Infiniti

Тест-драйв Infiniti FX

Тест-драйв Infiniti FX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

400 «лошадей» Infiniti FX50 в московских пробках

Журнал 4х4 Апрель 2009

Infiniti FX50

Дмитрий Леонтьев



Пасти 400 «лошадей» Infiniti FX50 в московских пробках просто невыносимо. Хочется получить лицензию на убийство. Чем Infiniti FX50 действительно отличается от конкурентов, так это фантастической проходимостью. Я пересек на нем Москву-реку легко и непринужденно, двигаясь прямо по руслу.

Так показывала штатная навигация, авторы которой профукали строительство Живописного моста, закончившееся больше года назад. Да что там мост – судя по англоязычному меню в настройках, они вообще забыли, что продают свои автомобили в России.

BMW ВСЕ РАВНО ХУЖЕ

По дороге в редакцию встретил только одного владельца такого же пятилитрового FX, не меньше трех обладателей BMW X6 и с десяток Porsche Cayenne. Мысль о том, что бы выбрать между тремя конкурентами, возникла сама собой. Попробовал ее отогнать – не получилось. Вечером залез в Интернет посмотреть «отзывы владельцев» и понял, что мучаюсь не один, проблема выбора бешеных кроссоверов в тяжелом весе все еще актуальна, хотя по идее участники этих дебатов должны уже продавать особняки, чтобы заплатить за электричество и детский сад. Самое смешное – те, кто уже купил себе FX50, быстро об этом забывают: «Еду и вижу в соседнем ряду парень на “фикусе”. Смотрю и любуюсь – какой красивый автомобиль. Завидую. А потом вдруг мысль: да я сам на Infiniti!»

FX50 во многом напоминает Cayenne. Бензина съедает столько же – 25–30 литров на 100 км. Разница между ними есть, но чтобы ее реально почувствовать, надо ехать на полигон, а в городе и на трассе отличие только в дизайне. Внешность Porsche сильно привлекает автокриминал, поэтому за невысокий рейтинг по угонам и меньшие деньги выбираю Infiniti.

Сравнение с BMW X6 тоже в пользу «бейсболки». FX50 гораздо удобнее и легче в управлении. Конструкторы BMW особо не морочились и ради рекламной спортивности просто взяли и приделали X6 тяжеленный руль. Он очень нравится лесорубам и тестомесам, но нам, офисным насекомым, ослабевшим от бактерий из кондиционера, быстро надоедает. BMW X6, так же как Infiniti FX50, – чистый драйв, но чтобы высечь искру из «японца», не надо делать лишних усилий.

ХУДОЖНИК ПОБЕДИЛ

Жаль, что внутренняя отделка Infiniti совсем из другой оперы, она не как у ракеты, а отсылает нас к какому-то голубому ретроказино. Только вертушку рулетки и зеленое сукно с подсвечниками добавить осталось. Зато здесь практически нет «слепых» функций управления. Вне зоны видимости водителя только кнопка запуска двигателя и функция регулировки зеркал, но это терпимо. Правда, опасно расположен тумблер подогрева сидений, которым часто пользуются на ходу (его спрятали вниз, хотя места на «бороде» предостаточно). Остальные функции, такие как «аварийная сигнализация», «поиск радиостанций», «выключение кондиционера», «рециркуляция», на виду, но как же трудно их найти среди однотипных кнопок! Сразу видно, что передняя панель разрабатывалась не инженерами-эргономистами, а художниками. Поэтому смысловой доминантой служат ретрочасики, такие же, как в Lada Priora. Уж они непременно и безошибочно приковывают взгляд.

Покупателям эти жигулевские часики очень нравятся. И еще им по душе, что в Infiniti FX50 нет нужды смотреть в зеркало заднего вида. Там пусто. На дороге ты далеко впереди всех. Да и во дворе незачем глядеть через плечо. Увидишь только задние стойки – по полметра каждая. Лучше ориентироваться по камере заднего вида, если она хоть что-то на экран выведет, кроме снега, грязи, слякоти и пыли.

ПРИКРУТИТЬ-ТО НЕКУДА

Пару дней я ездил, даже не прикасаясь к спортивному режиму коробки передач. Настолько хороша динамика. Ее гораздо больше, чем нужно человеку. На третий день просто ради эксперимента включил переводом селектора АКПП DS (DriveSport) и пожалел, что не сделал этого раньше. Представьте ощущения пилота, когда в одну секунду и без того спортивный автомобиль вдруг становится еще резвее. А закончилось все печально. Усталостью. Желание гнать, гнать и гнать имеет свои пределы. Infiniti FX50 не из тех машин, что будут подстраиваться под твое настроение. Ты вынужден играть по правилам «фикуса», главное из которых – 5.8 секунды до сотни. Хорошо, хоть на бездорожье оно не действует. Уже только поэтому было приятно свернуть на снежное поле у деревни Терехово.

Осмотр днища кроссовера прошел перед этим в «Клубе 4х4». Понравился широкий и толстый передний подрамник, защищающий часть агрегатов. Разочаровали открытый картер автоматической коробки и невозможность использовать нештатную защиту – ее просто некуда прикрутить. Очень жаль! В который раз, нажав на акселератор и взрезав белую целину, я убедился, как же хороши люксовые кроссоверы на умеренном бездорожье. Подвеска жесткая, она и на асфальте не дает нужной плавности хода, но вполне энергоемкая. Infiniti лихо проходит «лежачих полицейских», а в поле не боится ям и бугров. Но основная прелесть в многолитровом моторе – 400 л. с. Отключив систему стабилизации, оставляешь эту мощь наедине с колесами, и любые виды сносов, заносов и скольжений заваливают к тебе в гости без стука, только успевай впускать.

ТЯНЕТ НА СОЛЕНЕНЬКОЕ

Возвращаюсь на асфальт и снова пытаюсь понять людей, кричащих на форумах про чудесные свойства «фикуса». На гололеде быстро становится очевидным заднеприводный характер Infiniti. Передний мост подключается при пробуксовке, но за эти мгновения зад успевает занести. Если бы не ESP, ездить было бы неприятно. Мотор и семиступенчатый «автомат» делают все, что хочет водитель. Кренов при маневрах практически нет. Но подвеска слишком зажата, а на нашем неровном асфальте хочется больше комфорта, чем спорта. Зато шумоизоляция отменная.

FX50 – достойный конкурент всем другим премиум-кроссоверам и, главное, на фоне «европейцев» отличается выгодной ценой. Но куда на нем ездить? Где нажимать на педаль? Средняя скорость «фикуса» в столице, где его так любят, – 24 км/ч. Не верите – посмотрите в бортовой компьютер. Я пытался ускориться. Бодался за место на полосе с Audi Q7 и даже обогнал маршрутку, а вы знаете, это нелегко. Вспотел, снял куртку и снова надел, чтобы в салоне не пахло потом. Я старался успеть первым, протискиваясь между двумя трамваями, – почти получилось. Компьютер показал 24.5… Знаю, где хорош будет FX50. Сгонять за банкой соленых грибов в Брянск или Юхнов к тетке. Быстро туда, быстро обратно. Пропитаться адреналином и раздать тысяч 7–8 коррумпированным офицерам. Никаких разумных объяснений для создания тяжелых реактивных кроссоверов нет. Это даже не игрушка, а нечто похожее на спецсредство для суперагентов.

© Журнал 4х4

Апрель 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Infiniti FX

Прочитано: 2455 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Infiniti



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020