Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai ix35

Hyundai

Тест-драйв Hyundai ix35

Тест-драйв Hyundai ix35

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ветер с Востока

CarExpert.ru 1.02.2010

Hyundai ix35

В.П.



Давно ли к нам пришел корейский «паркетник» под американским названием Tucson? Да лет 5 назад, не раньше. И неплохо себя показал, между прочим. И вот ему уже готова замена: на рынки по всему белу свету выводится новый CUV (компактный спорт-хозяйственник) от Hyundai – под обозначением ix35. Звучит на редкость выразительно.

Такую уж корейский автомобилестроитель ведет линию: i10, i20, i30… Отчего же не ix35? Впрочем, в Северной Америке новая модель предлагается под прежним именем Tucson – по названию центрального города в штате Аризона. Грамотный маркетинг.

Стильный CUV

И внешность у нового корейского «паркетника» (проект EL) выразительная. Работа европейского дизайнерского центра Hyundai/Kia (Рюссельхайм, Германия) – в стилистическом ключе fluidic sculpture (текучая скульптура). В самом деле, ix35 отличается от довольно-таки коробчатого «тусона» изяществом линий и мягкостью очертаний: один в один с предсерийным прототипом, обнародованным осенью во Франкфурте. Как поднимается корейский дизайн! Лет 20 назад легковушку из «страны утренней свежести» узнавали за версту – по странновато-причудливому облику и (чрезмерному) обилию орнаментальных деталей. А теперь спорт-хозяйственник от Hyundai ничем не уступает самым сильным соперникам – вроде фордовского Kuga, Nissan Qashqai или Tiguan от «народного автомобиля». И рядом с яркой индивидуальностью ix35 вдруг уходит в тень еще недавно задававший тон RAV4… Времена меняются.

Новый «тусон» ладно скроен и крепко сшит.
Новый «тусон» ладно скроен и крепко сшит.


Новый «кореец» безошибочно распознается при взгляде на передок с 6-угольным контуром фальшрадиатора, который становится нынче фирменной стилистической чертой легковушек Hyundai. Плюс выразительная скульптурная лепка передних крыльев и боковин: впечатление такое, что у ix35 вообще нет уныло плоских кузовных панелей. Ну разве что капот и крыша… А так – глубоко рельефные штамповки (между прочим, непростые и недешевые в производстве), создающие целостный и гармоничный образ. В соответствии с многоцелевым характером автомобиля: обтекаемая «пуля».

У спорт-хозяйственника неплохая аэродинамика.
У спорт-хозяйственника неплохая аэродинамика.


По габаритам ix35 от «тусона» почти не отличается. Разве что линия крыши идет 20 миллиметрами ниже – и в колесной базе «паркетник» прибавил ровно сантиметр. То есть, длина внутреннего пространства еще чуть увеличена, и на борту без тесноты размещаются пятеро взрослых. Причем пассажир ростом за 180 см удобно устраивается, как говорится, сам за собой. Впрочем, и прежний Tucson позволял… Задняя дверь открывает удобный доступ к вместительному погрузочному пространству: при полной посадке по местам емкость багажника - 725 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1580 л; мало не покажется.

Под стать внешности ix35 и оформление интерьера: свежий дизайн передней панели в фирменном стиле. Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. А положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету; водитель без труда находит свою индивидуальную позу – по комплекции и вкусу. В базовом пакете информационно-развлекательного и комфортного оснащения кондиционер, CD-плейер, разъем MP3 (с дисплеем) и электростеклоподъемники. Плюс охлаждаемый «бардачок» - «премиальный» аккорд в стандартном пакете. И море опций…

Передняя панель оформлена интересно и эргономично, но отделочные материалы грубоваты.
Передняя панель оформлена интересно и эргономично, но отделочные материалы грубоваты.




Если угодно, обивка сидений натуральной кожей (опция).
Если угодно, обивка сидений натуральной кожей (опция).




Вместительный и удобный багажный отсек.
Вместительный и удобный багажный отсек.


Техника безопасности – «активная» и «пассивная» - у ix35 вполне современная. В салоне 6 «подушек» и «занавесок», передние сиденья оснащены «активными» подголовниками (оберегают водителя и пассажиров при наезде сзади). А также крепления детских сидений Isofix и др. типовое оснащение. Надежная защита.

Живой как жизнь

За рулем ix35 водитель устраивается повыше, чем в «кокпите» Nissan Qashqai. «Командная» позиция с приличной круговой обзорностью, - несмотря на массивные задние стойки кузова. Подушки сидений почти плоские, но посадка вполне удобная. Правильная эргономика.

Новый Hyundai-«европеец» показал с 2-литровыми двигателями (бензиновым Theta-II и турбодизелем R 2.0) и ручной 6-ступенчатой КПП неслабую приемистость. Вплоть до того, что при неосторожном обращении с педалью «газа» переднеприводный IX35 прокручивает на низших передачах ведущие колеса (у полноприводного вовремя подключается задний мост). И спинка сиденья при разгоне ощутимо подпирает… Надо сказать, турбодизель работает довольно шумно, и под высокой нагрузкой в салоне прослушивается гул из моторного отсека. А также шум от набегающего на скорости воздуха и качения колес, – к сожалению. Зато автомобиль легко держит высокий темп на магистрали – без необходимости активной работы «ручкой». Рычаг КПП где-то «резиновый», но передачи включаются четко; в целом адекватный силовой агрегат.

Под капотом монтируются бензиновые или дизельные «четверки».
Под капотом монтируются бензиновые или дизельные «четверки».


Еще интересней динамика североамериканского Tucson с 2,36-литровым бензиновым 16-клапанником и 6-скоростным гидромеханическим «автоматом». Корейский «переходник» проходил испытания на корейских же покрышках Kumho Solus KL21 размером 225/55R, смонтированных на 18-дюймовые легкосплавные колеса. Причем вместе с «тусоном» гонялся Subaru Forester 2.5X, который в конце 2008 американские обозреватели назвали компактным спорт-хозяйственником года. Интересная пара.

Приемистость у американского «тусона» неслабая: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) он разогнался за быстрые 8,8 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места «кореец» пролетел за 16,7 сек., скорость в конце заезда – 133,25 км/ч. Что касается тормозов, то со скорости 96,5 км/ч (60 миль) ix35 остановился, по испытаниям, на расстоянии 36,6 м. Неплохо (хотя у «субарика» тормозная дистанция еще на 1,8 м короче).

В стандартном упражнении на «круговой площадке» (skid pad) корейский CUV держал боковое ускорение в 0,79 g. Не сказать, что выдающийся результат, но для довольно высоко сидящего автомобиля недурно. Правда, Subaru Forester 2.5X выступил еще сильнее: все 0,81 g. Так ведь у него плоский «оппозитник» (центр тяжести силового агрегата!) – и «развесовка» по осям получше. Сказывается.

И еще одно типовое упражнение – «восьмерка MT»: Hyundai исполнил непростую «фигурку» за 28,5 сек. Вполне приличное время: Tucson уступил «форестеру» лишь 0,1 сек. Чистая условность. Обозреватели отмечают цепкость «корейца» в скоростном маневрировании и его послушную управляемость. Рулевой механизм довольно точный, но недостаток обратной связи на «баранке» оставляет впечатление слишком уж «искусственной» настройки сервоусилителя. Боковые крены у «тусона» на удивление невелики: в виражах корейский CUV идет практически «плоско». Достойные манеры, каких от спорт-хозяйственника в общем-то не ожидаешь. К сожалению, приличное держание дороги и управляемость достигнуты ценой довольно жесткого хода. Даже незначительные неровности отчетливо доводятся до сведения пассажиров; оборотная сторона медали.

Да, не без нареканий. И все же поведение ix35 отличается динамикой и живостью, характерной не столько для «паркетника», сколько для хорошего седана. Плюс какая-никакая проходимость (в полноприводном исполнении) на грунте и по рыхлому снегу; разве не выигрышный набор качеств?

В плюсе Впечатления от знакомства с новым «паркетником» Hyundai получили выражение в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Одна из самых привлекательных легковушек в своем классе. В очертаниях ix35 проступает что-то от недавних моделей Infiniti; такое сходство корейскому CUV не вредит. «Хорошо».

Динамика – 7. Новый ix35 с 2-литровыми двигателями и «ручкой» живо разгоняется и уверенно рассекает по скоростной магистрали. «Американский» Tucson II тоже показывает неслабую приемистость; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 7. Может, в движении ix35 ведет себя и не столь рафинированно, как фольксвагеновский Tiguan, но вполне адекватно. Правильный баланс маневренности на малых скоростях и цепкого держания дороги в связке быстрых виражей. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 6. Подвеска «корейца» настроена откровенно жестко, и плавность хода на неровных дорогах оставляет желать лучшего. Плата за держание дороги и управляемость CUV. Кроме того, в салоне ощутим шум не только от турбодизеля, но и от набегающего на скорости воздуха. По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения новый «тусон» не уступает сильным конкурентам. Только «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 8. В испытаниях EuroNCAP «на удар» новый ix35 еще не участвовал, но результаты ожидаются высокие. Техника безопасности на уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 6. Стильное оформление передней панели, однако отделочные пластики грубоваты – в соответствии с профилем автомобиля. Впечатление солидного исполнения и сборки – плюс 5-летняя гарантия от Hyundai. И все же «удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 8. Новый ix35 хорош в роли семейного авто: вместительное погрузочное пространство с плоским полом, (раздельно) складные спинки задних сидений. Место для ног – и потолок не давит пассажирам на голову; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. За ix35 запрашивают вполне умеренную цену, – и по топливу новый CUV довольно экономичен. Особенно в переднеприводном исполнении с турбодизелем. Расценки по обслуживанию в пределах разумного; «хорошо».

В плюсе:

  • привлекательная цена и 5-летняя гарантия;
  • вариабельность и практичность;
  • неплохое информационно-развлекательное и комфортное оснащение;
  • мощный и экономичный турбодизель R 2.0.

В минусе:

  • жесткий ход;
  • несовершенная шумоизоляция;
  • не лучшее качество отделки интерьера.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Новый ix35 недобирает «отшлифованности», присущей лучшим представителям класса. Однако своей цены «кореец» безусловно стОит – и выглядит как надо.

Вердикт: рекомендуется. Динамичный, живой и внешне привлекательный «паркетник». Кабы не жесткий ход и местами «ватный» руль, ix35 мог претендовать на лидерство в классе.

Справка-объективка. Если трансмиссию 4WD и (очень приличную) ходовую ix35 в общем наследует от «тусона», то гамма двигателей у него новая. Во-первых, бескомпрессорные бензиновые «четверки»: 1,6-литровая Gamma GDI (непосредственный впрыск горючего в камеры сгорания) и Theta-II рабочим объемом 2 л. Gamma развивает до 140 л.с. и оснащена устройством ISG («старт-стоп»), тогда как Theta-II выдает до 163 сил мощности. А во-вторых, 16-клапанные турбодизели: 1,7-литровый U-II и R 2.0 рабочим объемом 2 л и мощностью до 184 сил (наибольший крутящий момент – 393 Нм). В Северной Америке «тусон» идет с 2,36-литровым Theta-II максимальной мощностью 178 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент - 228 Нм.

Двигатели комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП. Кроме того, ix35 (с «четверками» помощнее) получает новый 6-скоростной гидромеханический «автомат»: фирменная система Shiftronic допускает принудительное переключение. В базовом исполнении новый «переходник» Hyundai – переднеприводный автомобиль, который дооснащается, если угодно, трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста. Типовая по нынешним временам схема: ее применяют в корпоративно-родственных моделях Hyundai ix55 и Kia Sorento. Универсальная схема, принятая практически для всех современных «переходников» среднего класса (за редкими исключениями). Не сказать, что безукоризненная, но вполне работоспособная – при конструктивной простоте и сравнительной дешевизне.

Новый 6-скоростной гидромеханический «автомат» допускает принудительное переключение.
Новый 6-скоростной гидромеханический «автомат» допускает принудительное переключение.


Вот и ix35: по умолчанию, автомобиль идет на передних ведущих. И лишь эпизодически – по условиям движения – электроника посредством многодисковой муфты присоединяет задние колеса. Предусмотрена принудительная блокировка муфты Lock Mode (допускается на скоростях до 40 км/ч): тогда между передней и задней осями устанавливается жесткая связь. Действенный прием, когда надо преодолеть участок тяжелого грунта или глубокий рыхлый снег. В пакете с трансмиссией 4WD полагается вспомогательная электроника Hillstart Assist Control (тронуться с места на подъем) и Downhill Brake Control (притормозить на спуске).

Что касается ходовой, то спереди у «корейца» стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В «штате» резина размером 225/55R16, а за доплату предлагаются 18-дюймовые легкосплавные колеса; дорожный просвет – 17 см. Рулевой механизм реечный, работает с электрогидравлическим сервоусилителем; «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Диаметр передних (вентилируемых) тормозных дисков - 300 мм, задних – 284 мм. В стандартный пакет, само собой, входит ABS – вместе с ESP; «пассивная» техника безопасности.

Агрегаты и узлы ix35 собраны на жесткой несущей структуре – с зонами программируемой деформации; защита водителя и пассажиров при ДТП. Длина ix35 – 4410 мм, ширина – 1820, высота – 1660; колесная база – 2640 мм, колея - 1585/1585 мм. Снаряженный вес полноприводного «американского» Tucson – от 1565 кг (при «развесовке» по осям 58/42%). С 184-сильным турбодизелем R 2.0 и 6-скоростным «автоматом» ix35 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,8 сек.; впечатляющая приемистость. Средний расход тяжелого топлива (EU) умеренный – 9 л на «сотню» пробега. Тогда как «американский» Tucson с 2,36-литровым бензиновым 16-клапанником расходовал, в среднем по испытаниям, 13,45 л бензина на 100 км пробега. Примерно на 7% хуже, чем Subaru Forester 2.5X; достойные соперники.

Особое мнение. Жестковатый ход ix35 российских автомобилистов нисколько не смутит, а вот его динамика, управляемость и универсальная практичность в самый раз. При выразительной внешности и разумной цене; ветер с Востока… Разве что берется корейский CUV непременно в полноприводном исполнении; не промахнитесь.

Уверенная осанка…
Уверенная осанка…


Фото Hyundai.

© CarExpert.ru

1.02.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai ix35

Прочитано: 2835 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross