Hyundai

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Hyundai Santa Fe (2000-2003 годы выпуска)

Автопилот Февраль 2004

Hyundai Santa Fe (2000-2003 годы выпуска)

Денис Арендарчук



Santa Fe - первый самостоятельный внедорожник фирмы hyundai. Оригинальный и броский, он не лишен и специфических недостатков.

После нескольких удачных лет продаж модернизированного, но старого Mitsubishi Pagero под собственным именем Hyundai Galloper корейская компания решилась на производство собственного внедорожника, пусть и паркетного. В качестве образца, судя по всему, был взят один из лучших представителей этого класса - Lexus RX300. Корейцы, со свойственными им размахом и усердием, заполонили машинами автосалоны по всему миру.

АРЕАЛ ОБИТАНИЯ

Идеальный автомобиль для женщин, небогатых пижонов и несерьезных вылазок на природу. Вместительный, с не слишком шустрым двигателем и "автоматом"-тугодумом. Примерно так звучат отзывы о машине большинства счастливых, тем не менее, обладателей.

Появившись в 2000 году, машина изначально оснащалась двумя двигателями: 2-литровой рядной "четверкой" мощностью 136 л.с. и 179-сильным мотором V6 объемом 2,7 л. При этом более слабый двигатель устанавливался на переднеприводные модели и агрегатировался исключительно с механической коробкой передач, а второй - только на полноприводные модификации в паре с АКПП. Затем появился еще один силовой агрегат - бензиновый 4-цилиндровый объемом 2,4 л и мощностью 145 л.с. Увы, в любой комплектации Santa Fe разгоняется довольно неохотно - коробка до поры до времени откровенно "спит". Появившийся в 2001 году 113-сильный дизель с двумя литрами рабочего объема, естественно, особой резвостью также не отличался.

На отечественном вторичном рынке можно встретить практически все модификации, хотя официально к нам поставляются только версии с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,7 л. Много машин попадает к нам с исторической родины - их легко отличить по табличкам с иероглифами в салоне. Хотя есть уже владельцы, которые резонно их отрывают и меняют на нормальные, европейские. Ведь "родные лучше неродных" - сладкая сказка для несведущих: "корейским" автомобилям свойственны те же беды, что и "европейским".

ТРИ РАЗА "ТЬФУ"

Из общих недостатков по машине, независимо от комплектации, можно выделить следующие.

Во-первых, слабовата шумоизоляция салона, особенно дверей. Слишком много дорожных звуков проникает в салон, от чего комфортнее не становится никому. Подобное "лечится" установкой дополнительной шумоизоляции от сторонних производителей - стоимость такого "тюнинга" около $600.

Во-вторых, автоматическая коробка откровенно "тупит" при резких нажатиях на педаль газа. Тут уж ничего не поделаешь: вина целиком лежит на конструкторах, которые не очень удачно подобрали передаточные числа. Периодичность замены масла в АКПП - каждые 45 тыс. километров, и вылезать за эти рамки настоятельно не рекомендуется. Более того, при регулярной эксплуатации на пыльных проселках или в условиях "глухих" городских пробок специалисты рекомендуют менять масло каждые 25 тыс. км. Благо стоит это не так дорого - около $100 вместе с маслом и работой.

В-третьих, может начать слезать краска с пластиковых деталей. Интересно, что данный недостаток свойственен почти всем машинам, произведенным для внутреннего корейского рынка, а на экспортных вариантах эта неприятность отмечена не была. Перекраска пластиковых панелей "по кругу" обойдется примерно в $350.

И еще одна деталь, относящаяся скорее к разряду курьезов, хотя покупатели подержанных Santa Fe с такой "проблемой" на сервис приезжают периодически. Дело в том, что если поставить регулятор интенсивности щеток стеклоочистителя на максимум при прерывистом режиме, то при остановках на светофорах дворники сами увеличивают интервал, а при езде со скоростью выше 40 км/ч автоматически начинают работать непрерывно. Со стороны весьма напоминает искусственный интеллект, вживленный в механизм, как минимум, и неисправность реле - как максимум. На самом деле это фирменная "находка" Hyundai, и причин для волнения тут нет.

СТОЛ И СТУЛ

Бензиновые версии Santa Fe очень неравнодушны к качеству нашего бензина. Пара "неверных" заправок - и ресурс свечей зажигания, и без того составляющий в лучшем случае 30 тысяч километров, уменьшается вдвое. Работы по замене стоят $25, а сами свечи - $9 за штуку. Первый признак недовольства автомобиля предложенным питанием -- повышенный расход топлива. Если в обычном режиме машина потребляет от 12 до 15 литров при не слишком агрессивной езде по городу, то в "критические дни" расход возрастает до 20 литров на сто километров пути. Устраняется проблема чисткой топливных форсунок, впускных коллекторов и заменой топливного фильтра - в общей сложности это стоит около $300.

Проблема дизельного двигателя практически та же - несовместимость системы питания с качеством отечественной солярки. Учитывая, что машина комплектуется новейшим двигателем с непосредственным впрыском топлива, являющимся самобытной корейской разработкой, нужно быть морально готовым к приобретению топливного насоса высокого давления. Это, однако, не менее $700 за новый насос плюс $250 за работу по его замене.

Следующий "герой" в галерее подкапотных проблем - тросик открывания. От старости он вытягивается, от холода - примерзает и рвется. В любом случае он отказывается пускать кого бы то ни было в моторный отсек. Тяга в сборе стоит $60, а работа - $25.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Проблем с трансмиссией и ходовой немного, но все они довольно досадные. Об "автоматах" мы уже упомянули, осталась "ручка". Здесь все довольно банально. На автомобилях ранних годов выпуска наблюдалась "западающая" педаль сцепления. Причем после незначительного пробега. Причина - в разрушении фрикционных накладок, что является также конструктивной недоработкой корейских производителей. Дело в том, что некий особо одаренный инженер расположил демпфирующие пружины на маховике, от чего они после незначительной эксплуатации даже в щадящем режиме разрушают фрикционные накладки. Со слов представителей дилерских станций, в дальнейшем этот дефект был устранен, но если в салоне присутствует запах паленого сцепления, визит на дилерскую станцию обойдется в $300 ($220 - сцепление в сборе, остальное - работа).

В подвеске, особенно в зимнее время, порой появляется стук спереди и сзади при движении по небольшим кочкам, зовущимися у нас дорогой. Большинство механиков фирменных СТО будут уверять вас, что это не что иное, как специфика газовых амортизаторов. Возможно, но с той лишь поправкой, что корейского производства. Страшного в этих стуках действительно ничего нет, но людей даже с крепкими нервами они раздражают. Цена вопроса зависит от ваших возможностей и желания. Мы рекомендуем заменить "родные" амортизаторы на Takika или Kayaba. Обойдется это примерно в $400 за комплект. Но можно найти как более дорогие, так и более дешевые варианты замены.

Еще при покупке подержанной машины обязательно обратите пристальное внимание на колесные диски. Если "оригинал" уже "убит", то найти адекватную замену от сторонних производителей будет непросто. Как правило, только на заказ: $70 стоит "штамповка" и $110 - литой диск.

© Автопилот

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Santa Fe

Прочитано: 4557 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020