Hyundai

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Московская ночь в Santa Fe

Клаксон #5 - 2001

Hyundai Santa Fe

Сергей Клочков



...Мы слишком долго ждали этот автомобиль, чтобы упускать подвернувшийся случай. А дело в том, что в Россию прибыл один из первых экземпляров новейшего "Hyundai Santa Fe",но утром машину уже забирал покупатель. Вояж по ночной Москве? Почему нет? После полуночи столичные трассы пустынны и свободны.

Ночные проспекты

Как рассказал коллега, работающий в британском автомобильном издании, тест-драйв "Santa Fe" для западноевропейской прессы не имел абсолютно ничего общего с презентациями внедорожников. Караван ни разу не покидал дорог общего пользования! "Большинство покупателей "Santa Fe" никогда не съезжают с асфальта", - подчеркнул тогда представитель "Hyundai".

..."Мускулистый" нос внедорожника жадно заглатывал ширь Кутузовского проспекта. О своеобразном дизайне автомобиля в этаком стиле "бодибилдинг" (изнутри машину словно распирают мускулы) водитель помнит, даже сидя за рулем. Перед глазами всегда маячит пара выступающих вверх "бицепсов" передних крыльев - словно в гоночном багги для ралли-рейдов, принадлежащем Жану-Луи Шлессеру. В его автомобиле мне однажды посчастливилось посидеть на зарубежной выставке спортивной техники.

Вообще "Santa Fe" насквозь пропитан темой спорта. Так, оформлением салона джип отчасти напоминает энергичный "Hyundai Coupe". Выпуклые, плавно перетекающие друг в друга поверхности опять же наводят на сравнение с накачанными мышцами. Причем они образуют много уступов и ложбинок, которые послужили удобными "лежбищами" для разнообразной снеди, закупленной нами в "МакДоналдсе".

Сев за руль "Santa Fe", cразу оцениваешь огромный набор стандартного оборудования (типичный козырь корейских автомобилей). Если кондиционер, боковые подушки безопасности и электропакет выглядят привычно для среднеразмерного джипа, то регулируемое по высоте кресло водителя позаимствовано из мира люкс-внедорожников.

...В левом зеркале стремительно разрастались синие всполохи. Нашу машину лихо настигал конвой одного из сильных мира сего, каких в Москве, на мой взгляд, развелось слишком много. "Вот папуасы! - даже рассердился я. - Два ночи. На проспекте пусто, хоть "Боинг 747" сажай. Так нет - без "мигалок", как без штанов, себя чувствуют..." Мимо прошелестела вороненая рыбина немецкого лимузина. В "пристежке" за ним мчался джип, смахивающий на большой черный холодильник. Аэродинамика последнего чуть лучше, чем у ледокола, поэтому позади внедорожника взвился в воздух маленький смерч грязи, соли и мелких камушков. В следующее мгновение все это безобразие затарабанило по "физиономии" моей машины. "Лишь бы фары не побили", - пробормотал фотограф. За эмаль "металлик" я не боялся. Нос машины, словно лицо хоккеиста-вратаря, прикрывает огромный щиток темного пластика, состоящий из выпуклого бампера и массивной дуги, обрамляющей декоративную решетку радиатора. Вообще низ машины целиком охватывает защитный пластиковый пояс, оберегающий кузов от летящего из-под колес "пескоструя" и растяп, которые имеют дурную привычку парковаться на слух.

Ночная Кольцевая оказалась вовсе пустынной. Я только собрался попробовать, разгонится ли "Santa Fe" до обещанных производителем 175 км/ч, как по капоту забарабанили снег с дождем, норовящие сразу превратиться в лед. На спидометре было около 100, когда я осторожно придавил тормоз. Застрекотала АБС, "Santa Fe" чуть повело в сторону - асфальт покрывала корка льда. Досадуя, что автомобиль обут в обычные всесезонные покрышки, я стал аккуратно осаживать машину двигателем. Качнул рычаг "автомата" раз-другой, заставив коробку переключиться парой передач ниже. Скорость упала до безопасных 40 км/ч. Как видите, коробка в стиле "Стептроников" BMW полезна не только для лихачества... Разумеется, я также использовал ручной режим перед редкими обгонами - иногда на ночных улицах встречались вывозящие снег самосвалы.

Ночные улицы

Заметив на круглосуточном супермаркете сияющую надпись "Ночью скидка 15%!", я решил сберечь энную сумму в семейном бюджете. Спустя четверть часа гроздь пакетов была заброшена в багажник через проем заднего стекла, которое можно открыть отдельно (сама пятая дверь поднимается вверх). В полу багажника имеется несколько "подвальчиков" под всякую мелочь, которая в противном случае обречена кататься по полу. Словом, создатели "Santa Fe" изрядно потрудились, приспособляя автомобиль к повседневному быту. Кстати, в машине предусмотрены две электрические розетки (одна в багажнике, другая имплантирована в переднюю панель), куда можно подключить, скажем, переносной автохолодильник.

В поисках места для съемки мы кружились по второстепенным улочкам и переулкам. Как часто бывает, тут качество асфальта отличалось в худшую сторону от ухоженной глади проспектов. На разбитом покрытии "Santa Fe" гарантирует комфорт на уровне добротной легковой иномарки. В отличие от рамных джипов, которые имеют обыкновение подпрыгивать на колдобинах, "Hyundai" проходит неровности мягко. Как и полагается "асфальтовому" внедорожнику, по конструкции "Santa Fe" похож на обычные легковые автомобили: несущий кузов, независимые передние и задние подвески. Они обеспечивают весьма достойные комфорт и управляемость - если забыть про высокую джиповскую посадку, то сидящий за рулем "Santa Fe" человек ощущает себя, скорее, водителем большого полноприводного универсала, чем внедорожника.

Под капотом солидно рокотал 2,7-литровый V6 мощностью 168 сил. Такой двигатель предлагается только в сочетании с "автоматом". Крупнообъемный мотор и разнообразные "навороты" обусловили достаточно высокую цену машины - предоставленный нам экземпляр стоит $39.800. Предусмотрена еще одна, более доступная модификация: "Santa Fe" с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (2,4 л, 150 сил) и ручной коробкой передач. Причем в динамических качествах она мало уступает респектабельному шестицилиндровому кузену. Так, максимальная скорость всего на 5 км/ч меньше, а для разгона до сотни "Santa Fe 2.4" необходимо 12,5 с ("Santa Fe V6" проделывает такое упражнение за 11,7 с).

Ночной двор

Вообще с бездорожьем приходится сталкиваться всем московским водителям, независимо от того, джип они водят или обычный легковой автомобиль. Имя ему - "Заснеженный Двор". Я очутился в нем под утро, вернувшись домой. Разумеется, все более-менее приличные местечки были заняты. На огромной куче спресованного снега, словно памятник на постаменте, гордо возвышался "Nissan Patrol".

"Наверняка понижающую включал, когда туда забирался", - решил я, глядя на ниссановский джип. В трансмиссии "Santa Fe" понижающая передача не предусмотрена. Поэтому я, чуть разогнавшись, атаковал средних размеров сугроб, недоступный для легковых машин. Мощный пластиковый бампер вгрызся в наст. Когда передние колеса начали буксовать, виско-муфта подключила задние (в штатных режимах "Santa Fe" является переднеприводным автомобилем). Приличный джиповский клиренс помог уверенно проползти по снегу несколько метров. Готово! Можно идти завтракать...

"Santa Fe" действительно хорош на магистралях, улицах и во дворах. Таковы три стихии джипа для мегаполиса. А большего и не надо.

© Клаксон

#5 - 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Santa Fe

Прочитано: 2276 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020