Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XJ

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Седьмой

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2002

Jaguar XJ

Михаил Васильев



Первый Jaguar с индексом XJ - Jaguar XJ6 - был показан публике 26 сентября 1968 года (буквы остались от названия проекта "экспериментальный Jaguar", а цифра означала количество цилиндров двигателя). С тех пор было продано более 800.000 автомобилей XJ... Ровно 34 года спустя, и тоже в Париже, журналисты увидели Jaguar XJ седьмого поколения - самый технически совершенный Jaguar за все время существования марки.

Машина получилась элегантной. Несмотря на довольно крупные (5080х1868х1448 мм) размеры и высокую поясную линию, профиль Jaguar XJ тяжеловесным не назовешь. Секрет в поднимающейся к корме линии, которая образует контур нижней части дверей, и очень чистой складке кузова, проходящей по линии дверных ручек. Выросшие по сравнению с предшественником размеры, укороченные свесы, колеса, расставленные ближе к углам кузова, - за счет всего этого увеличились объем салона и комфорт его обитателей. Фары, важнейшая составляющая облика любой машины, сгруппированы в классическую четырехэлементную композицию. Решетка радиатора сформирована из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных элементов в стиле первого XJ6.

Кузов автомобиля практически полностью изготовлен из алюминия. Но это не сложная пространственная рама с обвеской, как у Audi A8 , а традиционный монокок, отдельные элементы которого склепаны и склеены воедино, с усиливающими элементами в необходимых местах (такой кузов процентов на сорок легче, чем аналогичный стальной). Кузов нового XJ примерно на 200 кг легче и на 60% жестче, чем у предшественника, что благоприятно сказалось на динамических характеристиках и управляемости. Дэвид Шолз, главный инженер проекта: "Мы использовали алюминиевую конструкцию не в погоне за новизной, а потому, что она обеспечивает реально ощутимые преимущества".

Компания, знаменитая своими "большими" моторами, не подкачала и на этот раз. Топовая модель XJR оснащается 4,2 л двигателем V8 с нагнетателем, который развивает 400 л.с. Ступенькой ниже - этот же мотор в атмосферном варианте (300 л.с.). Есть еще новый 3,5 л двигатель V8 (262 л.с.), кроме того, в линейку возвращается мотор V6 (240 л.с.), а это значит, что вновь появится Jaguar XJ6. Последнее стало возможно благодаря значительному снижению веса кузова. Все четыре мотора комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой ZF...

Подвеска - от Jaguar S-Type, но модифицированная и с существенным дополнением. Впервые в практике компании подвеска стала пневматической - поддерживает постоянную высоту кузова независимо от загрузки автомобиля, слегка уменьшая ее с набором скорости.

Внушителен список современных электронных помощников водителя: система управления активной подвеской CATS (Computer Active Technology Suspension), "электронный" стояночный тормоз, самостоятельно затягивающийся при вынимании ключа из замка зажигания, аварийный дотормаживатель, АБС и АПС, отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости, адаптивный круиз-контроль...

Здесь стоит упомянуть, что Майк Бисли, управляющий директор компании, представляя машину, особо подчеркнул: "Нашей целью было использование самых современных технологий, но только таких, которые помогают водителю, а не ставят его в тупик". Привет "семерке" BMW с ее системой iDrive...

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 1328 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать: