јвтомобили ї “ест-драйв ї Jaguar ї Jaguar X-Type ї “есты Jaguar X-Type

Jaguar

“ест-драйв Jaguar X-Type

“ест-драйв Jaguar X-Type

ќбзоры и тесты

ќбзор ’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»мидж - все

јвтопилот —ент€брь 2001

Jaguar X-Type

јндрей “имофеев



—омнительно, что автомобили с именем Ford состав€т в ≈вропе конкуренцию BMW, Mercedes, Audi или Lexus. ј вот Jaguar - жива€ легенда автомобильного мира - может. „то и демонстрирует нам новый X-Type.

¬ начале 90-х знаменитую британскую марку приобрел концерн Ford. «а этим скрывались сугубо коммерческий расчет и заокеанска€ прагматичность. “очнее - освоение новой ниши в авторынке. ѕрием Jaguar в отделение Ford Motor Co., специализирующеес€ на "люксовых" автомобил€х, взбодрило засто€вшуюс€ в жилах кровь старосветских аристократов.

ƒќ—“ќ…Ќјя Ќј—Ћ≈ƒ—“¬≈ЌЌќ—“№.

Ќовый "бэби-Jaguar" адресован тем, кому принципиально важен имидж марки. » тут дизайнерские эксперименты рискованны, если не сказать опасны. ¬идимо, кто-то из американских маркетологов вспомнил печальную историю о том, как компани€-производитель прохладительных напитков всего-то изменила форму бутылочки, а потер€ла на этом миллионы потребителей. ѕоэтому основной акцент был сделан на сохранении классических форм.

ѕолучилось очень достойно. —тилистика классического Jaguar сохранена полностью. Ѕолее того, некоторые штрихи очень ненав€зчиво и аккуратно указывают на преемственность поколений в рамках знаменитой семьи. Ќапример, слегка увеличенные в размерах, выпуклые и приподн€тые задние колесные арки напоминают о суперкупе серии XK. ј завышенные линии багажника и покатый капот придают элегантной "классике" выраженный спортивный характер.  уполообразна€ крыша с округлым задним стеклом и S-образной задней стойкой привнос€т легкий привкус "€гуаровского" ретро и близки по стилю к первому "демократу" в семействе - S-Type. «адние фонари по дизайну также отчасти похожи на него, но выполнены в чуть более строгом стиле. “радиционные продольные двойные "волны" на капоте заканчиваютс€ традиционными же раздельными фарами. “олько здесь они имеют миндалевидную форму, а современные линзы осветительных элементов интегрированы внутрь самой фары. »ными словами, перед нами вроде бы и совершенно новый, но абсолютно узнаваемый автомобиль. ќн подвергс€ серьезным мутаци€м, но осталс€ самим собой. ќн - Jaguar.

ѕЋќƒџ Ё¬ќЋё÷»».

ƒизайнеры, создававшие интерьер X-Type, €вно "играли" с классическими формами XJ. ¬ высоком и почти ровном торпедо, отделанном натуральным кленом с рисунком "птичий глаз", есть нечто, что создает специфическую атмосферу насто€щего Jaguar. ќчень удачен щиток приборов. ќн удобен и функционален, расположен как раз на линии глаз водител€. ј окантованные хромом циферблаты с фирменным зеленым кольцом по окружности и шкалой, размеченной в стиле 50-х годов, ни с кем не спутаешь. ”вы, натуральна€ кожа сохранилась лишь в отделке сидений, обшивке рул€ и в виде небольших вставок на дверных панел€х - остальное синтетика. Ќу а чего вы ждали от автомобил€, который предлагаетс€ по цене почти в три раза ниже флагмана марки?

—ущественно снизилась планка об€зательного оборудовани€ салона. Ќет, набор опций не стал меньше, просто теперь все эти датчики дожд€, встроенный телефон, бортовой компьютер с голосовым управлением, многофункциональный руль, многопозиционна€ регулировка сидений с электроприводом и тому подобное не вход€т в об€зательную комплектацию. ѕокупателю предлагаютс€ три основных варианта: Entry, Executive и Sport, при этом "полного фарша" нет ни в одной из версий - заказывайте дополнительно. «ато в "стандарте" по€вилась одна исконно "фордовска€" опци€ - электрообогрев ветрового стекла, а также 6 подушек безопасности.

¬ообще-то, произошла своего рода революци€ - разве можно было себе раньше представить Jaguar с тканевыми сидень€ми? »ли со складным задним сиденьем? Ѕез стеклоподъемников на задних двер€х? »ли - что вообще не вписываетс€ ни в какие рамки - с механической  ѕѕ? ќднако это именно так.

"ћ”“јЌ“" Ќј ¬ќЋ≈.

ѕо€вись машина лет двадцать назад, советские экономисты окрестили бы ее "продуктом капиталистической экономической интеграции".  ак бы ни отнекивались англичане, говор€ о том, что в разработке этой машины были использованы "лишь некоторые элементы", вполне очевидно, что построена она на общей платформе с новым Ford Mondeo.

¬прочем, так ли уж важно, чь€ платформа пр€четс€ под шкурой Jaguar? √лавное - как все это работает и как машина едет. »звестный тест: на работающий на холостом ходу двигатель XJ8 можно поставить ребром монету достоинством фунт стерлингов, и она не падает. » 2,5-литровую "шестерку" AJ-V6 X-Type с 60-градусным развалом цилиндров отличает столь же великолепна€ сбалансированность. ¬от только, как ни странно, на руль все же передаетс€ некотора€ вибраци€. ћожет быть, это сделано специально, ради "спортивности" ощущений?

—истема измен€емых фаз газораспределени€ и измен€ема€ геометри€ впускного тракта уже при 1000 об./мин. создают около 190 Ќм крут€щего момента, который достигает своего пика в 250 Ќм при 3000. Ёто значение сохран€етс€ примерно до 5200 оборотов. Ќа дороге это означает очень активный старт и уверенное ускорение практически с любой скорости. ѕравда, "автомат" обладает несколько странным характером и отчасти портит картину: в режиме D возникает ощущение, что коробка посто€нно прыгает с передачи на передачу, то переключает сразу, то запаздывает, в общем, никак не может выбрать правильную линию поведени€. ¬еро€тно, в том есть дол€ вины и очень м€гкой, совершенно неинформативной педали газа. —правитьс€ с этим можно, если включить режим Sport и ограничить диапазон переключений 4-й передачей. ¬от тут  ѕѕ начинает реагировать гораздо более адекватно. ¬прочем, если кому что не нравитс€ - есть верси€ с "механикой".

„то касаетс€ управл€емости, курсовой устойчивости, маневрировани€ и торможени€, то тут X-Type про€вил себ€ безукоризненно. ќсобенно это отчетливо про€вилось, когда во врем€ наших заездов на город обрушилс€ ливень. ј на сухом асфальте X-Type просто поражает точностью реакций и исполнени€ маневров. ќтлично настроенна€ подвеска и посто€нный полный привод позвол€ют чувствовать себ€ гораздо увереннее, чем на моноприводной машине. ј на скоростных пр€мых X-Type просто неподражаем. ≈сли вспомнить о так называемом пределе комфортной скорости, то здесь его можно было бы оценить примерно в 200 км/ч. Ѕольшего просто не позволило качество российского дорожного покрыти€.

ќчень достойного, по всем параметрам, "мутанта" вырастили Jaguar и Ford. » серьезного. ƒл€ ближайших конкурентов. ¬от только есть у него в –оссии одно слабое место: на всю европейскую часть страны - не более двух сервисных центров. » цены на обслуживание вовсе не низкие. Ќо охота на ягуара - пуще неволи.

© јвтопилот

—ент€брь 2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Jaguar X-Type

ѕрочитано: 1645 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Jaguar



–екомендуем прочитать: