Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Santa Fe

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Прагматик

Автогазета #19-2002

Hyundai Santa Fe

Павел Козловский



Внедорожники марки Hyundai, в отличие от легковых автомобилей этого производителя, как-то очень легко и просто завоевывают практически все рынки, на которых они представлены. Недорогой утилитарный Galloper, симпатичный "паркетник" Santa Fe, серьезный полноразмерный "джип" Terracan - все они без значительных усилий заняли едва ли не лидирующие позиции в своих секторах рынка. Видимо, их конструкция, ачество изготовления, внешний дизайн, динамические показатели, комплектация и цена настолько соответствуют запросам покупателей, что все эти модели продавались и продаются без особых усилий. Вот как раз одним из таких бестселлеров и является наш сегодняшний герой - Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем.

Про "паркетный" внедорожник Hyundai Santa Fe мы рассказывали уже не раз и даже не два: на наших тестах уже побывали автомобили с 2,0- и 2,7-ли- тровым моторами. Теперь же у нас на тесте оказалась еще одна версия этого автомобиля - CRDi. Те, кто хоть немного следят за современными тенденциями в автомобильном мире, наверняка уже предположили, что данная аббревиатура означает, что под капотом стоит дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Причем это не лицензионная технология, а самостоятельная разработка фирмы Hyundai - непосредственный впрыск топлива, 2,0-литра и 112 л.с.

Получилось у корейцев неплохо, причем даже в сравнении с более именитыми соперниками. Ходовые качества модели с дизелем просто на высоте, и впечатления от нее остались самые благоприятные. Работает этот мотор тихо и мягко, что весьма непривычно для автомобилей данного ценового диапазона. Обычно для внедорожников предлагаются дизельные моторы из коммерческой гаммы, если таковая имеется, поэтому по своим акустическим и динамическим параметрам они очень сильно уступают более дорогим моделям.

У Santa Fe дизель современный, и это обуславливает некоторые его особенности: нет той "ломовой" тяги на "низах", которая присуща всем дизелям прошлого десятилетия, при этом сам мотор работает почти так же мягко, как и бензиновый. Их в принципе вообще трудно было бы различить, если бы не тональность звучания: звук работающего дизеля насыщен басами, в то время как бензиновые четырехцилиндровые моторы просто "шелестят". Естественно, что не в последнюю очередь покупателей дизельных автомобилей, особенно внедорожников, интересуют их динамические показатели, ведь даже бензиновые полноприводные автомобили не всегда достаточно динамичны, а что уж тут говорить про дизели...

Дизельный Santa Fe в этой "дисциплине" стоит где-то посредине всего внедорожного "братства": разгон с места до 100 км/ч за 14,9 секунды не является рекордом, но и недостатком назвать это тоже нельзя. Нормальный, в общем, показатель, и для данного внедорожника, как мне кажется, больше всего подходит именно этот мотор. Бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат откровенно слаб для такой тяжелой машины, а 2,7-литровый V6 - слишком "прожорлив". Дизель хоть и менее динамичен, однако при езде по городу он не вызывает разражения: динамики вполне достаточно не только для того, чтобы не быть обузой в городском потоке, но и при желании можно даже немного и "пошустрить". Правда, для того чтобы быстро ездить на Santa Fe CRDi, нужно уметь или даже любить автомобили с "механикой": стратегически важно не "упустить" стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Пик крутящего момента, приходящийся на 2000 об/мин и "растянувшийся" примерно до 3500-3800 об/мин, позволяет ехать и разгоняться достаточно быстро, а вот если стрелка тахометра выйдет за пределы означенного диапазона, то шум мотора начинает превалировать над его КПД. Получается так: трогаешься с места и, выкручивая двигатель примерно до 3500 об/мин на каждой передаче, бодренько разгоняешь машину. Раскручивать двигатель сильнее, равно как опускать обороты до отметки 1000-1500 бессмысленно: машина моментально превращается из бодренького спринтера в измученного жизнью марафонца, способного сколь угодно долго передвигаться в таком режиме, но при этом ни в какую не желающего менять ритм бега. Так что выход один: следить за стрелкой тахометра и стараться вовремя "подтыкать" пониженную передачу, если вы собрались интенсивно ускоряться или обгонять. Самое интересное, что во всех вышеописанных режимах, начиная от фланирования на скорости 40 км/ч и заканчивая экстремальными гонками в городском потоке, автомобиль удивительно бесшумен: во всех режимах дизель работает тихо, без надрыва, и его шум только информирует о работе двигателя, но уж никак не является источником раздражения. И в этом он напомнил мне более дорогие внедорожники вроде Mercedes ML. Наличие дизельного двигателя ощущается только при очень интенсивных режимах движения, а во всех остальных автомобиль старается вести себя образцово. Независимые подвески всех колес старательно обрабатывают все неровности, и в этом Santa Fe действительно превзошла многих.

Как уже не раз было доказано нашими российскими и западными коллегами, корейцам в данном случае удалось создать удивительно "чистый", с точки зрения управляемости, автомобиль. И если бы на Santa Fe устанавливался еще более мощный, нежели 2,7-литровый V6, мотор, то по части ходовых качеств, как мне кажется, он смог бы конкурировать с таким непревзойденным "паркетником", как BMW X5. Если не верите, то попробуйте сами - Santa Fe действительно ездит лучше, чем большинство современных "паркетников"...

Вообще-то я не очень люблю автомобили с дизельными моторами, особенно если речь идет об относительно маломощных четырехцилиндровых версиях, но в данном случае просто вынужден "снять шляпу" перед корейскими инженерами: мотор получился действительно выдающийся. Как мне показалось, по уровню своего технического совершенства этот автомобиль близок к еще одному неплохому турбодизелю - Renault Laguna II dCi.

И тот факт, что "паркетник" сравнивают с легковушкой, только прибавляет плюсов в "копилку" Santa Fe. Если же его сравнивать с другими внедорожниками данного ценового диапазона, то получается, что Santa Fe чуть ли не лидер, а если в качестве эталона брать более дорогие 6- и 8-цилиндровые дизельные модификации, то на их фоне корейский "паркетник" с 2,0-литровым мотором явно проигрывает. Но в этом-то и вся соль: дизельный Santa Fe можно купить за вполне приемлемую сумму, примерно равную стоимости обычного легкового автомобиля среднего класса в схожей комплектации и с дизельным двигателем. И если обычные "джипы" народ выбирает исходя из соображений престижа или из степени функциональности той или иной модели, точно зная свои потребности и запросы, то в случае с Santa Fe все происходит с точностью до наоборот: покупатель рассматривает данную модель прежде всего как альтернативу обычной легковушке. И при этом, несмотря на все преимущества, которые дает автомобиль класса SUV, он не собирается жертвовать ни управляемостью, ни уровнем комфорта, ни тем более доплачивать за эти преимущества какие-то деньги. И Santa Fe CRDi полностью отвечает всем этим требованиям, превлекая покупателей не только интересным дизайном, высоким качеством сборки, но и низкой ценой. На этой машине, кроме всего прочего, просто приятно ездить…

© Автогазета

#19-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Santa Fe

Прочитано: 1633 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross