. В зависимости от комплектации Pilot будет стоить 1 400 000 рублей (Elegance) и 1 500 000 рублей (Executive), что довольно комфортно располагает его в конкурентной нише.

А конкурентов компания представляет себе следующим образом: паркетные Volvo XC90, Nissan Murano, Mazda CX-9 и внедорожные Land Rover, Toyota LC Prado, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero. Цель Pilot - объединить все это в некоем усредненном универсальном транспортном средстве.

Окончательную победу над конкурентами, по мнению американцев, обеспечат еще два козыря. Первый - Pilot обгоняет всех в сегменте по соотношению топливной экономичности и внутреннего объема. Второй - это "самый безопасный SUV на планете". Данные получены в результате американских тестов и слегка напоминают фразу Джорджа Буша: "Наши граждане - самые образованные американцы в мире".

Как всегда, точки над "i" расставят реальные цифры продаж. В этом году компания планирует реализовывать 500 - 600 машин в месяц и обещает обойтись без очередей: пока что американский завод способен произвести гораздо больше автомобилей, чем требуется.

© Автопилот

Август 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Pilot

Прочитано: 2252 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020