Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda CR-V

Honda

Тест-драйв Honda CR-V

Тест-драйв Honda CR-V

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Джинсы с мотором

Журнал «МОТОР» Март 2008

Honda CR-V

Борис Мурадов



Классическая японская поэзия хокку соединяет мирское и духовное, малое и великое, природное и человеческое, сиюминутное и вечное. Тоже ставшая уже классикой жанра Honda CR-V соединяет в себе, по сути, те же ингредиенты. Плюс теперь еще и новый мотор i-VTEC объемом 2,4 литра.

Был бы я любителем хокку, то, приехав ранним январским утром на презентацию и тест-драйв новой версии CR-V в живописных холмистых окрестностях подмосковной Яхромы, непременно припомнил бы что-нибудь из классика этого жанра Мацуо Басё. Например:

Парят снежинки

Густою пеленою.

Зимний орнамент.

А там, глядишь, в благодушном настроении и сам сочинил бы нечто подобное на тему дня:

Морозным утром

Расцвела красная Honda.

Цветок на снегу.

Цветок? Почему бы и нет. Компания Honda умеет делать не просто хорошие, но и красивые автомобили. Приятно удивив мир в 1995 году первым в истории мирового автомобилестроения «паркетником” и дав, таким образом, жизнь принципиально новому классу машин, последователи Соичиро Хонды спустя 11 лет еще более упрочили позиции CR-V: третье поколение этой модели значительно превосходит свою простоватую “бабушку” в плане внешней привлекательности. Именно это я сразу же отметил, впервые увидев новую CR-V позапрошлой осенью на парижском “мондиале” – более яркую и стильную, более динамичную и спортивную. Ну, может она и не утонченно красива, как бывают красивы, к примеру, купе, – все-таки “фасон” не тот, – но чертовски привлекательна.

Мацуо Басё, приступая к написанию стихотворения, старался проникнуть во “внутреннюю жизнь”, постигнуть “душу” предмета или явления, а затем передать постигнутое в лаконичной, немногословной форме хокку – то есть увидеть “внутреннюю красоту”, выраженную в простых, даже скупых формах. Соичиро Хонда, создавая свои автомобили, возможно, следовал схожим принципам и учил этому своих последователей. Во всяком случае, “хондовские” маркетологи в свое время сумели проникнуть в душу потенциальных клиентов и точно просчитали успех автомобиля нового типа, использовав для его создания весьма простые формальные решения. Примерно того же добился на полторы сотни лет раньше старина Леви Страус, в итоге одев мир в удобные и практичные штаны, уравнивающие и одинаково украшающие и работягу, и миллионера, – джинсы. Honda CR-V, по сути – те же джинсы, только четырехколесные и с мотором. “Носить” этот автомобиль удобно и практично.

Конечно же, новый кроссовер марки Honda вовсе не так прост конструктивно, как по своей практичной и весьма демократичной сути. Это современный автомобиль, оснащенный соответствующей технической начинкой. Достаточно упомянуть инновационную автоматическую систему полного привода Real Time 4WD, которой он может быть оборудован и которая обеспечивает более быстрое ускорение и подъем на скользкой и заснеженной поверхности, более уверенный старт, прохождение поворотов на скорости и активное маневрирование. На это же было нацелена и работа по модернизации подвески. Впрочем, все это и многое другое уже известно по прошлогодним тестам 2-литровой версии.

Одного этой машине не хватало, когда ровно год назад она приехала в Россию, – характера. Виной тому был как раз 2-литровый двигатель мощностью в 150 л.с. – тогда единственно возможный и откровенно слабый для автомобиля такого типа и, тем более, с такой задорной (или агрессивной – это кому как нравится) внешностью. И вот теперь под капотом этой “красотки” появилось кое-что посущественнее – мотор объемом 2,4 литра. Мощность благодаря этому возросла не так уж и существенно – всего лишь до 166 л.с., а вот крутящий момент увеличился на более заметные 28 Нм при том, что 80% его максимальной величины достигается уже при 2000 об/мин. В результате новая CR-V поехала. Рекорды скорости ей, впрочем, по-прежнему не по зубам: 11 секунд разгона до “сотни” и максимальная скорость 190 км/час – не бог весть что. Могла бы, наверное, и пошустрее быть. Но оно, как говорится, ей нужно? Важно другое ¬– мотор стал уверенно тянуть и демонстрирует великолепную эластичность, что делает езду за рулем этой Honda пусть и не супердинамичной, но чрезвычайно приятной. Автомобиль приобрел должную органичность.

Новая, более мощная версия CR-V предлагается исключительно с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая взаимодействует с двигателем, опять же, вполне органично. На вопрос о том, почему, в соответствии с современной модой, в ней не предусмотрен ручной режим переключения передач, присутствовавшие на презентации представители Honda резонно ответили другим вопросом: “А насколько часто, если говорить объективно, возникает необходимость воспользоваться таким режимом, если “автомат” и так хорошо выполняет свою функцию?” И то верно – на всем протяжении предложенной для тест-драйва и проложенной как по шоссе, так и по городским улицам и проселочным грунтовым дорогам 50-килиметровой трассы у меня, в общем-то, не возникло ни такой необходимости, ни даже особого желания переключать передачи вручную. Автоматическая трансмиссия и впрямь довольно хороша в сочетании с новым двигателем: алгоритм ее работы позволяет держать его обороты в наиболее эффективном диапазоне и, соответственно, эффективно управлять автомобилем посредством тяги – в дополнение к весьма интерактивному и обладающему достаточной остротой рулевому управлению.

Хороши и ножные органы управления: педаль акселератора дозирует подачу “газа” очень плавно и точно, позволяя мотору во всей красе продемонстрировать свою высокую эластичность, а тормозная педаль столь же прозрачна и обеспечивает интуитивное взаимодействие с тормозными механизмами – автомобиль останавливается точно там и так, где и как тебе захотелось его остановить. Но и останавливать его тоже особой охоты нет – уж больно весело едет в сравнении с сонной 2-литровой версией. По легкому бездорожью и снегу CR-V катится тоже легко и непринужденно. Вот только потряхивает в нем довольно заметно, в том числе и на неровностях асфальта. Но жестковатая подвеска – разумная плата за хорошую управляемость. К тому же эту маленькую неприятность с лихвой компенсируют исключительно удобные спортивные сиденья – такие, из которых, как говорится, вылезать не хочется. Ну, и завершают картину окружающее эти сиденья салонное пространство – здесь все красиво, стильно и тоже очень удобно.

Одним словом, представляя новинку под слоганом “Эволюция лидера”, “хондовцы”, пожалуй, не преувеличили.

© Журнал «МОТОР»

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda CR-V

Прочитано: 1697 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross