јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Jaguar S-Type

Jaguar

“ест-драйв Jaguar S-Type

“ест-драйв Jaguar S-Type

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»мидж - ничто. —татус - все.

јвтомобили январь 2002

—еданы E-класса

јлексей ћочанов



«има и нова€ Toyota Camry ворвались на российские просторы одновременно. ¬сего пару недель назад ¬олод€ —мирнов взахлеб рассказывал нам о первых испытательных заездах на €понской новинке по холмистым околицам средиземноморского кн€жества ћонако, а сейчас у подъезда редакции томитс€ в ожидании очной ставки с конкурентами прошедший сертификацию на ƒмитровском автополигоне јзиат Ђс непроницаемым раскосым лицомї. Ћегкой жизни Camry не будет Ч по в€лотекущим столичным заторам уже крадутс€ в его сторону Saab 9-5 Aero и Jaguar S-Type. ¬тороп€х допиваем кофе, как обычно беззлобно напутствуем Ђне промахнутьс€ї —ашку Ќоздрина Ч и в дорогу. ’олодает. ”спеть бы до первого снега!..

«ачем люди покупают себе автомобили? ќтвет на этот риторический Ђв первом чтенииї вопрос заставл€ет задуматьс€ всерьез и надолго.  ак банальное средство передвижени€ любому человеку вполне подошел бы какой-нибудь универсальный самодвижущийс€ механизм с оптимальным набором опций и приемлемым уровнем предоставл€емого во врем€ движени€ комфорта. Ќо уже вторую сотню лет автомобильный рынок заманивает в свои сети потребител€ столь разношерстными и разнообразными предложени€ми, что диву даешьс€ Ч как и, главное, по каким признакам человек вообще способен выбрать что-то из этого скрип€щего кожей, рычащего V-образными моторами и сверкающего металликом-Ђхамелеономї великолепи€?! »стина открываетс€, когда начинаешь с несвойственными российскому автомобильному журналисту терпением и любопытством искать и выводить на откровенный разговор реальных потребителей продукции зарубежного автопрома. Ќе бер€ в расчет покупателей отечественного железного лома, за свои кровные и часто последние гроши освобождающих территории многочисленных авторынков от ржавеющих залежей цветного металла на транзитных номерах, прихожу к выводу: любого покупател€ новой импортной машины гораздо меньше беспокоит ее вместительность, универсальность, надежность и проходимость, чем ответ на вопрос: ЂЌасколько точно и однозначно этот автомобиль будет отражать мой нынешний социальный статус и намекать на скорые перспективы роста моего материального благополучи€?ї.

  счастью, в отличие от предметов гардероба и нетленных швейцарских хронографов, на автомобильном пространстве отсутствуют даже качественные подделки (не секрет, что австрийскую копию знаменитого Franck Muller на московском перекрестке легко можно выторговать за тыс€чу-полторы рублей при цене на оригинал, доход€щей до 8000 долларов). ѕоэтому уж если ты безнаказанно Ђшпилишьї на глазах у избирательно бдительного инспектора по разделительной полосе на Ђ√еландевагенеї, все вокруг знают, что уважаемый человек торопитс€ на –ублевку, в сауну. » никто теб€ не осудит Ч разве что позавидуют втихар€ (что владельцу Ђ убикаї часто даже при€тно). ј уж коль угораздило теб€ поддатьс€ на уговоры не думающей о последстви€х жены и, психанув, помен€ть ¬ј«-2110 на Zaper-Daewoo украинской сборки, терпи Ч никто, никогда и нигде теб€ не пропустит, не примет Ђза своегої и не предложит места дл€ парковки. «аконы асфальтированных джунглей сродни аналогам, действующим в Ђдолинах рек предгорий √ималаевї: выживает сильнейший. Ќо, к счастью, эра динозавров, не признающих вокруг себ€ и под собой ничего, кроме огнедышащего внедорожника с развитыми кенгур€тниками и окраской Ђкатафалк-металликї, заканчиваетс€. » новые имена станов€тс€ синонимами успеха в бизнесе и жизни.

Saab 9-5 Aero Ч наш старый и добрый знакомый. –едакци€ нашего журнала вообще Ђнеровно дышитї в сторону топ-моделей этой славной скандинавской марки. Ђ¬етеран Gumball 3000ї, 9-3 Viggen уже год верой и правдой служит нам, намотав по городам и вес€м больше 30 000 километров. ј приобретенный в Ђ√емеї на длительный тест 9-5 Aero совсем скоро по€витс€ на наших страницах с первым отчетом в ЂЁксплуататореї. ќднако российское представительство GM предложило нам дл€ сравнени€ с Jaguar и Toyota самую Ђсвежуюї версию Ђшведского истребител€ї (суд€ по габаритам, в отношении 9-5 смело можно примен€ть термин Ђбомбардировщикї, или на худой конец Ђштурмовикї).  ак обычно, с помощью турбонаддува высокого (1,4 бар в режиме overboost!) давлени€ скандинавы сн€ли по сотне лошадей с каждого литра рабочего объема двигател€. ¬ итоге 230-сильна€ машина с  ѕ-автомат срываетс€ с места до 100 км/ч за 8 секунд, а 35 кг максимального крут€щего момента начинают Ђпо полной программеї везти машину уже с 2000 оборотов. ѕо достижении 250 км/ч черный седан еще плотнее прижимаетс€ к полотну дороги, в то врем€ как насто€щие летательные аппараты на этой скорости уже агрессивно рвут клювом средние слои атмосферы.

ѕри всех своих Ђотвечающих за должную курсовую устойчивость и отменную управл€емостьї настройках подвески, Aero довольно успешно справл€етс€ с обеспечением комфорта в движении, имеющего первоочередное значение дл€ автомобил€ этого класса. Ќесколько шумной показалась резина Gislaved Nord Frost III, но основной Ђаудиофонї, безусловно, давали цокающие по асфальтовому покрытию шипы, так что это рассматривалось нами не как недостаток машины, а как свидетельство того, что в General Motors Russia первых белых мух ожидали намного раньше, чем в –осгидромете. «ато Aero оставалс€ у нас и после первого снегопада, благодар€ чему мы убедились, что даже с отключенным traction control шведский автомобиль остаетс€ хоз€ином положени€ на укрытой метелью дороге (при условии, что Ђпилотї не возомнил себ€ 7-кратным победителем Swedish Rally —тигом Ѕломквистом и понимает Ђфизику процессаї поведени€ мощного переднеприводного автомобил€ на покрытии с низким коэффициентом сцеплени€).

 люч зажигани€ от Jaguar S-Type € брал с легким трепетом и не без уважени€ к английским традици€м Ч все-таки Ђƒжагї, даже пережив €вно не лучшие свои времена до перехода Ђпод крышуї Ford Motor Co., остаетс€ таким же символом Ѕритании, как стадион Ђ”эмблиї, левостороннее движение и косолапые гвардейцы у ворот Ѕукингемского дворца. S-Type строили €вно неравнодушные к истории и истокам фирмы из  овентри люди Ч в любом ракурсе машина смотритс€ очень эффектно и современно, но при этом в каждой линии машины угадываютс€ элегантные и грациозные черты породистых английских хищников, Mk2 1959 года и S-Type 69-го. ј 3-литровый V-образный двигатель (чуть не сорвалось ЂZetecї!) выдает 238 сил и под 30 кг момента. ¬полне достаточно, чтобы небрежно и без тени напр€жени€ разгон€тьс€ за те же 8 секунд до Ђсотниї, что и Saab, проигрыва€ ему в максимальной скорости 24 км/ч.

— точки зрени€ комфорта во врем€ валь€жного перемещени€ по городу и загородному шоссе Jaguar просто безупречен, как многое английское. Ќо попытки разогнатьс€ на нем до Ђобозримых пределовї и начать атаковать повороты с упорством –ичарда Ѕернса, недавно вернувшего британцам мировую раллийную корону, обречены на полное непонимание со стороны строгого и не рассчитанного на такие авантюры заднеприводного Ђкотаї. ¬ режимах, близких к экстремальным, ощущаетс€, что машина проектировалась дл€ людей, готовых прин€ть философию владельца Ђбританского звер€ї Ч вы, конечно, можете позволить себе нестись во весь опор, но как может джентльмен опуститьс€ до столь мальчишеского и несерьезного поведени€?!  стати, электронные Ђошейникиї бдительно след€т, чтобы кот Ђне сорвалс€ с поводкаї Ч ловить его при отключенной системе стабилизации зан€тие не дл€ слабонервных.

Ќо все-таки самым интересным автомобилем в тройке дл€ мен€ была Camry. я много и активно ездил на предыдущей машине. » встречу с новым европейским флагманом Toyota ждал с огромным нетерпением. 3-литровый седан оправдал мои самые смелые ожидани€ Ч за исключением внешности, воспри€тие которой все-таки слишком субъективно, € в восторге от этого автомобил€! —ущественно уступа€ конкурентам в мощности и моменте, Camry практически Ђноздр€ в ноздрюї держитс€ с ними и при разгоне, и по выходу на Ђмаксималкуї. ѕри этом рулитс€ €понский седан просто отменно Ч и в штатных режимах, и во врем€ попыток Ђпохулиганитьї Toyota ни разу и ни одним движением не дала повода усомнитьс€ в своей надежности и безопасности. Ёлектронна€ стабилизаци€ курсовой устойчивости в ней активизирована посто€нно, отключить можно только противобуксовочную систему. Ќо даже в этом случае VSC (аналогична€ система установлена на всех Lexus, и тоже в стандарте) не даст вам выжать из автомобил€ больше, чем позвол€ют дорожные услови€. –ассека€ на летних шинах по ѕодмосковью, € невольно Ђуглубилс€ в чащуї и обнаружил под колесами довольно скользкое и коварное покрытие. Toyota нисколько не смутилась, едва уловимо Ђповела хвостомї и покатилась дальше как ни в чем не бывало. ”ставший после полигона народ, беззаботно посапыва€ на удобных просторных диванах Camry, даже не сообразил, что мы первый раз в этом сезоне сошли с летней тропинки и Ђвстали на зимнюю лыжнюї.

» все же Ч что выбрать? „ему отдать предпочтение Ч грациозной легкости Saab, английской неоклассике с американской родословной или Ђгражданке мираї с глубоко спр€танными €понскими корн€ми, чьей основной отличительной чертой €вл€етс€ как раз полное отсутствие каких бы то ни было персонифицирующих качеств и нюансов? S-Type дорог и достоин внимани€, но слишком пафосен дл€ большинства из нас, с трудом представл€ющих разницу между скотчем Ђпюра малтї и €нтарем из погребков дремлющих винокурен севера Ўотландии. ј без этого как почувствовать себ€ насто€щим джентльменом? –азве что одесским, из старой  ¬Ќовской команды... Aero Ч оптимальный выбор дл€ человека, пекущегос€ о статусе, цен€щего по-насто€щему дорогие и качественные, но неброские и не вышедшие Ђв тиражї вещи. Ќо € бы осталс€ с Camry. ћне не столько важно выгл€деть благополучным, сколько необходимо окружить себ€ в быту надежными, простыми и в разумных пределах массовыми вещами. ќставим эксклюзивные продукты дл€ особых случаев и дл€ тех, кто понимает толк в виски и экипировке с маркой Prodrive. ј когда таких машин, как Camry, на наших дорогах станет много, € пойму, что наконец-то в стране ожил и расцветает средний класс Ч основа основ любого благополучного государства. » пусть тогда мен€ подпирают на светофоре Aero и S-Type Ч € пропущу их вперед не из слабости или страха перед »менем и мощью, а просто потому, что у мен€ всегда хорошее настроение и мне абсолютно некуда спешить.  то выезжает заранее, тот никогда не опаздываетЕ

© јвтомобили

январь 2002

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Jaguar S-Type
  SAAB 9-5
  Toyota Camry

ѕрочитано: 2789 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Jaguar



–екомендуем прочитать: