Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Pilot

Honda

Тест-драйв Honda Pilot

Тест-драйв Honda Pilot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гусиная охота

Журнал «МОТОР» Март 2009

Honda Pilot & Mazda CX-9

Дмитрий Кротов



Mazda и впрямь похожа на гуся. На жирного отъевшегося гуся, который в молодости, когда следил за фигурой, скорее всего звался CX-7. Пилота тоже кормили неплохо. На сухом пайке так раздаться было бы трудно. Но потом бедняга словно попал под пресс: бумс-бумс-бумс… И вот случилась новая гусиная порода – с квадратным клювом и плоскими крыльями.

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один – серый, другой – белый,

Два веселых гуся.

Русская народная песня

Чтобы попасть в Россию, наши «гуси-лебеди» проделали длинный путь. Набравшись смелости, приплыли (или прилетели) из-за океана. Pilot плыл через Атлантику. Чистокровный «американец» – и придуман был для США, и производят там же, на заводе в Алабаме. СХ-9 к моменту начала продаж у нас на родине уже больше года продавался в Штатах, но прилетел с востока – собирают Mазду под Хиросимой.

Что ж не понравилось нашим «гусям» в Америке? Как известно, рыба ищет, где глубже, а гусь – где лучше кормят. В то время когда принимались решения о будущих продажах этих автомобилей в России, рынок рос стремительными темпами, и вместе с тем у нас никогда не было недостатка в людях, которые любят «на размер-другой побольше». А если еще и подешевле, то по идее должна была выстроиться очередь. Но мировая экономика пустила побоку все планы маздовцев и хондовцев. Согласитесь, назвать пятиметровых гигантов антикризисными машинами язык не поворачивается. Тем не менее Россия всегда была уникальной страной, где «кому война, а кому мать родна», поэтому не удивлюсь, если продажи этих громадин сильно не упадут. А вот чем руководствуется человек, выбирая себе в качестве автомобиля полувагон-полуминивэн-полувнедорожник, мы и попробуем сегодня разобраться.

Я знаю точно: одному и тому же человеку не может нравиться и Pilot, и СХ-9 одновременно. Ибо они абсолютно разные. Они отличаются так же сильно, как немецкий «тигр» отличался от советского Т-34. Так же, как пески Сахары отличаются от льдов Антарктиды. Так же, как извилистые дороги Европы не похожи на прямые американские хайвеи. Несмотря на то что в начале статьи я назвал «гуся» Мазда жирным, формы его все же гораздо более элегантны, нежели кубатура Хонды. Отличительная черта СХ-9 – плавность линий как снаружи, так и внутри. При знакомстве с Пилотом, словно ударяешься о него лбом. Точнее, о почти вертикальный отвал огромной решетки радиатора. Дальше еще один удар о передние стойки, заваленные явно не так сильно, как у «девятки». Абсолютно плоская крыша, а за ней отвесный обрыв задней двери багажника. Бац – взгляд камнем упал с обрыва, но по пути успел заметить хмурые «вертикальные» фонари.

Внутри похожая ситуация. В салоне СХ-9 я устаю меньше по двум причинам. Во-первых, посадка здесь более легковая. Во-вторых, дизайн не такой «острый» и граненый, как на Pilot. А в-третьих, мне не приходится искать свои вещи: стандартные центральный бокс да карманы в дверях – вот и все емкости для хранения вещей, которыми может похвастать Mazda. Хотя на самом деле это, конечно, минус. В Хонде всяческих отсеков, ящичков и ниш – сколько душе угодно. Причем на всех трех рядах. Так что склеротикам вроде меня я предложил бы воздержаться от покупки Пилота по вышеозначенной причине. Ну а если с памятью порядок, то в Хонде можно жить, разложив по местам все – от зубочистки до утюга.

Сев за руль, осознаю, что посадка удобна и там, и там. Кресла довольно мягкие, в бока не тычут, не жмут. Не для гонок «сараи»! А вот рули обоим удались на славу. Взять баранку в руки приятно. Вот только крутить ее на Пилоте приходится, как следует. Четыре оборота от упора до упора. Рулевое управление идентично американским версиям. Эх, Америка! Отсюда же и недостаток информации, и ощутимая пустота при движении по прямой. На СХ-9 инструмент точнее, хотя особой прозрачностью не блещет.

На выезде с парковки сразу испытываю некоторые трудности. Глянул назад, а там ни дать ни взять Новоафонская пещера. Конца-краю не видать. Свет в конце тоннеля еле пробивается – обе машины за средними стойками затонированы. Попробуем пойти по приборам. И тут меня постиг страшный удар: на СХ-9 нет парктроника! И это на машине более пяти метров длиной! Зато дилерам дополнительная работенка. На Honda это приспособление, пользу которого я, может быть, осознал первый раз в жизни, к счастью присутствовало.

Сегодня я Нильс, буду летать на гусях. Сначала на этом странном, угловатом. Разгон на Honda запомнился своеобразным рысканием, характерным скорее для переднеприводных автомобилей. «Зверя» в шестицилиндровом моторе нет, везет спокойно, без провалов и подхватов. Пятиступенчатая коробка передач переключается плавно и без особых тормозов. Количество передач можно ограничить одной или двумя с помощью рычага КП, расположенного на удобном приливе, а можно, нажав на его левой стороне специальную кнопку, оставить в игре только три – Overdrive. На обгоне – полезная штука.

А вот ям надо опасаться. Pilot стучит своими короткоходными ножками и, несмотря на высокий профиль шин, потряхивает седоков основательно. Гусь – птица водоплавающая. Может, поэтому Pilot любит покачаться на волнах? Выехав на внедорожные испытания, мы обнаружили, что этот «гусь» бездорожье не любит. На грунтовке сильны вибрации, система полного привода VTM-4 – абсолютно паркетный вариант. Только по сугробам во дворах. Теперь полетаем на СХ-9. Ощущения похожи. Двигатель не огонь. Но все же Mazda более отзывчива к действиям водителя. Короче и информативнее руль, чуть расторопнее «коробка» (кстати, с честным ручным режимом), меньше крены. Нюансы, конечно, но ехать на Мазде проще и приятней. А как она летит по прямой! Забываешь и про размеры, и про огромную массу. Но ненадолго. Стыки, острые края выбоин, швы – CX-9 собирает с дороги все. Расплата за «спортивный уклон» и 19-дюймовые диски.

На бездорожье та же история. Колеса вывешиваются на невинных кочках, принудительной псевдоблокировки, как у Хонды, тут нет, а система стабилизации не отключается и помогает, как может, подтормаживая нужное колесо. Опять же – из двора выехать можно, к озерцу на песочек спуститься тоже. Ну а что вы хотели? Ни тот ни другой автопроизводители никогда эти автомобили за внедорожники и не выдавали. Вон в Америке есть и переднеприводный Pilot. Вот опять, как я ни хожу вокруг этих автомобилей, какие только ложные доводы в оправдание их покупки ни придумываю, главным всегда остается одно – размер. Я, по-видимому, живу с гигантоманами на разных планетах. Поэтому понимаю их плохо и осознать не могу, зачем они занимаются этой гусиной охотой. Для чего городскому жителю нужен пятиметровый драндулет, даже если у него три полноценных ряда сидений? Спросите, а часто ли он все их использует? Но страна у нас, помните, особенная. И люди в ней такие же – любят побольше, хоть ты тресни. А когда еще и всего за полтора «лимона» – ну как не взять?

© Журнал «МОТОР»

Март 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Pilot
  Mazda CX-9

Прочитано: 1982 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross