Infiniti

Тест-драйв Infiniti QX56

Тест-драйв Infiniti QX56

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Материалы предоставлены журналом Автопанорама

INFINITI QX56

Автопанорама

Infiniti QX56

Федор Олдин



По большому счету, Infiniti QX56 – это более роскошная и дорогая модификация Nissan Pathfinder Armada, о котором мы не так давно писали. И все же мы решили поближе познакомиться с моделью от Infiniti, ведь теперь именно QX56 будет служить эталоном для всех новых крупных внедорожников из Америки.

За полгода, прошедшие с начала производства, Nissan Pathfinder Armada сумел совершить мини-революцию на американском рынке. До этого момента ни одна модель японского производителя не могла составить достойную конкуренцию традиционным американским крупноразмерным внедорожникам во главе с парочкой Chevrolet Tahoe и Suburban. Хотя считать Armada действительно японской моделью можно лишь с натяжкой, ведь разработана она по классическим принципам американских внедорожников и выпускается на заводе Nissan Canton в штате Миссисипи. Напомним, что Armada построен на новейшей платформе Nissan, которую также использует пикап Titan, а с недавнего времени и среднеразмерный Pathfinder нового поколения.

Как оказалось, в Nissan USA решили максимально эффективно раскрыть потенциал удачной платформы, а потому подготовили и более дорогую и роскошную версию Pathfinder Armada, но уже под маркой Infiniti. Собственно, первые сведения об автомобиле можно получить уже из его индекса: символы “QX” раскрывают его принадлежность как к топ-моделям фирмы, так и к классу внедорожников, а цифра “56” свидетельствует о присутствии в моторном отсеке могучего V8 рабочим объемом 5,6 л. Очевидно, что при подготовке QX56 активно использовались американские маркетинговые решения. И если Tahoe благодаря легким преобразованиям превращается в Cadillac Escalade, а Ford Excursion – в Lincoln Navigator, то почему бы не переделать Pathfinder Armada в более престижную модель Infiniti? Вот почему QX56 так быстро смог появиться на рынке. Список изменений привычный: легкая коррекция внешности, применение более дорогих материалов внутренней отделки, небольшое вмешательство в технику. И тем более впечатляющим получился результат: образ Infiniti QX56 оказывается целостным и исключительно гармоничным.

Фамильное сходство

Похоже, что дизайнеры не слишком долго раздумывали, в каком стиле нужно переделывать переднюю часть Armada. Конечно же, крупногабаритный Infiniti должен напоминать о других моделях подразделения! И в первую очередь – о чрезвычайно успешном кроссовере FX. Уникальные передние фары и решетка радиатора Armada уступили место новым деталям. Теперь у QX56 появилась решетка радиатора со сверкающими горизонтальными полосками, чтобы никому не пришло в голову сомневаться в принадлежности автомобиля к славному клану Infiniti, а для самых недоверчивых в центре решетки разместили крупный логотип фирмы.

Передние блок-фары поначалу производят странное впечатление. При сравнении с хищными “глазами” FX они представляются неким шагом лет на десять в прошлое. Но потом приходит понимание, что QX нуждается именно в таких деталях, свидетельствующих о здоровом консерватизме. Во-первых, многих как раз Armada шокировал своими необычными фарами, и на его фоне QX56 сможет заработать дополнительные очки. А кроме того, не следует забывать, что американский потенциальный покупатель QX будет по определению намного старше и консервативнее владельца модного кроссовера FX. Обновили и передний бампер, который стал выглядеть более престижно и солидно. Заменили и противотуманные фары: вместо круглых, как у Armada, теперь красуются массивные прямоугольные, выполненные в едином стиле с основными фарами.

В задней части кузова изменений меньше: аккуратный, хотя и массивный задний бампер да задние фонари. Форма последних осталась прежней – это знакомые по Armada блоки с рублеными формами, а вот “начинка” стала более “продвинутой”. Ставка сделана на светодиоды: Infiniti QX56, подобно BMW 7-й серии, умеет включать сразу несколько десятков ярких точечек при торможении. А для поддержания имиджа были установлены и новые колесные диски с эффектным хромированным покрытием. Правда, до нынешних “стандартов” они недотягивают: 18 дюймов сегодня представляется весьма скромным размером. Наверное, в Infiniti хорошо понимают, что любители по-настоящему крупных дисков все равно предпочтут заказывать их отдельно у многочисленных специализированных производителей.

Что получается в итоге? С одной стороны, по характерным боковым линиям и стеклам трудно не признать под новым “костюмом” QX56 уже знакомый кузов Armada. Но при этом передняя часть автомобиля все-таки выглядит совершенно иной, причем в характерном стиле Infiniti. Конечно, тот же Navigator отличается от Excursion более значительно, но и этих уникальных деталей QX56 может хватить для достижения статуса по- настоящему престижной модели.

Умеренная роскошь

Стоит распахнуть водительскую дверь Infiniti QX56, как появляется легкое удивление. На первый взгляд здесь все сделано точно так же, как у Nissan Armada. На самом деле в салоне этого автомобиля необходимо провести как минимум пару минут и присмотреться более внимательно к передней панели, дверям, сиденьям и другим деталям интерьера. И тогда станет ясно, почему в Infiniti его считают роскошным и проработанным до мелочей. Начнем с панели приборов – она целиком новая. Подобно другим престижным автомобилям, QX56 получил панель приборов с подсветкой, которую в компании называют Fine Vision. Выглядит она весьма впечатляюще, хотя и не столь интересно, как легендарный Optitron на моделях Lexus. Стоит отметить необычное размещение шкал второстепенных приборов – они тесным кольцом окружили циферблат тахометра. Переводим взгляд чуть правее, на центральную консоль, и находим позаимствованные у Armada блоки знакомых кнопок. Однако можно порадоваться переходу к серебристой отделке консоли – так она стала выглядеть несколько дороже, чем обычная черная. Но подлинное украшение этой консоли практически скрыто от посторонних взглядов в ее нижней части. Это изящные часы от Infiniti, которые здесь, конечно, выполняют исключительно имиджевую функцию.

А как обстоят дела с деревом и кожей – почти неотъемлемыми атрибутами люксовых автомобилей? С этим у QX56 все в порядке. Деревянные вставки есть и в рулевом колесе, и в дверях. А самая крупная пластина, которая определенно может произвести впечатление на пассажиров, стильной плитой покоится на центральном тоннеле, выделяя площадку рычага автоматической коробки передач. Остается только выразить искреннюю благодарность инженерам Nissan, которые в свое время выбрали размещение рычага АКПП на тоннеле, а не у рулевой колонки, как это обычно принято на американских внедорожниках. Должны всем понравиться и сиденья с первоклассной кожаной отделкой и логотипами Infiniti на спинках. При этом водительское сиденье получило десять регулировок, а пассажирское – восемь. Можно попробовать отрегулировать под себя и положение педалей. Кстати, автомобиль “запоминает” информацию о положении не только сидений, но и педалей и зеркал заднего вида.

QX56 унаследовал от Armada невероятно вместительный салон. И если запас пространства по всем направлениям на передних сиденьях воспринимается как должное, то удобство посадки и комфорт на сиденьях второго ряда можно отнести к разряду приятных неожиданностей. Сиденье второго ряда поставляется в двух вариантах: в виде обычного 3-местного дивана или в виде пары раздельных кресел, называемых “капитанскими”. Именно так был оборудован автомобиль, предоставленный на тест, и его владелец наверняка нисколько не пожалеет о своем выборе. Запас пространства для ног превосходит все ожидания. И даже пассажиры самой солидной комплекции не смогут пожаловаться на тесноту – при ширине автомобиля 2 м они вряд ли будут задевать друг друга плечами. Тем более что каждое из этой пары сидений располагает собственным откидным подлокотником в дополнение к вместительной тумбе между ними. Кстати, этот отсек является подходящим хранилищем для книг и прочей поклажи. Места должно хватить. Не будет слишком тесно и на сиденьях третьего ряда. Запас пространства для ног их обитателей примерно такой же, как на втором ряду среднеразмерного внедорожника.

В “базе” почти все?!

В отличие от других внедорожников американского рынка Infiniti QX56 не может похвастаться длинным списком дополнительных опций. Практически все включено в стандартную комплектацию автомобиля, в том числе бесполезная в России навигационная система, аудиосистема Bose с десятью динамиками и подогрев сидений первого и второго рядов. Правда, американцам предоставляется возможность выбора между полноприводным и заднеприводным вариантом QX56, но в Россию ввозят исключительно “правильные” версии. Поэтому остается только заказать развлекательный ком-плекс с DVD-проигрывателем и люк в крыше. Рекомендуем и систему Smart Vision с камерой заднего вида, которая значительно облегчает движение задним ходом и маневры в стесненных условиях. Учитывая габариты этого гиганта, она лишней не будет.

Без скидок на массу

Infiniti QX56 способен подарить немало новых ощущений даже опытным водителям, не один месяц управлявших крупными американскими внедорожниками. На фоне большинства своих одноклассников QX56 покажется более динамичной и внимательной к командам водителя машиной. И работа коробки передач, и настройка шасси демонстрируют еще один шаг вперед. Разгонная динамика QX56 соответствует современным представлениям о динамических характеристиках топ-моделей. Интересно, что при этом прилагать особых усилий не требуется. Нужно просто перевести селектор выбора режима полноприводной трансмиссии в положение “Auto”, а рычаг коробки передач – в положение “Drive” и энергично нажать на педаль акселератора.

Спустя мгновение QX56 устремится вперед с “породистым” рычанием, характерным для моторов V8. Кстати, электронная система привода газа drive-by-wire также сыграет свою роль в обеспечении настоящих драйверских ощущений. Отчасти благодаря ей Infiniti не проявляет задержек в реакции при резком нажатии на педаль. Мощный “прыжок” вперед обязательно последует либо сразу, либо после переключения одной передачи “вниз”. Конечно, QX56 получил и полный набор систем активной безопасности. Система динамической стабилизации подстрахует при перестроениях и в поворотах, а Brake Assist и EBD придут на помощь при торможении. Интересно, что, согласно заводским характеристикам, QX56 на 10 л.с. мощнее, чем Armada. Но о том, каким способом этого достигли, в Infiniti предпочитают не говорить.

Мощные крупноразмерные внедорожники ценятся не только за динамические характеристики. Они способны поддерживать высокий темп движения и на дорогах с не самым лучшим покрытием. Подходящие колеса, мощное шасси, надежные подвески, хотя и с современной независимой архитектурой, – и вот Infiniti уверенно перемещается по бездорожью, не особо тревожа пассажиров и четко выдерживая заданную траекторию. Здесь даже солидная масса машины оказывается весьма кстати, равно как и колесная база, значительно превысившая “психологическую” отметку в 3 м. Интересны и различные режимы работы полноприводной трансмиссии. При поездках по городу создалось впечатление, что в режиме “2wd” (с приводом на задние колеса) автомобиль оказывается даже быстрее, чем в “Auto”. В этом же заднеприводном режиме водитель сможет от души позабавиться зимой на снежном поле. Ведь в таком случае Infiniti будет иметь невероятное преимущество перед более привычными для подобных развлечений седанами и спорткупе в виде просто огромного дорожного просвета. А в Infiniti особо подчеркивают, что все важные узлы автомобиля – бензобак, элементы трансмиссии и двигатель – снизу защищены специальными пластинами. Так что при покорении бездорожья опасаться следует только повреждения кузовных деталей и бамперов.

Спрос гарантирован

За прошедшие месяцы Nissan Pathfinder Armada пользовался в России устойчивым спросом: “серые” дилеры продали несколько десятков этих автомобилей. Есть все основания полагать, что Infiniti QX56 окажется намного успешнее. И не только потому, что потенциальные покупатели Armada ждали более дорогую модификацию от Infiniti. Просто QX56 намного лучше соответствует нашим представлениям о солидном внедорожнике стоимостью более 100 тыс. долларов. В меру консервативная внешность, салон с более богатой отделкой, “продвинутая” для этого класса техника – Infiniti обладает отличным набором достоинств.

© Журнал Автопанорама 1995 – 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopanorama.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Infiniti QX56

Прочитано: 4388 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Infiniti



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020