Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XJ

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кошачий глаз

Автопилот Август 2003

Jaguar XJ

Николай Качурин



Своим внешним видом он меньше всего напоминает того зверя, чье гордое имя носит. Зато по повадкам - стопроцентное попадание в имидж. Действительно Jaguar XJ8.

Название этой заметки украдено у Стивена Кинга. Есть у него небольшой рассказ, в котором кошка бегает по маленькому городку и смотрит на всех встречных-поперечных. Посмотрит и сглазит - с мирными гражданами случаются огорчения различной степени тяжести, в духе Стивена Кинга...

Новый Jaguar XJ - та же кошка. Достаточно прокатиться в нем несколько километров - и вас сглазили. Точнее сказать, приворожили, так как после него даже смотреть на другие автомобили не хочется. Их внешний вид, внутренняя отделка и, главное, душа вызывают огорчение. Не смертельно, как у Кинга, но "отходняк" длится долго. По крайней мере, так было с нами.

XXI ВЕК ОТСТУПАЕТ

В салоне нового XJ накатывает чувство полной релаксации. Прежде всего от "техно" нашего суматошного века. В отделке XJ8 практически отсутствуют новомодные материалы - перед глазами исключительно кожа и полированное дерево. Под ногами - не "прорезиненное изделие", а добротный однотонный ворсовый ковер. Лишь немного строгого хрома использовано для того, чтобы подчеркнуть элементы отделки. Поэтому центральный блок, состоящий из аудиосистемы и климатической установки, выглядит среди этой сдержанной роскоши инородным телом. Хотя он тоже в некотором смысле "ретро", так как в его конструкции отсутствуют джойстики управления и перемигивающиеся дисплеи. Управление осуществляется "по-старинке" - кнопками с алгоритмом "одна кнопка - одна функция". Никаких "пролистываний" и "вводов" - водителя ничего не должно отвлекать. По заказу, правда, можно установить современный многофункциональный дисплей с TV-тюнером, но он все равно будет смотреться как новая картина в старинной раме.

С геометрией дизайнеры тоже мудрить не стали и оформили все в "ягуаровских" традициях: плоская передняя панель, круглые "окошки" приборов и довольно крупный набалдашник селектора АКПП на тоненькой ножке - стиль выдерживается уже не один десяток лет. При этом они еще умудрились спрятать от нескромных глаз управление дополнительным оборудованием. Блок настройки трип-компьютера расположен под рулем слева, а управление видео- и аудиосистемами для задних пассажиров - в обшитом кожей подлокотнике.

НОВЫЕ ТРАДИЦИИ

Только не надо думать, что компания истово исповедует принцип британского истеблишмента и с островным пренебрежением относится к европейским автомобильным достижениям. По насыщенности современными технологиями Jaguar XJ вполне соответствует своей цене.

Кузов нового Jaguar XJ - алюминиевый, изготовленный по самым новейшим технологиям. При этом несущего каркаса, как, скажем, на Audi, здесь нет, и все детали попросту сварены или склепаны между собой. "Крылатый металл" позволил значительно снизить массу конструкции - на целых 40 процентов. Утверждается, что на безопасности такие нововведения не сказались - это только алюминиевую вилку в советской столовой можно было согнуть двумя пальцами - жесткость же кузова "Ягуара" возросла по сравнению со стальной более чем вдвое.

На все без исключения новые модели XJ устанавливаются современная адаптивная подвеска с электронным управлением (дорожный просвет автоматически уменьшается на 15 мм на скоростях выше 150 км/ч) и адаптивное, в зависимости от скорости, рулевое управление. Электронные системы безопасности, которые "душат" мотор при малейшем намеке на ошибку водителя, конечно, тоже представлены. Но по минимуму - отключаемой системой поддержания курсовой устойчивости DSC. Поэтому водителям, избалованным обилием электроники в немецких автомобилях, придется поменять стиль езды.

СИЛА ПРИВЫЧКИ

В Британии очень сильны так называемые "честные спортивные традиции". Вскользь брошенная фраза "Это неспортивно" может стать таким же оскорблением, как обвинение в непатриотичности. А Jaguar по духу - спортивный автомобиль. Им надо управлять, а не просто ехать.

Прежде всего, придется привыкать к педали газа - она намного более жесткая и короткоходная, чем на немецких одноклассниках. Очевидно, рассчитана на мускулистых оксфордских регбистов. Несмотря на небольшой ход, в алгоритме ее работы четко прослеживаются два положения. Если давить слегка, неуверенно, то этого достаточно только для того, чтобы поддерживать движение автомобиля - например, в пробке. Если взять на себя труд и "продавить" ее настойчивее, то Jaguar отзывается стремительным ускорением, которое, правда, очень легко контролировать по двум причинам. Во-первых, присутствует классический задний привод, во-вторых, просто прекрасно настроено рулевое управление. Легкое, но не "ватное", на небольших скоростях оно адекватно реагирует на рост скорости, постепенно наливаясь приятной тяжестью... И тут раздается щелчок реле системы "кик-даун" - ход у педали, напомним, короткий. Jaguar секунду думает, а потом прыгает вперед, в полном соответствии с законами кошачьего мира. С непривычки нога самостоятельно перепрыгивает на педаль тормоза... И тут непосвященного ждет еще один сюрприз. Тормоза на XJ 3,5 немного неадекватны прыти мотора. Педаль уже начинает упираться в ногу, выбрав весь свой (опять же очень короткий) свободный ход, а автомобиль продолжает двигаться вперед. Он, конечно, тормозит, но не так быстро, как хотелось бы. Тем, кто выезжал на "мокрых" тормозах из глубокой лужи, такое чувство знакомо. На более мощных, 4,2-литровых версиях тормозная система уже другая - фирмы Brembo. Те, кто пробовал на ходу "взрослые" версии - XJR и Super V8, остались довольны. А вот для "котят" Brembo пожалели. Может быть, зря?

И еще одно наблюдение: даже при торможении на скользкой поверхности (асфальт, обильно присыпанный песком) мы не смогли "поймать" работу системы АБС. И блок под капотом видели, и тормозит автомобиль без заносов, но момент включения системы в работу на педаль не передается.

Адаптивная пневмоподвеска Jaguar XJ имеет свою заводскую аббревиатуру - CATS, "кошки". Очень соответствует тому, как она работает. Над всеми неровностями, "пузырями земли", Jaguar проносится мягко и бесшумно. В крутые повороты входит легко и непринужденно - ощущение, что на колесах действительно надеты "кошки", которые до последнего цепляются за асфальт.

СИДЕТЬ!

"Ягуар" действительно "заточен" исключительно под спортивный стиль вождения - это проявляется даже в том, как "оборудовано" водительское сиденье. Для него предусмотрено 16(!) различных регулировок, вплоть до настройки длины подушки. Вдобавок можно исключительно точно настроить положение рулевой колонки и педального блока. К этому на фирме отнеслись очень серьезно - рулевую колонку и педали двигают сервомоторы. Можно отрегулировать каждый блок по отдельности, а можно двигать все одновременно. Говорят, эта опция появилась исключительно по просьбе женщин. Интересно, кто попросил встроить массажеры в Mercedes и BMW?

На фоне всего этого благолепия досадными промахами выглядят две вещи. Во-первых, ключ. Из массивного пластикового брелока с кнопками дистанционного управления замками выстреливается тоненькое "фордовское" жало. А замок зажигания расположен на передней панели и смещен довольно близко к центру автомобиля. Если быстро перенести правую руку с рулевого колеса на селектор АКПП, то торчащий в салон брелок перекрывает траекторию движения руки. Предвидим, что таким образом будет сломан не один ключ.

Во-вторых, откровенно расстроила нас дорогущая аудиосистема Alpine (принадлежность мы определили по надписям на колонках). Звучит она отменно, но у тюнера очень слабая антенна - настройка пропадала регулярно, хотя антитеррористических операций в этот день в городе не проводилось и "глушилки" не работали.

Еще одна скромная претензия: людям высокого роста будет в Jaguar немного тесновато - давит низкий потолок. Но в цилиндре, как в Rolls-Royce, в "Ягуар" не садятся. Даже на заднее сиденье. И все равно - если вы за рулем Jaguar XJ, то никогда не услышите пренебрежительного: "Эй, а своя-то машина у тебя есть?"

© Автопилот

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 1631 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross