Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar X-Type

Jaguar

Тест-драйв Jaguar X-Type

Тест-драйв Jaguar X-Type

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Доступная роскошь

Журнал «МОТОР» Май 2001

Jaguar X-Type

Михаил Васильев



Что вспоминается, когда слышишь название "Jaguar"? Грациозные линии кузова, мощность моторов, победы в Ле-Мане, наконец. Хотя у компании было славное прошлое, в 80-е годы легендарной Jaguar чуть не пришел конец. Спасибо американцам - Ford Motor Co. поставила ее на ноги. Однако компания продолжала оставаться нишевым производителем - при мизерных объемах выпуска в нынешние времена выжить сложно. Необходимо было увеличивать количество продаж, но не за счет дорогих люксовых моделей (их рынок ограничен по определению), а за счет машин поменьше и подешевле. Но в узкой гамме Jaguar таких отродясь не было (если не считать Swallow 1927 года, построенную на шасси Austin).

Вновь выручила компания Ford. Вначале появился относительно компактный Jaguar S-Type, использовавший шасси Lincoln, что обеспечивало приличную экономию. В прошлом году выпуск S-Type составил около половины общего производства Jaguar. Теперь вот - "Baby Jag", он же Jaguar X-Type, официально дебютировавший в Женеве. Маленькая кошка, даже кошечка. Но с коготками...

Главным соперником X-Type на рынке будет BMW третьей серии, которая - по всеобщему признанию - является своего рода эталоном при оценке спортивных седанов. Другие конкуренты - это Mercedes C-класса, а также новые Audi A4 и Lexus IS300. Серьезная компания.

Главный козырь X-Type - полный привод, который является стандартной комплектацией. Возможно, сие заставит отвернуться от машины некоторых консервативных поклонников традиций марки, но не на них, а на более молодых покупателей рассчитан этот автомобиль. А для молодежи слова "полный привод" сегодня звучат весьма заманчиво.

Jaguar X-Type, как известно, построен на модифицированной платформе нового Ford Mondeo, который уже успел заслужить положительные отзывы многих экспертов и успешно выдерживает соперничество даже с Volkswagen Passat, признанным лидером в своем классе. Модификация проведена серьезная, компания утверждает, что от узлов Mondeo использовано не более 20%. Главное новшество - полноприводная трансмиссия Traction-4, межосевой дифференциал которой снабжен вязкостной муфтой. В нормальных дорожных условиях распределение крутящего момента по осям составляет 40:60, так что автомобиль должен сохранить заднеприводные повадки.

Двигателей пока два, объемом 2,5 л (194 л.с., 245 Нм) и 3 л (231 л.с., 283 Нм). Удельная мощность составляет 78,1 л.с. с литра для первого и 77,7 л.с. - для второго. Очень неплохо. Оба мотора являются производными от двигателя AJ-V6, которым оснащается S-Type, но расположены поперечно. Коробки пятиступенчатые - механическая MTX75 или автоматическая JATCO.

С мотором поменьше Jaguar X-Type набирает сотню за 8,5 сек., с более мощным - за 6,6 сек.

Обе подвески собраны на подрамниках, задняя имеет настолько компактную конструкцию, что багажник у X-Type получился по объему больше, чем у любого из крупных Jaguar. Да и места в салоне предостаточно, во всяком случае, он просторнее, чем салон S-Type, который на 190 мм длиннее и на 30 мм шире.

Компания утверждает, что кузов X-Type - самый жесткий из всех, которые она когда-либо создавала. Жесткость обеспечивают в т.ч. три вваренных силовых элемента - над тоннелем карданного вала, за спинками задних сидений и над точками крепления к кузову подрамников задней подвески. Жесткий кузов - хорошая управляемость...

В стандартную комплектацию автомобиля входят передние (двухступенчатые) и боковые подушки безопасности, надувные завесы, разрушающийся при аварии педальный узел, АБС и ПБС. За систему динамической стабилизации придется доплачивать.

Технические детали, конечно, важны, но чтобы маленький Jaguar пользовался успехом у покупателей, он должен по крайней мере выглядеть как настоящий Jaguar. И с этой стороны у машины все в порядке - как во внешности, так и в отделке салона: клен с "глазками" и кожа Connolly на привычных местах.

Вся эта роскошь предлагается по вполне разумным ценам. На американском рынке модель с 2,5 л мотором в базовой комплектации будет стоить $29.950 (втрое меньше, чем XJR), за машину с 3 л двигателем попросят "от $39.950"...

Jaguar рассчитывает продать 85.000 X-Type в этом году и удвоить сбыт в следующем. Если получится, машина превратится для компании в такого же "кормильца", каким для BMW является "трешка", а Jaguar перейдет из категории мелких производителей в высшую лигу. Но здесь, похоже, имеется мелкий подводный камень. По цене и оснащению X-Type выглядит настолько привлекательно, что может переманить покупателей у своего же партнера по команде - S-Type...

Как оно там будет, покажет время. А пока - маленькое предложение для размышлений. Вы заметили, что у нового европейского Ford Mondeo пока не появилось американского близнеца Ford Contour (а раньше был еще и Mercury Mystique), и о планах Ford в этом отношении ничего не слышно? Нет ли здесь расчета на то, что роль Contour в США вполне мог бы сыграть X-Type? Фантазии, конечно, но чем черт не шутит…

© Журнал «МОТОР»

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar X-Type

Прочитано: 2210 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross