Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Cherokee

Jeep

Тест-драйв Jeep Cherokee

Тест-драйв Jeep Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Jeep Cherokee (2001 год выпуска)

Автопилот Май 2004

Jeep Cherokee (2001 год выпуска)

Сергей Самчук



Три года назад, в 2001 году, в строй встал третий в истории Jeep Cherokee. Америка узнала его под именем Liberty.

Три года назад базовых комплектаций было две - Sport и Limited. Версия Sport легко узнается внешне: автомобиль имеет некрашеные бампера и накладки колесных арок, а еще блестящую нашлепку "Cherokee Sport" на передних дверях. У Limited все наружные панели окрашены в цвет кузова, в салоне - кожа, полированный алюминий и масса устройств, повышающих комфорт. Некрашеный пластик облицовки - серьезный аргумент "за" для тех, кто будет использовать автомобиль не только на асфальте, но и сообразно его идейной сущности - вне дорог и направлений. При повреждении замена любой такой детали обойдется примерно на $100-150 дешевле, чем у Limited, - красить не надо.

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ

Cherokee - не пляжный fun car и не "паркетник". Это настоящий тяжелый внедорожник, его снаряженная масса больше 2 тонн - 2,4-литровый мотор для него слаб. Не плох или ненадежен, а именно слаб. Он, конечно, везет, но не едет. От этого мотора нельзя хотеть больше, чем он может дать, а владельцы хотели, выжимали из него все соки и наживали себе разные неприятности.

От постоянных предельных нагрузок возможен перегрев, течи прокладок и выход из строя сцепления. Массовых обращений на сервис по этим причинам не было, но на заметку их взяли, а проблемы со сцеплением были признаны "Крайслером" гарантийным случаем, и если автомобиль был продан официальным дилером и срок гарантии не истек, то сцепление поменяют бесплатно. Вариант ненароком расстаться с $500 (запчасти + работа) при отсутствии гарантии крайне мал - как правило, все уже решил прежний владелец.

Что касается перегрева и прокладок, то мастера настоятельно рекомендуют два раза в год - весной и осенью - чистить радиаторы от грязи ($50) и разумно использовать возможности мотора.

Вышесказанное относится и к турбодизелю объемом 2,5 л. Благодаря солидному крутящему моменту Cherokee 2,5 TD выигрывал в динамике у бензиновой "четверки", и хозяева с радостью этим пользовались, а потом выслушивали лекцию сервисменов "о недопустимости постоянного перекрута дизельного двигателя". Кстати, в 2002 году объем турбодизеля увеличили до 2,8 л и добавили к нему 5-ступенчатый "автомат" вместо прежней "механики".

Шестицилиндровый мотор объемом 3,7 л - это знаменитый V8 4,7 Grand Cherokee, у которого "отрезали" 2 цилиндра и добавили балансирный вал. Он очень надежен, и, пожалуй, самый заметный его недостаток - отменный аппетит.

МЕХАНИЧЕСКИЙ АПЕЛЬСИН

Отличительная особенность Jeep Cherokee - весьма ограниченное присутствие ассистирующей электроники. Тем не менее, провода в автомобиле есть и постороннего вмешательства не то чтобы не переносят, но любят деликатность. Например, непрофессиональная установка сигнализации может запросто вывести из строя SKIM-модуль (устройство, опознающее чип-ключ). Система эта устроена так, что даже замена всех ее блоков не позволит завести автомобиль. Реанимация потребует новый модуль ($600), займет около двух часов и будет стоить $100. Но до этого надо будет отправить в Alma Mater данные на машину и получить взамен персональные коды для программирования. А вот это может занять не один день.

Электрика сюрпризов не преподносит. Немного неудобным может показаться размещение клавиш стеклоподъемников - на наклонной панели бокса между передними сиденьями. Но это дело привычки. Радует, что ставшая притчей во языцех ненадежность электрических бензонасосов прежних моделей осталась в прошлом. Современный агрегат на качество топлива не реагирует, и случаев его поломок пока не зафиксировано.

TRACKtop

На автомобиль устанавливают две системы полного привода - со свободным межосевым дифференциалом (Select-Track) и без такового (Command-Track).

При выборе автомобиля следует помнить, что Cherokee с системой Command-Track - это исключительно заднеприводная машина, передние колеса которой можно подключить только для преодоления бездорожья. О такой комплектации свидетельствует отсутствие надписи "4 Full Time" около раздатки. Если регулярно ездить по асфальту в режиме полного привода, то в один прекрасный момент коробка скажет владельцу "бай-бай" - летят сальники, рвутся цепи. Повезет - реанимация обойдется в $600 без учета стоимости запчастей. Если не повезет - готовьте $1350-1750.

Система Select-Track не только позволяет использовать полный привод на твердом покрытии, но и намного прочнее, несмотря на более сложную конструкцию. Главное - соблюдать рекомендации по ее техническому обслуживанию.

Кстати, замену масла в дифференциале заднего моста желательно доверять специалистам "фирменного" сервиса. Хитрость в том, что дифференциал Track-Lock - самоблокирующийся, и если не соблюдать определенную технологию его обслуживания, то узел элементарно заклинит. Слава Богу, вопрос решается всего лишь переборкой, промывкой, сушкой и заливкой нового масла, обязательно с присадкой. Цена - около $250.

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ

Автомобиль впервые за всю историю Jeep получил полностью независимую переднюю подвеску. Обладая шоссейной управляемостью на твердую четверку, Cherokee имеет огромный потенциал выносливости подвески. Какой там алюминий - нижние рычаги даже не стальные. Они отлиты из высокопрочного чугуна, а верхние - кованая сталь. Все это, вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и реечным рулевым механизмом (тоже, кстати, примененным впервые), прикрыто снизу мощным стальным подрамником в полпальца толщиной. На сервисах затрудняются сказать, к какому сроку детали подвески могут потребовать замены. На машинах с пробегом порядка 100 тыс. км еще даже стойки стабилизаторов не менялись.

Задний мост позаимствован от Grand Cherokee. По центру он крепится к кузову V-образным рычагом с помощью шаровой опоры. По мнению мастеров, она может начать "постукивать" после 4-5 лет эксплуатации.

Выносливость автомобиля в целом - заслуга силовой структуры кузова. Cherokee не имеет рамы в привычном понимании - взамен инженеры создали мощный каркас из высокопрочной стали с развитыми лонжеронами вдоль всего днища, благодаря которому несущий кузов так же прочен, как и рамная конструкция.

Но совсем уж хорошо - так не бывает. Есть одна проблема, которая присуща практически всем тяжелым внедорожникам, - это преждевременный износ передних тормозных дисков. Когда это случится, есть два пути: попробовать обойтись проточкой (примерно $70 за диск) или заменить их новыми ($340 за пару).

ЗАПАСНОЙ ВАРИАНТ

С запчастями на Cherokee - любопытная ситуация. Дилеры вполне официально могут предложить на выбор два варианта: с центрального склада, куда запчасти попадают из Европы через официальное представительство, или напрямую из Америки, минуя промежуточные инстанции. Американские запчасти, по заверениям продавцов, обходятся дешевле, так как не участвуют в сложной логистике европейских поставок.

Неоригинальных запчастей на рынке практически нет. Максимум, на что можно рассчитывать, - ограниченный перечень расходных материалов. Производитель требует для плановых замен и ТО использовать только технические жидкости и масла фирмы Мораr.

© Автопилот

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Cherokee

Прочитано: 1888 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать: