Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XJ

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кошачий глаз

Автопилот Август 2003

Jaguar XJ

Николай Качурин



Своим внешним видом он меньше всего напоминает того зверя, чье гордое имя носит. Зато по повадкам - стопроцентное попадание в имидж. Действительно Jaguar XJ8.

Название этой заметки украдено у Стивена Кинга. Есть у него небольшой рассказ, в котором кошка бегает по маленькому городку и смотрит на всех встречных-поперечных. Посмотрит и сглазит - с мирными гражданами случаются огорчения различной степени тяжести, в духе Стивена Кинга...

Новый Jaguar XJ - та же кошка. Достаточно прокатиться в нем несколько километров - и вас сглазили. Точнее сказать, приворожили, так как после него даже смотреть на другие автомобили не хочется. Их внешний вид, внутренняя отделка и, главное, душа вызывают огорчение. Не смертельно, как у Кинга, но "отходняк" длится долго. По крайней мере, так было с нами.

XXI ВЕК ОТСТУПАЕТ

В салоне нового XJ накатывает чувство полной релаксации. Прежде всего от "техно" нашего суматошного века. В отделке XJ8 практически отсутствуют новомодные материалы - перед глазами исключительно кожа и полированное дерево. Под ногами - не "прорезиненное изделие", а добротный однотонный ворсовый ковер. Лишь немного строгого хрома использовано для того, чтобы подчеркнуть элементы отделки. Поэтому центральный блок, состоящий из аудиосистемы и климатической установки, выглядит среди этой сдержанной роскоши инородным телом. Хотя он тоже в некотором смысле "ретро", так как в его конструкции отсутствуют джойстики управления и перемигивающиеся дисплеи. Управление осуществляется "по-старинке" - кнопками с алгоритмом "одна кнопка - одна функция". Никаких "пролистываний" и "вводов" - водителя ничего не должно отвлекать. По заказу, правда, можно установить современный многофункциональный дисплей с TV-тюнером, но он все равно будет смотреться как новая картина в старинной раме.

С геометрией дизайнеры тоже мудрить не стали и оформили все в "ягуаровских" традициях: плоская передняя панель, круглые "окошки" приборов и довольно крупный набалдашник селектора АКПП на тоненькой ножке - стиль выдерживается уже не один десяток лет. При этом они еще умудрились спрятать от нескромных глаз управление дополнительным оборудованием. Блок настройки трип-компьютера расположен под рулем слева, а управление видео- и аудиосистемами для задних пассажиров - в обшитом кожей подлокотнике.

НОВЫЕ ТРАДИЦИИ

Только не надо думать, что компания истово исповедует принцип британского истеблишмента и с островным пренебрежением относится к европейским автомобильным достижениям. По насыщенности современными технологиями Jaguar XJ вполне соответствует своей цене.

Кузов нового Jaguar XJ - алюминиевый, изготовленный по самым новейшим технологиям. При этом несущего каркаса, как, скажем, на Audi, здесь нет, и все детали попросту сварены или склепаны между собой. "Крылатый металл" позволил значительно снизить массу конструкции - на целых 40 процентов. Утверждается, что на безопасности такие нововведения не сказались - это только алюминиевую вилку в советской столовой можно было согнуть двумя пальцами - жесткость же кузова "Ягуара" возросла по сравнению со стальной более чем вдвое.

На все без исключения новые модели XJ устанавливаются современная адаптивная подвеска с электронным управлением (дорожный просвет автоматически уменьшается на 15 мм на скоростях выше 150 км/ч) и адаптивное, в зависимости от скорости, рулевое управление. Электронные системы безопасности, которые "душат" мотор при малейшем намеке на ошибку водителя, конечно, тоже представлены. Но по минимуму - отключаемой системой поддержания курсовой устойчивости DSC. Поэтому водителям, избалованным обилием электроники в немецких автомобилях, придется поменять стиль езды.

СИЛА ПРИВЫЧКИ

В Британии очень сильны так называемые "честные спортивные традиции". Вскользь брошенная фраза "Это неспортивно" может стать таким же оскорблением, как обвинение в непатриотичности. А Jaguar по духу - спортивный автомобиль. Им надо управлять, а не просто ехать.

Прежде всего, придется привыкать к педали газа - она намного более жесткая и короткоходная, чем на немецких одноклассниках. Очевидно, рассчитана на мускулистых оксфордских регбистов. Несмотря на небольшой ход, в алгоритме ее работы четко прослеживаются два положения. Если давить слегка, неуверенно, то этого достаточно только для того, чтобы поддерживать движение автомобиля - например, в пробке. Если взять на себя труд и "продавить" ее настойчивее, то Jaguar отзывается стремительным ускорением, которое, правда, очень легко контролировать по двум причинам. Во-первых, присутствует классический задний привод, во-вторых, просто прекрасно настроено рулевое управление. Легкое, но не "ватное", на небольших скоростях оно адекватно реагирует на рост скорости, постепенно наливаясь приятной тяжестью... И тут раздается щелчок реле системы "кик-даун" - ход у педали, напомним, короткий. Jaguar секунду думает, а потом прыгает вперед, в полном соответствии с законами кошачьего мира. С непривычки нога самостоятельно перепрыгивает на педаль тормоза... И тут непосвященного ждет еще один сюрприз. Тормоза на XJ 3,5 немного неадекватны прыти мотора. Педаль уже начинает упираться в ногу, выбрав весь свой (опять же очень короткий) свободный ход, а автомобиль продолжает двигаться вперед. Он, конечно, тормозит, но не так быстро, как хотелось бы. Тем, кто выезжал на "мокрых" тормозах из глубокой лужи, такое чувство знакомо. На более мощных, 4,2-литровых версиях тормозная система уже другая - фирмы Brembo. Те, кто пробовал на ходу "взрослые" версии - XJR и Super V8, остались довольны. А вот для "котят" Brembo пожалели. Может быть, зря?

И еще одно наблюдение: даже при торможении на скользкой поверхности (асфальт, обильно присыпанный песком) мы не смогли "поймать" работу системы АБС. И блок под капотом видели, и тормозит автомобиль без заносов, но момент включения системы в работу на педаль не передается.

Адаптивная пневмоподвеска Jaguar XJ имеет свою заводскую аббревиатуру - CATS, "кошки". Очень соответствует тому, как она работает. Над всеми неровностями, "пузырями земли", Jaguar проносится мягко и бесшумно. В крутые повороты входит легко и непринужденно - ощущение, что на колесах действительно надеты "кошки", которые до последнего цепляются за асфальт.

СИДЕТЬ!

"Ягуар" действительно "заточен" исключительно под спортивный стиль вождения - это проявляется даже в том, как "оборудовано" водительское сиденье. Для него предусмотрено 16(!) различных регулировок, вплоть до настройки длины подушки. Вдобавок можно исключительно точно настроить положение рулевой колонки и педального блока. К этому на фирме отнеслись очень серьезно - рулевую колонку и педали двигают сервомоторы. Можно отрегулировать каждый блок по отдельности, а можно двигать все одновременно. Говорят, эта опция появилась исключительно по просьбе женщин. Интересно, кто попросил встроить массажеры в Mercedes и BMW?

На фоне всего этого благолепия досадными промахами выглядят две вещи. Во-первых, ключ. Из массивного пластикового брелока с кнопками дистанционного управления замками выстреливается тоненькое "фордовское" жало. А замок зажигания расположен на передней панели и смещен довольно близко к центру автомобиля. Если быстро перенести правую руку с рулевого колеса на селектор АКПП, то торчащий в салон брелок перекрывает траекторию движения руки. Предвидим, что таким образом будет сломан не один ключ.

Во-вторых, откровенно расстроила нас дорогущая аудиосистема Alpine (принадлежность мы определили по надписям на колонках). Звучит она отменно, но у тюнера очень слабая антенна - настройка пропадала регулярно, хотя антитеррористических операций в этот день в городе не проводилось и "глушилки" не работали.

Еще одна скромная претензия: людям высокого роста будет в Jaguar немного тесновато - давит низкий потолок. Но в цилиндре, как в Rolls-Royce, в "Ягуар" не садятся. Даже на заднее сиденье. И все равно - если вы за рулем Jaguar XJ, то никогда не услышите пренебрежительного: "Эй, а своя-то машина у тебя есть?"

© Автопилот

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 1513 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать: