Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Getz

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Getz

Тест-драйв Hyundai Getz

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Волк и Красная шапочка

Автомобили Ноябрь 2002

Hyundai Getz & Volkswagen Polo

Сергей Рохлин



Осень, грусть-тоска, проблемы... Утром надо забросить ребенка в детский сад, подвезти жену, съездить в несколько мест одновременно. После работы заскочить на рынок, заплатить за квартиру, успеть к стоматологу и т.д. и т.п. Что делать? Как успеть? Кто поможет?

А вот кто. Маленькие, да удаленькие. Знакомьтесь: Volkswagen Polo и Hyundai Getz. Оба обладают приятной внешностью и чем-то напоминают подростков — еще не крупные, но уже довольно высокие. Поначалу Polo мне показался хорошенькой девочкой с большими красивыми круглыми глазками. Этакая благородная, честная и очень находчивая Красная Шапочка в страшном автомобильном «лесу», где много злых конкурентов, которые так и норовят тебя проглотить. Getz же — судя по его резким и сильным линиям и четким граням стильной пластики — типичный юноша из Восточного квартала. Джеки Чан с волчьей хваткой. Впрочем, после пробега на этих машинах мое мнение существенно изменилось. Но об этом потом. А теперь оставим эмоции. Никакие они не Шапочки и не Волки — они автомобили. В программе концерна Volkswagen модель Polo существует уже давно, в нашем тесте — самая новая модификация. У фирмы Hyundai машины подобного класса до сих пор не было — это премьера.

При внимательном рассмотрении Polo оказывается более солидным, чем при беглом взгляде, хотя у предоставленного нам экземпляра самая скромная комплектация. Кузов изготовлен из высокопрочных сталей. Элементы кузова соединены лазерной сваркой. Безупречное качество кузовных панелей: идеально ровные зазоры не только между неподвижными панелями, но и между подвижными. В дверях установлены усилители, предохраняющие от ударов при боковых столкновениях. 12-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии. Отличные дверные замки — работают с глухим «дорогим» звуком. Двери фиксируются в трех положениях. Автомобиль оснащен центральным замком, электростеклоподъемниками с травмозащитной автоматикой, обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом. Важно отметить, что все это — и не только это — входит в стандартную комплектацию. Двигатель сверху целиком закрыт пластмассовым кожухом. Рядом тоже полностью закрытый аккумулятор. Два вентилятора. Как видите, все как у больших солидных автомобилей.

Отличный салон. Нельзя не оценить тщательность, с которой выполнена отделка. Панель приборов выглядит очень строгой, а в нашем варианте — без приемника — даже несколько скучноватой, зато ничто не отвлекает внимания водителя от дороги. Обивка сидений тканевая, а сзади спинки передних сидений обшиты кожзаменителем — очень практично. Передние кресла удобные, под ними — выдвижные емкости для мелких вещей, что немаловажно для такого небольшого автомобиля, как Polo. На заднем сиденье могут разместиться три пассажира, но средний в этом случае будет испытывать некоторый дискомфорт, так как «серединка» довольно жесткая и покатая. Для ног сзади места достаточно, но опять же не для того, кто окажется посередине: мешает высокий и широкий тоннель на полу. Заднее сиденье складывается, увеличивая объем багажного отделения более чем в два раза. Но поклажу можно разместить и снаружи, для чего в проемах дверей имеются места для крепления фирменных траверс багажника «Лого». Руль очень удобный, хотя на ощупь жесткий, регулируется как по высоте, так и по расстоянию от водителя. Комбинация приборов типичная для автомобилей Volkswagen, в темноте подсвечивается сине-фиолетовым светом. Показания считываются очень легко. Приятно удивляет внимание создателей машины к разным мелочам. Так, подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, повернув ключ зажигания в замке-выключателе, расположенном в бардачке. Обогрев заднего стекла автоматически отключается через 15 минут после включения. Даже для съема колесных колпаков есть специальный маленький проволочный крючок.

А теперь эффектный, ладно скроенный Getz. Премьера этого автомобиля состоялась в этом году в Женеве. В нынешнем сезоне запланировано продать 77 000 машин, 80% из которых — в Европе. Автомобиль задумывался как практичное компактное транспортное средство. Для увеличения продаж в Старом Свете для Getz выбрано европейское направление стиля: простые, непритязательные и в то же время эффектные формы, подчеркивающие практичность и функциональность машины. По-моему, автомобиль удался. Внутри функциональность ощущается еще острее — ничего лишнего, все под рукой. Единственное «украшательство» — отделка консоли под кевлар. Сиденья такие же удобные, как в Polo, а заднее даже лучше: его подушка равномерно мягкая по всей длине и поэтому среднему пассажиру так же комфортно, как и крайним. Благо, что и тоннель под ногами почти не возвышается. Заднее сиденье, оборудованное тремя снимающимися подголовниками, складывается в соотношении 60/40. В багажном отделении есть два боковых кармана для мелких вещей, под ковриком докатка и набор инструмента для смены колеса. Обивка в багажнике ковровая, а в салоне — тканевая. Она легко снимается, что удобно при чистке. Сзади и с боков на спинках передних сидений имеются карманы. Здесь, как и в Polo, не забыли о мелочах. На потолке два плафона, а не один, как в VW. Сзади на спинке правого переднего сиденья есть откидывающийся пластмассовый крючок. В Polo, например, не мудрствуя лукаво, сделали четыре потолочных поручня над каждым сиденьем, т.е. и над водителем тоже. Зачем он водителю? А затем, что автомобиль выпускается и с правым рулем. У Hyundai же в этом месте установлен очечник.

Куда серьезнее проблема организации рабочего места водителя. И решена она для автомобиля такого класса на высшем уровне. Кроме продольной регулировки сиденья и наклона спинки у Getz есть еще регулируемый подпор поясницы и подъем подушки по частям: отдельно передняя часть, отдельно задняя. Руль регулируется только по высоте. Большое внимание уделено безопасности. У машины четыре надувные подушки безопасности (две фронтальные и две боковые), которые синхронно работают с ремнями безопасности, а в дверях установлены усилители, спасающие пассажиров от боковых ударов. Рулевая колонка травмобезопасная. Пора в дорогу. Некстати заморосил противный и холодный осенний дождь. А может быть, кстати? Запускаю Getz, прогреваю двигатель, салон, регулирую сиденье, руль. Смотри-ка, как все быстро прогрелось! Легкий информативный руль, четкое переключение передач и надежные тормоза сразу же вселяют к этой маленькой машине большое уважение. В конструкции автомобиля ничего революционного нет. Все как у многих: поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса в нескольких вариантах, включая дизельный с турбонаддувом, передняя подвеска McPherson с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска на витых пружинах с газонаполненными амортизаторами, тормоза с ABS, спереди — дисковые, а сзади — барабанные. Все узлы, агрегаты и органы управления настолько сбалансированы, а их реакции на действия водителя настолько адекватны, что управлять машиной — одно удовольствие. Подвеска довольно мягкая, но на колдобинах работает без пробоев.

Всем, однако, известно, что идеального на свете не бывает. И Getz, конечно, не исключение. Чуть-чуть недостает динамики. На скорости больше 140 км/ч появляется небольшая склонность к рысканию. Но это уж я, конечно, придираюсь. Зато какая мягкость и плавность хода! Ну а те, кто хотят порезвиться, могут взять модификацию с двигателем 1,6 л мощностью 105 л.с. Динамика — 9,6 секунды до 100 км/ч.

А что же Polo? Настоящий зверь по сравнению с «корейцем». Вот и разберись, кто тут девочка, а кто волк... Тестируемый Polo оснащен по минимуму, но двигатель один из самых мощных — 75 л.с. Машина отлично управляется на любой скорости, очень чутко откликается на команды водителя. И это несмотря на то, что в этой комплектации VW не оснащен ни ABS, ни ESP, не говоря уж о других вспомогательных системах! Хорошую управляемость обеспечивает независимая довольно жесткая передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, не менее жесткая задняя подвеска на автономных пружинах с газонаполненными амортизаторами, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости, и электрический гидроусилитель руля, который входит в стандартную комплектацию. С его помощью реактивное усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения. Кроме того, точная дозировка усилия обеспечивает уменьшение расхода топлива. У Polo отличные дисковые тормоза, снабженные усилителем. Помогают в управлении и полуавтоматические указатели поворотов, троекратно срабатывающие после легкого касания переключателя. Особо хочется отметить работу стеклоочистителей и систему вентиляции и отопления кузова. В системе предусмотрена установка кондиционера с климат-контролем и место для фильтра от пыли, копоти и пыльцы растений. А вот длинный ход педали сцепления немного раздражает. Причем сцепление нужно включать очень плавно, так как схватывает оно мгновенно, без пробуксовки. Кроме того, на мой взгляд, далеко и низко от руля расположен рычаг КП.

В целом понравились оба автомобиля. Поэтому выбор здесь зависит от стиля езды и, в основном, от финансовых возможностей. Обе машины — маневренные, компактные, мобильные и с приличной вместимостью — идеально подходят для небольшой активной семьи, живущей в большом городе. Не подведут они и в путешествиях. Конструкция предусматривает установку колес большого диаметра: Getz до 15 дюймов, а Polo — до 16. В заключение скажу, что это продвинутые автомобили для продвинутых людей. А кто из них Красная Шапочка, кто Серый Волк — решайте сами.

© Автомобили

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Getz

Прочитано: 1999 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross