Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XJ

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Седьмой

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2002

Jaguar XJ

Михаил Васильев



Первый Jaguar с индексом XJ - Jaguar XJ6 - был показан публике 26 сентября 1968 года (буквы остались от названия проекта "экспериментальный Jaguar", а цифра означала количество цилиндров двигателя). С тех пор было продано более 800.000 автомобилей XJ... Ровно 34 года спустя, и тоже в Париже, журналисты увидели Jaguar XJ седьмого поколения - самый технически совершенный Jaguar за все время существования марки.

Машина получилась элегантной. Несмотря на довольно крупные (5080х1868х1448 мм) размеры и высокую поясную линию, профиль Jaguar XJ тяжеловесным не назовешь. Секрет в поднимающейся к корме линии, которая образует контур нижней части дверей, и очень чистой складке кузова, проходящей по линии дверных ручек. Выросшие по сравнению с предшественником размеры, укороченные свесы, колеса, расставленные ближе к углам кузова, - за счет всего этого увеличились объем салона и комфорт его обитателей. Фары, важнейшая составляющая облика любой машины, сгруппированы в классическую четырехэлементную композицию. Решетка радиатора сформирована из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных элементов в стиле первого XJ6.

Кузов автомобиля практически полностью изготовлен из алюминия. Но это не сложная пространственная рама с обвеской, как у Audi A8 , а традиционный монокок, отдельные элементы которого склепаны и склеены воедино, с усиливающими элементами в необходимых местах (такой кузов процентов на сорок легче, чем аналогичный стальной). Кузов нового XJ примерно на 200 кг легче и на 60% жестче, чем у предшественника, что благоприятно сказалось на динамических характеристиках и управляемости. Дэвид Шолз, главный инженер проекта: "Мы использовали алюминиевую конструкцию не в погоне за новизной, а потому, что она обеспечивает реально ощутимые преимущества".

Компания, знаменитая своими "большими" моторами, не подкачала и на этот раз. Топовая модель XJR оснащается 4,2 л двигателем V8 с нагнетателем, который развивает 400 л.с. Ступенькой ниже - этот же мотор в атмосферном варианте (300 л.с.). Есть еще новый 3,5 л двигатель V8 (262 л.с.), кроме того, в линейку возвращается мотор V6 (240 л.с.), а это значит, что вновь появится Jaguar XJ6. Последнее стало возможно благодаря значительному снижению веса кузова. Все четыре мотора комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой ZF...

Подвеска - от Jaguar S-Type, но модифицированная и с существенным дополнением. Впервые в практике компании подвеска стала пневматической - поддерживает постоянную высоту кузова независимо от загрузки автомобиля, слегка уменьшая ее с набором скорости.

Внушителен список современных электронных помощников водителя: система управления активной подвеской CATS (Computer Active Technology Suspension), "электронный" стояночный тормоз, самостоятельно затягивающийся при вынимании ключа из замка зажигания, аварийный дотормаживатель, АБС и АПС, отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости, адаптивный круиз-контроль...

Здесь стоит упомянуть, что Майк Бисли, управляющий директор компании, представляя машину, особо подчеркнул: "Нашей целью было использование самых современных технологий, но только таких, которые помогают водителю, а не ставят его в тупик". Привет "семерке" BMW с ее системой iDrive...

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 1361 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross