Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XJ

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дворянское гнездо

Автопилот Июнь 2007

Jaguar XJ

Сергей Сорокин



В Лондон я прилетел за два дня до окончания действия моей полугодовой британской визы. Это жутко не понравилось строгой униформенной даме на паспортном контроле. Ее глаза сузились, рука потянулась к телефону, в голосе зазвенела сталь. "Зачем к нам? Где намерены жить?" Я робко подал листок с расписанием презентации Jaguar XJ и адресом: Hartwell House. Дама вчиталась. Сверилась с базой данных. Медленно растаяла. Впустила меня в Англию. Все в порядке. Просители убежищ в "ягуарах" не ездят и в поместьях не селятся. Ну, разве только избранные, скандально известные, но меня в той базе данных нет.

СЕЛЬСКИЙ КЛУБ

Мы были представлены друг другу в клубе. В Англии ведь не принято просто знакомиться; там непременно надо, чтоб вас (и вам) представили. И не абы где, а желательно в клубе. По крайней мере, в этот раз мы побывали именно в такой Англии. Это очень добротная и богатая, очень породистая и рафинированная Англия. Прямо как в кино. Там много мореного дуба, мраморных каминов и гольфовых полей; там, не поверите, целуют дамам ручку и пьют чай ровно в пять; там косяками ходят лорды в седых бакенбардах (впрочем, может, то были официанты, но не суть важно).

Так вот, мы с новым Jaguar XJ были представлены друг другу в Stoke Park Golf Club, Англия. Кстати, в этом гольф-клубе в 60-х снимали один из самых знаменитых фильмов бондианы - "Голдфингер". В партии гольфа, где Шон Коннери играл с Голдфингером на брусок нацистского золота, подручный Голдфингера, злодей-китаец, подменил мячик, но Бонд-Коннери просек и выиграл, после чего злодей со злости метнул свою шляпу с полями-лезвиями, и та срезала голову у статуи, а Голдфингер заявил, что жаловаться секретарю клуба на порчу имущества бесполезно, поскольку он и есть секретарь клуба. Не знаю, кто сейчас там секретарь (Голдфингера-то Бонд кокнул в рамках лицензии на убийство), но клуб совершенно не изменился, разве что главное здание перекрасили. В ЭТОЙ Англии вообще мало что меняется. А поскольку Jaguar плоть от плоти ее, то стоит ли удивляться, что он если и обновляется, то весьма и весьма неспешно. Странно, кстати, что бондиана дискриминирует эту благородную марку - в какой-то серии на Jaguar посадили главного врага всего человечества, и Бонд его победил на Aston Martin. Обидно, да? Но в любом случае марка идеально вписывается во всю эту аристократическую английскую жизнь - до кучи к гольфу, леди и джентльменам, смокингам, поместьям... Да, и поместье, кстати, тоже было - Hartwell House называется, мы в нем ночевали, - и новый Jaguar XJ недурно смотрелся у главного входа на фоне благородно обшарпанной конной статуи принца Уэльского XVII века. А еще мы заезжали на знаменитую учебно-гоночную трассу Bedford Autodrome, и там XJ тоже смотрелся, но, правда, лишь как декорация; а гонялись мы на прототипах JP1 ("мини-Ле-Ман карз", как их называют) и на боевых гоночных XKR, подготовленных драйв-школой Palmer. Впрочем, это тема для отдельного разговора, я о трассе сейчас вспоминаю потому, что новый XJ стилистически слегка "приспортивлен", и в его появлении в Бедфорде был явный намек на то, что ничто "адреналиновое" ему не чуждо. (Ну еще бы. В одной из наших машин было три, а в другой - четыре сотни "лошадей".)

ЛУЧШЕ СЛЕВА, ЧЕМ В ТАЗИКЕ

Конечно, Англия Англии рознь. Есть и такая, где люди живут просто, ходят на работу, знакомятся без церемоний, сидят в пабах до закрытия (в 23.00), шумно обсуждают полоний-210 и шансы "Челси" против "Арсенала", ездят на стареньких "воксхоллах". Но в этот раз мы в такой Англии, считай, не были. Вернее, мы просвистели по ней, воспринимая ее через слегка тонированные и сильно звукоизолирующие многослойные стекла новых XJ. Да и, честно говоря, не до нее было. Мы ведь не очень привычные к рулю справа и, главное, к езде слева. Приходилось напрягаться и все время думать (а это процесс тяжкий), в частности, о том, как бы не срулить ненароком на встречную. Но минут через двадцать мандража уже нет, привыкаешь и едешь без нервов, правда, расслабляться и переключать мозги на автопилот, конечно, нельзя. Замечу, что приспособиться к езде по "неправильной" стороне было гораздо легче, чем, например (не смейтесь), к раздельным краникам староанглийской ванной в поместье Hartwell House. О эти краники, как они меня бесят! Слева почти кипяток, справа почти лед - изволь смешивать в раковине с затычкой. А куда же, простите за натурализм, сморкаться, плеваться зубной пастой, смывать пену с бритвы?! Или, может, аристократы этого не делают? Нет, езда по британской левой как-то проще, чем умывание в британском "тазике".

ЗВЯКНИ МНЕ НА ПЯТЬ СОТОВЫХ

Ехали мы на двух автомобилях, по ходу дела меняясь "рулями", - на длиннобазном XJ (4,2 V8, 298 л.с.) и короткобазном XJR (4,2 V8 с компрессором, 395 л.с.). Оба черные, с белым кожаным салоном. Выглядят! Без смокинга подходить страшно, так и кажется, что сейчас тебе будет строго указано на несоблюдение дресс-кода. Едут тоже очень достойно. Один повальяжнее, помягче; другой позадиристее, поострее, но оба - мощно, солидно, комфортно. Серьезные такие машины, породистые.

Новаций немного, но они есть. Модель посвежела лицом, акцент в фейслифтинге сделан на спортивность, это нынче модно. На передних крыльях появились заимствованные у XK "жабры" (на XJ они раньше бывали только в спецверсии Portfolio), к багажнику прилепился спойлер (попробуй разгляди его), изменились бамперы, воздухозаборники, шильдик... Заново сконструированы сиденья - они более компактны, и, соответственно, ногам задних пассажиров стало попросторнее. Bluetooth теперь позволяет охватить до пяти мобильников, записывая в свою память телефонные книги с каждого и синхронизируя книги, записанные с разных телефонов. Поработали также над интерьером, расширили комплектации - в общем, обновились. Слегка. Несуетливо. Аристократам не пристало суетиться.

Да, кстати, чуть не забыл, это важно. Если вы думаете, что я лишку понаписал о клубно-дворянской Англии, а о новом XJ совсем мало, то, уверяю вас, вы ошибаетесь. Тут везде только про Jaguar и ни про что-либо другое. Даже там, где, на первый взгляд, про Бонда, гольф и краники.

© Автопилот

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 1599 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross