Hyundai

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Хочу быть "Рэксом"

Купи Авто #10-2006

Hyundai Santa Fe

Александр Конов



Новый “Санта-Фе” получился добротным автомобилем почти японского уровня. Причем в качестве ориентира его создатели выбрали не что иное, как “Лексус”.

Эти мудрые корейцы

Ох и любопытная же вышла машина! С первого взгляда даже не определишь, какая она на самом деле. Скажем, большая или маленькая? Новый “Санта-Фе” явно солиднее и взрослее демократичных “паркетников” компактного класса. Однако чуть меньше престижных моделей среднего. А все потому, что новый “Хендэ” относится к так называемому нижнему среднему классу. Сегодня помимо “Санта-Фе” здесь играет лишь БМВ-Х3. Но скоро должны появиться “Мазда-CX7”, новый “Аутлендер” и “Шевроле-Каптива”.

Корейцы поступили очень мудро, расположив “Санта-Фе” на полступеньки ниже полноразмерных моделей среднего класса – таких, как “Мурано”, ХС90 или RX300. Ведь подрасти машина еще немного, и ее успех определялся бы прежде всего престижем марки, которого у “Хендэ” нет. А в рамках новоявленного “нижнего среднего” покупатели еще готовы принимать автомобиль как таковой, не особо зацикливаясь на эфемерном имидже.

Почти “Лексус”

По крайней мере, внешность машины не требует никаких скидок на корейскую эмблему. В отличие от своего предшественника, словно нарисованного слегка спятившим художником-импрессионистом, новый “Санта-Фе” выглядит очень благородно. Дизайн, выполненный с таким чувством стиля и меры, сделал бы честь любой японской марке. Скажем, представьте себе младшего брата “Лексуса-RX300”. В обличье нынешнего “Санта-Фе” он бы смотрелся вполне адекватно.

В первый момент я даже готов был согласиться с эмблемой L вместо H и на ступице руля. Дорогой на вид интерьер “Хендэ” выполнен в том же мягком, интеллигентном стиле, что и у “трехсотого”. Но самое главное, здесь пахнет не корейским, а японским автомобилем. Кто вдыхал жуткий аромат корейских интерьеров, поймет, в чем разница.

Однако с небес на землю спускаешься быстро. Мягкий на вид пластик торпедо на поверку оказывается твердым, как деревяшка (хотя за качество подделки – пять баллов). А вставки под алюминий – откровенный контрафакт, словно крашенный “серебрянкой” из баллончика.

В остальном интерьер выполнен по-взрослому. Например, в солнцезащитных козырьках предусмотрены удлинители, в средних стойках кузова – регулируемые дефлекторы вентиляции, кожаная обивка вполне приличного качества, со стильной перфорацией красным по черному.

А еще салон “Санта-Фе” демонстрирует совсем не корейский уровень инженерной зрелости. Скажем, диван складывается в ровный пол одним движением. Передние подголовники регулируются по расстоянию до затылка. Задние в нерабочем положении утапливаются. И к эргономике претензий практически нет. В общем, все сделано так, как должно быть, а не так, как получилось.

Но почему же тогда здесь так мало крючков и ящичков? Почему багажник, в отличие от “Туссана”, обит велюром, а не твердым пластиком, не боящимся грубой поклажи? Это – признак статуса. “Санта-Фе” адресован тем, кто уже вышел из того возраста, когда в автомобиле возят сноуборды и альпинистское снаряжение.

189 сил под капотом...

Все-таки V6 – это вам не рядная “четверка”. Как же бархатно он урчит! Как мощно и вместе с тем плавно разгоняет отнюдь не маленький “Санта-Фе”. Ни одна 4-цилиндровая “жужжалка” не способна так угождать самолюбию водителя.

“Автомат” по современным меркам – не шедевр. Всего лишь 4-ступенчатый, он не отличается “скорострельностью”, хотя перебирает передачи достаточно плавно. При этом, несмотря на мощный V6 и “автомат”, в городе “Санта-Фе” расходует 16–17 л/100 км. А на трассе удается вписаться в 13 л/100 км, поддерживая 120-130 км/ч: очень даже неплохо.

Несмотря на то что новичка создавали в первую очередь для Америки, в его характере совершенно нет заокеанской расхлябанности. Как, впрочем, и европейского спортивного азарта. Поведение автомобиля можно охарактеризовать как надежное и собранное. Плотная подвеска не допускает раскачки на волнах, крены в поворотах – умеренные. Руль налит внятным реактивным усилием, а реакции машины на его повороты достаточно быстрые и по меркам вседорожников точные. Тормоза – классные. Разве что педаль сопротивляется несколько сильнее ожидаемого.

Претензия лишь одна. Все та же плотная подвеска заставляет кузов довольно подробно повторять профиль дороги. Автомобиль катится по шоссе, как упругий теннисный мяч. Зато с шумоизоляцией – полный порядок. И скорость чувствуется не остро. На спидометре 150, а кажется – только 120. В общем, “Санта-Фе” едет по-взрослому, в полном соответствии со своим классом.

...и 210 мм под брюхом

Понятно, что это “паркетник”, и тяжелое бездорожье ему категорически противопоказано. Тем не менее перед съездом с асфальта я загнал машину на яму, чтобы изучить ее снизу.

Ничего себе “паркетник”! Между нижней точкой под днищем и дорогой линейка зафиксировала 210 мм. Такой клиренс достоин настоящего джипа, у “шоссейных внедорожников” обычно на 20–30 мм меньше, а это существенная разница. Кроме того, детали подвески и выпускной системы скомпонованы очень грамотно.

Поэтому на разбитой грунтовке “Санта-Фе” чувствовал себя уверенно. А когда сухая на пригорке колея сменилась оттаявшей после зимы слякотью в низине, пришлось нажать кнопку 4WD-Lock. Дело в том, что в обычных условиях задние колеса у “Хендэ” подключаются автоматически после начала пробуксовки передних. Чтобы тронуться с места на скользкой дороге, этого достаточно. Но когда предстоит езда с длительной пробуксовкой, автоматическую муфту надо блокировать, чтобы ее не спалить.

Мощный V6 в паре с “автоматом” даже без понижающей передачи (которой у “Санта-Фе” нет) готов проворачивать четыре колеса в вязком месиве. Правда, ему начинает мешать ESP. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя блокировку межколесных дифференциалов. Однако попутно душит двигатель, что в данном случае совсем не кстати. Если же отключить ESP, мотор получает полную свободу, зато пропадают виртуальные блокировки. Вот если бы ESP при отключении сохраняла функцию псевдоблокировок, как на “Икс-Трейле”, было бы просто отлично.

Тем не менее за счет большого просвета “Санта-Фе” на бездорожье может несколько больше, чем ожидаешь от легкового автомобиля, лишь внешне похожего на джип. Так что баланс ездовых и внедорожных качеств по “паркетным” меркам у него почти идеален.

И смех и грех

Корейцам действительно удалось создать по-настоящему хороший “паркетник” почти японского уровня. Сравнивать его с предшественником просто неуместно. Между ними – пропасть. Но встать в один ряд с породистыми японскими одноклассниками новичку не позволяют бюджетные решения в отделке салона и, главное, отсутствие харизмы, искры божьей. Да, это приятный во всех отношениях автомобиль. Но ничего такого, что могло бы зацепить, в нем нет. А в машине с претензией на престиж обязательно должна быть какая-то изюминка.

“Санта-Фе” можно сравнить с плазменным телевизором “Эл-Джи” или “Самсунг” 42-й диагонали. Да, корейские электронные бренды достигли общепризнанного уровня, поэтому такой телевизор не стыдно демонстрировать даже состоятельным гостям, привыкшим к дорогим вещам. И все же это не “Сони” и не “Тошиба”...

А раз так, у “Санта-Фе”, как и у корейского телевизора, должна быть привлекательная цена. Увы, $35 990–40 990 такими не воспринимаются. Поскольку новичок совершенно открестился от своего простецкого предшественника и претендует на престиж, покупатели ориентируются именно на топ-версию GLS с “автоматом” и кожаным салоном за $40 990. Но кто сегодня готов платить более 40 тысяч за эмблему “Хендэ”? В приватных беседах это признают даже продавцы.

И ведь самое смешное (или печальное – как хотите), что цена “Санта-Фе” завышена не принципиально. Чтобы уйти от психологического барьера “более 40 тысяч”, ее достаточно снизить всего на 2,5–3%. Уверен, что в представительстве “Хендэ” в России способны сделать такую корректировку. Если, конечно, собираются продавать “Санта-Фе”, а не предлагать, как NF.

Всего три варианта

“Санта-Фе” поставляется в Россию только с 2,7-литровым мотором. Выбирать можно лишь коробку передач и комплектацию. $35 990 стоит машина с “механикой” в исполнении GL, которое содержит практически все необходимые средства комфорта и безопасности. Для машин с “автоматом” предусмотрено более дорогое исполнение GLS. Например, вместо кондиционера здесь климат-контроль. А также множество приятных мелочей, на которые поначалу не обращаешь внимание. С тканевым салоном “автоматический” “Санта-Фе” стоит $37 990, а с кожаным, в более богатой комплектации – $40 990.

ЗА

Ощущение добротного японского автомобиля, большой для “паркетника” дорожный просвет, умеренный расход топлива

ПРОТИВ

Местами бюджетные отделочные материалы, завышенная цена.

© Купи Авто

#10-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Santa Fe

Прочитано: 4101 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020