Hyundai

Тест-драйв Hyundai Terracan

Тест-драйв Hyundai Terracan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Домашнее животное из 7 букв

Автомобили Сентябрь 2001

Hyundai Terracan

Владимир Смирнов



Сейчас уже нет ни малейшего сомнения, что этот заинтриговавший многих совершенно новый внедорожник иначе как «тараканом» у нас звать не будут. Хотя звучное имя Terracan, с раскатистым «р-р» и четким ударным «э» в начале слова, на слух никак не ассоциируется с вечным насекомым, живущим бок о бок с нами. Создатели трактуют название как «Земной хан» или «Хан земли». Ну, покажись, хан!

Мало какая компания с интервалом меньше года выпускает на рынок два семейства джипов, пусть абсолютно различных, но все же лежащих в соседних ячейках «классового» разделения автомобильного общества. Совсем скоро мы собираемся оценить новинку «паркетников» рынка — Hyundai Santa Fe. А сейчас готовы познакомить вас с нашим новым приятелем — Terracan, сменившем, наконец-то, старину Galloper. Разглядывая новичка метров со ста, мы засомневались: новинка ли это? Уж больно знакомые черты проступали в силуэте машины. Откуда это — Prado? Pajero? X-Trail? Едва уловимое сходство со многими, и в то же время каждый элемент разрабатывался как бы по отдельности. Формы новые, но стоило лишь прикрыть глаза — и с первого раза восстановить в памяти весь облик мне показалось уже затруднительным. Хотя многим такая эклектичность по душе, ведь оригиналов, которые одновременно надевают зеленые брюки, синюю рубашку и коричневый пиджак, более чем достаточно. Мне кажется, что и большинство моделей с востока из того же разряда.

Не требуется загонять машину по пояс в болота, чтобы убедиться в пределе ее проходимости, — стоит лишь присесть рядом на корточки: надежная рамная конструкция, огромный дорожный просвет, короткие и высокие свесы, отсутствие торчащих и легколомающихся элементов под днищем — все расположено внутри рамы.На асфальте двигатель Terracan приводит в движение только задние колеса. Съезжаем с большой дороги, поворачиваем небольшую ручку-крутилку на тоннеле и превращаем машину в «4х4» с жестким распределением усилия по мостам. Задний, кстати, остается самоблокирующимся. Еще один щелчок того же колесика (машина при этом должна быть неподвижной) — и мы уже в пониженном режиме 4L. Кстати, в начале всех внедорожных инструкций обязательно сказано, что перевод трансмиссии в режим полного привода и понижающей передачи необходимо производить ДО съезда на «клей», а не после того, как машине уже сможет помочь только трактор... Перед стартом осмотрим салон.

Недорогая жесткая пластмасса торпедо и бархатистая, душноватая в легкий зной, тканевая обивка не портят общего впечатления от просторного и, главное, высокого салона. Посадка и обзор — явно вне критики. Магнитола, кондиционер, полный электропакет — джентльменский набор сегодняшнего дня. А вот глубокая канавка для мелочей, нужных и не слишком, вдоль всей панели приборов и полноценный, несмотря на пассажирский эйрбег, бардачок можно встретить уже куда реже. Закрепленные на наклонных передних стойках ручки-поручни значительно облегчают вход-выход, да и пассажиру будет за что хвататься при прохождении лихих участков с превышением скорости. Но мы еще не сообщили вам самого важного — джип-то дизельный, с турбиной (это заметно по «ноздре» на капоте), да вдобавок — с автоматической КП. И это единственный пока вариант исполнения. Первые попытки «эх-прокатиться» привели к эмоционально резким высказываниям — от корректного «машина, похоже, еще не обкатана» до народного «мы с приятелем работали на дизеле...». И только инструкция пояснила нам: здесь лишь 100 сил! Сами понимаете — рассчитывать, что вы будете «делать» отечественные машины последних моделей, не приходится. А иномарки тем паче. Кнопка «over drive off» на рычаге лишь отчасти спасает положение — при нажатии обороты прыгают на тысячу вверх, передача уходит на одну вниз, но дизельный мотор приемлемо тянет лишь с 2 до 4 тысяч по тахометру, и это переключение приводит лишь к бессмысленным завываниям. Самое сложное — не давать скорости падать ниже разумных пределов: раскочегарить Terracan 2,5 TDi не легче, чем груженую самоходную баржу.

Для тех, кто никуда не торопится (и, возможно, всюду успевает), скажу, что остальные ходовые качества в полном порядке: машина хорошо и точно слушается руля, прилично «глотает» ямы и отменно останавливается при помощи четырех дисковых тормозов с ABS и EBD. Тем, кто любит погорячей, тоже стоит обратить внимание на Terra-can. Вот-вот поступят машины с бензиновыми моторами: 3,5 литра и (аж не верится!) двести лошадей! Тут наверняка будет повод разгуляться — мощи хватит даже лихачам. Но даже фанатам солярки Hyundai готовит сюрприз — после первой пробной партии к нам будет импортироваться турбодизельная версия с более мощным двигателем в 2900 «кубиков». Что в итоге? Поправимый минус — слабосильный мотор, укомплектованный АКП, и не слишком запоминающаяся внешность. А в активе — полноценные джиповские свойства, большой объем салона, ряд важных удобств, обилие опций. Да и цена вовсе не кусается: 26 с хвостиком тысяч у.е. — и езжайте на все четыре стороны! А ведь именно там у нас и начинается бездорожье.

© Автомобили

Сентябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Terracan

Прочитано: 3027 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020