Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar X-Type

Jaguar

Тест-драйв Jaguar X-Type

Тест-драйв Jaguar X-Type

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Доступная роскошь

Журнал «МОТОР» Май 2001

Jaguar X-Type

Михаил Васильев



Что вспоминается, когда слышишь название "Jaguar"? Грациозные линии кузова, мощность моторов, победы в Ле-Мане, наконец. Хотя у компании было славное прошлое, в 80-е годы легендарной Jaguar чуть не пришел конец. Спасибо американцам - Ford Motor Co. поставила ее на ноги. Однако компания продолжала оставаться нишевым производителем - при мизерных объемах выпуска в нынешние времена выжить сложно. Необходимо было увеличивать количество продаж, но не за счет дорогих люксовых моделей (их рынок ограничен по определению), а за счет машин поменьше и подешевле. Но в узкой гамме Jaguar таких отродясь не было (если не считать Swallow 1927 года, построенную на шасси Austin).

Вновь выручила компания Ford. Вначале появился относительно компактный Jaguar S-Type, использовавший шасси Lincoln, что обеспечивало приличную экономию. В прошлом году выпуск S-Type составил около половины общего производства Jaguar. Теперь вот - "Baby Jag", он же Jaguar X-Type, официально дебютировавший в Женеве. Маленькая кошка, даже кошечка. Но с коготками...

Главным соперником X-Type на рынке будет BMW третьей серии, которая - по всеобщему признанию - является своего рода эталоном при оценке спортивных седанов. Другие конкуренты - это Mercedes C-класса, а также новые Audi A4 и Lexus IS300. Серьезная компания.

Главный козырь X-Type - полный привод, который является стандартной комплектацией. Возможно, сие заставит отвернуться от машины некоторых консервативных поклонников традиций марки, но не на них, а на более молодых покупателей рассчитан этот автомобиль. А для молодежи слова "полный привод" сегодня звучат весьма заманчиво.

Jaguar X-Type, как известно, построен на модифицированной платформе нового Ford Mondeo, который уже успел заслужить положительные отзывы многих экспертов и успешно выдерживает соперничество даже с Volkswagen Passat, признанным лидером в своем классе. Модификация проведена серьезная, компания утверждает, что от узлов Mondeo использовано не более 20%. Главное новшество - полноприводная трансмиссия Traction-4, межосевой дифференциал которой снабжен вязкостной муфтой. В нормальных дорожных условиях распределение крутящего момента по осям составляет 40:60, так что автомобиль должен сохранить заднеприводные повадки.

Двигателей пока два, объемом 2,5 л (194 л.с., 245 Нм) и 3 л (231 л.с., 283 Нм). Удельная мощность составляет 78,1 л.с. с литра для первого и 77,7 л.с. - для второго. Очень неплохо. Оба мотора являются производными от двигателя AJ-V6, которым оснащается S-Type, но расположены поперечно. Коробки пятиступенчатые - механическая MTX75 или автоматическая JATCO.

С мотором поменьше Jaguar X-Type набирает сотню за 8,5 сек., с более мощным - за 6,6 сек.

Обе подвески собраны на подрамниках, задняя имеет настолько компактную конструкцию, что багажник у X-Type получился по объему больше, чем у любого из крупных Jaguar. Да и места в салоне предостаточно, во всяком случае, он просторнее, чем салон S-Type, который на 190 мм длиннее и на 30 мм шире.

Компания утверждает, что кузов X-Type - самый жесткий из всех, которые она когда-либо создавала. Жесткость обеспечивают в т.ч. три вваренных силовых элемента - над тоннелем карданного вала, за спинками задних сидений и над точками крепления к кузову подрамников задней подвески. Жесткий кузов - хорошая управляемость...

В стандартную комплектацию автомобиля входят передние (двухступенчатые) и боковые подушки безопасности, надувные завесы, разрушающийся при аварии педальный узел, АБС и ПБС. За систему динамической стабилизации придется доплачивать.

Технические детали, конечно, важны, но чтобы маленький Jaguar пользовался успехом у покупателей, он должен по крайней мере выглядеть как настоящий Jaguar. И с этой стороны у машины все в порядке - как во внешности, так и в отделке салона: клен с "глазками" и кожа Connolly на привычных местах.

Вся эта роскошь предлагается по вполне разумным ценам. На американском рынке модель с 2,5 л мотором в базовой комплектации будет стоить $29.950 (втрое меньше, чем XJR), за машину с 3 л двигателем попросят "от $39.950"...

Jaguar рассчитывает продать 85.000 X-Type в этом году и удвоить сбыт в следующем. Если получится, машина превратится для компании в такого же "кормильца", каким для BMW является "трешка", а Jaguar перейдет из категории мелких производителей в высшую лигу. Но здесь, похоже, имеется мелкий подводный камень. По цене и оснащению X-Type выглядит настолько привлекательно, что может переманить покупателей у своего же партнера по команде - S-Type...

Как оно там будет, покажет время. А пока - маленькое предложение для размышлений. Вы заметили, что у нового европейского Ford Mondeo пока не появилось американского близнеца Ford Contour (а раньше был еще и Mercury Mystique), и о планах Ford в этом отношении ничего не слышно? Нет ли здесь расчета на то, что роль Contour в США вполне мог бы сыграть X-Type? Фантазии, конечно, но чем черт не шутит…

© Журнал «МОТОР»

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar X-Type

Прочитано: 2101 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать: