Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hummer H3

Hummer

Тест-драйв Hummer H3

Тест-драйв Hummer H3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Город не принял

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

Hummer H3

Дмитрий Кротов



Найди десять отличий! Под таким лозунгом вполне могла бы проходить презентация обновленного Hummer H3, которую представительство General Motors организовало в начале июля на внедорожной трассе в местечке Дракино под Серпуховом.

Десять найдет далеко не каждый. Снаружи автомобиль остался прежним – опциональный, имплантированный в рейлинги свет на крыше взамен «люстры», прозрачные задние поворотники и немного другие корпуса зеркал не в счет. Это все тот же рамный «бульдог» с выпученными глазами круглых фар, с приплюснутым мордой-передком и характерными бедрами колесных арок. Приглашенная пресса, глядя на могучий передок, шутила: уровень защиты пешеходов – «минус три звезды». Да уж, не дай бог такой наедет!

Интерьер – также без изменений. Простой и незамысловатый, местами угловатый, под стать внешности, он отделан типично по-американски – с намеком на «люкс». Но лишь с намеком, потому как качество материалов и подгонка панелей явно ниже европейского уровня, особенно это заметно в скромных комплектациях. Несмотря на внушительные габариты H3 (длина – 4742 мм, ширина – 1897 мм, высота – 1872 мм), салон просторным не назовешь. Постоянно возникает ощущение нерационально использованного пространства. Сзади втроем тесно в плечах, при росте выше среднего почти достаешь головой до потолка. При опущенном до конца вниз водительском кресле руль все равно придется задрать вверх до упора – иначе он ляжет на колени. «Чудо-эргономика» дополняется невнятными передними креслами, неудобной, выпуклой площадкой под левую ногу и единственным подрулевым переключателем «а-ля мерседес». Право, лучше бы переняли что-нибудь стоящее!

Главные изменения – в технике. Прежде всего двигатель. Хотя новым и его можно назвать с большой натяжкой. Скорее модернизированным. Рядный пятицилиндровый мотор GM Vortec с двумя распределительными и балансирными валами прибавил 0,2 л в объеме. Теперь он 3,7-литровый. Помимо этого появились фазовариатор новой конструкции (так называемый лопаточный механизм), катализатор большего размера, а на выпуске – система регулировки фаз VVT. В итоге заметно удлинилась полка крутящего момента (максимальный – 327 Нм при 4600 об/мин). Максимальная мощность также немного увеличилась – на 22 л.с, до 242 сил при 5600 об/мин. Еще одна новость – возможность установки пятиступенчатой МКПП Aisin. Раньше «ручки» для «хаммеров» вообще не предлагались (как выяснилось, зря, но об этом ниже). Обычно же Н3 комплектуется «автоматом» – это четырехступенчатый ветеран HydraMatic. С ним тоже немножко «поколдовали» – заливают теперь новое масло Dexron IV и обещают ресурс в 200 000 миль. HydraMatic – «автомат» настолько же заслуженный, проверенный и неубиваемый, насколько неторопливый в переключениях. Обе коробки передач агрегатируются с двухступенчатой «раздаткой» Borg Warner с понижающим рядом (4 : 1), блокировками межосевого и заднего дифференциалов (от Eaton). Описанный внедорожный арсенал доступен даже в самой простой комплектации. Вместе с рамной конструкцией кузова, огромным клиренсом (231 мм) и кондовой подвеской (торсионная «двухрычажка» спереди, мост на «листах» сзади) это, без сомнения, делает Н3 одним из самых способных внедорожников на планете. В чем нам и предстояло убедиться на трассе off-road в Дракино.

Нас ждали четыре обновленных Hummer H3 в различных комплектациях: от самого простого с МКПП и текстильным салоном до самого навороченного – с «автоматом», люком в крыше, хромированными подножками и «кожаным» интерьером. Также на стоянке был «старший брат» – Hummer H2, который участвовал во внедорожных испытаниях для сравнения с Н3. Напомним, Н2 тоже имеет понижающий ряд в КПП и блокировки обоих дифференциалов. В актив ему можно занести более мощный силовой агрегат (6 л, 315 л.с.), в пассив – большую колесную базу и массу в 3400 кг. За рулем Н2 я и оказался во время первого прогона. Внедорожная трасса Дракино изобилует ухабами и препятствиями. Есть и скоростные участки, на которых Hummer позволял развить скорость под 80 км/ч. А на двух асфальтовых кусочках дороги общего пользования можно было оценить, насколько машина хороша там, где она, скорее всего, будет эксплуатироваться 90% времени.

По сравнению с H2, baby-hummer грубее и жестче. Оно и понятно – ниже класс, меньше база и снаряженная масса. Автомобиль уже норовит как следует встряхнуть седоков, хотя, конечно, по сравнению с Wrangler или Defender – это колыбель. Но управлять машиной легче: у Н2 – «тяжелая атлетика», а у H3 скорее «гимнастика». Младший Hummer весело форсирует буераки, прыгает по кочкам, несется по лесной дороге, вполне адекватно реагируя на «газ» и рулежку. На асфальте, конечно, динамика слабая, а руль пустой и неинформативный (почти четыре оборота от упора до упора), но на бездорожье – в самый раз будет. К тому же электронный привод дроссельной заслонки и настройки системы безопасности StabiliTrac (включает в себя ABS, ТС – контроль тяги, TSC – антипробуксовочную систему, DRP – электронный регулятор тормозных сил, а также систему стабилизации VSES) имеют переменную характеристику, зависящую от выбранного режима работы трансмиссии.

Акселератор становится еще более вязким и тупым, когда вы включаете понижающий ряд и блокировки. Всего же предусмотрено четыре режима с выбором кнопками на передней панели. Первый режим – «асфальтовый», 4Hi. Здесь крутящий момент распределяется в пропорции 40 : 60 в пользу задней оси, дифференциалы свободны. Второй – 4Hi Lock блокирует межосевой дифференциал, момент распределяется по осям поровну. В режиме 4 Low Lock дополнительно задействуется понижающий ряд и можно заблокировать задний дифференциал. В этом случае Traction Control будет работать только на переднюю ось автомобиля. И, наконец, «сервисный» режим – Neutral. Он включается одновременным нажатием двух клавиш на панели – 4Hi и 4 Low Lock. В результате «раздатка» полностью отсоединяется, и вы можете буксировать H3 без последствий для КПП. Остается только найти подходящий для такой громадины буксир.

На обрыве у Оки было организовано, пожалуй, самое серьезное испытание. Можно было вывесить «хаммер» по диагонали (иногда заднее колесо отрывалось сантиметров на семьдесят от земли!), спуститься к воде, заползти обратно наверх. Н3 не в последнюю очередь благодаря феноменальной геометрической проходимости на этом спуске творил чудеса. После таких упражнений преодоление брода и пробег по мелководью с брызгами из-под колес казались детским лепетом. После обеда меня ждало еще одно интересное событие. Нет, речь не о том, как сноровисто Hummer таскал на «прицепе» самолет Як-52. Меня ждал единственный на мероприятии желтый «хаммер» на «ручке». К тому же начался ливень – то, что надо, для настоящего внедорожного экспириенса! Замечу, что при всех включенных блокировках и понижающем ряде в трансмиссии передаточное число на первой передаче (МКПП) гигантское – 68,9! То есть Hummer H3 способен ползти очень медленно, что в тяжелых дорожных условиях – огромный плюс. Этот круг по трассе Дракино подарил мне больше эмоций, чем все остальные, вместе взятые. Н3 с МКПП и к тому же с самой простой отделкой – настоящий честный внедорожник, без презираемых «джиперами» понтов вроде кожаного интерьера и «автомата». «Ручка» преобразила машину – адекватные, без задержки, отклики на ход педали «газа», четкая работа механизма переключения и, как следствие, более удобное управление и напористый разгон. С каким удовольствием я гнал H3 по лесным ямам, наполнившимся дождевой водой! Автомобиль всплывает на широких шинах, иногда помогает себе днищем (оно почти сплошь в защите) и, немного теряя скорость и поднимая двухметровые волны, плавно вывозит на другой «берег» лужи. Фантастические ощущения! Ну что ж, после проведенных «испытаний» можно смело сказать, что новый Hummer H3 – достойный соперник по части проходимости для Defender, Wrangler, Land Cruiser и нашего «уазика». Ну а на асфальте… Учитывая все вышесказанное, мне немного жаль тех, кто собирается эксплуатировать этот Hummer в городе. Хотя и известно, что таких владельцев H3 – подавляющее большинство.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Цены на Hummer H3 начинаются с отметки $53 910 за автомобиль с МКПП в самой простой комплектации Base. При оснащении такой машины «автоматом» вы дополнительно получаете аудиосистему с 6-дисковым чейнджером, рейлинги на крыше и подножки, стоимость при этом вырастает до $57 120. Версия Adventure ценой $62 940 имеет сиденья с кожаной отделкой, шторку в грузовом отделении, хромированные рейлинги, ручки дверей и корпуса зеркал, а также выдвижные подножки, фары на крыше и комплект для буксировки прицепа. Топовая комбинация Luxury стоит $67 150 и дополнительно получает панорамный люк в крыше, трубчатые хромированные подножки и хромированную же крышку лючка бензобака.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hummer H3

Прочитано: 1824 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hummer



Рекомендуем прочитать: