Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai ix35

Hyundai

Тест-драйв Hyundai ix35

Тест-драйв Hyundai ix35

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Такая мода

Автомобили Январь 2011

Hyundai ix35 и соперники



Мода и стиль. Эти два понятия часто идут вразрез с практичностью. Модные штучки не всегда обеспечивают надлежащий для каждодневной «бытовухи» набор качеств. Городской кроссовер – вот кодовое слово. Автомобильные компании быстро разобрались и внедрили моду на псевдовнедорожный гольф-класс. В 2007-м Nissan грянул своим «Кашкаем», словно гром. Оказалось, кроссовер может быть таким маленьким! Попытки конкурентного противостояния захлебнулись в море продаж Qashqai. Момент был пойман. Как на удочку были пойманы и покупатели, послушно выстаивавшие свои годовые очереди. И вот спохватившиеся автопроизводители выдали свой «ответ Чемберлену». Когда заслуженный аксакал уже пережил рестайлинг.

Hyundai ix35

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Он манил меня своими плавными линиями и новизной с экрана телевизора и страниц красочных буклетов. Но при личной встрече все то, что струилось, летело и извивалось на снимках и в рекламных роликах, превратилось в какой-то «толстобокий» всплеск, который далеко не во всех ракурсах кажется таким уж динамичным, стильным и изящным. Конечно, он намного лучше старика Tucson – этого простого, честного парня, который в дизайне разбирался так же, как я – в сопротивлении материалов. Конечно, это уже новая эра в стиле Hyundai: осознанная, продуманная, своеобразная, с корнями уже из немецкого Рюссельсхайма, хотя и все еще с явно ощутимым привкусом «утренней свежести». Безусловный шаг вперед корейско-европейских дизайнеров, несмотря на все «нравится» и «не нравится». И, глядя на московские улицы, я понимаю, что многие уже этот шаг оценили. Оценили, как минимум, в те самые 900 000 рублей, что просят за самую простую переднеприводную версию с бензиновым мотором.

Интерьер. Интересная мелочь: в ix35 у кнопки запуска двигателя – элемента ключевого во многих автомобилях – есть соперница: точно такая же кнопка подогрева заднего стекла, расположенная по ту сторону продольной оси симметрии. Эта равнозначность кажется несколько странной. Но это, пожалуй, единственная странность в салоне Hyundai. В остальном к интерьеру претензий нет. Он манит голубоватым свечением модных приборов, обни-мает, как может, скользкой кожей кресел, прилипает к рукам удобным рулем с кучей клавиш, подкупает качеством материалов и готовит к путешествиям с «навигацией», которая знает и Европу, и дальние уголки России.

В ДВИЖЕНИИ

Отнесшись наконец к кнопке запуска со стороны сугубо практической и заведя двигатель, в ответ я услышал: «Я просто завелся». Я просто опустил ручку 6-ступенчатого «автомата» в Drive, и мы – 150?сильный бензиновый мотор, полный привод и я – просто поехали. Итого – чуть больше тонны с половиной. А «просто» – значит без малейшего огонька. Без «буксов» резины и устрашающей динамики. Вы скажете, не этого ждут от кроссовера потенциальные покупатели, большинству хватает вполне среднего ускорения. И я, безусловно, с вами соглашусь. С одной ремаркой: даже этого самого среднего ускорения ix35 не обеспечивает. Увы. В городе на низших передачах, если крутить до редлайна с отключенным режимом Eco, жить еще можно. Правда, ценой 14–15 литров бензина на «сотню». А на трассе, когда нужно ускориться, лучше скинуть до четвертой, а то и до третьей ступени. Тяжело задушенному экологическими требованиями мотору тащить на себе столько килограммов.

Тем не менее тащить Hyundai может много и не по самой лучшей дороге. Для первого есть вместительные задние сиденья и самый большой в нашем тесте багажник, который даже «до шторки» больше, чем, например, в VW Passat. А для второго – полный привод. Не для бездорожья, но по полям и опушкам вполне сгодится. Только потрясывает. На асфальте – все хорошо, без серьезных запаздываний и кренов, но и без «звезд с неба». А вот на грунтовке потрясывает. Зато есть клиренс в 170 мм. Не рекорд, конечно, но на бордюр залезть можно. Есть даже блокировка «центра» (всего лишь муфты привода задней оси). Уже можно и на шашлыки выехать. Городской кроссовер как он есть: практичнее и немного проходимее хэтчбека.

Mitsubishi ASX

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Злая трапеция радиаторной решетки, которую примерили сначала Lancer, потом малыш-Colt, а потом и старший «брат» Outlander XL, очень кстати пришлась ASX. К лицу ему нынешний корпоративный стиль Mitsubishi.

Он – уличный драчун и забияка с хмурым взглядом исподлобья и слегка подкачанными мускулами легкоатлета. Ему эта решетка гораздо больше к лицу, нежели совсем городскому Colt. Он настолько же «злее» XL, насколько и игривее. Он меньше и мало-опытней, но именно ему предстоит сразиться с самым грозным соперником – Nissan Qashqai. И по части внешности он, пожалуй, сражает его своими острыми мечами граней и динамичной задней частью. ASX свежее. В нем больше напора и, пожалуй, даже агрессии. А это тоже сейчас нравится многим.

Несмотря на то, что ASX расположен в табели о рангах Mitsubishi ниже, чем Outlander XL, его интерьер намного качественнее. Сиденья – одни из самых удобных в нашем тесте. Жесткого пластика «Аутлэндера», растиражированного к тому же европейскими ремейками Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, здесь нет. Материалы уже другие, гораздо лучше. Оживляет обстановку и большой экран на центральной консоли. И в сравнении с конкурентами Mitsubishi отлично держит удар. Вот только в салоне по-прежнему мало подсветки, а неизменные «колесики» управления микроклиматом и режимами трансмиссии выглядят так же дешево, как и раньше.

ASX чуть меньше, чем соперники: он немного короче и уже, но вот колесная база у него длиннее, что, впрочем, не сказывается на просторе для задних пассажиров – в Hyundai и Kia свободнее. Сверху на высокорослых давит дизайнерский изыск – красивая ниспадающая крыша. Он же виноват в малом (415 л) объеме багажника. По сравнению с «корейцами» – это намного меньше. Но главный противник повергнут: у «Кашкая» всего 410 л. И у последнего нет сабвуфера стереосистемы Rockford Fosgate, который как раз и занимает те самые «решающие» 5 л.

В ДВИЖЕНИИ

ASX носился по подмосковным полям, лесам и лужайкам с удовольствием. Клиренс у него больше, чем у Kia и Hyundai (195 мм), но все же на 5 мм меньше, чем у «Кашкая». Mitsubishi показался мне более жестким, чем остальные. Колошматил своими независимыми «лапками» на чем свет стоит. ASX принимает только пологие неровности, скругленные, а остальные четко передает в салон. Я уж подумал было, что подвеска так зажата для улучшения управляемости на асфальте, но… ASX вроде бы все делает правильно: точно стоит на дуге, заныривает внутрь под сброс газа. Но крены велики, а подвеска, казавшаяся жесткой на бездорожье, на твердом покрытии не может удержать кузов от раскачки. Хотелось бы большего от автомобиля, который выпускает компания с богатой раллийной родословной. Радует информативное рулевое управление, но усилие на «баранке» синтетическое.

Оба «японца» в нашем тесте – с вариаторами. Критерий, который может стать решающим при выборе маленького кроссовера. Но некоторым все же очень не по душе этот гнетущий, заунывно-недовольный звук растревоженного педалью газа двигателя (а голоса всех моторов в этом квартете трудно назвать приятными), работающего на высоких оборотах. Кому-то подавай «ступенчатость» АКП. И руководствоваться здесь можно исключительно вашими «акустическими» пристрастиями, потому что в спринте до 100 км/ч у всех испытуемых схожие результаты. Ручной режим Mitsubishi ASX – скорее игрушка: динамики он не прибавляет. Напомню, что у нас был вариант с «топовым» 2-литровым мотором.

Kia Sportage

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Упоминая о частых встречах с ix35 на улицах города, я автоматически сделал несостоятельными все досужие рассуждения о дизайне этого кроссовера и признал его популярность. Так вот: Sportage я встречаю еще чаще. Они расползаются по Москве, как рыжие тараканы. На что «ведется» покупатель: на блеск подведенных «глаз», на заднюю дверь с хитрыми «очками» фонарей или острое «лезвие» прямой, как стрела, подоконной линии? Не знаю. Но и я «повелся». Браво дизайнеру Питеру Шрайеру! Урбанистическая брутальность с тонким налетом изящества сейчас актуальна. Жаль, что этот стиль не предусматривает такого способа открывания двери багажника, после которого остались бы чистыми руки.

Интерьер Kia не оставляет сомнения в том, что Sportage и ix35 – родственники. Качество сборки и материалы очень похожи и вполне на уровне современных требований для данного класса. Конкурентам точно не проигрывают. Отражение в зеркале заднего вида так же срезано пятой дверью. Та же посадка (и спереди, и сзади), схожая эргономика, кое-какие общие с Hyundai детали и абсолютно идентичный (но с иными кнопками управления) экран мультимедиа и «навигации», также не понимающий кириллицы. Но настроение здесь другое. То ли красная подсветка виновата, то ли руль с утопленной ступицей. А может быть, другой блок «климата»? Или более увесистый набалдашник АКП? В любом случае – обертка другая. А вот «конфета» – та же, что и у Hyundai. Те же мотор, «автомат» и трансмиссия.

В ДВИЖЕНИИ

Та же песня: вой мотора, «автомат» с растянутыми передаточными числами и, как следствие, недостаток динамики. Не вяжется такой разгон со стильным, наглым обликом! Те, кому удалось поездить на дизельной модификации, однозначно советуют выбирать для корейских «братьев» турбодизель – момент у него больше. Я склонен им верить и тоже буду пропагандировать дизель, чтобы вы не лишали себя удовольствия разогнаться быстрее потока и не потели каждый раз на обгоне, истерически дергая за рычаг АКП. Дизель спасет мир, а вместе с ним – Hyundai и Kia. Хотя такой автомобиль и стоит дороже.

Трансмиссия у Sportage, как я уже говорил, такая же, как и у ix35. Это тот же Torque On Demand. Т. е. в обычных режимах Kia переднеприводный, а задняя ось подключается при пробуксовке передней. Режим блокировки центрального дифференциала Lock действует на скоростях до 40 км/ч. Электромагнитная муфта перегревается при частой пробуксовке. Sportage всего лишь «паркетник», как и все остальные участники этого теста. Но тем не менее дорожный просвет в 192 мм, противооткатная система и система спуска с горы (которые есть, впрочем, и у конкурентов) позволяют то, что недоступно обычным хэтчбекам и седанам.

Зато «обычным» доступны острый руль и небольшие крены. У машин класса Sportage, конечно, несколько иные приоритеты, но и они пытаются постичь основы «легковой» управляемости. Хорошая связь по рулю, неплохая плавность хода, прогнозируемые реакции на асфальте. Но на грейдере короткоходная подвеска не справляется. Во всем очень похоже на ix35. И странно, если было бы по-другому.

Nissan Qashqai

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Старина «Кашкай»… Признаюсь, я недолюбливал его с момента его появления на автомобильном небосклоне. Мне не нравилась ни «мыльная» внешность, ни грохочущая подвеска, ни динамика 2-литровой машины с вариатором. Но вот прошел рестайлинг, появились конкуренты, но фоне которых Qashqai, тем не менее, по-прежнему выглядит молодцом. Глаза навыкате передних фар сменились современной оптикой с красивой подводкой. Решетка радиатора с «лезвийно-бритвенными» мотивами уступила место новой, с ячеистым рисунком. А из-под нее выпячивает нижнюю «губу» увеличившийся воздухозаборник. Задние фонари изменили форму и получили светодиоды. Ничего особенного, стандартный набор для фейслифтинга. Но «Кашкаю» только этого и было надо: из наивного простачка он превратился в маленького городского модника, у которого, без сомнения, есть все шансы завоевать еще больше женских сердец.

Интерьер Nissan Qashqai претерпел еще меньше изменений. Заметить их можно, только сравнив новую машину с дорестайлинговой – разница минимальна. Основное отличие – интегрированный в центральную консоль блок мультимедиа и «навигации». Тактильное знакомство определяет улучшенные материалы. Но оно не спасает от обыденности, которой просто-таки пропитан салон Qashqai. Он правильный, качественный, в нем все находится на своих местах (пожалуй, за исключением блока «климата»), но ждать, что в его объятиях на вас снизойдет поэтическое вдохновение, не стоит. Он вполне может соперничать по уровню спокойствия с мрачноватым интерьером Mitsubishi ASX. А вот и ix35, и Sportage – новее, их салоны смотрятся веселее. Хотя некоторым консерваторам вполне может больше прийтись по душе спокойствие Nissan и Mitsu, а не легкомысленная игривость Hyundai и Kia. По запасу пространства сзади и по объему багажного отделения Qashqai уже отстает от новомодных «корейцев». Багажник даже чуть меньше, чем у ASX. Так что сноубордистам, лыжникам и другим любителям активных развлечений теперь есть из чего выбирать.

В ДВИЖЕНИИ

Прокатившись сначала на конкурентах, а потом уже на «Кашкае», я понял, что зря раньше ругал его за недостаток динамики и «туполобость» вариатора. После рестайлинга Nissan не стал быстрее, время разгона до 100 км/ч осталось прежним, а вариатор в предельных режимах не перестал заставлять двигатель тревожно петь свою однообразную песню. Но по удобству управления тягой – Qashqai лучший, несмотря на самый слабый мотор в квартете. Бесступенчатая трансмиссия с легкостью адаптируется под режим езды конкретного водителя, а отклики на газ гораздо более адекватны, нежели у трех остальных кроссоверов.

В ходе рестайлинга, очевидно, были внесены изменения и в подвеску Nissan. Те ямы, которые раньше заставляли вздрагивать Qashqai всем телом и издавать своеобразные стуки, теперь словно почти исчезли. Как будто над ними поработали наши доблестные дорожные службы. Снова пересев за руль конкурентов, понимаю: дорожники тут ни при чем, «виноваты» инженеры Nissan. Они добавили «Кашкаю» той самой интеллигентности и невозмутимости при проезде неровностей, которой ему очень не хватало до модернизации.

При этом ездовые повадки остались прежними. Qashqai так же удивительно стабилен в поворотах, так же правильно ввинчивается внутрь под сброс газа, так же индифферентен к пологим волнам. И пусть азарта и огня не хватает, но зато сколько надежности и уверенности! А большего от кроссовера никто и не требует.

Гораздо важнее другое качество, ради которого и покупается автомобиль чуть повышенной проходимости, – возможность без особых трудностей двигаться по пересеченной местности или лазить по городским сугробам. Подспорьем станут самый большой клиренс в нашем тесте – 200 мм и неокрашенный низ кузова. Полный привод Qashqai работает по той же схеме, что и у остальных участников: «момент по требованию» с возможностью блокировки электромагнитной муфты (моноприводный режим для сухого асфальта как и у ASX). На скользких покрытиях лучше все же использовать 4WD. Хотя в грязи и при диагональном вывешивании и это, и режим Lock не помогут.

Резюме

Поставил себя на место человека, который может стать потенциальным владельцем одного из этих маленьких кроссоверов. Может быть, я семьянин? Может, катаюсь на велосипеде или сноуборде? Может, часто выезжаю на природу, забив до отказа багажник? Любой из этих причин достаточно, чтобы появился достойный повод для покупки стильного городского кроссовера. Не забудем и про девушку-красавицу, которая чувствует себя увереннее за рулем «почти внедорожника» – ей такая машина тоже очень к лицу. И черт с ними, с этими управляемостью и динамикой: приоритеты другие. В России очень важны увеличенный клиренс, полный привод и вместительность.

Кого же выбрать, если мода на маленькие кроссоверы захлестнула и вас? Я бы все же отдал предпочтение основателю жанра – Nissan Qashqai. Это очень продуманный, взвешенный и сбалансированный автомобиль. Без откровенных провалов и перекосов. Надежно, правильно, уверенно. И разгоняться на нем удобнее всего, и подвеска – идеальный компромисс между управляемостью и плавностью хода.

Дерзкая внешность Mitsubishi ASX хороша, а интерьер даже солиднее, чем у Outlander XL. И в этих номинациях ASX, пожалуй, бьет «старичка» Nissan. Но по части управляемости – если это все же важно для вас – он проигрывает. Да и работа вариатора на Qashqai понравилась больше. Багажное отделение почти такое же, как и у «Кашкая», – минимум на 100 л меньше, чем у «корейцев».

Соплатформенные корейские «братья» прячут свои общие детали под абсолютно разными кузовами, каждый из которых хорош по-своему. Кому-то понравится текучесть и плавность ix35, а кому-то – диодные «глазки» и грани Sportage. Оба они выглядят очень современно и свежо. Чувствуются новые контуры в корейском дизайне. На уровне и интерьеры. Они наверняка придутся по душе тем, кто в салонах Qashqai и ASX начинает зевать от скуки. Оба эти кроссовера – как, впрочем, и два других – не любят неровных дорог, но хороши на асфальте. Эх, если бы еще не это неудачное сочетание бензинового мотора и «автомата»! Дизель здесь явно предпочтительнее. И не забывайте, что для Qashqai и ASX такая силовая установка невозможна в принципе.

© Автомобили

Январь 2011

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai ix35
  Kia Sportage
  Mitsubishi ASX
  Nissan Qashqai

Прочитано: 5012 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross