јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Jeep Cherokee

Jeep

“ест-драйв Jeep Cherokee

“ест-драйв Jeep Cherokee

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»ндеец и бледнолицые

јвтопилот Ќо€брь 2001

Jeep Cherokee

Ќиколай  ачурин



¬ истории североамериканских штатов война с индейцами - не сама€ славна€ страница. ќднако сегодн€ потомки бледнолицых пожинают славу тех, с кем отча€нно сражались, - Cherokee.

»м€ Cherokee в –оссии ассоциируетс€ не только с книгами ‘енимора  упера, но и с бурными временами начала 90-х, когда страна торговала ваучерами, создавала "холдинги" и верхом автомобильного благополучи€ считали "джип широкий".

ѕо окончании периода первоначального накоплени€ капитала оставшиес€ в живых пересели на "поджарых" и "кабанов", а скромный труд€га Cherokee наконец-то зан€л место в нише, дл€ которой он и создавалс€. ”дивительна€ машина. ” себ€ на родине она не имела четко выраженной возрастной категории или половой ориентации. ≈е любили все, кто ценил в своем автомобиле вместимость, надежность и умение передвигатьс€ по любой поверхности, за исключением зыбучих песков и болот. Ќо со временем и любовь ржавеет: Cherokee стали забывать - он смотрелс€ довольно архаично на фоне современных внедорожников, претерпевших за то же врем€ не одну косметическую операцию.

» вот DaimlerChrysler решилс€. »з грубоватого по форме и содержанию "насто€щего индейца" создали если не лощеного джентльмена, то вполне цивилизованного европейца.

¬»√¬јћ — ≈¬–ќ–≈ћќЌ“ќћ.

»ндеец смыл боевую окраску, закончил приличный университет и переоделс€ в цивильный костюм. ¬ли€ние культуры —тарого света оказалось сильнее менталитета коренного жител€ Ќового. —в€зано это с желанием нового хоз€ина резервации по имени Chrysler устроить небольшой Benz в ≈вропе.

ѕрежде всего, это сказалось на внешнем виде автомобил€. ≈го уже не назовешь "стопроцентным американцем": достаточно было сгладить рубленые обводы кузова - и из грубого и обветренного сына прерий Cherokee превратилс€ в доброго покемона. ’удожники не рискнули изменить, пожалуй, только дизайн передней части автомобил€ - классические семь прорезей в облицовке радиатора и круглые фары остались. “еперь Cherokee скорее похож на Wrangler, чем на своего предшественника. ƒа, при первом осмотре новый Cherokee кажетс€ короче, чем старый. Ќо это обман зрени€ - на деле он на 25 см длиннее. ќптический обман - следствие того, что новый автомобиль еще и на 24 см выше.

—алон Cherokee однозначно подвергс€ евроремонту. ¬о-первых, он обзавелс€ нормальной "глубокой" передней панелью. ”вы, за счет этого потер€лись те самые 25 см, и если дл€ задних пассажиров и выкроили лишнее место, то немного. «ато потолок заметно ушел вверх, и гости гарантированно не будут битьс€ об него макушками, когда водителю придет в голову попрыгать на ухабах.

¬о-вторых, качество отделки салона теперь отличаетс€ в лучшую сторону - как домотканый индейский коврик от ручного персидского ковра. —амое удивительное, что даже на ухабах пластик не скрипит и куда-то исчезли многочисленные щели - недостаток прежних моделей. ќчень стильно смотр€тс€ и вставки из полированного металла, не свойственные ранее американской школе автодизайна.

“–”Ѕ ј ћ»–ј.

ѕо асфальту Cherokee передвигаетс€ как истинный сын прерий: легко и стремительно, но в то же врем€ неуверенно, как бы ощуща€ непривычность твердой среды под ногами.

«а€вленна€ мощность двигател€ - 211 л.с. Ќо американцы измер€ли ее по своей "методе" - показани€ снимались с "голого" двигател€ при стендовых испытани€х. ¬ реальных же услови€х часть мощности отбираетс€ системой выхлопа, приводом на кондиционер, гидроусилитель и т.д. и падает ниже отметки 200 л.с. ѕоэтому автомобиль весом под две тонны демонстрирует резвость только на низких, разгонных передачах. „ем выше скорость - тем труднее его "пришпоривать", даже в режиме kick-down.

ѕо€вление в конструкции подвески пружин не могло не сказатьс€ на плавности хода, потому все неровности дороги Cherokee проглатывает легко и из€щно. ѕрибавьте к этому прекрасную звукоизол€цию салона, хороший обзор и не свойственное предыдущей модели реактивное усилие на руле - и вам станет €сно, что путешествовать с Cherokee при€тнее, чем на фургоне первых переселенцев.

Ѕќ≈¬јя –ј— –ј— ј.

Ўтатно Cherokee "обут" в резину Goodyear Wrangler S4. ѕо рисунку протектора она вполне подходит дл€ бездорожь€ «ападной ≈вропы или дл€ сухого российского проселка. ѕри зан€ти€х более серьезным джиповодством надо, конечно, ставить солидные шины.  ак минимум из дополнительного внедорожного комплекта, предусмотренного изготовителем. “ем не менее мы решаемс€ вывезти Cherokee "на волю, в пампасы" - точнее, на дюны ёрмальского побережь€.

 стати, "упакован" Cherokee вполне достойно. Ќа версию 3,7 с ј ѕѕ установлена раздатка типа Select-Trac. ќт более простой Command-Trac она отличаетс€ наличием режима 4WD Full-time, который позвол€ет использовать полный привод на сухой и ровной поверхности. ƒл€ климата –оссии это хорошо: в услови€х полупол€рной зимы, котора€ т€нетс€ с но€бр€ по апрель с неизбежными заморозками, осадками и прочими кислотными дожд€ми, можно чувствовать себ€ на дороге намного увереннее.

ѕереключение полноприводной трансмиссии - единственное, что до боли напоминает предыдущий Cherokee: все та же "кочерга" на тоннеле, слева от руко€тки  ѕѕ. јлгоритм переключений также сохранен в неприкосновенности и лишен модных ныне электронных "примочек". »з режима 2WD (задний привод) переключаемс€ в 4WD Part-time, затем в Full-time и, наконец, через "нейтраль" в 4WD Low (пониженна€ с соотношением 1:2,72).

¬ заднем мосту инженеры разместили самоблокирующийс€ дифференциал Trac-Loc с вискомуфтой. Ѕлагодар€ этой конструкции крут€щий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.

“–ќѕј ¬ќ…Ќџ.

ƒюны - штука коварна€, как и любой песок. "«асадить" в них джип - проще простого, не спасут ни полный привод, ни раздатка, как бы серьезно ни был упакован внедорожник. ќднако Cherokee оказалс€ весьма достойным "проходимцем", и то, что он "милый внешне" - сплошна€ индейска€ маскировка. Ѕлагодар€ высокому дорожному просвету и длинноходной подвеске джип легко переваливал через невысокие песчаные откосы и играючи забиралс€ на крутые - сказались малые свесы спереди и сзади.

Ќа понижающей передаче (режим 4WD Low) у Cherokee открываетс€ слишком мощна€ т€га "на низах", котора€ может сыграть с неосторожным водителем на зыбучем грунте злую шутку - автомобиль быстро закапываетс€ колесами. ¬ качестве противо€ди€ в данном случае мы использовали быстрый кавалерийский наскок - раздатка в режим 4WD Full-time, ј ѕѕ в положение "2", и - педаль в пол. Ќесмотр€ на отсутствие €рко выраженных грунтозацепов, Cherokee легко залетает на крутой песчаный холм.

ѕо "открытому" песку Cherokee промчалс€ "аки посуху". ƒостаточно было несложной работы педалью газа сообразно тому, насколько уверенно колеса цепл€ютс€ за грунт. √лавное - не тормозить и не тер€ть запаса хода.

 ак Cherokee поведет себ€ на российском раскисшем бездорожье - тема отдельного исследовани€. Ќо первое знакомство показало, что у DaimlerChrysler получилс€ очень удачный автомобиль, который одинаково хорош и дл€ передвижени€ по городу, и дл€ активного джиповани€ на воле. » который одинаково понравитс€ и городским ковбо€м, и поклонникам приключений на свежем воздухе.

’ау, € все сказал!

© јвтопилот

Ќо€брь 2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Jeep Cherokee

ѕрочитано: 1496 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Jeep



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross