Автомобили » Тест-драйв » Тесты Infiniti FX

Infiniti

Тест-драйв Infiniti FX

Тест-драйв Infiniti FX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Революционный привет

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Infiniti FX

Сергей Якубов



Нет, это уже не оригинально, к этому уже начинают привыкать. Nissan в ударе, дизайнеры компании пустились во все тяжкие, и им это не просто сходит с рук - их, похоже, еще и поощряют. На сей раз как следует поупражнялась Infiniti.

Совсем недавно я катал Nissan Murano - каким смелым казался мне его дизайн! "Серийный концепт", иначе не скажешь. Как назвать теперь Infiniti FX45, уж и не знаю. На бумаге все просто - модель 2003 года выпуска, из Северной Америки, цена чуть более $85.000. Но это на бумаге. А фактически передо мной стоит какой-то экспонат выставки "Космические транспортные средства" - нечто приземистое, хищное, со смещенным назад салоном и длинным рельефным капотом. Да еще и на 20-дюймовых колесах - таких "в базе" и не припомнишь, разве что в тюнинге. Минимум декора, монолитный облик. FX45 красив своей непропорциональностью, как Шварценеггер в молодости - "Мистер Олимпия", сплошные мышцы.

В этот обект, оказывается, еще и сесть можно. Нажимать ничего не надо, ключ-метка лежит в кармане - машина, распознав приближающегося хозяина, сама отпирает замки. Не салон - кокпит. Черная кожа, эргономичные и просто красивые сиденья, глубокая посадка. А также узкие окошки, толстые стойки, высокий и массивный тоннель, по-спортивному маленький руль, алюминий в отделке, на рычаге АКПП, педалях. Купе класса гран-туризмо? Впрочем, сзади имеется ряд сидений и багажник с пятой дверью. Выходит дело - универсал гран-туризмо?

Все регулировки, как принято, электрические, даже у руля, который выставляется по углу и глубине. Вместе с ним двигается приборная панель, "сидящая" на рулевой колонке. Кнопок электроприводов сидений не оказалось ни слева внизу, ни на двери (как на "мерседесах") - на 45-м они располагаются на боковом валике подушки сиденья, возле центрального тоннеля. Необычно, но удобно. Салон оказался больше, точнее, выше, чем виделось снаружи. Интересное ощущение: плотно, но просторно. И что интересно, даже когда кресло в нижнем положении, виден капот - это сейчас редкость.

В передней панели - аудиосистема Bose, там же и цветной монитор, на который, в частности, выводится картинка с камеры заднего вида, автоматически оживающей при движении задним ходом. К задним пассажирам отнеслись с повышенным вниманием. Кроме привычных подлокотников и подстаканников для них установили монитор в потолок и DVD-проигрыватель в центральную консоль. Места предостаточно, окна у'же, а "подоконник" выше, чем спереди. Как в колодце. "Климат", само собой, раздельный, сиденья (как и зеркала) - с подогревом. Объем багажника достаточный - о нем, впрочем, в такой машине можно и не вспоминать.

Дизайна внутри не меньше, чем снаружи. Очень похоже на концепт, прототип, только вот материалы "настоящие" - дорогие. Идеальная подгонка, интерьер выполнен в высшей степени качественно и добротно. Как на дорогих "немцах".

Чтобы запустить двигатель, ключа не требуется - просто нажимаешь кнопку. Басовитое, мощное и ровное урчание - это проснулась V-образная "восьмерка" объемом 4,5 л, позаимствованная у флагманского седана Q45, которая на пике выдает 315 сил. С такими параметрами Infiniti FX45 встает в один строй с BMW X5 и Mercedes-Benz ML55 AMG. Двигатель обеспечивает мощный и уверенный разгон, а также запас тяги на любой скорости. Реакция на нажатие педали следует за относительно небольшой задержкой - выстрел, катапульта. Хороший "автомат" - не тугодум, но и не истерик. Есть и "ручной" режим, модная нынче игрушка.

С ходовой тоже все в порядке - ее одолжили у спорт-седана G35. Смещенный максимально назад двигатель, развесовка близка к 50/50, MacPherson спереди и многорычажка сзади. Подвеска жесткая, иногда даже кажется, что слишком жесткая. От внедорожника ждешь несколько другого. Но как же послушен этот внедорожник, как пишет повороты и держит прямую! Управление легкое и непринужденное.

В "пределе" наблюдается намек на легкий занос. Ведь FX в нормальных режимах - заднеприводник. Как и его донор G35, и все Infiniti, созданные в пику моделям Mercedes и BMW. Задний привод неплохо справляется с большим мотором, и только при проскальзывании подключается передняя ось, куда может передаваться до половины крутящего момента. Надо сказать, "плавающий" момент доставляет неудобства на скользком и нестабильном покрытии, кардинально меняя повадки автомобиля. На это у Infiniti FX45 есть ответ - электронная жесткая блокировка распре-деления момента в соотношении 50/50 (на сухом асфальте ее использовать не рекомендуется). Кстати, это единственная внедорожная черта FX45. Разве что еще увеличенный дорожный просвет.

Но мы все-таки съехали с дороги - на пашню, конечно, не полезли, не тот случай. Зато по проселкам поносились вволю - несмотря на шоссейную обувку, Infiniti показал себя там молодцом. К слову, мы нигде и ничем не зацепились - спасибо коротким свесам и большим колесам.

Тормоза, поначалу показавшиеся несколько невнятными, потом притерлись. Мощные, с точной дозировкой усилия, они уверенно осаживают почти две тонны веса. Даже при торможении "в пол" траектория движения не нарушается. АБС подключается с небольшим опозданием, что дает водителю возможность самостоятельно справиться с ситуацией. Тормоза очень "быстрые" - радар в переднем бампере оценивает дистанцию до впереди идущего автомобиля и, сочтя ее небезопасной, отдает команду на блок управления тормозами; тот, в свою очередь, "выбирает" свободный ход, готовя тормоза к быстрому срабатыванию. Это - часть умного круиз-контроля FX45. Но все-таки он не настолько умен и проворен, чтобы использовать его в нашем нестабильном и непрогнозируемом потоке.

Очень не хочется называть Infiniti FX45 внедорожником. Это мощный, спортивный автомобиль, не критичный к качеству дороги. И все-таки его стихия - асфальт, желательно хороший. Хотя "табуреткой" FX45 тоже не назовешь. Подвеска, несмотря ни на что, энергоемкая, "круглая". Плюс отменная шумоизоляция. Хорошая "музыка", удобные сиденья, ничего не гремит и не скрипит.

У нас был FX45 в самой богатой комплектации. Существует и версия попроще, с 3,5 л V6. Но в Москве таких машин пока не наблюдается. У нас любят, чтобы все было по большому счету.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Infiniti FX

Прочитано: 1346 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Infiniti



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross