Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Grand Cherokee

Jeep

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Джек Восьмеркин

Автопилот Май 2003

Jeep Grand Cherokee

Николай Качурин



Grand, over... Для обозначения его превосходства не хватает разве что новомодной приставки mega. А "за наколочку" надо отвечать. Полный текст татуировки - Jeep Grand Cherokee V8 4.7 Overland.

Накануне теста главный художник поставил нам жесткое и почти невыполнимое условие - минимум снега на фотографиях. То, что выполнение такого приказа в начале апреля потребует изворотливости от нас, было ясно. Но то, что и джипу придется выложиться "по полной", стало полной неожиданностью.

Место, отвечающее капризам художника, мы нашли быстро - хорошо известные москвичам Крылатские холмы. Жаркое весеннее солнце уже растопило снег на южных склонах, и дело было за малым - добраться до этих самых склонов по извилистой велотрассе, ныряющей между холмов. Под колесами Grand Cherokee оказалась глубокая каша изо льда и снега, изборожденная первыми весенними ручейками.

БУРЯ В СНЕГАХ

В обычном городском режиме, на повышенной передаче, джип ехать отказался, и его начало болтать, как цветок в проруби. Как и плохому танцору, ему мешали две вещи: слишком мощный двигатель и шоссейная резина. Зачем, спросите, асфальтовая резина на внедорожнике? Затем, что на версию Overland устанавливается 4,7-литровый двигатель повышенной мощности. Стремясь повысить мощность и крутящий момент стандартной V-образной "восьмерки", инженеры поработали с конструкцией поршневой группы для увеличения степени сжатия. Заодно они изменили форму головки цилиндров, шатуны, коленчатый вал, а также впускной коллектор. В результате мощность двигателя увеличилась на 16 процентов по сравнению с обычным 4,7-литровым двигателем V8, а крутящий момент достиг значения 425 Нм. Спрашивается, зачем на автомобиль с такими характеристиками ставить "зубастую" внедорожную резину?

Пришлось нам остановиться и переключиться на пониженный ряд - его производитель рекомендует "для тяжелого бездорожья". Восстановив таким образом прямолинейность движения, мы доползли на второй-третьей передачах до места съемок. Если американцам и угодно называть такую дорогу "тяжелое бездорожье", то для нас - это привычное состояние дорог в течение полугода.

ГУД БАЙ, АМЕРИКА

Первая попытка вскарабкаться на холм, очистившийся от снега, окончилась плачевно. За ней - вторая и третья. На четвертую мы уже не отважились. Мокрый, скользкий подъем оказался непреодолимой преградой для Cherokee, обутого в шоссейную резину. Может быть, мы могли бы взять этот рубеж кавалерийским наскоком "с ходу" - по относительно сухим участкам Overland передвигался более чем уверенно. Но насиловать автомобиль желания не было.

Главное, мы сделали для себя важный вывод: будет у вас желание и возможность приобрести такой автомобиль, то имейте комплект настоящей внедорожной резины и не ленитесь "переобувать" Grand, если планируете съезжать с асфальта. Предосторожность не лишняя. При стоящей экипировке "мощей" и возможностей у Overland хватит на импровизированный Camel Trophy.

На него устанавливается современная полноприводная трансмиссия Quadra Drive II с раздаточной коробкой и самоблокирующимися межколесными дифференциалами в переднем и заднем мостах. Межосевые дифференциалы на Jeep Grand Cherokee не установлены, но их функцию выполняют фрикционные муфты, которые при пробуксовке задних колес подключают передние в режиме 4x4H и намертво замыкаются при включении пониженной передачи. Такая техника да мощная защита картера действительно позволяют чувствовать себя "грандом" на бездорожье. По возможности на сухом, как в США.

АСФАЛЬТОВЫЙ РАЙ

И все-таки Grand Cherokee Overland более уверенно чувствует себя на асфальте. Несмотря на то, что у него сохранена типично "внедорожная" зависимая подвеска - неразрезные мосты спереди и сзади. По ровной дороге Jeep стелется как легковой автомобиль. Крены кузова - минимальные, рулевое управление - точное, хотя немного "ватное" (а чего мы хотим от "американца"?), тормоза - "зверь".

В Grand Cherokee нет многочисленных, модных сейчас систем поддержания курсовой устойчивости типа DSTC, TC и пр. Конструкторы считают, что постоянного полного привода достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя даже на мокром или скользком асфальте. Достаточно системы АБС, которая работает удивительно корректно и не напоминает о себе нетерпеливыми толчками в педаль тормоза. В самый критический момент система Quadra Drive также готова прийти на помощь и подключить передние колеса: "по умолчанию" Grand Cherokee - заднеприводный. Остается только откинуться на сиденьях и наслаждаться своей властью над мощным автомобилем.

УМА ПАЛАТА

Этот джип умеет все, только что кофе не варит. Через так называемый "бортовой информационный центр" можно отрегулировать задержку освещения в темное время суток, работу дверных блокираторов, алгоритм работы электропривода сиденья водителя. "Дворники" включаются вместе с дождем и сами определяют интенсивность работы. Короче, в списке опций на Grand Cherokee в колонке Overland сплошные крестики - это означает "входит в стандартное оборудование" и беспокоиться хозяину не о чем.

Если владелец и захочет "навернуть" такой автомобиль, то выбор его ограничивается навесным оборудованием - все остальное уже установлено. Кстати, наружных прибамбасов на "чирок" - великое множество, но мы рекомендуем остановить свой выбор на марке Mopar, официальном поставщике запчастей и аксессуаров для Chrysler Jeep. Они и устанавливаются проще, и служат дольше.

АКЕЛА ПРОМАХНУЛСЯ

Grand Cherokee Overland - вершина модельного ряда, вожак стаи Jeep. Но даже вожак совершает иногда ошибки. Которые, впрочем, не умаляют его достоинств.

Искреннее недоумение вызвало у нас качество некоторых отделочных материалов - для автомобиля ценой $60 тыс. можно было бы найти пластик качеством выше или использовать его поменьше - он плохо сочетается с отделкой "под красное дерево". И берегитесь комплектации, в которой двери отделаны изнутри светло-серой кожей - она быстро меняет цвет на темно-серый, с разводами грязи.

Сиденья показались нам слишком мягкими - если просидеть за рулем целый день, то тянет прислушаться к телерекламе лекарственных препаратов, избавляющих от постыдной мужской болезни.

Рулевая колонка в Overland регулируется только в одной плоскости. Не сочтите за придирки, но от автомобиля за упомянутые деньги хотелось бы большего - чтобы "присидеться" за рулем, мы потратили довольно много времени, но так и не пришли к полностью устраивающему компромиссу с этим автомобилем. А хотелось бы, ибо Grand Cherokee Overland нам понравился. В нем есть все то, что ожидаешь от многоцелевого автомобиля высшего класса, способного быть "овер" любого "лэнда".

© Автопилот

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Grand Cherokee

Прочитано: 1583 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross