Jeep

Тест-драйв Jeep Cherokee

Тест-драйв Jeep Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Отступник

Автогазета #26-2003

Jeep Cherokee Renegade



Запуская в производство преемника легендарной и очень популярной по всему миру модели Cherokee, американская компания Jeep решила не идти на поводу у маркетологов. И не стала превращать своего "индейца" в модный, но совершенно беспомощный на бездорожье "паркетник" - SUV, как его называют специалисты. Решено было создать новую модель такой, какой ее предпочитают видеть миллионы поклонников - настоящим Jeep.

Именно поэтому Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 2001 году, пришедший на смену одноименной модели, выпускавшейся с 1984 года, по-прежнему остался верен главному принципу Jeep и не превратился в некое подобие внедорожника, оснащенное "нежными" независимыми подвесками и слабым мотором от малолитражки. Нет, новый Jeep получился настоящим "джипом": мощная лонжеронная рама в основе конструкции, зависимая, хоть и пружинная, задняя подвеска, полный привод, пониженный ряд передач и возможность установки самоблокирующегося дифференциала на заднюю ось. Как и прежде, модель Cherokee отличает настоящая джиповская компоновка: большой дорожный просвет, огромные колеса с сравнительно "зубастыми" покрышками, минимальные свесы кузова спереди и сзади - в общем, это действительно настоящий Jeep.

Правда, несмотря на огромное желание сделать истинного "проходимца" в духе культовой модели Wrangler, вот уже не одно десятилетие остающейся востребованной покупателями, инженерам Jeep все же пришлось пойти на некоторые компромиссы. Охотников на кондовые "вездеходы" нынче мало, поэтому даже самый лучший внедорожник помимо отменной проходимости должен еще иметь и более чем достойные ходовые качества: плавность хода, управляемость и т.д. Ведь приобретать два автомобиля - один для бездорожья, второй для поездок по городу, очень накладно, поэтому покупатели обращают больше внимания именно на универсальные модели, которые могут продемонстрировать свои достоинства и в том и в другом случае. Именно поэтому, в целях "воспитания", новый Jeep Cherokee получил независимую переднюю подвеску и (о, ужас!) рееечное рулевое управление - дабы повысить чуткость руля на высокой скорости. Причем, что самое интересное, конструкторы настолько увлеклись "воспитанием" своего нового детища, что сделали и переднюю, и заднюю подвеску пружинной - никаких рессор, никаких торсионов. Таким образом, новый Jeep Cherokee (у себя на родине почему-то продающийся под названием Lyberty) получился одновременно и внедорожником, и отчасти "паркетником". С первыми его роднит лонжеронная рама, "раздатка" и задний мост-балка, а со вторыми - независимая передняя подвеска, пружины в качестве упругого элемента и реечное рулевое управление.

Причем гамма двигателей также "двулика": покупатели могут выбирать между 2,5-литровым турбодизелем, наиболее подходящим для бездорожья, и "крутильным" 2,4-литровым 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 156 л.с. - им оснащается базовая версия Jeep Cherokee. Под заказ предлагается шестицилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 3,7 литра - настоящий исполин, созданный на базе мотора V8 от "Гранд Чероки", развивающий мощность 214 л.с. С этим шестицилиндровым мотором "Чероки" становится настоящей грозой для всех "паркетников" - максимальная скорость данной версии составляет 180 км/ч, а на разгон с места до "сотни" Jeep Cherokee 3.7 тратит всего 10,9 секунды. И это с автоматической коробкой передач! Но этого, видимо, покупателям показалось мало, поэтому с начала этого года "Джип Чероки" предлагается еще и с 2,8-литровым 150-сильным турбодизелем, имеющим системы впрыска топлива Сommon Rail. Кроме этого, в гамме Jeep Cherokee появилась необычная модификация, вдобавок к базовому Sport и "топовой" LTD в прайс-листах дилеров появилась информация о модификации Renegade. Название, скажем прямо, незаурядное... Но только название: как это уже неоднократно бывало у американских производителей, под звучным именем скрывается, в общем-то, обычный автомобиль. Просто таким вот образом Jeep решил выделить в модельном ряду специальную модификацию, предназначенную для любителей внедорожных вылазок. От базовых версий модификация Renegade отличается лишь "декором" и уровнем комплектации, но никаких специально-внедорожных опций, как можно было ожидать, в ней нет. Ни "развитой" стальной защиты, ни специального комплекта для увеличения дорожного просвета, ни "зубастых" шин - ничего. Нет даже элементарной лопаты, черт возьми! Вот тебе и Renegade...

Но несмотря на маленькое несоответствие названия и сущности, Jeep Cherokee Renegade представляет определенный интерес для тех покупателей, которые предпочитают именно "боевые" автомобили. И неважно, будут ли они использовать хотя бы десятую часть возможностей этого автомобиля - главное, чтобы "понты" были в наличии. И чтобы каждый, кто видел этот автомобиль, ни на секунду не усомнился в том, что для него все преграды - сущий пустяк. И с этой точки зрения модификация Renegade полностью оправдывает свое название. Вы только посмотрите на этого красавца: Jeep Cherokee Renegade выглядит так, словно только что вернулся из "кругосветки", проехав по пескам Сахары, крутым горным дорогам Кавказа, преодолев не одну тысячу километров по пыльным, разбитым дорогам нескольких континентов. Эту машину лучше не мыть: она по стилю должна выглядеть слегка "уставшей". Есть даже какое-то сходство со знаменитыми Land Rover, когда-то выступавшими в культовых для всех джиперов "Кэмел Трофи": внедорожные покрышки, "люстра" из дополнительных фар на крыше (чтоб при переезде через брод дорогу было видно) и мощнейшие пластиковые рилинги для специального багажника - там же, на крыше. Имидж "проходимца" дополняют расширители колесных арок, крепление которых сделано нарочито грубым - головки болтов выставлены напоказ. Колесные диски, также специально грубого дизайна, окрашены особой эмалью - мол, царапины им не страшны. Массивный передний "отбойник", установленный уже самостоятельно (не на заводе), дополняет этот образ - только сюда бы еще лебедку не мешало навесить, для более полного соответствия имиджу.

Внутри, правда, ничего внедорожного нет, обычный салон с кожаной обивкой. Ни тебе специальных ковриков с высокой каемкой, ни грубоватого материала отделки салона. С другой стороны, так оно и лучше: мы же решили, что Renegade предпочитает "казаться, а не быть". А раз так, то на кой ему все эти "навороты"? Кожа, климат-контроль и электроприводы - это гораздо интереснее.

Часть I. Теоретическая

Модификация Renegade конструктивно мало чем отличается от обычного Jeep Chero-kee/Liberty, выпущенного на рынок в 2001 году. Можно даже сказать, что это просто результат грамотного заводского тюнинга - "джип-пакет", предлагаемый за доплату. Потому что в целом и обычный Cherokee, и его "внедорожный" вариант Renegade являются скорее универсальными внедорожниками с хорошими возможностями по части преодоления тяжелых участков бездорожья. Но сравнивать эти машины с такими полноценными внедорожными моделями, как Mercedes-Benz G-classe или Nissan Patrol GR, я бы не стал - это немного разные транспортные средства. Скажем так, Gelandewagen - это высшая каста внедорожного "племени", а Cherokee Renegade - среднее, хорошо "вышколенное" его звено. Правда, американскими дилерами предлагается сравнительно недорогой набор оборудования, который позволяет значительно повысить "способности" этого автомобиля - но это только для Америки. Да и в любом случае, "приподнять" эту машину до уровня "профессиональных" вездеходов сможет только дорогостоящий, профессиональный и узконаправленный тюнинг. Установить специальные колеса с "зубастыми" покрышками, увеличить дорожный просвет, дооборудовать машину лебедкой и комплектом спецоборудования - получится настоящий "проходимец". Но в этом случае придется забыть о каком-то там комфорте, динамике и управляемости...

Странно, что изначально более экстремально-внедорожную модификацию не сделали максимально утилитарной. Такому автомобилю вполне подошли бы неокрашенные бамперы и расширители колесных арок. Так же, как и мощная стальная защита под двигателем. Вместо этого американцы предложили клиентам боковые подножки, которые на бездорожье страдают в первую очередь.

Часть II. Практическая

Если честно, то все попытки сочетать несочетаемое, постоянно предпринимаемые конструкторами автомобилей, вызывают только усмешку и лишь только изредка - интерес, замешанный на уважении к тому гению, которому удалось сделать ЭТО. Скоростной джип? Увольте: в большинстве случаев получается либо что-то действительно скоростное, но имеющее отношение к джипам только из-за дизайна кузова. Либо получается "сейф на колесах", оснащенный сверхмощным мотором, но абсолютно неуправляемый на высокой скорости. Хотя, надо отметить, некоторым, особенно тюнинговым ателье, иногда удается чудесным образом настроить этот "инструмент" так, что даже из, в общем-то, ничем не выдающегося автомобиля получается очень неплохое универсальное транспортное средство. У создателей Jeep Cherokee Renegade чуда не получилось: до уровня "паркетника" их детище так и не дотянуло. Чуть-чуть, правда, но не дотянуло. Причины? Банальнейшие: высокопрофильная "резина", громадный (по меркам "паркетников") дорожный просвет и жестковатая, рассчитанная на разбитые дороги, подвеска. Устранить все можно очень быстро: установить низкопрофильную резину, купить чуть более низкие пружины - и машина поедет совершенно иначе. Но в этом случае в графе "бездорожье" можно смело ставить прочерк. Посему будем довольствоваться тем, что имеется.

На асфальте, особенно хорошем (типа нашей МКАД), Jeep Cherokee Renegade ведет себя прилично: едва заметная раскачка кузова, минимальные вибрации неподрессоренных масс, почти мгновенная реакция на движение рулем. Водитель, до этого не ездивший на "воспитанном" SUV типа BMW X5 или Honda CR-V, может даже и не понять, что сзади - зависимая подвеска. За это нужно сказать "спасибо" пружинам в подвеске, только они могут обеспечить столь четкие и мгновенные реакции, и никакие торсионы, а уж тем более рессоры в этом плане с ними не сравнятся. Правда, из-за более вертикальной посадки пассажиры "Ренегада" острее чувствуют все колебания кузова, но по секрету можем сообщить, что некоторые "паркетники" тоже страдают от этой особенности. Тем более что у Cherokee есть оправдание - его кузов установлен на раме, которая занимает немало места, поэтому посадка и стала более вертикальной.

Несмотря на свои конструктивные особенности, в частности на наличие зависимой задней подвески и короткой колесной базы, хорошо ведет себя Cherokee Renegade и на высокой скорости - можно сказать, что 120 км/ч являются для него крейсерским режимом. Правда, так будет только до тех пор, пока под колесами отличный, ровный асфальт. На более "рельефном" покрытии машина начинает раскачиваться активнее, а на высокой скорости где-то даже и "козлит", но на стабильность ее прямолинейного движения это не влияет - очередное "спасибо" скажем реечному рулевому управлению. Но хорошим оно остается лишь до той поры, пока ровное шоссе не превращается в извилистую дорожку. Если скорость высокая, покрытие далеко от идеала, а поворот достаточно крут, то чуткости рулевого управления уже не хватает и проходить вираж "на грани" как-то не хочется. Хотя при скоростном маневрировании, когда чуткость управления уже не так важна, Cherokee Renegade вновь показывает себя молодцом: машина неплохо слушается руля, отлично контролируется при заносах и вообще ведет себя почти как "паркетник". Вот только водителю в этот момент приходится несладко - он элементарным образом соскальзывает с кресла.

Что касается мотора, то новый 2,8-литровый турбодизель оказался не таким кондовым, как это могло показаться сначала - при запуске он затарахтел очень по-грузовому. После того как мотор прогрелся, его звук стал гораздо тише. Впоследствии оказалось, что и на ходу его звук не доминирует. Мотор слышен в салоне, но не настолько хорошо, чтобы забивать все остальные звуки. Понравился он и своей тяговитостью: такого "моментного" дизеля давненько не приходилось видеть. Более мощные машины - да, были, но с такой характерной зависимостью разгонной динамики от оптимальных оборотов, пожалуй, видеть еще не приходилось. Все дело в том, что пик крутящего момента, а это целых 360 Нм, приходится на 1800 об/мин - и именно в этом диапазоне оборотов автомобиль едет и разгоняется быстрее всего. Точнее, возникает такое ощущение, что машина разгоняется очень быстро. Вы держите педаль газа едва нажатой, но автомобиль при этом очень бодро набирает скорость. Для городского движения это и нужно: "выставил" на тахометре 2500 об/мин, и Jeep Cherokee Renegade легко и без лишних шумовых эффектов разгоняется до разрешенной скорости. Более интенсивное нажатие педали газа такого потрясающего эффекта на дает, так как обороты "выскакивают" из оптимального диапазона, и машина, хоть и разгоняется чуть интенсивнее, делает это более натужно - по субъективным ощущениям. Думается, что с механической трансмиссией такого кайфа от вождения столь резвого дизельного внедорожника не получишь, придется постоянно переключаться, дабы держать обороты двигателя в нужном диапазоне. А "душить" мотор и бесполезно, и неприятно: при 3000-4000 об/мин турбодизель начинает "орать" гораздо сильнее, а динамика разгона при этом лучше не становится. Хотя, с другой стороны, с такими характеристиками турбодизель с "механикой" будет гораздо интереснее на бездорожье.

Понятие off-road для каждого из водителей свое: у кого-то глубокая лужа по пути на дачу вызывает кучу эмоций, а другие по карьеру любят ездить - чтоб обязательно с диагональными вывешиваниями. В карьер мы не поехали, потому что за день до этого побывали там на VW Touareg. А еще подумали: вряд ли такого красавца кто-то погонит в непроходимые дебри, где и декоративные подножки можно мигом "потерять", и пороги погнуть. Поэтому рванули на пляж: уж там-то владельцы дорогих внедорожников наверняка появляются достаточно часто. И примерно так же часто "закапывают" там свои машины, ведь вождение по зыбкому песчаному грунту требует особых навыков, а владеют этой техникой далеко не все. Приехали, сфотографировали Cherokee Renegade, погоняли его по песку и даже немного по воде - не интересно, идет как по асфальту. Правда, мы, как товарищи знающие, горьким опытом уже наученные, полный привод включили заранее - еще до того, как съехали на вязкий грунт. И поэтому чувствовали себя очень уверенно: машина не буксовала, даже откровенно игнорировала наши провокации. И турбодизель с "автоматом" в этой ситуации оказался самой лучшей "компанией": тяговитый мотор хорошо тянет на средних и низких оборотах, что помогает ехать по песку "внатяг", не переключаясь на более низкую передачу.

Попробовали поездить и на заднем приводе, чтобы понять, как поведет себя автомобиль в руках неопытного джипера, который включает полный привод лишь только тогда, когда машина уже "закопалась" по самые пороги. И так удачно совпало, что водитель, крутивший "пятаки" на набережной, ради эффектного снимка подъехал к воде слишком близко... и попал в самый зыбкий песок. Причем, как по заказу, он в точности сымитировал все действия неопытного водителя: как только машина начала буксовать задними колесами, он не стал включать переднюю ось, а просто дал побольше "газу". Результат не заставил себя долго ждать: не прошло и секунды, как машина резко "присела" на корму, и задние колеса стали беспомощно вращаться, выбрасывая кучу песка на несколько метров назад. Все, приехали - машина "закопалась", причем самым поганым образом, то есть в самом вязком грунте вырыла себе колею и повисла на раме и заднем мосту. Задние колеса оказались полностью вывешены, едва касаясь земли. В таком положении они, конечно же, никак не могли "сорвать" машину с места. Подключение переднего привода, моментально осуществленное сидящим за рулем, только усугубило ситуацию. Передние колеса, имеющие чуть лучшее сцепление с дорогой, оказались не в состоянии вытащить автомобиль без помощи задней оси. А так как водитель давил на "газ" от души, "закопаться" успело еще и одно переднее колеса. Что в итоге? В итоге мы имеет почти двухтонный джип, прочно сидящий на раме и задней балке в песке на пляже. А ведь в "Ренегаде", черт возьми, даже лопату не предусмотрели!

Рядом ни одного автомобиля, в пределах видимости нет ни одной коряги или деревяшки, которую можно использовать в качестве инструмента для откапывания. Классическое "попадалово". После часового любования результатами своей работы водитель предложил позвонить на фирму, оттуда приедут и вытянут машину. Меня этот вариант не устраивал: потом ведь не докажешь, что за рулем сидел не ты - будут рассказывать байки, как "АГ" машину на пустом месте "закопала". Решили выбираться сами. Разошлись в разные стороны, а через полчаса вернулись с деревянными обломками, которым предстояло выполнять роль лопаты. Я копаю с левой стороны, представить компании - с правой. Мне еще ничего: джинсы песком не измажешь, а вот человек в автосалоне работает: костюм-тройка, при галстуке, дорогущие кожаные туфли... В общем, через час с небольшим я основательно откопал свою сторону - Jeep коснулся почвы одним задним колесом, и мы решили пытаться потихоньку выехать. Подложили корягу под это колесо, убрали песок перед передними колесами - чтобы машина не "уперлась", и, повключав полный привод и пониженный ряд передач, стали потихоньку "дергать". Надо сказать, что Jeep вырвался из своей песчаной ловушки так же быстро, как попал туда - колеса едва провернулись, как Renegade рванул вперед - надоело, видимо, сидеть в песке. От греха подальше мы не стали больше испытывать судьбу и поехали в Минск…

© Автогазета

#26-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Cherokee

Прочитано: 2978 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020