Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Sonata

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Намек на большее

Журнал «МОТОР» Декабрь 2001

Hyundai Sonata V

Егор Карпунин



Пожалуй, среди корейских автопроизводителей наиболее плодотворно в последние годы работает компания Hyundai. Ее неприхотливые, весьма надежные и комфортабельные модели уже успели найти своих поклонников в России, мало того, они частенько составляют достойную альтернативу автомобилям более именитых марок.

Будучи человеком с очень консервативными (на грани ретроградства) автомобильными пристрастиями, я долгое время не обращал внимания на продукцию корейского автопрома. Хотя не мог не отметить, что на наших дорогах она попадалась все чаще. В какой-то момент все это стало походить на настоящую экспансию...

В Москве на мотор-шоу в августе состоялся тихий, но достаточно уверенный дебют Hyundai Sonata V. Как следует из маркировки, это уже пятое поколение автомобиля. Новая модель отличается от предыдущей не только внешностью и размерами (машина стала шире) но и более качественной отделкой интерьера. Что касается внешности, то, на мой взгляд, она получилась очень сбалансированной - в меру солидная, слегка консервативная, и при этом вполне оригинальная. Скорее всего, машина придется по сердцу и традиционалистам, и тем, кто старается не отставать от времени.

Sonata V запоминается благодаря фактурной фронтальной части, выглядящей весьма привлекательно под любым углом. Все более модная "четырехглазость" в сочетании с резко очерченной фальшрадиаторной решеткой - претензия на более высокий класс. Здесь стоит сказать, что топ-версия модели оснащается мотором V6 объемом 2,7 литра. Однако предоставленный на тест автомобиль был поскромнее - с рядной двухлитровой четверкой и четырехступенчатым "автоматом" с возможностью ручного переключения. Отсюда и начнем.

Оголовок рычага селектора хорошо ложится в руку, но включать заднюю передачу оказалось неудобно. Блокировочная кнопка выполнена заподлицо с полусферической поверхностью, и нажать ее можно только сверху. Лишь вывернув кисть руки ладонью кверху, удастся большим пальцем утопить кнопку в темечко пластиковой черепушки рычага. Впрочем, подобные недоработки мало влияют на общую картину. Посадка в автомобиль не вызывает затруднений, но первый шаг должен быть весьма энергичным - сиденья смонтированы довольно глубоко от дверных проемов. При высадке из машины (особенно с передних мест) может пострадать длиннополая верхняя одежда. Регулировки сидений механические, расположение рукояток привычное, усилия на них минимальные.

Есть замечание к баранке. В руках держать приятно, приборы не перекрывает, располагает минимум к двум вариантам хвата, но материал довольно скользкий - особенно это проявляется в прохладную погоду. Впрочем, не такой уж это и серьезный недостаток - просто придраться больше не к чему.

Завожу двигатель. Как и в большинстве автомобилей такого класса, он абсолютно бесшумен на холостых оборотах. О его работе напоминают лишь вспыхнувшие и потухшие контрольные лампочки и стрелка тахометра, замершая у отметки 1000 оборотов. Нейтральный шрифт приборов легко читается, стрелки из матового красного пластика хорошо заметны. Наступаю несколько раз на акселератор - мотор весело набирает обороты, но акустическая обстановка в салоне почти не меняется. Незатейливая магнитола "марки Hyundai" во вполне презентабельном интерьере Sonata выглядит бледновато, но зато легко управляется, а ее тюнер обладает приличной чувствительностью в FM-диапазоне. Динамиков четыре, все - широкополосные, с явным преобладанием средних и низких частот, что можно частично компенсировать соответствующими регулировками. Отделка передней панели, щитка приборов и дверей достаточно сдержанная, повсюду емкости для дорожных мелочей. Микроклиматом управлять легко - с помощью привычных вращающихся регуляторов в центральной части торпедо.

Обзор, как и почти во всех современных автомобилях, неплох, немного мешают передние стойки и рамки дверей. Зато безоговорочно хороши зеркала - как внутреннее, так и наружные.

На передних сиденьях одинаково просторно и справа, и слева. Сзади о просторе и комфорте можно рассуждать, лишь находясь на сиденье максимум вдвоем. Зрительно добавить объема салону помогает электрифицированный люк. Безоговорочно хорош багажник - низкая кромка заднего борта и значительная ширина крышки удовлетворят даже таксиста.

Селектор - в положение D, отпускаю тормоз, и автомобиль катится на холостых оборотах. Ускоряется машина неплохо, но энергичным разгон не назовешь. Впрочем, для тех, кто любит погорячее, существует упомянутая выше топ-версия. В потоке автомобиль ведет себя уверенно, но не искрометно - ставка сделана на комфорт, плавность хода и легкость управления. Впечатления в целом положительные, автомобиль лишь слегка потряхивает на неровностях (например, на особо неаккуратных заплатках). На Sonata V нет никакого желания валить во всю дурь в поворотах, хотя это и доступно - трансмиссия, напомню, снабжена адаптивной функцией и позволяет вручную переключать передачи. Для этого рядом с основной траекторией селектора имеется маленькая дорожка с символами "+" и "-". Включенная передача отображается на приборном щитке.

На пустынном пространстве решаю все-таки понять возможности автомобиля - резина Michelin c развитым универсальным рисунком протектора это позволяет. Резвый набор оборотов примерно до пяти с половиной тысяч, переход на вторую, опять разгон до срабатывания ограничителя в районе 5700, уверенное замедление примерно со 130 км/ч, разворот... Еще, потом еще - нравится. Крены в виражах умеренные, острота руля - на высоте, усилия на педалях, минимальные и замечательно невелик радиус поворота. Разве что низко расположенный передний бампер может зацепиться за бордюр. В общем, нет смысла тянуть из этой машины жилы, а стоит просто спокойно и с достоинством возить себя до работы и обратно, довольст-вуясь теми благами, которые официальные дилеры предлагают за $20.000.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Sonata

Прочитано: 1374 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать: