Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Getz

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Getz

Тест-драйв Hyundai Getz

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Getz сезона

Автомобили Октябрь 2002

Hyundai Getz

Владимир Смирнов



Не секрет, что автомобили сегмента B конструируются «в режиме строгой экономии» и на финишную прямую зачастую выходит не самый интересный, а самый малобюджетный. А жаль... Но вот что любопытно — Hyundai, по законам жанра обязанный соорудить примитивный компакт-кар, представил на публику весьма колоритную новинку — Getz!

По непроверенным данным, дизайн «Гетца» «нарисовали» обладатели врожденного чувства линии — итальянцы. Облик крошки получился предельно законченным, цельным. Рубленые формы вдруг «скругляются», а обтекаемые элементы пересекаются ломаными. «Лобастый», в меру «лупоглазый» высокий автомобильчик по внешнему виду получился вполне европейским — запоминаемым и вместе с тем корректным, скромным. Решение интерьера в том же ключе — еще одна не корейская черта. Отделка — весьма и весьма добротная. Толстый, шумозащищенный пластик попал сюда словно по ошибке из салона автомобиля большего класса. Это же касается и кресел. Водительское место регулируется, в частности, и по высоте передней и задней кромок подушки, и даже по поясничному валику. Но вот обзор, по крайней мере назад, подкачал: широкие задние стойки и на редкость массивные подголовники второго ряда практически исключают «беззвучную» парковку без помощи боковых зеркал.

А что порадовало — так это избыточный внутренний объем, воздушность. Клаустрофобия ездокам Hyundai уж точно не грозит. Даже над макушкой людей двухметрового роста остается изрядный зазор — как в первом, так и во втором ряду. Багажник же, на первый взгляд почти отсутствующий — судя по скромным внешним габаритам и объемному салону, — на поверку оказывается вполне приемлемым и с приятной отделкой. Сначала казалось, что модная ныне в Европе завышенная линия крыши помимо очевидных достоинств может таить в себе и ряд подвохов. Я опасался, что высокая машина с небольшой базой и колеей станет излишне валкой. Но, забегая вперед, скажу, что этого недостатка Getz, как ни странно, лишен. Машина охотно следует по заданной траектории, не «отвешивая поклонов» вправо-влево при резких переменах направления движения. Тут, несомненно, спасибо надо сказать современному компьютерному проектированию, выверяющему еще на стадии разработки не только размерные пропорции, но и весовые. Понижает центр тяжести и защитный пояс безопасности из силовых элементов, «окольцовывающих» жизненное пространство салона. Грамотные расчеты помогли Hyundai великолепно пройти серию краш-тестов по NCAP и получить заслуженные, но абсолютно не ожидаемые в данной категории 4 звезды.

Тот Getz, что достался нам, несмотря на неброский мышино-серый цвет кузова и салона, оказался неплохо оснащен. Здесь и пара подушек, и ABS, и «кондиция», и электропакет — и это за каких-нибудь 10 тысяч долларов! На российский рынок предлагается два варианта силовой установки — 1,3 л/ 82 л.с. с «механикой» и 1,6 л/ 105 л.с. с «автоматом». Передачи механической коробки «втыкаются» подчеркнуто точно и однозначно, а сцепление работает мягко и растянуто, что комфортно для неопытных водителей. Заводимся — короткий «вжик», и моторчик схватился и заурчал почти без вибраций на кузове. Итак — полный вперед.

На каждой передаче разгоняемся последовательно, до 6 тысяч. Нельзя сказать, чтобы Getz совсем «тупил», но динамика по ощущениям получается, мягко говоря, скромной. Как-то не похоже на 82 подкапотные лошадки — ведь вес-то тоже невелик. Загрузившись же вчетвером и с багажом, я понял, что рассчитывать на бодрые обгоны и вовсе не приходится. Зато это дисциплинирует! Что характерно, мы прокатились из Москвы в Калугу и посмотрели, на что способен «городской» Getz на трассе. И если не считать того, что он не слишком легок на разгон, остальное можно засчитать в чистые плюсы. На разбитых за сезон дорогах подвеска ни разу не сработала до упора — «на пробой», даже там, где ямы оказывались глубже ожидаемого. Безусловно, свою роль сыграли и крупные 15-дюймовые колеса, но главное — удачно рассчитанные элементы подвески, довольно жесткие, почти спортивные, позволяющие с точностью до сантиметра рассчитывать маневр даже на скоростях в 120-130 км/ч.

Но главный сюрприз ждал нас по возвращении. Заправившись «сороковником» при почти «сухом» баке, на четыреста километров машина потратила чуть ли не меньше половины залитого! А на остатке лихо откатала еще 350 км по Москве. Несложный расчет показал, что средний расход составил около 5,5 л на сотню. Браво, Getz! Ведь решаясь на покупку, его будущий владелец прикидывает в уме и предстоящие расходы на эксплуатацию. И еще ему сильно «греет душу», что компания Hyundai дает пятилетнюю гарантию — ничего подобного в России больше нет: у нас, как известно, даже на президента «гарантия» только четыре года…

© Автомобили

Октябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Getz

Прочитано: 1572 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать: