Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Getz

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Getz

Тест-драйв Hyundai Getz

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Волк и Красная шапочка

Автомобили Ноябрь 2002

Hyundai Getz & Volkswagen Polo

Сергей Рохлин



Осень, грусть-тоска, проблемы... Утром надо забросить ребенка в детский сад, подвезти жену, съездить в несколько мест одновременно. После работы заскочить на рынок, заплатить за квартиру, успеть к стоматологу и т.д. и т.п. Что делать? Как успеть? Кто поможет?

А вот кто. Маленькие, да удаленькие. Знакомьтесь: Volkswagen Polo и Hyundai Getz. Оба обладают приятной внешностью и чем-то напоминают подростков — еще не крупные, но уже довольно высокие. Поначалу Polo мне показался хорошенькой девочкой с большими красивыми круглыми глазками. Этакая благородная, честная и очень находчивая Красная Шапочка в страшном автомобильном «лесу», где много злых конкурентов, которые так и норовят тебя проглотить. Getz же — судя по его резким и сильным линиям и четким граням стильной пластики — типичный юноша из Восточного квартала. Джеки Чан с волчьей хваткой. Впрочем, после пробега на этих машинах мое мнение существенно изменилось. Но об этом потом. А теперь оставим эмоции. Никакие они не Шапочки и не Волки — они автомобили. В программе концерна Volkswagen модель Polo существует уже давно, в нашем тесте — самая новая модификация. У фирмы Hyundai машины подобного класса до сих пор не было — это премьера.

При внимательном рассмотрении Polo оказывается более солидным, чем при беглом взгляде, хотя у предоставленного нам экземпляра самая скромная комплектация. Кузов изготовлен из высокопрочных сталей. Элементы кузова соединены лазерной сваркой. Безупречное качество кузовных панелей: идеально ровные зазоры не только между неподвижными панелями, но и между подвижными. В дверях установлены усилители, предохраняющие от ударов при боковых столкновениях. 12-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии. Отличные дверные замки — работают с глухим «дорогим» звуком. Двери фиксируются в трех положениях. Автомобиль оснащен центральным замком, электростеклоподъемниками с травмозащитной автоматикой, обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом. Важно отметить, что все это — и не только это — входит в стандартную комплектацию. Двигатель сверху целиком закрыт пластмассовым кожухом. Рядом тоже полностью закрытый аккумулятор. Два вентилятора. Как видите, все как у больших солидных автомобилей.

Отличный салон. Нельзя не оценить тщательность, с которой выполнена отделка. Панель приборов выглядит очень строгой, а в нашем варианте — без приемника — даже несколько скучноватой, зато ничто не отвлекает внимания водителя от дороги. Обивка сидений тканевая, а сзади спинки передних сидений обшиты кожзаменителем — очень практично. Передние кресла удобные, под ними — выдвижные емкости для мелких вещей, что немаловажно для такого небольшого автомобиля, как Polo. На заднем сиденье могут разместиться три пассажира, но средний в этом случае будет испытывать некоторый дискомфорт, так как «серединка» довольно жесткая и покатая. Для ног сзади места достаточно, но опять же не для того, кто окажется посередине: мешает высокий и широкий тоннель на полу. Заднее сиденье складывается, увеличивая объем багажного отделения более чем в два раза. Но поклажу можно разместить и снаружи, для чего в проемах дверей имеются места для крепления фирменных траверс багажника «Лого». Руль очень удобный, хотя на ощупь жесткий, регулируется как по высоте, так и по расстоянию от водителя. Комбинация приборов типичная для автомобилей Volkswagen, в темноте подсвечивается сине-фиолетовым светом. Показания считываются очень легко. Приятно удивляет внимание создателей машины к разным мелочам. Так, подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, повернув ключ зажигания в замке-выключателе, расположенном в бардачке. Обогрев заднего стекла автоматически отключается через 15 минут после включения. Даже для съема колесных колпаков есть специальный маленький проволочный крючок.

А теперь эффектный, ладно скроенный Getz. Премьера этого автомобиля состоялась в этом году в Женеве. В нынешнем сезоне запланировано продать 77 000 машин, 80% из которых — в Европе. Автомобиль задумывался как практичное компактное транспортное средство. Для увеличения продаж в Старом Свете для Getz выбрано европейское направление стиля: простые, непритязательные и в то же время эффектные формы, подчеркивающие практичность и функциональность машины. По-моему, автомобиль удался. Внутри функциональность ощущается еще острее — ничего лишнего, все под рукой. Единственное «украшательство» — отделка консоли под кевлар. Сиденья такие же удобные, как в Polo, а заднее даже лучше: его подушка равномерно мягкая по всей длине и поэтому среднему пассажиру так же комфортно, как и крайним. Благо, что и тоннель под ногами почти не возвышается. Заднее сиденье, оборудованное тремя снимающимися подголовниками, складывается в соотношении 60/40. В багажном отделении есть два боковых кармана для мелких вещей, под ковриком докатка и набор инструмента для смены колеса. Обивка в багажнике ковровая, а в салоне — тканевая. Она легко снимается, что удобно при чистке. Сзади и с боков на спинках передних сидений имеются карманы. Здесь, как и в Polo, не забыли о мелочах. На потолке два плафона, а не один, как в VW. Сзади на спинке правого переднего сиденья есть откидывающийся пластмассовый крючок. В Polo, например, не мудрствуя лукаво, сделали четыре потолочных поручня над каждым сиденьем, т.е. и над водителем тоже. Зачем он водителю? А затем, что автомобиль выпускается и с правым рулем. У Hyundai же в этом месте установлен очечник.

Куда серьезнее проблема организации рабочего места водителя. И решена она для автомобиля такого класса на высшем уровне. Кроме продольной регулировки сиденья и наклона спинки у Getz есть еще регулируемый подпор поясницы и подъем подушки по частям: отдельно передняя часть, отдельно задняя. Руль регулируется только по высоте. Большое внимание уделено безопасности. У машины четыре надувные подушки безопасности (две фронтальные и две боковые), которые синхронно работают с ремнями безопасности, а в дверях установлены усилители, спасающие пассажиров от боковых ударов. Рулевая колонка травмобезопасная. Пора в дорогу. Некстати заморосил противный и холодный осенний дождь. А может быть, кстати? Запускаю Getz, прогреваю двигатель, салон, регулирую сиденье, руль. Смотри-ка, как все быстро прогрелось! Легкий информативный руль, четкое переключение передач и надежные тормоза сразу же вселяют к этой маленькой машине большое уважение. В конструкции автомобиля ничего революционного нет. Все как у многих: поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса в нескольких вариантах, включая дизельный с турбонаддувом, передняя подвеска McPherson с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска на витых пружинах с газонаполненными амортизаторами, тормоза с ABS, спереди — дисковые, а сзади — барабанные. Все узлы, агрегаты и органы управления настолько сбалансированы, а их реакции на действия водителя настолько адекватны, что управлять машиной — одно удовольствие. Подвеска довольно мягкая, но на колдобинах работает без пробоев.

Всем, однако, известно, что идеального на свете не бывает. И Getz, конечно, не исключение. Чуть-чуть недостает динамики. На скорости больше 140 км/ч появляется небольшая склонность к рысканию. Но это уж я, конечно, придираюсь. Зато какая мягкость и плавность хода! Ну а те, кто хотят порезвиться, могут взять модификацию с двигателем 1,6 л мощностью 105 л.с. Динамика — 9,6 секунды до 100 км/ч.

А что же Polo? Настоящий зверь по сравнению с «корейцем». Вот и разберись, кто тут девочка, а кто волк... Тестируемый Polo оснащен по минимуму, но двигатель один из самых мощных — 75 л.с. Машина отлично управляется на любой скорости, очень чутко откликается на команды водителя. И это несмотря на то, что в этой комплектации VW не оснащен ни ABS, ни ESP, не говоря уж о других вспомогательных системах! Хорошую управляемость обеспечивает независимая довольно жесткая передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, не менее жесткая задняя подвеска на автономных пружинах с газонаполненными амортизаторами, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости, и электрический гидроусилитель руля, который входит в стандартную комплектацию. С его помощью реактивное усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения. Кроме того, точная дозировка усилия обеспечивает уменьшение расхода топлива. У Polo отличные дисковые тормоза, снабженные усилителем. Помогают в управлении и полуавтоматические указатели поворотов, троекратно срабатывающие после легкого касания переключателя. Особо хочется отметить работу стеклоочистителей и систему вентиляции и отопления кузова. В системе предусмотрена установка кондиционера с климат-контролем и место для фильтра от пыли, копоти и пыльцы растений. А вот длинный ход педали сцепления немного раздражает. Причем сцепление нужно включать очень плавно, так как схватывает оно мгновенно, без пробуксовки. Кроме того, на мой взгляд, далеко и низко от руля расположен рычаг КП.

В целом понравились оба автомобиля. Поэтому выбор здесь зависит от стиля езды и, в основном, от финансовых возможностей. Обе машины — маневренные, компактные, мобильные и с приличной вместимостью — идеально подходят для небольшой активной семьи, живущей в большом городе. Не подведут они и в путешествиях. Конструкция предусматривает установку колес большого диаметра: Getz до 15 дюймов, а Polo — до 16. В заключение скажу, что это продвинутые автомобили для продвинутых людей. А кто из них Красная Шапочка, кто Серый Волк — решайте сами.

© Автомобили

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Getz

Прочитано: 1954 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать: