Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Grand Cherokee

Jeep

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Скромный Grand

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2005

Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD

Александр Горюнов



Мировая премьера последнего Grand Cherokee проходила весной этого года в провинции Тоскана на западном побережьи Италии. Именно там я смог впервые оценить достоинства турбодизельной версии внедорожника (она не так давно стала продаваться в России), совершив на ней многокилометровое путешествие по долинам и по взгорьям. Организаторы проложили маршрут идеально: под колесами попеременно оказывались то извилистая асфальтовая дорога, то грунтовка с колдобинами и каменистыми ухабами.

Внешне автомобиль шире и приземистее предшественника. Бочкообразности больше не наблюдается, боковины формируют ровные плоскости и углы. В облике куда больше агрессии. Окна напоминают бойницы дота и особенно привлекательны, будучи легко тонированы. Лобовое стекло сильнее наклонено - это плюс и для аэродинамики, и для экстерьера. В целом автомобиль выглядит более динамично и современно.

На асфальте новый "Гранд" ведет себя значительно собраннее прежней модели. Выруливая на спуске на очередной вираж, отмечаю высокую скорость прохождения поворота - на машине второго поколения я в этот радиус не вписался бы. Вообще, разница в управляемости особенно хорошо чувствуется на петлях серпантина. Спасибо новой передней подвеске - независимой схеме вместо прежнего жесткого моста.

Автомобиль ощутимо кренится в поворотах, но не так сильно, как предшественник. Grand Cherokee стал устойчивее и предсказуемее. Подвеска при этом сохранила длинные ходы, не потеряла в энергоемкости. Проходя "грязевые ванны", где под толстым слоем ила, песка и мусора таились коварные валуны, мы не раз в этом убеждались. Наехав на такой камень, машина, как паук, растопыривала свои лапы-колеса, ища, за что бы зацепиться. А зацепившись хотя бы одним колесом, упрямо продвигалась вперед, гоня перед собой волну жидкой грязи. Постоянный полный привод, управляемый умной системой Quadra-Trac (или еще более совершенной Quadra-Drive), делает свое дело по-взрослому. А если все же возникнут затруднения, достаточно включить пониженную передачу и вы преодолеете любую "засаду". Узлы автомобиля надежно защищены. Уязвимое место одно - радиатор. Мы рассказывали об этом в прошлом номере - побывавший на тесте Grand Cherokee Limited в российском исполнении тоже страдал этим недугом.

Как уже было сказано, итальянскую трассу мы решили пройти на турбодизельной версии Grand Cherokee и ни разу не пожалели об этом. Имея почти в два раза меньший по сравнению с 5,7 л Hemi (им оснащены бензиновые версии Grand Cherokee) объем, этот мотор оказался не менее тяговитым и эластичным. Он разгоняет внедорожник до "сотни" за 9 секунд, уступая Hemi всего полторы секунды. Немудрено, ведь максимальный "танковый" крутящий момент в 510 Нм доступен на турбодизеле уже с 1600 об/мин. Тогда как Hemi выдает свой максимум в 500 Нм только на 4000 об/мин. Работа турбодизеля похожа на локальный ураган, который подхватывает автомобиль, едва придавишь педаль газа. Ускорение ощутимо вдавливает в кресло. Grand Сherokee с Hemi тоже вжимает в сиденье, но делает это грубее. Разница в цене между моделями составляет около ?8000, а существенного отличия в динамике не наблюдается. Скажу даже больше, динамика дизельной версии комфортнее, если так можно выразиться. Ну а что касается экономичности, то тут и вовсе имеет место полное поражение прожорливой "восьмерки". Бензин льется рекой, и чтобы наполнить до горловины бак на заправке, приходится, как в анекдоте, глушить двигатель. То ли дело дизель. Откатав по Италии более 300 километров, мы не израсходовали и трети запаса.

Кузов новинки стал жестче на 60%, что было наглядно продемонстрировано с помощью специального упражнения. Заехав на высокий помост, инструктор вывесил по диагонали два колеса. В таком положении кузов испытывает максимальные "скручивающие" нагрузки, однако двери открывались и закрывались легко и непринужденно.

Внутри все строго, лаконично - деловой стиль и симметрия. Вот только на материалах производитель явно сэкономил. Смотрится все неплохо, но стоит побарабанить пальцами по пластику, и ощущение гулкой дешевизны уже не покидает. Мой напарник все сокрушался по этому поводу и цитировал Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...".

Несмотря на то, что новый автомобиль длиннее своих предшественников на 9 см, простора в нем существенно не прибавилось. Ну, разве что у сидящих сзади. Электрорегулировки положения педалей пришлись весьма кстати, это хорошее дополнение к регулировкам кресла. Потолок невысок, и водителям ростом за 183 см будет неуютно от такого соседства. На пересеченной местности, когда машину подбрасывает, есть шанс достать головой крышу. Поэтому лучше максимально опустить подушку, а самому слегка податься вперед, отодвинув педальный узел подальше.

Можно констатировать, что у бензинового Hemi появился сильный дизельный конкурент из числа близких родственников. В карете прошлого далеко не уедешь. Образ черного "Гранда" с могучей V-образной "восьмеркой" перестает быть актуальным. Тот автомобиль трудно было себе представить с дизельным мотором. А вот современному третьему поколению американского внедорожника экономичный и экологически чистый (сравнительно, конечно) двигатель подходит очень хорошо.

СТОИМОСТЬ JEEP GRAND CHEROKEE 3,0 CRD:

Цена на дизельный Grand Cherokee в базовом исполнении P1 составляет 50900 евро. В исполнении Р2 - 52700 евро.

Обе комплектации включают: кожаный салон, климат-контроль, магнитола с CD-чейнджером, AБС, бортовой информационный центр, комплект подушек безопасности, сигнализацию. В Р2 добавляется глубокая тонировка стекол, информационно-развлекательная система (DVD), багажник на крыше (поперечины)

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Grand Cherokee

Прочитано: 2417 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross