Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Cherokee

Jeep

Тест-драйв Jeep Cherokee

Тест-драйв Jeep Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новый символ свободы

Авто-Центр #24-2001

Jeep Cherokee

Олег Полажинец



Это сладкое слово – свобода... Для жителей Нового Света это не пустой звук. Во все времена янки стремились обрести свободу, жить в cуверенной демократической стране и работать во благо себе в частности и звездно-полосатой родине вообще.

Если вспомнить историю, то за двести лет американцам пришлось немало попотеть, чтобы добиться этого: декларирование независимости Авраамом Линкольном (президент, а фамилия – автомобильная!) в 1776 г., война Севера с Югом, освоение территорий, принадлежащих коренным жителям, преодоление большой депрессии 30-х, борьба за расовое равенство... Постепенно страна пятидесяти звезд стала тем, чем гордятся миллионы американцев, причем не только четвертого июля.

А как же автомобили? Что и говорить, машины с лейблом «Made in USA» всегда отличались от прочих незаурядными габаритами, отнюдь не спартанским оснащением, мощными двигателями и всем остальным, что понадобится в пути, вплоть до кондиционера, подстаканников, круиз-контроля и держателя зонтов, не говоря уже о массе электроприводов и кожаной обивке. Неудивительно, что большим спросом в Штатах пользуются вседорожники, предоставляющие свободу действий практически в любой жизненной ситуации, обладающие увеличенным дорожным просветом, повышенной проходимостью и, что немаловажно, посадкой – высоко сижу, далеко гляжу. Кроме того, большой автомобиль – это еще и безопасность. Длинный капот, массивные двери и мощные кузовные стойки лучше демпфируют энергию столкновения.

Незамысловатый Jeep Cherokee, идеология которого близка старине Willys, стал настоящим культом на колесах. Несмотря на популярную в СНГ «грандиозно широкую» версию, угловатый «индеец» пользовался (да и пользуется) уважением, любовью и спросом у себя на Родине – очень выгодное сочетание качеств, вместе и образующих тот самый символ свободы, доступный и достаточный.

Что ж, классический и бессмертный Cherokee образца 1984 г. этим летом уходит на покой – как-никак, новый миллениум на дворе, пора бы и легенду обновить... Старейшая вседорожная марка, коей и является Jeep (у нас слово «джип» стало нарицательным для целого класса автомобилей повышенной проходимости), не заставила себя долго ждать: Jeep Liberty – новый символ свободы. Кстати, для европейского рынка разработчики оставили прежнее «раскрученное» название – Cherokee.

Свободная генеалогия

Jeep Liberty «вырос» не на пустом месте: в 1997 г. был представлен концепт-кар Dakar. Годом позже американцы удивили мир экстремально-эпатажным вседорожным купе Jeepster (звучит почти как Boxster!). В результате вышеупомянутых творческих поисков и было найдено «золотое сечение», подкрепленное звучным именем Liberty.

Трогательно и свежо

Нынче в моде ретро-стилизация: современные дизайнерские приемы в сочетании с историческими мотивами. Изучающий запросы рынка производитель занимается подобными проектами для того, чтобы седовласые автомобилисты с ностальгической грустью взглянули на новейший автомобиль, а современники увидели, что фирма помнит и чтит собственные богатые традиции, не собираясь отступать от них.

Успех уже состоявшегося VW New Beetle красноречиво это подтверждает, консервативные британцы только начинают выпуск старого Mini... Даже россияне не остались в стороне: новая «Волга-3111» внешне напоминает незабвенную «двадцать первую», концепт-кар «Комбат» недвусмысленно ассоциируется с ГАЗ-69.

У американцев также имеется успешный опыт стилизации современной машины под «авто давно минувших дней» – с первых месяцев выпуска Chrysler PТ Cruiser пользуется бешеным успехом. Неудивительно, что дизайнеры Jeep Liberty пошли по проторенной дорожке.

Геометрические размеры кузова Liberty занимают промежуточное положение между старым Cherokee и современным «грандом». Да, наследник поджарого «индейца» немного увеличился и подрос в длину на 10 см, в ширину на 3 см и высоту – на целых 15 см. Формы весьма современные, но незализанные – соблюдаются традиции, даже стекла подчеркнуто высокие, да и наклон их совсем небольшой. Автомобиль кажется компактным, хотя длина его совсем немаленькая – 4355 мм от выступающего бампера до висячей на задней двери «запаски».

При взгляде на новый вседорожник от Jeep cразу бросается в глаза необычное решение передка, выполненного в «неоклассическом» духе: трогательно-дружелюбные круглые фары, чуть приподнявшие капот по углам (не иначе как намек на отдельные крылья!), семь вертикальных прорезей радиаторной решетки – почти как у Jeepster и у... Willys! Действительно, новейший «джипик» всем своим видом указывает на близкое родство с овеянным славой «воякой», а в хорошо заметное ровно по центру гордое «Jeep» – это если кто еще не догадался.

Очень органично смотрится «обвеска» серого цвета: массивные боковины переднего бампера с удачно вписанными поворотниками, заходящими на крыло, пластиковые расширители арок, развивающие тему выступающих крыльев... Линии пластиковых деталей подчеркнуто угловатые, хотя и в пределах допустимого. Дескать, жестко-скромен, но не от убогости, а благодаря хорошему воспитанию.

Отрадно, что дизайнеры не стали «нагружать» образ атрибутами псевдопокорителя бездорожья – хромированные трубы толщиной в руку здесь были бы совсем некстати. Хороший вкус заметен даже в оформлении такой мелочи как пороги, выполненные в типично «легковом» стиле.

Вообще же Jeep Liberty смотрится свежо и естественно, хотя ортодоксальные приверженцы «крутых джипов» наверняка воспримут смелый облик неоднозначно.

Впрочем, образ создавался в расчете на янки, выросших и вскормленных на американских автомобилях, имеющих собственные «понятия и авторитеты».

Праздник высокой моды

Внутри Jeep Liberty так же необычен, как и снаружи, хотя никто Америку заново не открывал: обилие электроприводов, подстаканники, большой аудиокомбайн, автоматическая трансмиссия (в комплекте с V6). Одним словом, Home, sweet home...

Однако новые веяния, «обкатанные» на PT Cruiser, заметны и здесь: мягкие линии, круглые дефлекторы системы вентиляции, ностальгически-спортивно-белые циферблаты в комбинации приборов. Но дизайн интерьера эффектен не только этим: выгодное сочетание оттенков, холодное мерцание матово-серебристой отделки консоли и селектора режимов трансмиссии. Одним словом, не только удобно, но и модно, что создает чуть приподнятое праздничное настроение. А может, это ощущение свободы?

В угоду вкусам и традициям выполнена и задняя дверь, состоящая из двух частей: при открывании нижней верхняя автоматически поднимается. Так что можно спокойно готовить барбекю даже в дождь, усевшись на уютный ковер и поставив ноги на выемку в заднем бампере. Not so bad...

Современная начинка

По конструкции Jeep Liberty похож на «стaршего брата» Grand Cherokee: несущий кузов с интегрированными подрамниками (все-таки это дорожный автомобиль). Передняя двухрычажная подвеска оригинальная, а вот задняя независимая – позаимствована у «гранда».

Для изредка выезжающих на природу горожан лучшим вариантом будет Liberty с системой «Command Trac» – в обычных условиях автомобиль будет заднеприводным, а при необходимости можно задействовать и «передок».

Для жителей северных штатов (в том числе и СНГ) интересным покажется постоянный полный привод с автоматической блокировкой дифференциала «Selec Trac». Понятно, что этот автомобиль не составит компанию настоящим гряземесителям вроде нашего «уазика» и того же Willys – он, как и Grand Chero-kee, всего лишь полноприводный легковой автомобиль с потенциально повышенной проходимостью. Европейские покупатели не будут мучиться при выборе трансмиссии, поскольку в Старый Свет будет поставляться только полноприводная версия. Зато двигателей для Liberty предлагается целая россыпь: скромная 2,4-литровая бензиновая «четверка» (только для Европы), новый 2,5-литровый турбодизель Common Rail и будущий любимец янки – солидная V-образная «шестерка» объемом 3,7 л и мощностью 213 л.с. Конечно, до 5,9-литрового монстра, некогда устанавливающегося на «большого и широкого», этому мотору далеко, но динамический потенциал Liberty не оставляет желать лучшего – если только водитель этого спорт-юта не фанат Chrysler Viper.

Современная «механика» Liberty хорошо сочетается с исторически выдержанным дизайном. Однако этот автомобиль соответствует и современным нормам безопасности: ABS в приводе тормозов и электронная система распределения тормозного усилия по осям, а в случае аварии жизнь (и головы) пассажиров спасут так называемые «многоступенчатые» подушки безопасности с автоматическим определением степени наполнения их от тяжести столкновения, причем в стандартную комплектацию входят как фронтальные (для водителя и пассажира), так и боковые «занавески» для дополнительной защиты головы при перевороте.

Вольному – воля. Получившийся «коктейль» прост по сути, но звучит очень «аппетитно»: сочетание современных технических решений и трогательно-классических форм. Это не только гармонично, а еще и пробуждает самые ностальгические чувства. Среди десятков себе подобных спорт-ютов новый Jeep выделяется тем, что его облик не вписывается в установленные самим же автопроизводителем рамки эволюции дизайна. Вольному – воля, одним словом...

Остается лишь добавить, что наследник Cherokee будет выпускаться в штате Огайо, на том же заводе, где когда-то собирался дедушка Willys. Так что все возвращается на круги своя и вечное стремление американцев к независимости, поиск символа свободы наконец-то имеет выражение и в автомобильной форме. Все свободны!

© Авто-Центр

#24-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Cherokee

Прочитано: 1728 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross