јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Honda CR-V

Honda

“ест-драйв Honda CR-V

“ест-драйв Honda CR-V

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»гра на понижение

 олеса —ент€брь 2008

 россоверы

јлександр  оробченко јлександр ћихайлов



ƒва-четыре, два-четыре, два-четыреЕ один-четыре! Ѕольшинство автомобилей имеют одинаковые по объему моторы, и только двигатель Tiguan выбилс€ из р€да. Ќо это не делает его аутсайдером. Ќапротив: его битурбированный агрегат Ц новейшее серийное воплощение инженерной мысли.

Ёкономична€ динамика против атмосферной пропорциональности. —вежесть и технологичность против опыта, унификации и совместной работы трансконтинентальных автогигантов. —егодн€ герои сегмента компактных кроссоверов пытаютс€ дать отпор новому Volkswagen Tiguan.

Opel Antara 2.4 ћ ѕѕ

—наружи

≈сли сравнивать Opel Antara с Ђсоплатформенным братомї Chevrolet Captiva, то в облике Ђнемцаї можно усмотреть некоторые спортивные нотки Ц крыша более поката€ (нет нужды, как в Captiva, размещать третий р€д сидений), более острые черты кузова, да и в целом выгл€дит автомобиль легче.

¬ рамках нашего теста Antara не способна удивить передовым дизайном: разве что р€дом с совсем уж простоватым Tiguan Opel она кажетс€ солидной. «ато классические формы позволили обойтись без сомнительных экспериментов с внутренним пространством Ц места и спереди, и сзади предостаточно.

¬нутри

¬нутри Opel трудно спутать с чем-то другим Ц фирменному стилю следуют все продукты компании: от малыша Corsa до большой Antara.  линовидна€ средн€€ консоль из грубоватого пластика несет на себе классические три регул€тора климата, три больших кругл€ша дефлекторов обдува и хорошо читаемый информационный экран.

ѕриборы оформлены даже с некоторой аристократичностью: выделенные в серебристые кольца крупные шкалы спидометра и тахометра выгл€д€т неплохо сами по себе, но, увы, неважно сочетаютс€ со стилем сдержанного Ђтехної, в котором выполнен остальной интерьер.

ѕосадка в Opel несколько омрачаетс€ расположением педального узла: он поставлен высоко и, одновременно, утоплен вглубь. »з-за этого даже высокий водитель вынужден или опускать сиденье (что в высоком автомобиле совсем не здорово), или садитьс€ ближе к рулю.

¬ остальном в меру жесткие сидени€ только радуют, качество сборки (российское, между прочим) Ц вполне устраивает. ѕластик бы в отделку подороже, под стать цене, Ц было бы еще лучше.

¬ движении

ћотор 2.4 мощностью 140 л. с. Ц не самый лучший вариант дл€ кроссовера снар€женной массой 1 805 кг. —ледующий же по объему агрегат, с которым предлагаетс€ Antara, Ц уже объемом 3.2 л мощностью 227 л. с.: дл€ многих это €вный перебор в плане экономичности, а заодно Ц подорожного налога.

Ќо ручна€ коробка, с которым предлагаетс€ Opel, обещает не только сэкономить 40 000 руб. при покупке, но еще и самому покомандовать скромным Ђтабуномї под капотом.

√лавное, с чем не хочетс€ миритьс€ при движении, Ц слаба€ т€га на средних оборотах. » это при том, что Ђэкономичныхї передач в машине целых две: п€та€ и Ц пр€ма€ Ц шеста€.

Ќа трассе при наборе скорости после 100 км/ч приходилось мен€ть п€тую на четвертую, иначе стрелка спидометра ползла по шкале непозволительно медленно. ¬ городе мотора вполне хватает Ц достаточно длинные передачи позвол€ют не так часто тревожить рычаг ћ ѕѕ, и не отставать от потока. ≈динственный минус Ц на высоких оборотах двигатель шумноват.

¬не дорог неплохо про€вл€ет себ€ полный привод: неотключаемый, без блокировок, он позвол€ет уверенно форсировать размытые участки пути. —истема DCS призвана помочь при спуске с горы Ц она поддерживает посто€нную скорость 10-15 км/ч, не дава€ разогнатьс€. “олько не забывайте, что дорожные шины Opel Antara гораздо лучше чувствуют себ€ на асфальте, чем вне него.

»того

÷ена никогда не была сильной чертой немецких автомобилей. Ќо ни новаций, ни выдающегос€ дизайна покупатель Antara за свои деньги не получит. ƒругое дело, что из нашей четверки Opel предлагаетс€ с самым мощным, 3.2-литровым мотором Ц дл€ кого-то это может стать решающим фактором.  ак и то, что срок ожидани€ заказанной машины ограничиваетс€ несколькими недел€ми.

÷ены

— мотором 2.4 и ћ ѕѕ Opel Antara стоит от 897 000 руб. Ёта же машина, но с автоматической трансмиссией, т€нет уже на 937 000 руб.  омплектаци€ автомобилей следующа€: ABS, ESP, —истема стабилизации курсовой устойчивости прицепа (TSP), система посто€нного полного привода с противобуксовочной системой (TC), система помощи при спуске в сложных дорожных услови€х (DCS), климат контроль, отделанный кожей руль, шесть подушек безопасности. — двигателем 3.2 цены на Antara начинаютс€ от 1 095 000 руб. за комплектацию Cosmo, и до 1 205 000 руб., за Cosmo Premium Plus.  оробка в этом случае без вариантов Ц только Ђавтоматї.

Honda CR-V 2.4

—наружи

”зка€ лини€ черной пасти решетки на фоне Ђпузатогої кузова или крута€ верхн€€ лини€ остеклени€, идуща€ вразрез с пр€мой крышейЕ

ѕо отдельности детали Honda CR-V наход€тс€ в дисгармонии, но в рамках одного автомобил€ выгл€д€т, как минимум, интересно. ћода сейчас така€ Ц мешать внешность кроссовера и купе (вспомните хот€ бы последнюю новинку BMW ’6), и дизайнеры Honda сумели уловить тенденцию еще в зачатке.

¬нутри

’ондовцы знают толк в спортивных интерьерах: к тому же, у них получаетс€ делать их удобными. ѕервое, что бросаетс€ в глаза, Ц Ђвоздушна€ї консоль с коротким селектором вариатора. “аким образом, посадка получаетс€ максимально собранной: все основные органы управлени€ Ц под рукой и Ђсмотр€тї в сторону водител€.

 ачество исполнени€ Ц тоже на высоте: в салоне царит м€гкий пластик разных оттенков и добротна€ кожа.

ѕорадовала эргономика: из-за компактного построени€ передней панели удобными стали ниши и подстаканники между передними креслами, да и сами сидень€ достаточно комфортны. Ќе понравились только узкие скользкие и довольно высоко поставленные подлокотники на спинках.

¬ движении

—тихи€ Honda CR-V Ц асфальт, желательно ровный. Ќа кочках машину, а заодно Ц водител€ и пассажиров здорово тр€сет, и о комфортном передвижении говорить не приходитс€.

Ќа трассе же картина мен€етс€ строго диаметрально противоположно Ц поведение автомобил€ абсолютно легковое. ”силитель рул€ не перерабатывает, дела€ само управление достаточно жестким и, в то же врем€, информативным.

ѕовороты машина проходит без ощутимых кренов, позвол€€ достаточно полно реализовать мощь 2.4-литрового мотора. » если у той же Antara двигатель такого объема €вл€етс€ базовым, то в случае с CR-V это самый мощный агрегат. Ќо не стоит забывать: снар€женна€ масса Honda CR-V Ц всего полторы с небольшим тонны. ƒл€ такого веса мощности в 166 л. с. хватает вполне.

–азгон€етс€ кроссовер стремительно, по-спортивному азартно, а быстродействие коробки-вариатора только подтверждает: дл€ активного водител€ Honda CR-V 2.4 Ц достойный выбор.

Ќо скромный дорожный просвет означает внеасфальтовые возможности кроссовера весьма ограниченными.

»того

— по€влением нового мотора и не без того сильные позиции CR-V стали еще крепче: в актив модели можно теперь записать не только запоминающуюс€ внешность и классные интерьерные решени€, но и воодушевл€ющую динамику.

¬ Honda не стали гон€тьс€ за Ђвнедорожностьюї и оснащать машину псевдоджиперскими пакетом, а сосредоточились на удобстве его эксплуатации в услови€х города. —уд€ по обилию заказов, многие клиенты цен€т в кроссоверах именно это качество.

÷ены

—амый скромный CR-V с мотором 2.0 и шестиступенчатой механикой стоит 862 000 руб. ”комплектована така€ машина будет кондиционером, подогревом сидений, иммобилайзером, центральным замком, а также системами ABS, EBD, VSA, TSA, и восьмью (!) подушками безопасности. «а машину с ј ѕѕ нужно заплатить 938 000 руб.  ак бонус, получите отделку кожей ручку селектора и руль, датчик дожд€ и света, а так же диски на 17Ф.

— мотором 2.4 CR-V стоит 1 049 000 Ц 1 079 000 руб., причем выбора коробки уже не будет Ц только ј ѕѕ-Ђвариаторї.

Peugeot 4007

—наружи

 россовер Mitsubishi, рестилизованный Peugeot, Ц как Ђсоветское шампанскоеї: сначала не понимаешь, как такое вообще может быть, а попробовав, осознаешь, что все могло быть и хуже.

Ђћордаї в стиле Peugeot 308, прилепленна€ к Mitsubishi Outlander XL, первое врем€ воспринимаетс€ диковато, но и к этому привыкаешь. ¬ остальном французский акцептор повтор€ет черты внешности своего €понского Ђдонораї: те же профиль и задн€€ часть, боковые зеркала и даже релинги.

√орловина топливного бака находитс€ Ц по-€понски Ц слева. ¬ладельцам Peugeot это непривычно, но гл€д€ на внешность автомобил€, понимаешь: привыкнуть можно к чему угодноЕ

¬нутри

¬ отличие от дизайнеров интерьера, работавших над парой Captiva-Antara, работы у их французских коллег было минимум. ѕункт в распор€дке дн€ Ђразработка дизайна салонаї, видимо, был восприн€т как Ђсвободное врем€ї.

ќт салона Outlander здесь осталось практически все: просторные габариты, удобно скомпонованные инструменты центральной консоли, подрулевые переключатели и даже кнопки на руле. ѕоследний, правда, Ц уже с французской шильдой.

“е же простоватые приборы от Mitsubishi радуют меньше; впрочем, и разработки Peugeot в последнее врем€ тоже не блещет инноваци€ми в области дизайна инструментальной панели.

Ўтатна€ магнитола от ЂXLї отлично звучит, а за дополнительную плату 4007 можно дооснастить цветным сенсорным дисплеем. » €понским климат-контролем с трем€ вращающимис€ кругл€шами пользоватьс€ проще и удобнее, чем кнопками с электронным табло, как на Ђфранцузахї.

¬прочем, у владельцев Peugeot, скорее всего, Ц ина€ точка зрени€. ¬идимо, им и к этому придетс€ привыкатьЕ

—идень€, обшитые кожей и тканью, Ц довольно удобные, но боковой поддержки €вно недостаточно. ќсобенно по сравнению с хваткими креслами Opel и Volkswagen. Ќа удобстве посадки сказываетс€ и нехватка регулировки рул€ по вылету. Ќо тут стоит оговоритьс€: на удобство размещени€ водител€ среднего роста это никак не вли€ет.

¬ движении Peugeot 4007 управл€етс€ неплохо, но это все еще не хэтчбек.

«ато французска€ подвеска обеспечила Ђкаркасуї Mitsubishi неплохую плавность хода. » на асфальте, и на бездорожье на Peugeot не тр€сет и не укачивает.

»з всей четверки трюк со стаканом воды на торпедо (ускоритьс€, не пролив ни капли) проще всего будет продемонстрировать именно здесь. ¬о многом еще и благодар€ вариатору: Ђ4007-йї Ц просто чемпион по плавности ускорени€.

—пециально дл€ ценителей Ђгидромеханическихї толчков при переключени€х инженеры предусмотрели подрулевые лепестки, имитирующие смену передач. ¬се как положено: толчок Ц легкий сброс оборотов Ц рывок. –учной режим не дает выигрыша в разгоне, но он помогает быстрее донести до силового агрегата водительские мысли о характере езды. –учной режим Ц Ђчестныйї: вариатор держит передачу вплоть до Ђограничител€ї.

–уль с первых же градусов вращени€ вызывает быструю смену траектории и при небольших углах поворота насыщен реактивным усилием.

»того

 то бы мог подумать, что кроссовер Peugeot окажетс€ единственным автомобилем, предоставл€ющим возможность выбора привода (передний, полный, полный с заблокированным Ђцентромї)?

”читыва€ же 210 мм клиренса, Ђдва нул€ї оказалс€, на сегодн€, самым приспособленным к бездорожью автомобилем. ј с высокой плавностью хода при вн€тной управл€емости Ђ4007-йї подойдет и дл€ города. ƒаже не веритс€, что это все Ц об одном автомобилеЕ

÷ены

—амый доступный Peugeot 4007 стоит от 963 500 руб. —юда входит: 2.4-лтировый бензиновый двигатель, 5 ћ ѕѕ, 6 подушек безопасности, ABS, ESP, круиз-контроль, усилитель рул€, регулировка рулевой колонки по высоте, MP3-магнитола с 6-ю динамиками, регулировка водительского сидень€ по высоте. јналогична€ комплектаци€ с вариатором (ј ѕѕ) стоит 977 500 руб. «а максимальную версию с бензиновым 2.4 Premium Pack придетс€ выложить 1 084 000 руб, а за минимальную, но с 2.2-литровым турбодизелем Ц от 1 004 000 руб.

Volkswagen Tiguan

—наружи

—о стороны, Tiguan Ц это Touareg, уменьшенный в пропорци€х. —ледовательно, выгл€дит кроссовер неброско, но массивна€ полированна€ шильда ЂVWї на радиаторной решетке перестала вызывать ассоциации с чем-то доступным и народным. —корее, наоборот.

Ђћладшийї выполнен в полном соответствии с фирменным стилем Volkswagen, начина€ формой фар и фонарей, а заканчива€ силуэтом и общей стилистикой. — некоторых ракурсов их даже можно перепутатьЕ

Ќо, при желании, Tiguan легко придать индивидуальность еще до покупки: можно самому выбрать будущую внешность кроссовера. Ђ“игуанї доступен в комплектаци€х Track&Field и Sport&Style, которые надел€ют его либо низким и стильным, либо внедорожным обвесом.   тому же, во втором варианте автомобиль получит еще и офф-роуд пакет полезной электроникиЕ

¬нутри

—алон кроссовера выполнен в полном соответствии с нормами Volkswagen: все те же пор€док, эргономика и Ђсемейна€ї идентичность. ¬ид изнутри абсолютно тот же, что и в Golf и Touran. Ћогично, что и качество деталей Ц соответствующее; на высоте Ц читаемость приборов и диапазон водительских регулировок.

Ќе на руку Tiguan только тесный салон, обща€ уныло-сера€ (традиционно) цветова€ гамма и руль, лишенный управлени€ хот€ бы музыкой. ¬прочем, в Volkswagen обещают исправить это уже в ближайшее врем€.

Tiguan собран в –оссии Ц в  алужской области. ѕон€тно, что о немецком качестве сборки речь идти не может. «ато может Ц о русском: детали подогнаны не хуже западных аналогов! Ќапомним, что в феврале обозреватели Ђ олЄсї познакомились с Tiguan в ‘инл€ндии (є 125 за март 2008 г.), и могут смело утверждать, что разница в качестве сборки есть...

ѕричем лучшее впечатление оставил именно российский автомобиль! Ќемецкий Ђ“игуанї поскрипывал где-то сзади, хот€ это может быть и Ђвозрастноеї Ц тот автомобиль пробежал больше 5 000 км...

¬ движении

ѕод капотом Tiguan стоит 1.4-литровый 150-сильный двигатель TSI Ц форсированна€ модификаци€ 140-сильного дважды наддувного мотора Golf и Touran. ѕривод, Ђпо умолчаниюї, Ц передний, но в случае проскальзывани€ одного из передних колес доработанна€ муфта Haldex быстро перебрасывает необходимое количество крут€щего момента на заднюю ось.

 оробка передач Ц пока без вариантов: ручна€, шестиступенчата€. ѕретензий к Ђручкеї нет: она работает четко и отлаженно, как и подобает Ђнемецкой машинеї, но и Ђавтоматї нужен. ’от€ бы потому, что ежеминутно проделывать путь от первой до шестой передачи на Tiguan Ц удовольствие сомнительное.

ƒвигатель Ц то что надо! ћотор ровно и резво разгон€ет с места и Ђподхватываетї с любых оборотов.  россовер послушно и уверенно управл€етс€, даже несмотр€ на привычное дл€ марки слабое усилие на руле. ¬ поворотах Tiguan устойчив, а в разгоне уверен.

Ќеплоха€ же шумоизол€ци€, вкупе с Ђнешумнымиї шинами, делает Tiguan неверо€тно тихим и акустически комфортным автомобилем.

ЕЌедостатки Tiguan Ђвылезлиї вместе с окончанием ровной асфальтовой дороги. ∆есткий кузов, короткоходна€ подвеска и упруго-жесткие амортизаторы вынуждают сбрасывать скорость до минимума, когда €мы и колдобины начинают пугающе расти в размерах. ”дары и потр€хивани€ кузова Ц обычное €вление на бездорожье.  роме того, короткий ход амортизаторов часто приводит к пробо€м. “ак что, сходство с Touareg оказалось исключительно внешнимЕ

»того

—ерьезность внедорожного арсенала и сама возможность выбора Ђэкипировкиї Ц иде€ удачна€, но экстремально-внедорожный вариант Track&Field (комплектаци€ тестового автомобил€) проигрывает Ђ4007-муї и в клиренсе, и в комфорте езды по бездорожью.

„то касаетс€ города, то здесь VW выходит в лидеры по управл€емости и управлению разгоном. ј если дождемс€ Ђавтоматаї, Tiguan может стать одним из самых привлекательных городских кроссоверов.

©  олеса

—ент€брь 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Honda CR-V
  Opel Antara
  Peugeot 4007
  Volkswagen Tiguan

ѕрочитано: 4382 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Honda



–екомендуем прочитать: