Jaguar

Тест-драйв Jaguar C-XF Concept

Тест-драйв Jaguar C-XF Concept

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вторая ласточка

Журнал «МОТОР» Март 2007

Jaguar C-XF

Николай Ильин



Марка Jaguar меняет лицо. Ян Кэллам, занявший в 2000 году пост шеф-дизайнера вместо Джеффа Лоусона, упорно прививает Jaguar принципиально новый стиль.

Чтобы понять, сколь существенна разница между уходящей на пенсию линейкой Jaguar и ее преемниками, достаточно поставить рядом два XK – нового образца и старого. Или же рестайлинговый S-Type и концепт C-XF, который в скором времени придет ему на смену. Чувствуете разницу? Новые автомобили выглядят совершенно иначе – близки своим предшественникам разве что по духу.

Кстати, C-XF не является стопроцентным концепт-каром. Именно так, с небольшими изменениями, будет выглядеть Jaguar бизнес-класса в недалеком будущем. Такая же история была в свое время с новым поколением XK. Выпуск автомобиля предварили показом концепта Advanced Lightweight Coupe, и тот пошел в серию практически без изменений. Ян Кэллам стал главным дизайнером компании в 2000 году, через год после смерти Джеффа Лоусона, который заботливо оберегал классический стиль Jaguar. Последнее детище Лоусона – X-Type, покрывало с которого сдернул на презентации в 2000 году именно Кэллам. Лоусон до премьеры не дожил, а Кэллам, представив новую модель, решил отойти от традиций марки.

И был прав. Свежий дизайн был остро необходим, модели Jaguar выглядели слишком уж академично, да и продавались не самым лучшим образом. Понятно, что ценители оставались довольны. Однако прибыль обеспечивают далеко не одни ценители. Для привлечения новых покупателей требовались радикальные меры. Ян Кэллам начал с иконы – XK. Сколько шуму наделала новая версия! Как только ни склоняли ее, с чем только ни сравнивали! Однако буря эмоций со временем стихла, и стало очевидно, что модный, оригинальный облик модели пришелся потребителю по вкусу. Как оказалось, это было только начало.

Продолжение последовало в виде седана C-XF. Старина S-Type оторопеет, когда встретит на дороге наследника, опознать своего родственника он сможет разве что по фирменной эмблеме. Тем любопытнее то, что говорит о C-XF его создатель. Ян Кэллам утверждает, что образ нового седана навеян классическими Jaguar. Такими, как модели Mk VII и MII, которые выпускались в 50-е годы прошлого столетия. Гляжу на фотографии старичков и не могу понять, что общего у «прадедов» с «правнуком».

«Аура скрытой мощи» – таково объяснение шеф-дизайнера. Не поспоришь, однако. Внешность C-XF – это не шаг вперед, а прыжок. Прыжок, достойный ягуара. Вторая попытка Кэллама оказалась еще удачнее предыдущей. Что за машина – красива до совершенства, стремительна и ни на кого не похожа! С какой стороны ни посмотри – сама грация. Приправленная доброй порцией «ауры скрытой мощи», разумеется, – люди из Jaguar постарались.

Спереди – сощуренные вытянутые раскосые фары. Внутри каждой отражатели объединяет полоска (светится синим) – ни дать ни взять кошачьи глаза. Вспоминается Peugeot 908 RC…

Утопленная решетка радиатора овальной формы – здесь Jaguar C-XF остался «ягуаром». «Рифленый» капот тоже вполне в традициях марки – длинный, величественный, с прорезями. А вот динамичный профиль с чистой, взмывающей к корме плечевой гранью, – это что-то новое. Как и сама корма с нетрадиционным, лишенным английской «покатости» багажником. Линия крыши, изгибаясь, без излома сопрягается с задним стеклом, а оно, столь же непринужденно, – с плоскостью крышки багажника. Задние фары объединены в блок, внизу – устрашающего вида функциональный (как подчеркивают разработчики) диффузор с эффектными овальными патрубками выхлопной системы.

Машина выкрашена в серебристый цвет особого оттенка, некоторые детали выполнены из алюминия, есть и хром. Ручки у всех дверей упрятаны в стоки ради чистоты поверхностей. Из любопытных деталей – под линзами фар обнаруживается выполненный в стиле тату застывший в прыжке ягуар. Точно такие же ягуарчики есть на дверных порогах и на протекторе специальных шин Pirelli, в которые обуты грандиозные 21-дюймовые полированные диски. Прорези на передних крыльях имеют белое керамическое покрытие – функционально и при этом элегантно. Завораживающее зрелище – ночью, когда водитель заводит мотор, из-под капота и переднего бампера пробивается синее свечение…

Внутри C-XF еще более неординарен и авангарден. Тем не менее представители C-XF заявляют, что многие интерьерные решения можно будет увидеть на будущих моделях компании. Кнопка старта мотора призывно вибрирует, когда водитель усаживается на свое место. Выезжают из дверей ручки. Селектор системы JaguarDrive, расположенный под правой рукой, окружен кольцами, которые опускаются вниз, освобождая доступ к механизму управления. После запуска двигателя из передней панели начинает исходить голубое свечение, потом оно плавно распространяется по всему салону.

Посмотреть интерьер Jaguar C-XF в формате 3D вы можете в нашем разделе "Автомобили в 3D".

Отделочные материалы благодаря новым технологиям обработки выглядят необычно. Например, кожа, которой отделана верхняя часть передней панели, имитирует углепластик. А черная странная поверхность центрального тоннеля – это не что иное, как тополь, подвергнутый особой термообработке. Кресла обтянуты тончайшей кожей, швы спрятаны – это придает сиденьям «литой» вид.

Главной изюминкой салона стоит считать систему DualView. На монитор в передней панели одновременно выводятся две картинки. Пассажир и водитель смотрят на 262 144-цветную TFT-матрицу под разными углами и видят каждый свое. Водитель, к примеру, изучает карту навигации, а пассажиру монитор показывает кино.

Что касается технической начинки автомобиля, то здесь ситуация вполне прогнозируемая. Силовой агрегат – хорошо знакомая V-образная «восьмерка» объемом 4,2 л, пришпоренная компрессором. Мотор выдает 420 л.с. и 500 Нм. Коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая. Машина построена на модернизированной базе S-Type. Кузов, в отличие от XK, не алюминиевый, а из особо прочной стали. Привод, естественно, задний.

Когда C-XF пойдет в серию, его имя заменят на XF. Сделают более простым салон, уберут заведомо несерийные элементы внешнего декора. Случится это не раньше 2008 года. И этот год можно будет считать началом новой эры в длинной истории компании из Ковентри.

© Журнал «МОТОР»

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar C-XF Concept

Прочитано: 2032 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020