јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Infiniti FX

Infiniti

“ест-драйв Infiniti FX

“ест-драйв Infiniti FX

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»зобража€ красавицу и чудовище

 упи јвто #4-2007

Infiniti FX & Lexus RX

јлексей —ергеев



–одина у них обща€, конструкци€ и размеры приблизительно одинаковые и поле дл€ битвы одно. “ем не менее эти два элитных €понских кроссовера состо€тельных своих покупателей должны соблазн€ть двум€ разными способами.

ѕредлагаем подвинутьс€

Ёто случилось. ≈ще несколько лет назад кичливые европейцы, превознос€ достоинства своих Упремиум-брендовФ, и в грош не ставили конкурентов с ƒальнего ¬остока. ј сегодн€ УЋексусФ по продажам их уже обогнал. » львиную долю успеха престижному подразделению У“ойотыФ обеспечил вседорожник RX. ќн оставил позади и прежнего лидера У“уарегаФ, и XC90, и извечных соперников ћL c X5. ƒаром, что не новинка (дебютировал УпаркетникФ в 2003-м), он расходитс€ по 400Ц450 машин в мес€ц.

¬от почему в соперники УрэксуФ мы выбрали земл€ка. ћожет быть, другой престижный У€понецФ сумеет остановить победный марш УЋексусаФ? ¬едь до окт€бр€ прошлого года У»нфинити-F’Ф официально в –оссии еще не продавалс€. «ато уже к бою курантов расхватали все, что привезли, Ц 580 машин.

Ќесомненно, первое, на что новичок ловит покупателей, Ц неординарна€ внешность. Ёффектно и агрессивно он €вно играет насто€щего мачо Ц не просто дорогой полноприводный автомобиль, а эдакое вседорожное мужское купе. √л€д€ сзади на его накачанные мускулы, трижды подумаешь, прежде чем такого громилу попросить подвинутьс€ из левого р€да. УЋексусФ, который еще недавно выгл€дел вполне модно-нейтрально, на этом фоне стал смотретьс€ автомобилем куда более рафинированным, если не сказать утонченным и даже женственным.

¬прочем, все это оценки субъективные. ќднако любопытно, что характерна€ внешность каждой из машин порой отражаетс€ и в их поведении на дороге, и в их отношении к владельцу.

“еплый или модный?

¬от и по оформлению интерьера они совсем не похожи. — первого взгл€да становитс€ пон€тно: УЋексусФ по-домашнему добрее. ¬ У»нфинитиФ куда больше холодного, но все еще модного техно.

¬ладельца FX узнает по брелоку в кармане. ƒл€ запуска мотора нужно лишь повернуть УличинкуФ на рулевой колонке. ”добно. Ёргономика вообще могла бы быть на п€терку с плюсом Ц только регулируемый вместе с приборной панелью руль чего стоит. ƒа и к форме и расположению всех кнопок и рычагов не придерешьс€: машина воспринимаетс€ пребывающим в посто€нной готовности, пон€тным в управлении боевым кораблем. ”строилс€ Ц и в атаку!

ќднако же дл€ начала нужно приноровитьс€ к огромному капоту и отвратительной обзорности назад. ’орошо хоть, у FX есть парктроник с камерой заднего вида Ц иначе, сдава€ задним ходом, не ровен час кого-нибудь раздавишь. ƒругой нюанс Ц руль. “очно такой же установлен на более дешевых вседорожниках УЌиссанФ. ћожет быть, конструкторы расчитывали на то, что вы скорей похвалите его ухватистость, приливы на Убез дес€ти дваФ, чем обратите внимание на отсутствие престижных цацек.

Ўтурвал УЋексусаФ в плане пустить пыль в глаза вне конкуренции: кожа как будто богаче и дерево полированное. Ќа деле по гладкой холодной полировке скольз€т руки. ¬ообще же, в отличие от FX, возраст УрэксаФ замечаешь. ѕульт регулировки зеркал зачем-то спр€тали гораздо ниже, чем следовало бы, Ц где-то перед левой коленкой водител€. “ам же, в слепой зоне, примостилс€ выключатель парктроника. Ќелогично Ц р€дом расположены кнопки омывател€ фар и управлени€ пневмоподвеской. –егул€торы обогрева кресел мало того, что откровенно мелкие, так еще выгл€д€т, будто их позаимствовали из начала 90-х. ƒа и простецкий, а-л€ У ороллаФ, ключ с железным жалом дл€ престижного УпаркетникаФ Ц моветон.

—праведливости ради надо заметить, что немногие свои темные п€тнышки УЋексусФ тщательно маскирует. ѕодкупающе гостеприимный, с заметно лучшей, чем у У»нфинитиФ, обзорностью, он умеет еще и казатьс€ очень просторным.

¬от и не угадали

ќднако впечатление безграничного пространства в УЋексусеФ обманчиво. “е, кто вымахал под метр дев€носто, выберут весь свободный ход кресла по длине и подопрут головой потолок. ѕо высоте здесь запас на 55 мм меньше, нежели в FX. » почему мне У»нфинитиФ показалс€ теснее? ќтвет в сближенных в верхней части передних стойках и высокой подоконной линии.

—крадываютс€ в FX и истинные размеры заднего дивана. ƒа, широченна€ центральна€ стойка и внушительна€ брон€-обивка двери несколько осложн€ют посадку. «ато сама элитна€ УгалеркаФ на пару сантиметров выше и шире УрэксовскихФ. ¬ целом же человек до 185 см благодар€ регулируемой по углу наклона задней спинке, заметному запасу по колен€м и широким, удобным подлокотникам обживетс€ в апартаментах любого из этих УпаркетниковФ примерно с равным барским комфортом.

√рузим все. ¬ключа€ лодку!

«ато с вместительностью трюмов становитс€ пон€тно все и сразу. ќбе машины, как и подобает большим универсалам, Ц заправские грузовозы. ѕолкуба всего, что душе угодно, поместитс€ в любой, даже с четырьм€ пассажирами на борту. ќднако по максимуму УЋексусФ увезет на 300 литров больше. — той лишь оговоркой, что из-за сильно выступающей обивки колесных арок его багажник на 8 см уже.

Ќо, пожалуй, гораздо важнее умение RX быть заботливее, даже когда речь идет о погрузке. —амому т€гать т€желую заднюю дверь ни к чему: за вас ее поднимет электропривод. ” У»нфинитиФ такого нет. ƒругой плюс УрэксаФ Ц менее массивный задний бампер: меньше веро€тность испачкатьс€.  роме того, только УЋексусФ можно заставить еще и УприсестьФ Ц при помощи пневмоподвески корма опускаетс€ на 30 мм от нормального уровн€. ѕуст€чок, а при€тно.

ƒаже удивительно, что найдетс€-таки ситуаци€, при которой трюм RX окажетс€ в проигрыше. У»нфинитиФ может увезти троих и, например, небольшое (три с лишним метра в длину) каноэ в салоне. ¬ УЋексусеФ при той же поклаже поедут только двое. ƒело в том, что инженеры У“ойотыФ хот€ и сделали разрезную в соотношении 40/20/40 спинку, но ее правую часть можно сложить только вместе с центральной.

» еще общий недочет напоследок. Ќи у кого из них нет крепежных сеток или чехлов дл€ спортинвентар€, которые стали нормой дл€ европейских машин такого класса. ≈здить-то оба умеют так, что поклажа будет посто€нно искать п€тый угол.

¬ас не догон€т

≈ще совсем недавно УрэксФ мог бы и не пытатьс€ спорить с У»нфинитиФ, у кого кровь гор€чее. ќднако минувшим летом УЋексусФ получил более мощную 3,5-литровую V-образную УшестеркуФ. —тоит ли удивл€тьс€, что отныне почти равные по весу и мощности машины стали ровней и по темпераменту.

Ќюансы?  уда же без них. ƒо 60Ц70 км/ч RX чуть резвее. Ќо уже к сотне У»нфинитиФ идет с ним ноздр€ в ноздрю. ј при рывках со 140Ц150 даже уходит в отрыв.

Ќастройки УавтоматовФ разн€тс€ больше. УЋексусФ Ц это, прежде всего, плавность переключений и легкие (если не спешить), нераздражающие запаздывани€. Ќо перепрыгива€ на ступеньку-другую при спурте хот€ бы с 50Ц60 км/ч, ј ѕ обретет должное быстродействие лишь в спортивном режиме. У»нфинитиФ же в тонусе находитс€ посто€нно. ≈му и ручной режим ни к чему. ѕравда, чтобы ездить Уна все деньгиФ по скользким дорогам, на FX нужно тщательно подбирать редкие 20-дюймовые зимние шины. Ќа нашем покрышки оказались с индексом скорости лишь Q (160 км/ч).

УЌе могу быть вечно злым, добрый € ужасноФ

Ќо если на пр€мых обе машины радуют умением отлично держать заданный курс и не пугают вертикальной раскачкой, то в виражах и при перестроени€х суть каждой вновь выплывает наружу.

УЋексусФ не любит резких маневров. —разу вспомните и высокий центр т€жести, и усилитель рул€, старающийс€ больше, чем следовало бы. ѕочувствуете, что такое раннее начало скольжений.  уда спешишь, хоз€ин? ≈дем-то, кажетс€, действительно быстро.

 ажетс€ до момента, пока в тех же поворотах не заблещет FX. ћетнутьс€ на соседнюю полосу Ц запросто. «десь заметно четче и УкорочеФ руль, меньше крены и отлично работает страхующа€ электроника. «аби€ка- У»нфинитиФ словно слеплен из другого теста. ¬се дела€ правильно, он так и подначивает прибавить: тут же следует за штурвалом. ”дарили по педали газа, зверь чуть прис€дет на задние лапы и рванет вперед без малейших уводов. ≈сть на дороге ледок Ц даже с включенной ESP на дес€тые доли секунды предложит отловить себ€ рулем. Ќет таких навыков Ц и не заметите, как поможет электроника.

¬ двух шагах от идеала

≈стественно, что спортивные настройки шасси имеют и минусы. ≈сли под колесами видавша€ виды бетонка или брусчатка Ц чаша весов оп€ть склон€етс€ в сторону УЋексусаФ. “акие дорожные невзгоды УрэксуФ, что слону дробина. –азве что стыки пролетов эстакад заставл€ют вздрагивать больше, чем хотелось бы. ≈сли довелось поездить на больших универсальных вседорожниках, сразу поймете разницу.

«ато комфорт подвески подкреплен толстым слоем звукоизол€ции. “ыс€ч до четырех оборотов мотор и не думает звуком выдавать свое присутствие, а облизывающий кузов ветер за€вит о себе лишь в 150Ц160 км/ч.

‘ормы У»нфинитиФ не менее обтекаемы. » с шумопоглощающими материалами у него, по крайней мере, не хуже. ќднако донос€щийс€ в салон злобный рык мотора Ц это, уж извините, часть идеологии. —очный баритон призван ласкать слух командира боевого корабл€. ∆аль, плавность хода €вно подкачала. Ќа €мах и выбоинах FX заметно жестче УрэксаФ.

Ќе обольщайтесь

¬нушительный дорожный просвет и полный привод многих могут ввести в заблуждение. Ќе попадитесь на эту удочку Ц оба никакие не вездеходы. ƒаже элементарное превышение разумной скорости на грунтовке может обернутьс€ внеплановым посещением сервиса. Ўасси-то у наших поединщиков типично легковое: УЋексусФ делит его с предыдущей У эмриФ, FX c cеданом У»нфинити-ћФ.

ј вот пробратьс€ к занесенному февральскими метел€ми коттеджу или припарковатьс€ на сугробе Ц пожалуйста. “ут оба рады старатьс€.  то справитс€ лучше? — одной стороны, шансов больше у УрэксаФ. ¬едь в его арсенале оружие, которого у У»нфинтиФ нет, Ц пневмоподвеска. »менно благодар€ ей дорожный просвет можно увеличить с нормальных 185 до 215 мм. Ќо загл€нув под кузов, вы сразу заметите, что не лучшим образом прит€нутый к днищу глушитель все равно остаетс€ ниже резонаторов У»нфинитиФ, клиренс которого 195 мм.

≈ще хуже, что при начале пробуксовки колес псевдоэлектронные блокировки УрэксаФ не только подтормаживают колеса, но и душат мотор. У»нфинитиФ, оснащенный отключаемой ≈SP, лишен этой уздечки. ¬ итоге и выбратьс€ из снежного плена на нем проще.

¬ольности в случайном пор€дке

— точки зрени€ безопасности оба упакованы под зав€зку. ‘ронтальные и боковые подушки, надувные УзанавескиФ спереди и сзади Ц все как полагаетс€. ¬ысша€ оценка, полученна€ обеими машинами в американских краш-тестах, Ц нагл€дное тому подтверждение.

ѕодводит УЋексусФ отсутствие имеющихс€ у У»нфинитиФ активных подголовников. »х конструкци€ позвол€ет обезопасить шейные позвонки пассажиров при ударе сзади.  роме того, ESP на УЋексусеФ неотключаема€. » алгоритм ее работы порой уж слишком хаотичен. ћожет показатьс€, что электроника не позвол€ет никаких вольностей. „уть началс€ снос, тут же мотор сбросит обороты, и подтормаживающие колеса помогут выровн€ть траекторию. —кучно, но машине, создатели которой и не думали козыр€ть спортивной управл€емостью, именно такой характер и требуетс€. ќднако на скорости 30Ц40 км/ч УЋексусФ неожиданно позвол€ет пустить себ€ в занос, требу€ от своего владельца умени€ работать и рулем, и газом. » тут вдруг, словно опомнившись, ESP вновь решает помочь. „ерез раз! ’орошо, скорость небольша€, и вы вр€д ли успеете долететь до ближайшего преп€тстви€.

–авнение на лидера

≈ще прошлым летом УЋексусФ по праву считалс€ одним из самых доступных престижных УпаркетниковФ. ќднако с тех пор дорожал дважды. ѕопул€рность, понимаете ли. ¬ итоге базовый R’350 в исполнении R1 оказалс€ уже на 8 тыс€ч дороже Ц $64 700. «а машину с пневмоподвеской, парктроником, электроприводом задней двери и рулевой колонки (R2) придетс€ выложить $70 700. » наконец, топова€ R3, котора€ щедрее на люк в крыше, дерево на руле и музыку хай-класса Ц это уже $73 200.

ѕродавцы У»нфинитиФ даже и не пытались играть в демократию. Ќа F’ сразу объ€вили цену в $69 900. ѕравда, базовый УЁлегансФ и оснащен заметно щедрее УЋексусаФ: не эконом€т на люке, парктронике, электроприводе рул€, звуковом процессоре с сабвуфером. ¬тора€, она же топова€ верси€ УѕремиумФ за $73 500 богаче базы на DVD-плейер с выдвижным монитором дл€ задних пассажиров, отделку под карбон и алюминий в салоне, 20, а не 18-дюймовые шины и тонированные рассеиватели.

 ороче говор€, разница в цене даже не заслуживает разговора. ѕримерно то же касаетс€ и эксплуатационных расходов.

ќт внеплановых трат на ремонт поможет 3-летн€€ гаранти€. ќднако дл€ ее сохранени€ придетс€ воврем€ проходить “ќ. Ќа FX Ц каждые 15, а на УЋексусеФ каждые 10 тыс. км. «ато само обслуживание УрэксаФ несколько дешевле, поэтому затраты к 70 тыс. км выгл€д€т примерно одинаково Ц $3,5Ц3,7 тыс.

„то касаетс€ топлива, не обольщайтесь лучшей экономичностью УЋексусаФ Ц по паспорту примерно на 3 литра 95-го на каждую сотню в городе. –еальный расход составит 17Ц18 литров. “от же аппетит показывает и У»нфинитиФ.

ћы решили:

—коль велико различие во внешности, настолько же не похожи УЋексусФ и У»нфинитиФ по характеру. У–эксФ сильный, добрый, стрем€щийс€ отгородить владельца от всех невзгод. Ќе поэтому ли встретить за его рулем даму можно едва ли не чаще, чем мужчину. Ќе идеальна€ управл€емость, не лучшие по современным меркам настройки страхующей электроники, тесноватый дл€ богатырей салон с мелкими огрехами по части эргономики. Ќаконец, так себе даже дл€ УпаркетникаФ проходимость Ц на все это многие готовы закрыть глаза. ѕотому как в целом машина обладает очень сбалансированным набором качеств, о чем и свидетельствует наша оценка Ц в среднем 4,3.

У»нфинитиФ, который проиграл в грузоподъемности и комфорте Ц пожалуй, ключевых дл€ семейной машины параметрах, Ц нечего, казалось бы, и рассчитывать на победу. Ќо в том-то и фокус, что машина эта вовсе не семейна€. »менно поэтому догнать в попул€рности RX ей будет проблематично. — другой стороны, весьма эффектный внешне, он близок к идеалу дл€ того, кто ценит управл€емость и динамику, вместительность и достаточно высокую дл€ УпаркетникаФ проходимость. ¬ итоге вырванна€ у признанного лидера победа Ц 4,4.

©  упи јвто

#4-2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Infiniti FX
  Lexus RX

ѕрочитано: 2121 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Infiniti



–екомендуем прочитать: