јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Jaguar X-Type

Jaguar

“ест-драйв Jaguar X-Type

“ест-драйв Jaguar X-Type

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»кс-миссионер

5 олесо »юнь 2001

Jaguar X-Type

»горь  узнецов



–олевые игры теперь в моде. ¬от и малыш Jaguar (новый X-Type) зате€л Ђкошки-мышкиї с BMW 3-й серии, MB C-class и Audi A4. ј чтобы не было тесно, игровой площадкой сделали и –оссию: дилеры уже готов€тс€ прин€ть первые партии Ђиксовї.

 онсерватизм англичан давно уже стал притчей во €зыцех, потому и словосочетание Ђмаленький Jaguarї звучит как оксюморон. ќднако несоответстви€ здесь нет. ѕодхлестнутые директивой Ford Motor Co., Ђприхватизировавшейї британскую фирму дес€ток лет назад, специалисты Ђкошачьего питомникаї в  овентри действительно отважились на селекцию компактной модели.

¬прочем, этот Ђтипї не так уж мал: от носа до хвоста Ч 4672 мм, что при ширине 2002, высоте 1392 и колесной базе 2710 мм позволит ему чувствовать себ€ вполне уютно в компании потенциальных конкурентов Ч BMW 3Цй серии, Mercedes-Benz —-class и Audi A4.  стати, с помощью Ђмалюткиї фирма планирует внедритьс€ на рынок компактных седанов и как минимум вдвое увеличить продажи своих машин. ѕо зубам ли Ђмалышуї столь ответственна€ мисси€?

∆ела€ сохранить фирменный стиль, разработчики привнесли в облик X-Type черты его старших братьев. —переди автомобиль смахивает на респектабельный Jaguar серии XJ, а сзади Ч на ностальгический седан S-Type. ѕолучилось здорово. Ћюбой прохожий без труда узнает в экстерьере новинки знаменитую кошачью породу.

¬ нашем рандеву принимал участие ’-Type в модификации Sport. —наружи эта верси€, в отличие от других, лишена блест€щей хромовой отделки и потому имеет более строгий вид. —портивный характер автомобил€ подчеркнут миниатюрным спойлером на крышке багажника и внушительными колесами 225/45R17 (вместо 205/55R16 в других исполнени€х). ќтметим также, что у Jaguar ’-Type Sport изменены характеристики подвески и рулевого управлени€. —пецифические детали есть и в оформлении салона.

ƒл€ Ђкотенкаї подготовлены два двигател€ V6 Ч 2,5- и 3-литровый. —пр€танный под капотом нашего автомобил€ мотор меньшего объема наделен мощностью в 194 л.с., развиваемой при 6800 мин-1, и максимальным крут€щим моментом в 241 Ќм. ѕик т€ги, передаваемой колесам, достигаетс€ при 3000 мин-1, а ее 90% Ч уже при 2500 мин-1 и держатс€ вплоть до 6000 мин-1. 1595-килограммовый седан напористо разгон€етс€, издава€ Ђглубокоеї, ласкающее слух урчание. ≈сли зафиксировать врем€ старта, то за цифру 100 стрелка спидометра перевалит через дев€ть секунд. ћаксимальна€ же скорость машины Ч 220 км/ч.

— ручной коробкой передач, устанавливаемой в Ђстандартеї, ’-Type еще резвее, но в нашем случае он укомплектован п€тиступенчатой автоматической  ѕ, требующей динамических Ђжертвоприношенийї. «ато как комфортна езда дл€ водител€! ќ смене режимов трансмиссии свидетельствуют лишь косвенные признаки Ч дернувша€с€ стрелка тахометра и перепад в голосе мотора. ј ѕ не склонна к типичной, скажем, дл€ Ђамериканцевї задумчивости, хот€ все же требует несколько мгновений на осмысление акселераторной команды. Ќо затем, словно наверстыва€ упущенное, Ђавтоматї обрушивает шквал т€ги на все четыре колеса.

ƒа-да, на четыре, ведь Jaguar ’-Type Ч полноприводной автомобиль. ѕричем формула Ђ4х4ї конструктивно запрограммирована дл€ любой его версии и не €вл€етс€ опцией. ћежосевой дифференциал рассылает крут€щий момент к передним и задним колесам в соотношении 40:60. “акое распределение т€ги, обратно пропорциональное развесовке по ос€м, позвол€ет эффективнее, чем в моноприводном варианте, использовать потенциал мощного двигател€.

Ётим же обусловлена повышенна€ устойчивость автомобил€. ¬ повороте на грани срыва седан склонен к повадкам заднеприводной машины, но чтобы заставить корму прочертить Ђвеерї, надо постаратьс€. ≈сли сцепление колес одной из осей снижаетс€, в дело вступает вискомуфта. ѕри пробуксовке передних колес крут€щий момент в большей степени распредел€етс€ на задние, и наоборот. ¬ результате автомобиль использует малейшую возможность дл€ реализации своей главной цели Ч движени€ вперед.

“от, дл€ кого преимущества полного привода очевидны, не должен забывать и о св€занных с ним издержках, например, о высоком расходе топлива. ¬от и наш Jaguar не страдает отсутствием аппетита: в среднем потребл€ет дес€ть с лишком литров бензина на каждые 100 км пути.

ќпасени€ по поводу того, что подзажата€ спортивна€ подвеска спасует перед выбоинами, оказались напрасными. ќна с упругой м€гкостью демпфирует большинство городских неровностей, вроде раздолбанных трамвайных путей. ¬месте с тем играет важную роль в образцовой устойчивости и управл€емости ’-Type на больших скорост€х.

«аметим, что автомобиль базируетс€ на платформе, сходной с основанием нового Ford Mondeo. ќт него же найдутс€ детали в подвеске. Jaguar не афиширует сей факт, хот€ ничего зазорного (с точки зрени€ здравого смысла) в этом нет, ведь Ђчужой опытї позволил сократить врем€ и затраты на разработку модели.

–уль у X-Type имеет измен€емое передаточное число, т.е. становитс€ отзывчивее с увеличением угла поворота колес. —нижающа€с€ с ростом скорости эффективность гидроусилител€ очень кстати Ђут€жел€етї баранку, избавл€€ машину от излишней вертл€вости. ¬ообще, рулевое не назовешь острым, лучше определить его как точное и информативное, позвол€ющее чувствовать машину как себ€ самого.

“ормоза вели себ€ достойно, вот только при интенсивном замедлении усилие на педали (на завершающей стадии) многократно возрастало. ќднако в конечном счете мы списали это на счет мизерного общего пробега машины.

ѕо совокупности ходовых качеств Jaguar ’-Type близок к пон€тию Ђавтомобиль дл€ водител€ї. ¬прочем, пассажиры здесь тоже не обижены. —алон просторен и позвол€ет расслабитьс€, сид€ как спереди, так и сзади. ќтделанный качественной, безупречно прошитой кожей и серым полированным кленом, стилистически выверенный до мелочей интерьер Ч свидетельство принадлежности ’-Type к Ђвысшему обществуї. ƒаже пластик передней панели весьма при€тен на глаз и на ощупь.

Ќасыщенность Ђжилой зоныї благами цивилизации (вроде электростеклоподъемников и кондиционера) не поражает воображени€, но британска€ сдержанность лишь подчеркивает люкс-категорию машины. ”добство сидений и органов управлени€ заслуживает оценки Ђотличної. Ѕагажник, визуально маловместительный, на самом деле способен прин€ть целых 450 литров всевозможной клади. ≈динственное, что осталось непон€тным, Ч наличие кнопочного блока дл€ бортового телефона при отсутствии самого телефона (им автомобиль комплектуетс€ по заказу).

ћожно предположить, что в –оссии английска€ новинка приживетс€, особенно если учесть более чем разумную дл€ автомобил€ такого класса базовую цену Ч $34000.

© 5 олесо

»юнь 2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Jaguar X-Type

ѕрочитано: 1808 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Jaguar



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross