Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

На мягких лапах

Автопилот Январь 2006

Jaguar XJ 4.2 Supercharger

Николай Фоменко



"Один ученый друг рассказывал, что когда Колумб впервые высадился у берегов Америки, первое, что он сказал, было: "О, Боже! Глядите, ягуар!"" Эту цитату из старого отечественного фильма о бедном "всаднике без головы" Николай Фоменко вспомнил не случайно. Витязь российского автоспорта, примеривший на себя шкуру серебристого Jaguar XJ 4.2 Supercharged, на полном серьезе считает, что каждый покупатель этого транспортного средства должен испытывать практически колумбовские восторг и изумление. Если, конечно, это покупатель с развитым вкусом, а не типичный всадник без головы.

"Ягуары" - это особая каста автомобилей. Их нельзя привести ни к какому классу, семейству, виду или подвиду. Это особая форма эволюции. Ни с чем не сравнимая. Ни с какими "мерседесами", ни с какими "феррари", не говоря уже о простейших азиатских "инфузориях". Это "ягуары". Они сами по себе. Они особняком. Глядя на нынешний Jaguar XJ, я с огромной радостью констатирую правильность взятого производителем курса. Ошибочность линии "заокеанских оппортунистов" исправлена. Вся эта история с "дадим "ягуары" в руки рабочего и колхозницы" позади.

Сидеть в "Ягуаре" было всегда удовольствием. Я сажусь в этот XJ и наслаждаюсь. Качество, несмотря на то, что это линия Ford, вернулось на круги своя. Оставлены попытки внедриться в систему массового автомобилестроения с высокими уровнями продаж и низкосортными материалами. Так что мне даже не верится в существование этого дешевого, 35-тысячного т/с, которое не постеснялся рекламировать Стинг и у которого везде надписи "Ford" были замазаны масляной краской, а сверху лежали таблички "Jaguar". Там везде торчала пластмасса, от которой пахло дешевым рисом. Здесь ничего подобного нет. Здесь все, как и должно быть у Jaguar с его неповторимым ореолом. Внутри автомобиль уникален. Потрясающе со вкусом подобраны все материалы, все предметы обстановки. Потрясающий дизайн, в котором ничего кардинально нового по сравнению с 70-ми годами мною не обнаружено - и слава Богу. Разве что добавлен очень удобный дисплей, в который можно тыкать пальцем, и это не будет выглядеть моветоном.

Удобство салона распространяется даже в вопросе посадки. Несмотря на то, что внутри XJ, как и все "ягуары", относительно маленький (некоторая спортивность в нем специально оставлена), стеснения не чувствуется. Все так функционально. Все спокойно, по-английски расставлено. Ничего лишнего. Никакого мельтешения. Сел, и тебе сразу хорошо, как в каком-нибудь уютном inn.

СТАТУС КВО

Подходить к этой машине с мерками практичного человека, вооруженного калькулятором, метровой рулеткой и мозолистыми ладонями, совершенно бессмысленно. Это машина не для такого практика. Это машина-игрушка. Игрушка для больших мальчиков (хотя девушка лет тридцати за рулем этого автомобиля будет выглядеть вполне уместно и будет равна полубогине). Образ владельца автомобиля Jaguar мне видится так. Вариант первый: это жиголо. То есть настоящий жиголо, а не провинциальный мальчик-переросток по вызову из клуба "Красная шапочка". Это, скорее всего, жиголо со стажем. Ему 50-55 лет. Он, конечно, типичный итальянец, работающий где-нибудь в Сан-Тропе.

Вариант второй. Наиболее органичный. Водитель - типичный англичанин, каким мы его знаем по так и недочитанным до конца книгам литературных классиков типа Стерна, Диккенса или Голсуорси. Короче, тип, на котором только и держится Туманный Альбион. Член палаты общин, сложивший по принципиальным соображениям полномочия году этак в 1988. Но у него и поныне все в порядке. Здоровья - еще лет на 30 вперед. Крепкая family.

Такому господину положен под зад только Jaguar XJ с его уникальным сочетанием образа "кареты прошлого", торжества высоких технологий и выдержанности стиля. Демонстрация финансовой мощи, внутренней культуры, причем огромной, как минимум вековой, и буддистского спокойствия. Понятие суеты к этому автомобилю не применимо.

Цитата от AutoPacific: "Традиционный и чувственный стиль модели XJ, характерный для автомобилей компании Jaguar, нашел достойное отражение в сердцах владельцев, а великолепные динамические качества шикарного автомобиля еще более усилили положительные впечатления от его внешнего облика".

РУССКИЕ ИДУТ ВОН

Вот почему Jaguar XJ не может, ну не должен иметь никакого отношения к городу Москва. Ну не создана эта машина для того, чтобы носиться на ней из дома на работу, из одного офиса в другой с заскоком по дороге в третий, и чтобы еще успеть смотаться на рязанский НПЗ, быстро там договориться и вечером приехать в клуб сбросить стресс.

А нервная система соотечественников находится в оголенном состоянии. Соотечественники, живущие в городах, - очень нервные люди. Их заставляют жить в этих городах, а люди к этому не приспособлены. Они психуют на дорогах, гудят друг другу, в пробках становятся на крышу своего авто, чтобы посмотреть, что же там случилось, хотя ничего нельзя изменить. Люди с мигалками вообще невменяемы. Они могут залезть в самую гущу пробки, никуда не двигаться 40 минут и 40 минут не выключать все эти мигалки. И сами сходят с ума, и других сводят. Так что спокойные, как танк, как Jaguar XJ, машины нашим людям не нужны.

Есть и еще один аргумент против продаж Jaguar в России. Это машина создана для того, чтобы на ней вечером поехать в театр. С женой. Я подчеркиваю: с женой. Если в него посадить любовницу, Jaguar XJ этого не поймет. Его перекосит. Как и в случае, если напичкать его - полным полна коробушка - тещей, тестем, детьми, внуками, кумовьями. Дачный скарб - это тоже не сюда. Это машина в гараже под номером 4. Перед Jaguar стоят Х5 для обычной жизни. Porsche Boxster - для "хот-родовых" схваток. Unimog - для дачи.

Отсюда опять-таки становится понятно, что Jaguar XJ - это машина не для наших людей, привыкших смешивать все и вся. Поскольку культуры у русских людей нет - никакой вообще, и нет смысла ее даже разыскивать или прививать, - то, думаю, целевая аудитория этого автомобиля в России чрезвычайно ограничена. Может, два-три покупателя - один в Москве и два в Питере - Jaguar XJ и смогут оценить. Те же еще десять человек, которые по ошибке купят этот автомобиль, не смогут толком ничего понять. Я таких людей называю "рашенки". Они будут выпивать с друзьями. Те спросят: "Ну как машина?" И "рашенок" ответит: "Да, фигня". Кайф этого автомобиля для "рашенка" сокрыт. Не исключено, что для этой машины он сразу наймет персональщика.

ЭТО НАДО ОДНОМУ

А эта машина сделана только для того, чтобы управлять ею самому. Jaguar XJ - это машина для наслаждения. Хотя, возможно, она выглядит менее "драйверской", чем Bentley Continental GT: из них двух я, пожалуй, все-таки выбрал бы "Ягуар". В теории этот автомобиль может ездить очень быстро. Но нужно ли это Jaguar XJ и, главное, его владельцу? Скорее всего, нет. Потом, если автомобиль и разгонять до 250 км/ч (дальше не даст электроника), то это должна быть длинная-длинная прямая. На сухой трассе машина разгоняется очень быстро. Очень быстро. И стабилизационная устойчивость очень хорошая. Ее не колбасит в разные стороны. Информатика руля, его способность передавать "месседжи" о том, что происходит с передней осью, рассчитана на солидного господина. Никаких физических затрат, никаких титанических усилий, которые заставили бы водителя вспомнить о тренажерах Kettler или вылитых сормовскими мастерами двухпудовых гирях, не понадобится. Все очень мягко, в щадящем режиме - thank you, дорогие специалисты компании ZF, снабдившие XJ адекватным усилителем. Отлично работает кошачья подвеска CATS. Вообще, найти такой баланс между 400 л.с. и комфортом - это адская работа для автомобильных конструкторов и инженеров. Но это Jaguar. Это специфическая британская машина. Если вы англоман, англофил и даже просто знакомы с Британией чуть шире, чем в пределах методичек Илоны Давыдовой, вы купите себе "Ягуар", а не "Порше" или "Феррари".

Вам нужно ехать быстро, но не изматывать себя постоянными рывками и перегрузками - пожалуйста. Мотор у XJ - английский. То есть он сделан в лучших британских традициях (выводим за скобки все эти фигли-мигли с глобализацией). Я как человек, имеющий тесное отношение к Aston Martin, легко замечу национальный характер мотора. Даже если на нем будет лейбл "маде ин Хина". У Jaguar XJ он длинный (несмотря на турбированность), он равномерно работает везде. Где у него "порог" верха и "порог" низа, по ощущениям понять нельзя. Двигатель на пару с коробкой работают настолько плавно, что уловить переход с передачи на передачу почти невозможно.

Забавно, что и подглядеть нигде нельзя. Сколько я ни искал, я не смог обнаружить ни на одном дисплее указателя номера передач. То есть нигде и никогда (ни в автоматическом режиме, ни в ручном) водитель не сможет воспользоваться "шпаргалкой" и веско заявить, что "а неплохо катит в горочку на пятой". Допускаю, что я не нажал каких-то секретных кнопок, но те, что есть "в открытом доступе", я пробовал. Попутно замечу, что даже когда ты сам движешь рычаг по замысловатой J-траектории, ты не видишь, а какую собственно передачу ты выставляешь. Ручной режим у коробки не банальный "+ и -", а всамделишный, с пятью ступеньками. Так вот, мне кажется, что передачи от драйвера спрятаны намеренно. "Думай о секундах свысока! - вот что хотели сказать инженеры. - Тебя никто не догонит, потому что ты никуда и не торопишься". Размеренность твоего существования заложена в этом автомобиле.

Один из московских дилеров нашел оригинальный способ подстегнуть продажи автомобилей Jaguar. В нагрузку к моделям Jaguar XJ и Jaguar XK дилер предлагает тест-драйв американского вертолета производства компании Robinson Helicopter.

ПРАВЬ, БРИТАНИЯ

Если говорить о технических характеристиках, то самая уникальная система в этом "Ягуаре", на мой взгляд, это DSC. Если ты ее отключаешь, машина становится абсолютно неуправляемой. Она впадает в кому. У нее обнаруживается мозговая депрессия. Даже к поездке задним ходом она подготавливается. Ты ставишь рычаг на R, давишь педаль в пол, а машина вместо прыг-скок лениво тянется назад.

Включение DSC меняет Jaguar кардинально. В активном состоянии она исключает вероятность не только ошибки за рулем, но и вне пределов автомобиля. Это система, которая не позволит бывшему члену палаты общин взбунтоваться. Вот он вдруг решил, что ему осточертела его размеренная монотонная жизнь с подъемом в 6 утра, получасовым джоггингом, континентальным завтраком, чтением Financial Times, работой, ланчем, с "файф о клок ти" и редким рождественским сексом. И вдруг в матрице этого джентльмена обнаружилась трещина. И он решил, что жизнь прожита зря и что нужно немедля все сломать. Напиться в баре, снять проститутку и не придти ночевать домой. Система DSC ему этого не позволит. Она вернет его домой. Не даст ему шарахнуться ни к какой проститутке. Никакого пьянства, никакого "пошла ты к черту" не случится. И он опять проснется в 6 утра, опять съест свой "континентал брэкфаст" и опять поедет на работу, что в пяти минутах от дома. Такая вот история.

© Автопилот

Январь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 3021 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020