Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Cherokee

Jeep

Тест-драйв Jeep Cherokee

Тест-драйв Jeep Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Верность традициям

CarClub.ru 29.04.2009

Jeep Cherokee

Руслан Галимов



При создании нового поколения внедорожника в компании Chrysler учли былые ошибки – в результате Jeep Cherokee 2008 вернулся к дизайнерским истокам. Новинка получила угловатый кузов, круглая передняя оптика «заквадратилась», игрушечные кругляши задних фонарей сменились традиционными прямоугольниками.

Jeep Cherokee – услышав это словосочетание, любой, даже несведущий в автомобилях человек, безошибочно скажет: это легендарный американский внедорожник. За свою более чем 35-летнюю историю слово Cherokee стало именем нарицательным. Предыдущее поколение Jeep Cherokee отошло от канонов, привитых этому автомобилю за многолетнее существование модели: рубленные черты сменились плавными линиями, оптика получила округлую форму, и, несмотря на высокий внедорожный потенциал, большая армия фанатов отвернулась от «Широкого», так и не приняв спорный дизайн.

Теперь в своем новом обличии Cherokee стал самим собой. Однако унификация дает о себе знать, поэтому кто-то наверняка увидит в новом «Чироки» уменьшенную копию Jeep Commander, а кто-то – Dodge Nitro, с которым Cherokee делит одну платформу и место производства на заводе в Толедо, штат Огайо.

Между тем, отличия Nitro и Cherokee видны невооруженным взглядом: внедорожник с изображением быка на капоте – это авто для асфальта, ну а «Чироки» — это «проходимец» до мозга костей.

В салоне линия сходства Jeep Cherokee и Dodge Nitro продолжается. За исключением внешнего вида контрольных приборов (у «Нитро» они размещены в трех колодцах) угловатая передняя панель абсолютно идентична. Пластик, как и подобает марке Jeep, везде жесткий, но сборка выполнена на высоком уровне – лишних зазоров и скрипов на кочках нет и в помине. Кожаные кресла не блещут выраженной боковой поддержкой, а рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Несмотря на это, найти удобное положение за рулем не составляет никакого труда. А вот отсутствие площадки для левой ноги действительно разочаровало: вроде бы мелочь, а в долгой поездке нога быстро затекает.

Внутренне пространство «Широкого» оснащено всем необходимым, включая полный электропакет, сервопривод передних кресел (водительское с памятью), аудиосистему, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света и подогрев сидений.

Места на заднем ряду сидений вполне достаточно, чтобы трое пассажиров с комфортом перенесли даже дальнюю поездку. Пятая дверь теперь открывается вверх, а не вбок, как у предыдущего поколения. Для погрузки мелкокалиберного багажа заднее стекло можно открыть отдельно.

В новом поколении «Чироки» запаска переехала в пол багажника, в результате чего погрузочная высота увеличилась на добрые 10 сантиметров. Объем багажного отсека составляет 419 литров. Не густо. Сложив задний ряд сидений, получаем ровный пол и уже 1404 литра свободного пространства. Для перевозки длинномеров можно сложить спинку правого переднего кресла.

На российский рынок Jeep Cherokee поставляется с 4-цилиндровым дизельным двигателем, оснащенным пьезофорсунками, объемом 2,8 литра мощностью 177 л.с. и бензиновым V6 объемом 3,7 литра, выдающим 205 л.с. и 314 Нм при 4000 об/мин. Бензиновый агрегат комплектуется 4-ступенчатым «автоматом», а у автоматической трансмиссии, работающей с дизелем, на одну передачу больше.

Для теста мы выбрали дизельную версию Jeep Cherokee, чему есть как минимум три веские причины. Во-первых, 2,8-литровый дизель выдает целых 460 Нм момента, доступные уже с 2000 об/мин, которые очень пригодятся нам на внедорожном испытании. Во-вторых, дизель явно экономичнее бензинового V6: за время теста расход тяжелого топлива так и превысил 15 л на 100 пути. А в третьих, уступая в мощности без малого 28 л.с., при разгоне до 100 км/ч дизельная версия на 0,2 секунды быстрее бензинового Cherokee!

По сравнению с предшественником управляемость нового Cherokee заметно улучшилась. Новая пятирычажная задняя подвеска добавила внедорожнику жесткости и сделала управляемость более понятной. В результате «Чироки» неплохо держит прямую даже на высоких скоростях – поперечной раскачки фактически нет. Конечно, это не легковушка, и рулевое управление страдает недостаточной обратной связью, но повороты тяжелый внедорожник «пишет» с более чем умеренными кренами и хорошим запасом надежности.

Неплохо обстоят дела и с плавностью хода. Мелкие неровности и стыки преодолеваются практически незаметно, а при встрече с крупными огрехами покрытия дело обходится без болезненных пробоев. Раскачка на волнах минимальна. Внедорожник не отказывает пассажирам в комфорте даже на разбитом проселке. Плавность хода также на высоте. Вся дорожная мелочь растворяется в недрах подвески, не досаждая седокам, а на ямах побольше чувствуется большой запас хода.

Что касается полноприводной трансмиссии, то Jeep Cherokee оснащается фирменной системой Selec-Trac II, которая сочетает в себе преимущества постоянного полного привода с возможностью блокировки центрального дифференциала, пониженной передачи и электронного управления. Вместо межосевого дифференциала тут использована многодисковая муфта с электронным управлением. Кроме того, в заднем мосту появилась система BLD (Braking Lock Differential), способная имитировать работу самоблокирующегося межколесного дифференциала. BLD активируется, когда переключатель режимов полноприводной трансмиссии переведен в положение 4WD Lock. В результате крутящий момент распределяется между осями в принудительном порядке. Два других режима включают в себя 2WD, когда муфта разжата и автомобиль становится заднеприводным, а также режим 4WD Auto – момент на передней и задней оси распределяется в отношении 42:58, но может меняться в зависимости от дорожных условий.

Угол въезда у нового «Чироки» составляет 38 градусов, угол съезда – 30 градусов. Впечатляющий показатель. С таким «багажом» Jeep Cherokee с легкостью бороздит целину, преодолевает диагональное вывешивание и гребет по снежной колее. Эх, сюда бы резину посерьезнее! Вот тогда «Широкий» мог бы показать себя во всей красе.

В базовое оснащение нового Jeep Cherokee включили также систему помощи при подъеме на склон Hill Descent Control, которая на доли секунды задерживает давление с тормозной системе, чтобы автомобиль не откатился, когда водитель отпустит педаль тормоза.

Цена Jeep Cherokee на российском рынке одинакова и для бензиновых, и для дизельных версий. В наличии есть автомобили 2008 года выпуска, за которые придется выложить 1 668 000 рублей. «Чироки», выпущенные в 2009 году, обойдутся чуть дороже – 1 737 000 рублей.

Новое поколение Jeep Cherokee вернуло внешние очертания своего прародителя и сохранило главные внедорожные козыри. При этом заметно улучшилось поведение автомобиля на традиционных асфальтовых дорогах. Эх, будь я фермером, живущим в глубинке, то обязательно обратил бы внимание на новый «Чироки» — пожалуй, одно из лучших предложений в своем сегменте.

© CarClub.ru

29.04.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Cherokee

Прочитано: 1855 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross