Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Elantra

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Elantra

Тест-драйв Hyundai Elantra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Хэтчбек для семьи и бизнеса

АвтоИзвестия #6-2003

Hyundai Elantra

Иван Серпилин



Hyundai Elantra: неброский, быстрый и доступный. Вообще-то модель появилась на свет пару лет назад, и потихоньку продавался себе в России, никому не мешая. Ситуация изменилась в прошлом году, когда компания «Карнет 2000» получила статус эксклюзивного импортера автомобилей этого корейского бренда. Первыми шагами стали значительное снижение цен и введение пятилетней гарантии. Теперь на рынок вышел хэтчбек.

Практичность — прежде всего

Все корейские автомобили, не только Hyundai, отличаются весьма своеобразным дизайном. Да, в последнее время многие из них постепенно подтягиваются к европейскому стилю, традиционно сочетающему в себе словно выведенные по лекалам грани и строгость. Но все же они другие. Во многих до сих пор заметна некая витиеватость и округлость, как в стихах Омара Хайяма. Вроде бы понятно, что хотел сказать, но всегда остается ощущение недосказанности. Смысла описывать внешность Elantra, думаю, нет — все и так видно на фото. Вот передние фары. Заметно, что на их очерчивание ушел не один лист ватмана и не один стакан кофе. Решетка радиатора сама по себе тоже весьма неплоха, но все вместе не создает ощущения полной гармонии. Или задние фонари. На хэтчбек, выглядящий, кстати, более динамично и законченно, чем седан, они перекочевали со старшей по рангу Sonata V, и смотрятся, опять же, весьма респектабельно, особенно когда после нажатия на педаль тормоза в них вспыхивает салют из мелких, расходящихся по кругу огоньков. Но вот весь задок в целом почему-то не заставляет долго его разглядывать.

Перечитал все выше написанное и подумал — да, пожалуй, так оно и есть. Но с другой стороны — ведь это Hyundai всего за 13 тысяч долларов. Что я от него хочу за такие деньги? Вот так всегда у русского человека: что имеем — не храним, потеряем — плачем. Стоит поискать в машине и хорошие черты. Их, откровенно говоря, тоже немало. Взять хотя бы ту же внешность. Просто, незамысловато, спокойно и аккуратно. А главное — незаметно. Такой автомобиль можно спокойно оставлять на ночевку возле дома, не тратясь на суперсигнализацию — Hyundai у угонщиков не в моде. Опять же, многие предпочитают не выделяться и не светить собственное благосостояние. Elantra устроит и таких людей.

В том, что с машиной совершенно просто подружиться, я убедился совсем скоро, стоило лишь сесть внутрь. Это настоящий семейный автомобиль, просторный и светлый. Передняя панель как бы обнимает водителя, подразумевая, что остальным пассажирам смотреть на нее вовсе необязательно. Лучше пусть расслабятся, вытянут ноги и смотрят в просторные оконца. Благо, и спереди и сзади свободное пространство позволяет устроиться с весьма приемлемым комфортом.

По количеству всевозможных ящичков, подстаканников и возможностей трансформации салона Elantra хоть и не лидер, но, по крайней мере, не уступает многим конкурентам. Во-первых, удобные подстаканники на центральном тоннеле, которые можно использовать и как обычные полочки для мелочевки. Во-вторых, передний и задний подлокотники, имеющиеся уже в базовой комплектации, скрывают в себе по ящику. В багажнике под полом — полноценная запаска и, опять же, свободное место под инструменты или вещи, которые вы захотите скрыть от посторонних глаз. Да и сам грузовой отсек отнюдь не малых размеров — при сложенных задних сиденьях (их, кстати, можно разобрать и по частям) его объем составляет более 800 литров, а это, между прочим, раза в полтора больше коробки из-под телевизора с диагональю 25 дюймов. В общем, весьма вместительный автомобильчик при своих компактных размерах.

Не тихо, но приятно

Завожу мотор и вздрагиваю — мне достался дизель? Холодный двигатель так тарахтел, что мне вспомнилась соседская «Волга», которую тот пригнал когда-то из Норвегии, где ей поменяли мотор на дизельный. Каждое утро он подолгу разогревал его, наполняя звуками весь двор. Нет, в Elantra все, конечно, не так страшно — снаружи его звук весьма приглушенный, но вот в салоне могло быть потише. «Ты прогрейся хорошо, и тогда станет тихо», — посоветовал сотрудник автосалона, в котором я брал машину. Ладно, проходит три минуты, пять, звук стал и в самом деле не таким резким, но все же слышно мотор хорошо.

Выезжаю на свободное поутру в область Алтуфьевское шоссе, придавливаю газ и... Ого, а двигатель-то — не промах, бодрячком держится! Четко включается первая передача — газ в пол — на тахометре 6000 оборотов в минуту; вторая выкручивается в звон — на спидометре уже 110 км/ч. Уф, дайте перевести дух. За такую динамику 1,6-литрового двигателя, развивающего 107 сил, я готов простить и очень спокойный дизайн, и шум. Тем более что на высоких оборотах мотор начинает приятно басить, а не переходит на фальцет, как многие его малолитражные собратья.

На прямой руль можно небрежно придерживать одним пальцем руки — Elantra словно прижимает к дороге невидимый магнит. Никаких рысканий и виляний, даже при разъезде на скорости со встречными фурами. Вот и моя любимая площадка — добрый квадратный километр асфальта, резвись — не хочу. Предварительно, правда, вышел посмотреть на шины. Kumho Powermax? Ну, думаю, сейчас начнется. Разгоняюсь, плавно очерчиваю прорисованную в голове кривую. Усилие на руле из тех, когда кажется, что составляешь с автомобилем единое целое. Так и хочется сказать вслух: Elantra, а вы приятный собеседник, и тут же перейти на ты. Шины держат дорогу, и неплохо. Повторяю упражнение, но чуть быстрее. Начинает сносить наружу поворота нос, а под сброс газа уходит в занос корма. Причем происходит все довольно плавно и предсказуемо. Вот так боком и прохожу поворот в следующий раз — управлять машиной одно удовольствие, хочешь, рулем корректируй траекторию, хочешь, газом.

Черт, а откуда здесь лед взялся? Как я его не заметил, ума не приложу. В общем, от столкновения с мелкой порослью по краям площадки спас только сугроб, в который я влетел передним бампером. Главное, чтобы подушки не сработали, думаю. Их в машине две вне зависимости от комплектации. Сколько, интересно, пришлось бы за них заплатить — тысячу, две? Впрочем, о чем это я? Ведь это моя безопасность, здоровье, которое потом уже не купишь.

Хватит на сегодня адреналина, пора машину отдавать. Еду назад и пугаюсь — неужели что-то с подвеской случилось? Она стала напоминать о себе каким-то бряканьем. Прислушался — нет, стучит не спереди, а сзади. Странно, Elantra-то новая, только из салона. Попробовал объезжать все ямы — в салоне тишина, но на неровностях снова стучит. Да, видимо, корейцы уделили не слишком много внимания звукоизоляции салона. Может, в седане это не так заметно, все-таки отдельный багажник глушит стуки, но в хэтчбеке они слышны.

Что больше нравится?

Вот, наконец, выдалось время собраться с мыслями. Что получается? Честно говоря, галочек в графе «Преимущества» у меня получилось больше. Комплектация — одна из самых обширных в гамме, мотор — заводной, вместимость на высоте. Плюс, меня приятно порадовала сине-фиолетовая подсветка приборов — весьма стильное решение, абсолютно не раздражающее глаза в темноте.

Кому такой хэтчбек может подойти? Однозначно — семье, особенно если есть дача. Или менеджеру, бизнесмену, которому приходится время от времени возить с собой, скажем, образцы какой-то продукции. Наконец, быстрая, довольно комфортная, экономная и не пафосная машина — это именно те критерии, по которым выбираются company car. Hyundai Elantra полностью им соответствует.

Конкурентов достаточно, и я не стану их перечислять. Тем же, кто решил выбрать автомобиль с параметрами Elantra, рекомендую решить простое уравнение, в котором объем двигателя, просторность и практичность — величины известные, а цена пусть будет величиной искомой. Почитайте рекламные объявления, и все прояснится.

© АвтоИзвестия

#6-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Elantra

Прочитано: 1965 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross