Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Cherokee

Jeep

Тест-драйв Jeep Cherokee

Тест-драйв Jeep Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Плод унификации

МКмобиль 13.10.2008

Jeep Cherokee

Андрей Цыбульский



Верно замечено: история и мода развиваются по спирали. История Jeep Cherokee начиналась с практически неизвестного в нашей стране SJ. На заре тысячелетия, в эпоху политкорректности и толерантности, он уступил место дипломатично скругленному Liberty. Теперь на смену привычной округлости вновь приходят острые углы.

В облике нового «квадратного» Cherokee явственно читаются черты флагманского Commander. Та же подчеркнутая брутальность и агрессивное поигрывание мускулами. Но более всего напрашивается сравнение с Dodge Nitro. И небезосновательно. Ибо «баран», уже примелькавшийся на отечественных просторах, делит с Cherokee не только платформу, но и большинство кузовных деталей. Унификация, понимаешь. Экономия.

В салоне нового Jeep тоже много общего с соплатформенным Dodge: рубленая передняя панель с массивной центральной консолью, основательные на вид, но довольно-таки узкие кресла. Руль по-прежнему регулируется только по высоте. Правда, на недостаточный диапазон продольной настройки сиденья жаловаться уже не приходится. Сзади тоже не тесно. А возможность откинуть спинку сиденья позволяет сделать комфортными даже дальние поездки. Однако протискиваться на задние сиденья через сужающийся книзу дверной проем по-прежнему неудобно. (Кстати, у пассажиров Nitro, имеющего более длинную колесную базу, таких проблем нет.)

Благодаря запасному колесу («докатка» или полноразмерное — в зависимости от комплектации), переехавшему с задней двери под днище, багажный отсек несколько «усох» и поднялся над землей сантиметров на 10–15. Хотя, сложив «в пол» раздельные спинки зад­них сидений, получить ровную и довольно-таки вместительную грузовую платформу все еще можно. Ожидаемого по навязчивой аналогии с Nitro выдвижного поддона в багажнике, правда, не обнаружилось. Зато имеется съемная панель, отделанная ковровым покрытием с одной стороны и легко моющимся пластиком — с другой. Удобно. Пятая дверь теперь распахивается вверх, а не вбок, как на модели предыдущего поколения. А заднее стекло, как и раньше, можно открыть отдельно.

Что ж, посмотрим, какова новинка на ходу. Неужели и здесь потребителю предложат отведать плоды унификации? Из довольно широкой гаммы силовых агрегатов предшественника нынешний Cherokee унаследовал лишь два двигателя.

В российской линейке — 3,7-литровая 205-сильная бензиновая V-образная «шестерка» и 2,8-литровый 177-сильный рядный 4-цилиндровый дизель, агрегатируемые с 4- и 5-ступенчатым «автоматом» соответственно. (Базовых версий с «механикой», увы, больше нет.) Опробовав в ходе теста обе версии, мы с коллегами пришли к парадоксальному выводу: бензиновый и дизельный Cherokee — абсолютно разные машины. Причем различия отнюдь не исчерпываются техническими характеристиками моторов (и соответственно динамическими свойствами авто). При одной и той же конструкции (и, как утверждают производители, идентичных настройках) подвески и одинаковом уровне оснащения системами активной безопасности поведение автомобилей на дороге заметно разнится. Видимо, в силу более удачного распределения массы по осям дизельная версия управляется надежнее и более предсказуемо, чем бензиновая, позволяя входить в повороты на сравнительно большей скорости и практически не вмешивая в процесс бдительную систему ESP. Кстати, электроника вступает в дело лишь тогда, когда это действительно необходимо, и страхует водителя весьма деликатно.

Впрочем, вне зависимости от установленного под капотом мотора управляемость нового Jeep по сравнению с предшественником заметно улучшилась. Благодаря независимой подвеске передних колес с двойными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости (задний мост остался неразрезным, но получил сложную пятирычажную подвеску) Cherokee уверенно держит дорогу даже на самых высоких скоростях. Рулевое управление (шестерня-рейка с гидро­усилителем) обеспечивает очень понятную и однозначную связь, которая сохраняется и на прямой, и в крутых поворотах. Джип прописывает дугу без лишней раскачки и рысканий. Надежно и понятно. Крены невелики.

Под стать управляемости и тормоза. Упругая, с «мужскими» усилиями и коротким ходом педаль позволяет точно регулировать замедление. ABS срабатывает мягко, причем момент срабатывания «антиблокировки» прогнозируется довольно точно.

Неплохо обстоят дела и с плавностью хода. Мелкие неровности и стыки преодолеваются практически незаметно, а при встрече с крупными огрехами покрытия дело обходится без болезненных пробоев. Раскачка на волнах минимальна. Внедорожник не отказывает пассажирам в комфорте даже на разбитом проселке.

У новой машины, как и прежде, есть понижающая передача, но полноприводная трансмиссия, получившая название Selec-Trac II, стала иной. Если раньше на дорогих версиях Cherokee был межосевой дифференциал, то теперь его заменила многодисковая муфта с электронным управлением, с помощью которой подключается «передок». Да и управляется «раздатка» не рычагом, а новомодным переключателем. В заднеприводном режиме 2WD муфта «распущена», а в позиции 4WD Auto она блокируется только в случае пробуксовки задних колес. Понижающая передача (режим 4WD Low) позволяет увеличить крутящий момент на колесах почти в три раза. Помогает на бездорожье и система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control): подтормаживая колеса, электроника автоматически поддерживает на крутом спуске минимальную устойчивую скорость. Причем ее можно увеличивать, переходя на вторую или третью передачу. Кстати, в отличие от аналогичных систем «Volkswagen» или «Land Rover» электроника позволяет водителю пользоваться и тормозом, и газом.

В Россию новый Jeep Cherokee поставляется исключительно в исполнении Limited (климат-контроль, кожаный салон, обогрев сидений, датчик дождя, парктроник). Желающим доукомплектовать автомобиль по собственному вкусу предлагается широкий выбор опций, включающий складную панорамную тканевую крышу Sky Slider. За бензиновый Cherokee дилеры просят от $51 600. Дизельная версия обходится на $1000 дороже.

&

НОВЫЙ JEEP CHEROKEE, как и его «названый брат» Dodge Nitro выпускаются на одном заводе, в городе Толедо (США, штат Огайо). Автомобили очень похожи друг на друга. Неудивительно: ведь они делят не только платформу, но и большинство узлов и агрегатов. По сути, внедорожники различаются лишь системами полного привода. В трансмиссии Cherokee имеется понижающая передача, а Nitro ее лишен.

© МКмобиль

13.10.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Cherokee

Прочитано: 1728 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross