Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Grandeur

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Grandeur

Тест-драйв Hyundai Grandeur

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Грандиссимо

Автомобили Июль 2006

Hyundai Grandeur

Владимир Смирнов



В списке стран – мировых автопроизводителей Южная Корея стоит на почетном пятом месте по объему продаж и по престижу моделей. А по качеству продукта и темпам прироста может претендовать и на более высокий уровень. В России же главный корейский концерн Hyundai уверенно лидирует на рынке, предлагая недорогие популярные машины. Но диапазон расширяется, и теперь конкурентам не спастись от экспансии этой марки даже в престижном бизнес-классе.

Grandeur по-русски нам рекомендуют произносить как «Грандер» с твердым «д». Не уверен, что это самая правильная транскрипция, но людям из «Хендэ», пожалуй, виднее. Откуда, откуда? Они-то сами настаивают, что марка называется «Хендай»! Ладно, будем пользоваться латиницей, а то мы так непонятно до чего договоримся.

При ближайшем рассмотрении он оказывается внушительнее и элегантнее, чем на картинке. Спереди есть явная перекличка с недавней новинкой NF. Но только Grandeur ровно на класс больше. Кстати, автомобиль старательно пытаются запихнуть в «представительский класс», но он, без какой бы то ни было натяжки, попадает точно в рамки рыночного сегмента Е, в так называемый «бизнес-класс». Как, собственно, и его устаревший и не слишком популярный предшественник XG.

Боковая линия волнующе, но не слишком оригинально вздымается над «бедрами» задних колес. А вид сзади и вовсе сбивает с толку богатством оформления и отсутствием особых отличительных фамильных признаков. В целом внешность гармоничная, но аскетизм плоских боковин и скучных бамперов требует включения фантазии, чтобы, закрыв глаза, нарисовать в воображении облик «Грандера». Знакомство с интерьером начинается с открывания-закрывания дверей. И тут оценка пять баллов. Размеры дверных проемов впечатляют даже в рамках жанра – они велики. А «вкусный» чмок захлопывания наглухо отделяет вас от внешнего мира.

Внутри и впрямь тишина и покой. Заведенный двигатель выдает свое присутствие лишь стрелкой тахометра на оптитронном щитке. Мне пришлось грешным делом даже пару раз обознаться и включить стартер при работающем моторе. Звук – как серпом прошлись, отвратный, железный, стачивающий стружку. Постойте, а почему же другие производители тогда ставят механическую блокировку на замок зажигания и данный конфуз невозможен? А также связывают между собой замок и АКП. При этом вынуть ключ удается лишь в положении Parking! А тут мне как-то впопыхах пришлось возвращаться домой, а дорога под уклон. Ну и по забывчивости выдернул я ключ, не переведя селектор в Р... Машину я догнал через три метра – угол был не настолько большим, чтобы Grandeur уехал от меня насовсем, но и вполне достаточным, чтобы я заметил это сразу. Не помню за последние лет десять, чтобы эта блокировка отсутствовала даже на дешевых машинах других марок. Да, согласен, нужно быть повнимательнее – сам дурак, но для того и ставится защита от такого дурака, чтобы не случилось беды. И если все остальные марки ввели подобные предохранительные системы, то почему приходится отучиваться от хорошего и привычного? Экономия невелика, а репутация страдает.

Вернемся к салону. Он не восхищает, но и не радует. Кантик «пластмассового дерева» я искренне принял за натуральный шпон. Это комплимент. Кресла солидные, но плоские. Но спина не устает – и это немалое достоинство. Просторно очень – по всем направлениям. Обзор отличный – по зеркалам и стеклам. А вот руль было бы лучше целиком обтягивать кожей, без псевдодеревянных вставок сверху и снизу – ладони на пластмассе потеют. Большая, двухдиновая магнитола звучит неплохо, а выглядит не слишком презентабельно, словно переставленная с другого, недорогого и ненового автомобиля. Черная, выполненная из дешевой пластмассы, сблокированная с таким же по уровню фантазии климатическим блоком, она даже к панели приборов прилегает неидеально. На руле есть клавиши регулировки громкости, а настройка частоты только на самом приборе. Это невзрачная кнопочка в ряду других, запомнить которую тяжело, а нащупать невозможно.Серьезным искупающим качеством «Грандера» является динамика. И даже не столько по голым цифрам, сколько по качеству. Уверенная тяга начинается с низов, и вовсе не обязательно топтать правую педаль, чтобы вырваться из потока. Надавить вполсилы будет достаточно. Очень хороший ход – тихий, легкий, как будто сопротивления качению и воздуху не существует. Тормозить двигателем сама машина не рвется, но можно перевести коробку в секвентальный режим. Зато использование рабочей тормозной системы радует – автомобиль с запасом укладывается в предполагаемый тормозной путь. И носом не клюет – держит горизонт. А вот прохождение крутых поворотов не его стезя – крены чувствительны, а реакция на руле, как у типичного американца. Grandeur плывет в скольжении к внешнему радиусу, плавно придушаемый системой ESP. Несмотря на плавный ход по мелким неровностям и по пологим волнам, внезапные резкие колдобины пробивают подвеску и создают заметный дискомфорт.

Перестраиваться на нем приятно спокойно, в большей степени используя мощный разгон, чем резкие маневры. Мощный разгон, вы говорите? Газ в пол. Подвесная педаль акселератора заставила тяжелый автомобиль бросить свое тело к предполагаемому финишу. Но где он находится? И не последний ли он? Объяснюсь – педаль словно прилипла к полу, и мне в считанные мгновенья пришлось подколупывать ее снизу носком ботинка! Может быть, случайность? Нет, отнюдь. Пару раз в день такой трюк происходит непременно. Наверняка можно сослаться на недостатки ворсовых ковриков. Но они «родные» и лежат точно на своем месте. Будем сильно надеяться, что это дефект конкретной машины, а не модели... Уже сейчас можно предположить, что «Грандер» в значительной степени будет приобретаться для корпоративных нужд. Мотив простой – полубоссу не положено ездить на таком же крутом автомобиле, как и бигбоссу. А очень хочется. И тут возникает неплохой шанс, не теряя в комфорте и размерах, оказаться на борту солидного экипажа. И скорее всего – на заднем сиденье. Потому, что впереди здесь предполагается профессиональный водитель, который не станет придираться к мелким недостаткам и сумеет доставить своего шефа по назначению плавно и быстро. Одна из важных составляющих автомобиля такого класса – имидж.

Вполне очевидно, что пафосным немецким и шведским бизнес-седанам люксовый кореец не конкурент. Но угроза. Чванливые и самоуверенные европейские производители еще недавно так же отмахивались от японских машин категории Е. Действительно, в Старом Свете их продажи несущественны. Но и на главном, американском, рынке, и на быстрорастущем российском, такие модели, как Toyota Camry или Nissan Maxima составляют огромную долю. И Hyundai Grandeur, похоже, легко вливается в эту струю. А то, что его решетку украшает буква Н, не сильно смущает нынешних покупателей и даже, наоборот, работает на раскрутку самого бренда.

КУЗОВ

Стальной несущий кузов Hyundai Grandeur отвечает самым современным стандартам. Высокая точность сборки деталей, широкий набор пассивных и активных средств защиты пассажиров позволили автомобилю получить наивысший рейтинг в краш-тестах на передний смещенный удар от американского Страхового Института Безопасности (IIHS). Системы пассивной безопасности включают двойные фронтальные подушки, задние подушки, установленные в сиденьях и защищающие пассажиров при боковом ударе, шторки для защиты головы и активные подголовники передних кресел.

Высокие требования по шумоизоляции заставили конструкторов применить тройные уплотнители дверных проемов. Заботясь о звуковом комфорте, инженеры установили вентиляторы охлаждения двигателя с пониженным уровнем шума, виброизолирующий щит между двигателем и салоном и специальное покрытие колесных арок, препятствующее проникновению шума колес в салон. Гарантия на сквозную коррозию кузова – семь лет без ограничения пробега.

ДВИГАТЕЛЬ

Полностью алюминиевый V-образный шестицилиндровый двигатель объема 3,3 литра, насыщенный многочисленными техническими решениями, улучшающими динамические характеристики, установлен поперек. Прежде всего отметим систему изменения фаз газораспределения, которая увеличивает мощность и повышает крутящий момент двигателя. Гидроприводы изменяют положение приводных шестерен относительно впускных распредвалов. Каждая головка цилиндров несет два распределительных вала, которые приводятся однорядной цепью. Каждый цилиндр имеет по два впускных и выпускных клапана. Впускной коллектор с изменяемой геометрией позволяет обеспечить более широкую «полку» крутящего момента, что положительно сказывается на тяге двигателя и экономии топлива.

ТРАНСМИССИЯ

Знакомая по прежней модели XG и усовершенствованная пятиступенчатая автоматическая коробка передач H-matic полностью управляется электроникой и обеспечивает плавное переключение.

ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА

Передняя независимая подвеска Hyundai Grandeur представляет собой конструкцию из рычагов и пружинных стоек, дополненную стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Смонтирована на подрамнике. Такая конструкция позволяет исключить проникновение нежелательных шумов и вибраций в салон.

Рулевое управление – реечное, с гидроусилителем. Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые, с вакуумным усилителем.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Активную безопасность Hyundai Grandeur обеспечивают система контроля курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, тормоза с функцией распределения тормозного усилия и ABS.

Прочее электронное оборудование призвано повысить класс автомобиля до уровня представительских машин других брендов. Водительское и пассажирское сиденья оборудованы электроприводами с памятью, климатическая установка включает двухзонный климат-контроль. Противосолнечная шторка и все стекла снабжены электроприводами. Омыватели фар и аудиосистема с CD/MP3-чейнджером также входят в перечень стандартной комплектации.

© Автомобили

Июль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Grandeur

Прочитано: 1801 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross