Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Getz

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Getz

Тест-драйв Hyundai Getz

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Getz сезона

Автомобили Октябрь 2002

Hyundai Getz

Владимир Смирнов



Не секрет, что автомобили сегмента B конструируются «в режиме строгой экономии» и на финишную прямую зачастую выходит не самый интересный, а самый малобюджетный. А жаль... Но вот что любопытно — Hyundai, по законам жанра обязанный соорудить примитивный компакт-кар, представил на публику весьма колоритную новинку — Getz!

По непроверенным данным, дизайн «Гетца» «нарисовали» обладатели врожденного чувства линии — итальянцы. Облик крошки получился предельно законченным, цельным. Рубленые формы вдруг «скругляются», а обтекаемые элементы пересекаются ломаными. «Лобастый», в меру «лупоглазый» высокий автомобильчик по внешнему виду получился вполне европейским — запоминаемым и вместе с тем корректным, скромным. Решение интерьера в том же ключе — еще одна не корейская черта. Отделка — весьма и весьма добротная. Толстый, шумозащищенный пластик попал сюда словно по ошибке из салона автомобиля большего класса. Это же касается и кресел. Водительское место регулируется, в частности, и по высоте передней и задней кромок подушки, и даже по поясничному валику. Но вот обзор, по крайней мере назад, подкачал: широкие задние стойки и на редкость массивные подголовники второго ряда практически исключают «беззвучную» парковку без помощи боковых зеркал.

А что порадовало — так это избыточный внутренний объем, воздушность. Клаустрофобия ездокам Hyundai уж точно не грозит. Даже над макушкой людей двухметрового роста остается изрядный зазор — как в первом, так и во втором ряду. Багажник же, на первый взгляд почти отсутствующий — судя по скромным внешним габаритам и объемному салону, — на поверку оказывается вполне приемлемым и с приятной отделкой. Сначала казалось, что модная ныне в Европе завышенная линия крыши помимо очевидных достоинств может таить в себе и ряд подвохов. Я опасался, что высокая машина с небольшой базой и колеей станет излишне валкой. Но, забегая вперед, скажу, что этого недостатка Getz, как ни странно, лишен. Машина охотно следует по заданной траектории, не «отвешивая поклонов» вправо-влево при резких переменах направления движения. Тут, несомненно, спасибо надо сказать современному компьютерному проектированию, выверяющему еще на стадии разработки не только размерные пропорции, но и весовые. Понижает центр тяжести и защитный пояс безопасности из силовых элементов, «окольцовывающих» жизненное пространство салона. Грамотные расчеты помогли Hyundai великолепно пройти серию краш-тестов по NCAP и получить заслуженные, но абсолютно не ожидаемые в данной категории 4 звезды.

Тот Getz, что достался нам, несмотря на неброский мышино-серый цвет кузова и салона, оказался неплохо оснащен. Здесь и пара подушек, и ABS, и «кондиция», и электропакет — и это за каких-нибудь 10 тысяч долларов! На российский рынок предлагается два варианта силовой установки — 1,3 л/ 82 л.с. с «механикой» и 1,6 л/ 105 л.с. с «автоматом». Передачи механической коробки «втыкаются» подчеркнуто точно и однозначно, а сцепление работает мягко и растянуто, что комфортно для неопытных водителей. Заводимся — короткий «вжик», и моторчик схватился и заурчал почти без вибраций на кузове. Итак — полный вперед.

На каждой передаче разгоняемся последовательно, до 6 тысяч. Нельзя сказать, чтобы Getz совсем «тупил», но динамика по ощущениям получается, мягко говоря, скромной. Как-то не похоже на 82 подкапотные лошадки — ведь вес-то тоже невелик. Загрузившись же вчетвером и с багажом, я понял, что рассчитывать на бодрые обгоны и вовсе не приходится. Зато это дисциплинирует! Что характерно, мы прокатились из Москвы в Калугу и посмотрели, на что способен «городской» Getz на трассе. И если не считать того, что он не слишком легок на разгон, остальное можно засчитать в чистые плюсы. На разбитых за сезон дорогах подвеска ни разу не сработала до упора — «на пробой», даже там, где ямы оказывались глубже ожидаемого. Безусловно, свою роль сыграли и крупные 15-дюймовые колеса, но главное — удачно рассчитанные элементы подвески, довольно жесткие, почти спортивные, позволяющие с точностью до сантиметра рассчитывать маневр даже на скоростях в 120-130 км/ч.

Но главный сюрприз ждал нас по возвращении. Заправившись «сороковником» при почти «сухом» баке, на четыреста километров машина потратила чуть ли не меньше половины залитого! А на остатке лихо откатала еще 350 км по Москве. Несложный расчет показал, что средний расход составил около 5,5 л на сотню. Браво, Getz! Ведь решаясь на покупку, его будущий владелец прикидывает в уме и предстоящие расходы на эксплуатацию. И еще ему сильно «греет душу», что компания Hyundai дает пятилетнюю гарантию — ничего подобного в России больше нет: у нас, как известно, даже на президента «гарантия» только четыре года…

© Автомобили

Октябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Getz

Прочитано: 1714 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross