Автомобили » Тест-драйв » Тесты Infiniti FX

Infiniti

Тест-драйв Infiniti FX

Тест-драйв Infiniti FX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Революционный привет

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Infiniti FX

Сергей Якубов



Нет, это уже не оригинально, к этому уже начинают привыкать. Nissan в ударе, дизайнеры компании пустились во все тяжкие, и им это не просто сходит с рук - их, похоже, еще и поощряют. На сей раз как следует поупражнялась Infiniti.

Совсем недавно я катал Nissan Murano - каким смелым казался мне его дизайн! "Серийный концепт", иначе не скажешь. Как назвать теперь Infiniti FX45, уж и не знаю. На бумаге все просто - модель 2003 года выпуска, из Северной Америки, цена чуть более $85.000. Но это на бумаге. А фактически передо мной стоит какой-то экспонат выставки "Космические транспортные средства" - нечто приземистое, хищное, со смещенным назад салоном и длинным рельефным капотом. Да еще и на 20-дюймовых колесах - таких "в базе" и не припомнишь, разве что в тюнинге. Минимум декора, монолитный облик. FX45 красив своей непропорциональностью, как Шварценеггер в молодости - "Мистер Олимпия", сплошные мышцы.

В этот обект, оказывается, еще и сесть можно. Нажимать ничего не надо, ключ-метка лежит в кармане - машина, распознав приближающегося хозяина, сама отпирает замки. Не салон - кокпит. Черная кожа, эргономичные и просто красивые сиденья, глубокая посадка. А также узкие окошки, толстые стойки, высокий и массивный тоннель, по-спортивному маленький руль, алюминий в отделке, на рычаге АКПП, педалях. Купе класса гран-туризмо? Впрочем, сзади имеется ряд сидений и багажник с пятой дверью. Выходит дело - универсал гран-туризмо?

Все регулировки, как принято, электрические, даже у руля, который выставляется по углу и глубине. Вместе с ним двигается приборная панель, "сидящая" на рулевой колонке. Кнопок электроприводов сидений не оказалось ни слева внизу, ни на двери (как на "мерседесах") - на 45-м они располагаются на боковом валике подушки сиденья, возле центрального тоннеля. Необычно, но удобно. Салон оказался больше, точнее, выше, чем виделось снаружи. Интересное ощущение: плотно, но просторно. И что интересно, даже когда кресло в нижнем положении, виден капот - это сейчас редкость.

В передней панели - аудиосистема Bose, там же и цветной монитор, на который, в частности, выводится картинка с камеры заднего вида, автоматически оживающей при движении задним ходом. К задним пассажирам отнеслись с повышенным вниманием. Кроме привычных подлокотников и подстаканников для них установили монитор в потолок и DVD-проигрыватель в центральную консоль. Места предостаточно, окна у'же, а "подоконник" выше, чем спереди. Как в колодце. "Климат", само собой, раздельный, сиденья (как и зеркала) - с подогревом. Объем багажника достаточный - о нем, впрочем, в такой машине можно и не вспоминать.

Дизайна внутри не меньше, чем снаружи. Очень похоже на концепт, прототип, только вот материалы "настоящие" - дорогие. Идеальная подгонка, интерьер выполнен в высшей степени качественно и добротно. Как на дорогих "немцах".

Чтобы запустить двигатель, ключа не требуется - просто нажимаешь кнопку. Басовитое, мощное и ровное урчание - это проснулась V-образная "восьмерка" объемом 4,5 л, позаимствованная у флагманского седана Q45, которая на пике выдает 315 сил. С такими параметрами Infiniti FX45 встает в один строй с BMW X5 и Mercedes-Benz ML55 AMG. Двигатель обеспечивает мощный и уверенный разгон, а также запас тяги на любой скорости. Реакция на нажатие педали следует за относительно небольшой задержкой - выстрел, катапульта. Хороший "автомат" - не тугодум, но и не истерик. Есть и "ручной" режим, модная нынче игрушка.

С ходовой тоже все в порядке - ее одолжили у спорт-седана G35. Смещенный максимально назад двигатель, развесовка близка к 50/50, MacPherson спереди и многорычажка сзади. Подвеска жесткая, иногда даже кажется, что слишком жесткая. От внедорожника ждешь несколько другого. Но как же послушен этот внедорожник, как пишет повороты и держит прямую! Управление легкое и непринужденное.

В "пределе" наблюдается намек на легкий занос. Ведь FX в нормальных режимах - заднеприводник. Как и его донор G35, и все Infiniti, созданные в пику моделям Mercedes и BMW. Задний привод неплохо справляется с большим мотором, и только при проскальзывании подключается передняя ось, куда может передаваться до половины крутящего момента. Надо сказать, "плавающий" момент доставляет неудобства на скользком и нестабильном покрытии, кардинально меняя повадки автомобиля. На это у Infiniti FX45 есть ответ - электронная жесткая блокировка распре-деления момента в соотношении 50/50 (на сухом асфальте ее использовать не рекомендуется). Кстати, это единственная внедорожная черта FX45. Разве что еще увеличенный дорожный просвет.

Но мы все-таки съехали с дороги - на пашню, конечно, не полезли, не тот случай. Зато по проселкам поносились вволю - несмотря на шоссейную обувку, Infiniti показал себя там молодцом. К слову, мы нигде и ничем не зацепились - спасибо коротким свесам и большим колесам.

Тормоза, поначалу показавшиеся несколько невнятными, потом притерлись. Мощные, с точной дозировкой усилия, они уверенно осаживают почти две тонны веса. Даже при торможении "в пол" траектория движения не нарушается. АБС подключается с небольшим опозданием, что дает водителю возможность самостоятельно справиться с ситуацией. Тормоза очень "быстрые" - радар в переднем бампере оценивает дистанцию до впереди идущего автомобиля и, сочтя ее небезопасной, отдает команду на блок управления тормозами; тот, в свою очередь, "выбирает" свободный ход, готовя тормоза к быстрому срабатыванию. Это - часть умного круиз-контроля FX45. Но все-таки он не настолько умен и проворен, чтобы использовать его в нашем нестабильном и непрогнозируемом потоке.

Очень не хочется называть Infiniti FX45 внедорожником. Это мощный, спортивный автомобиль, не критичный к качеству дороги. И все-таки его стихия - асфальт, желательно хороший. Хотя "табуреткой" FX45 тоже не назовешь. Подвеска, несмотря ни на что, энергоемкая, "круглая". Плюс отменная шумоизоляция. Хорошая "музыка", удобные сиденья, ничего не гремит и не скрипит.

У нас был FX45 в самой богатой комплектации. Существует и версия попроще, с 3,5 л V6. Но в Москве таких машин пока не наблюдается. У нас любят, чтобы все было по большому счету.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Infiniti FX

Прочитано: 1300 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Infiniti



Рекомендуем прочитать: