Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Grand Cherokee

Jeep

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Широкий

CarExpert.ru 28.04.2009

Jeep Grand Cherokee

В.П.



Он и в самом деле далеко не узкий, а Grand Cherokee IV поколения еще на добрые 7,5 см (ровно на 3 дюйма) шире нынешней модели. Хотя дело вовсе не в лишних сантиметрах габаритной ширины; «гранд» 2011 модельного года – по-настоящему новый люкс-«вседорожник» культовой марки.

Измениться, чтобы сохраниться

До боли знакомому названию уже 16 лет: Grand Cherokee I поколения впервые вышел в свет в 1993, и с тех пор их только в США распродано около 3,5 млн экземпляров. Впрочем, помимо Северной Америки, «гранд» расходился не особенно: на европейский рынок (вместе с российским) попадала лишь ничтожная часть общего выпуска. Разве что с 2006 производство (полный цикл) Grand Cherokee II поколения налажено в Китае; там совсем другие масштабы.

«На круг» продажи вроде неслабые, однако их динамика настораживает – уже давно. Так, в самом конце 90-х удавалось сбывать аж по 300 тыс. машин в год. А вот в новом веке продажи пошли на убыль, и в 2008 американцы не приобрели даже и 74 тыс. Grand Cherokee. В 4 с лишним раза… Не помогли и высокодинамичные специсполнения – вроде SRT-8. Крайслеровский «вседорожник» устарел, и для удержания рыночных позиций модели требовались радикальные меры. Измениться, чтобы сохраниться; одно из ключевых правил выживания в нашем мире бушующем…

Внешне Grand Cherokee IV сильно отличается от нынешней модели. Однако джиповскую индивидуальность новый "вседорожник" не утратил.
Внешне Grand Cherokee IV сильно отличается от нынешней модели. Однако джиповскую индивидуальность новый "вседорожник" не утратил.







Главная новость в том, что «гранд» IV поколения унифицирован по ходовой с … «мерсом» M-класса (II поколение). Да и не только по ходовой: похоже, несущая структура у них тоже общая1. Плюс кое-что по части трансмиссии… Почему же и нет? M-класс – неслабый «спорт-хозяйственник», причем ориентированный по преимуществу как раз на североамериканский рынок. Его и выпускают, между прочим, на заводе Daimler AG в городе Tuscaloosa, штат Алабама. И хотя альянс DaimlerChrysler уже пару лет как распался, плоды трансокеанского сотрудничества все еще вызревают. Так ведь новая модель задумана не вчера – и даже не 2 года назад, и время для ее дебюта наступило только теперь.

Grand Cherokee IV создан на новой платформе и, конечно же, стал заметно крупнее. Скажем, колесная база «растянута» почти на 13,5 см, – и в боках «широкий» тоже прибавил. Как и прежде, «гранд» очередного поколения пойдет либо с задним приводом (для Северной Америки) - либо с полным. Причем в традициях Jeep трансмиссия 4WD предлагается в одном из 3-х фирменных исполнений: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II или Quadra-Drive II. На выбор.

Продвинутая техника

Двигателей в программе пока только два – и оба бензиновые. Новейшая крайслеровская V-образная «шестерка» Pentastar – и знаменитая 5,7-литровая «восьмерка» Hemi. Конструкции предельно неодинаковые – разные миры. У цельноалюминиевого Pentastar 24-клапанный ГРМ с 4-я верхними кулачковыми валами, тогда как у Hemi блок цилиндров из чугуна, 16-клапанов и один-единственный распредвал (в развале блока). Архитектура XXI в. – и середины прошлого…

При диаметре цилиндров и ходе поршней 96 х 83 мм рабочий объем «шестерки» равен 3604 миллилитрам. Со степенью сжатия 10,2 Pentastar развивает под 285 л.с. (SAE «нетто») при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент превосходит 350 Нм. Литражная «восьмерка» настроена для «гранда» на 365 сил максимальной мощности при 5150 мин-1, крутящий момент достигает без малого 530 Нм. Между прочим, Hemi оснащен клапанным механизмом MDS (Multi-displacement System – система переменного рабочего объема), который при малой нагрузке деактивирует 4 цилиндра из 8 и тем самым сберегает бензин. Двигатели комплектуются 5-скоростными гидромеханическими «автоматами» - без вариантов. Вернее, варианты такие: «шестерка» стыкуется с новым крайслеровским «автоматом» Mopar 545RFE, а мощный Hemi идет в паре с испытанным агрегатом W5A580 от Mercedes.

Новая цельноалюминиевая "шестерка" Pentastar - сравнительно экономичный вариант.
Новая цельноалюминиевая "шестерка" Pentastar - сравнительно экономичный вариант.


Ну и полный привод - постоянный в исполнении Quadra-Trac I: симметричный центральный дифференциал делит крутящий момент силового агрегата по осям поровну. (В III поколении тяга распределялась в пропорции 48/52). В любой момент времени «гребут» все 4 колеса; подключать второй мост не нужно. Правда, блокировки диферов не предусмотрены – разве что электронная имитация посредством ESC. Не густо.

Сравнительно простая трансмиссия Quadra-Trac I обходится без понижающей в «раздатке», тогда как в составе Quadra-Trac II и Quadra-Drive II предусмотрена 2-ступенчатая раздаточная коробка. Передаточное число «демультипликатора» – 2,72: под колоссальной тягой на ведущих колесах «гранд» способен буквально ползти по тяжелому грунту (или валунам); трудно переоценить. Впрочем, для Grand Cherokee 2-ступенчатая «раздатка» - обычное дело. А новость в том, что Quadra-Trac II и Quadra-Drive II работают теперь – в отличие от прежних поколений - без межосевого дифференциала. Неожиданный сюрприз…

Вместо дифера та и другая трансмиссия оснащена электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая автоматически присоединяет второй мост. Интересно, что подключается не задний (как обычно у «паркетников»), а передний мост – подобно баварской xDrive. Не худший из вариантов, причем степень блокировки муфты зависит от условий движения. Так что до 100% крутящего момента могут – по необходимости – уйти на ту из осей, колеса которой надежнее держатся за ходовую поверхность. Ну а Quadra-Drive II доукомплектована еще и электронноуправляемым задним дифером ELSD (тоже многодисковая муфта). Да, «гранд» IV поколения не тот, что прежде. И дело не только в габаритах и трансмиссии: впервые в своей истории Grand Cherokee получил независимую заднюю подвеску!

«Широкий» без неразрезного заднего моста… Только не подумайте, что тут уступка в пользу комфорта – за счет «вседорожных» возможностей. Ровно наоборот: как раз на ровных дорогах с усовершенствованным покрытием сойдет и неразрезный мост. Тогда как грамотная конструкция независимой подвески поднимает планку проходимости: ведущие колеса лучше цепляются за сложный рельеф. И что характерно, знаменитые «проходимцы» - Hummer H1 и советский ЛуАЗ 968М – отличались как раз независимой подвеской. «По кругу».

В общем и целом подвеска у нового «гранда» примерно та же, что и у Mercedes M-класса. По обоим концам на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Мало того, в виде опции предлагается также ходовая Quadra Lift – с пневматическими упругими элементами (вместо пружин). Судя по всему, мерседесовская Airmatic: постоянство уровня (независимо от нагрузки), плавность хода. А главное, возможность приподнять автомобиль над дорогой (или посадить ниже) – по обстоятельствам. Так, по умолчанию, дорожный просвет у Grand Cherokee IV – 205 мм, но переключение в Off-road II увеличивает его до 282 мм! В режиме Aero подвеска проседает (против стандартного положения) на 15 мм, благодаря чему уменьшается сопротивление воздуха на скорости. Тогда как на стоянке дорожный просвет сокращается и вовсе до 168 мм – для удобства посадки-высадки. Внушительный диапазон…

Независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах - с пневматическими упругими элементами.
Независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах - с пневматическими упругими элементами.


А в «штатном» комплекте с Quadra-Trac II и Quadra-Drive II идет еще и электроника Select Terrain. Продвинутый «трэкшн контроль» действует в одном из выбранных водителем режимах: Auto (автоматический), Sand/Mud (грязь/песок), Sport (спортивный), Snow (снег) и Rock (валуны). И раз режим задан, Select Terrain аккуратно согласует работу двигателя, трансмиссии, (пневматической) подвески и тормозов – в реальном времени. По условиям сцепления колес с ходовой поверхностью, – даже когда она крайне ненадежна (вроде жидкой грязи и сыпучего песка). Скромное исполнение Laredo комплектуется покрышками 245/70R17, тогда как в крутой версии Overland резина размером 265/50R монтируется на 20-дюймовые колеса. Рулевой механизм реечный с сервоусилителем, «баранка» делает 3,675 оборота от упора до упора. Тормоза с дисками диаметром 328 мм спереди (вентилируемые) и 320 мм сзади оснащены ABS (с распознаванием неровной ходовой поверхности) и ESC. Современная техника.

Узлы и агрегаты нового «гранда» собраны на интегральной несущей структуре – с отдельными подрамниками для передней и задней подвески. Как утверждается в пресс-релизах, жесткость на скручивание увеличена - против III поколения – на 146%. Колоссальный прогресс. Причем представители Jeep дают понять, что новая несущая структура даже жестче, чем у Mercedes M-класса, с которым «гранд» IV поколения конструктивно унифицирован. Выходит, превзошли оригинал.

Интересный вариант

При взгляде на новый Grand Cherokee спереди, в глаза бросается фирменный фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями: не обознаетесь. Дизайнерам Chrysler удалось отстроиться от немецкого оригинала и придать «гранду» стилистическую джиповскую индивидуальность. В профиль заметны продольные выштамповки по боковинам, трапециевидные вырезы слегка «оттопыренных» колесных крыльев: массивный «гранд» смотрится солидно и убедительно. Впечатление надежности и стойкости, а вот какого-то особенного изящества очертаний не просматривается.

В сущности здесь «универсал» повышенной проходимости – и увеличенной грузоподъемности. Так, Laredo AWD с «шестеркой» Pentastar способен принять на борт до 835 кг полезной нагрузки (вместе с водителем и пассажирами). С массивной «восьмеркой» Hemi, разумеется, меньше. Причем «гранд» с пневмоподвеской Quadra Lift не просядет под нагрузкой и сохранит достойную осанку; дорогого стОит. Вместимость багажного отделения (EPA) даже при полной посадке по местам – внушительные 1025 л, а при складывании (раздельно) сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное пространство увеличивается за 2 кубометра. И кроме прочего, спинка переднего правого сиденья тоже складная, что позволяет перевозить габаритные длинномеры.

У нового "гранда" вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство.
У нового "гранда" вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство.







Пассажирское пространство нового «гранда» намного свободней, чем у нынешней модели - особенно во 2-м ряду. «Растянутая» колесная база позволяет, хотя посадочных мест предусмотрено только 5 – и никакого 3-го ряда. По впечатлениям тех из автообозревателей, кто успел посидеть за рулем пред-предсерийного Grand Cherokee, качество исполнения и сборки в интерьере нареканий не вызывает. Зазоры в стыках невелики и ровные, интерьер отделан вполне приличными материалами. Обивка сидений из кожи гармонирует с декоративными панелями натурального древесного шпона. Среди опций – адаптивный «круиз-контроль», двойной застекленный люк в крыше и прочие «премиальные» атрибуты.

Оформление и отделка интерьера - на "премиальном" уровне.
Оформление и отделка интерьера - на "премиальном" уровне.


Плюс современная техника безопасности - «активная» и «пассивная». Так, в «штатном» списке числится электроника ERM (Electronic Roll Mitigation – предотвращение опрокидывания и смягчение его последствий). А за доплату предлагается система предупреждения об угрозе лобового столкновения – с автоматической мобилизацией средств защиты. Помимо поясов с преднатяжителями, новый «гранд» укомплектован многочисленными «подушками» и «занавесками»; предусмотрены также «активные» подголовники. Как известно, в случае чего водитель и пассажиры полногабаритного автомобиля защищены лучше, чем в малой легковушке. Вот и «широкий»…

Длина Grand Cherokee IV – 4821 мм, ширина – 1938, высота (с «релингами» на крыше) – 1763 мм. Колесная база – 2915 мм (один в один с «мерсом» M-класса), колея – 1623/1628. Кстати, у нового «гранда» стала получше аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,37. Усовершенствование против нынешней модели, но тем не менее… При лобовой площади 2,88 м2 аэродинамический фактор равен 1,065 – на 54,5% хуже, например, чем у фольксвагеновского Golf VI. Вес и сопротивление воздуха – два неблагоприятных обстоятельства, которые сильно сказываются на расходе горючего «вседорожников».

А Grand Cherokee – массивный автомобиль. Особенно с трансмиссией 4WD. Так, снаряженный вес в исполнении Laredo AWD с «шестеркой» Pentastar – от 2115 кг («развесовка» по осям - 53/47%). С литражной «восьмеркой» Hemi снаряженный Laredo тянет уже по меньшей мере на 2280 кг («развесовка» - 55/45%). И по части топливной экономичности никаких неожиданностей: по предварительным сведениям от Chrysler, полноприводный «гранд» с двигателем Pentastar расходует в среднем (EPA) 14,7 л бензина на 100 км пробега - в городском режиме. Тогда как на шоссе выходит 10,7 л на «сотню». Ну а про исполнение с литражным Hemi и говорить нет смысла (хотя у «восьмерки» hi-tech клапанный механизм MDS)…

Новый Grand Cherokee - интересный для российских автомобилистов вариант: без малого мерседесовский M-класс, но по крайслеровской цене. Тоже недешево, конечно, однако разница есть – и немалая. А Quadra-Drive II вкупе с Quadra Lift и Select Terrain - неслабая «вседорожная» техника. Trail Rated, как ее квалифицируют у Chrysler и Jeep. С таким пакетом «широкий» способен, пожалуй, не только рассекать по заснеженным улицам российского мегаполиса, но и уверенно двигаться по тяжелому грунту. Без потерь в комфорте для водителя и пассажиров. Посмотрим, как он покажет себя в независимых испытаниях.

Правда, до тест-драйва дело дойдет не так скоро: к дилерам новый «гранд» начнет поступать осенью 2010. То есть, если начнет поступать, – ведь судьба Chrysler LLC под вопросом. Доживет ли корпорация до назначенного срока? Одному Господу ведомо…

Новый "гранд" сохраняет неслабый "вседорожный" потенциал.
Новый "гранд" сохраняет неслабый "вседорожный" потенциал.


Фото Chrysler, Jeep, Mercedes.


1
По словам представителей Jeep, работы по новой платформе (W164 в обозначениях Daimler) велись совместно – еще под крышей DaimlerChrysler. Просто M-класс II вышел в свет раньше – лет на несколько.

© CarExpert.ru

28.04.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Grand Cherokee

Прочитано: 3239 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать: