Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Commander

Jeep

Тест-драйв Jeep Commander

Тест-драйв Jeep Commander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Главарь

Журнал «МОТОР» Март 2007

Jeep Commander



Тенденцию кубизма в автопроме поддерживает флагман модельного ряда Jeep – Commander. Он делит одну платформу с Grand Cherokee, но на вид гораздо более массивный и грозный.

Кузов Commander всего на 47 мм длиннее, чем у Grand Cherokee, но благодаря этой «дельте» удалось установить еще один ряд сидений и в итоге получить семиместный салон. В России Commander – с начала 2006 года, и продавался он на первых порах только с двумя бензиновыми двигателями (4,7 и 5,7 л, 231 и 326 л.с.). В конце февраля в модельном ряду появилась новая версия – с 213-сильным 3-литровым дизелем.

В просторном салоне первым делом обращаешь внимание на лобовое стекло, оно практически вертикальное и кажется, что до него не дотянуться. «Рубленой» внешности отвечает интерьер, отделка салона выглядит откровенно кондовой, здесь модель во многом перекликается с Cherokee, близким Commander по духу. Передняя панель из жесткого пластика закреплена по периметру суровыми болтами, выставленными напоказ, никаких хлипких клипс и пистонов. Мягких поверхностей – раз, два и обчелся: кожаный руль, верхняя часть отделки дверей, ну и еще сиденья, обтянутые светлой кожей.

На ходу внутри относительно тихо – звукоизоляция сделана на совесть, правда, на бездорожье панели иногда поскрипывают. Подогнать кресло позволяют три стандартные электрорегулировки плюс «рычажный» поясничный подпор; есть память на двоих седоков, причем вместе с сиденьями «программируются» зеркала. При выключении зажигания кресло автоматически отъезжает назад, облегчая выход.

Рулевая колонка выставляется только по высоте, регулировку вылета заменяет сервопривод педального блока. Пространства для ног в зоне второго ряда оказалось маловато – неожиданно, учитывая габариты джипа. Спинки здесь могут не только складываться, но и регулироваться по наклону – поставив спинку вертикально, вы сделаете доброе дело для того, кто ютится за вами на заднем ряду. На третий ряд лучше отправить самых малогабаритных, молодых и гибких пассажиров (туда еще надо умудриться пробраться), рослым будет вольготнее в «главном» отсеке. Кстати, для пассажиров заднего ряда предусмотрен отдельный пульт управления «климатом».

Багажник можно назвать условным, пятнадцати сантиметров позади третьего ряда хватит, пожалуй, для пары кейсов. Нужно перевезти стиральную машину – кладем задние кресла на «лопатки» и имеем объем 1028 л. А, сложив сиденья обоих рядов, получим почти два кубометра свободного пространства. Хоть вагонку вози...

Нам достался автомобиль в комплектации Limited с 326-сильным 5,7-литровым мотором HEMI. Он энергично тащит трехтонную машину уже с холостых оборотов (около 600 об/мин), а к 4000 оборотов восьмицилиндровый монстр свирепеет и способен сообщить тяжелому внедорожнику неимоверное ускорение. Пожалуй, Commander будет неплох в роли тягача – цеплять можно и дом на колесах, и прицеп с яхтой. Но и кушает джип с таким мотором за четверых, при динамичном передвижении в городе расход топлива доходил до 30 л на «сотню». Оберечь кошелек призвана система MDS, которая отключает часть цилиндров при неспешных перемещениях – по данным производителя, это позволяет экономить до 20% топлива.

Автоматическая коробка настроена на комфортный лад, передачи перебирает не слишком расторопно, но, как показалось, 5,7-литровому HEMI это безразлично.

Стоит отметить очень чувствительную педаль газа, чуть надавил –нос кверху, прыжок вперед. Чуть отпустил – Commander клюет носом. Подобная настройка требует от водителя предельной осторожности при маневрировании в стесненных условиях, например на парковке.

Езда внатяг по бездорожью становится сложной: чуть переборщил с тягой, и колеса тут же срываются в пробуксовку, даже с заблокированными дифференциалами. В раскисшей грязи на косогоре можно довольно долго ползти боком вниз, пока электронный ошейник не догадается придушить двигатель. Диагональное вывешивание для Commander – семечки, хотя «отрыв» от покрытия происходит несколько раньше, чем хотелось бы. Трансмиссия Quadra-Drive II всегда на страже и готова отработать эту «провокацию» на ура. В России на выбор предлагается два варианта полного привода. Quadra-Trac II имеет электронное управление понижающим рядом. Более сложная трансмиссия Quadra-Drive II оснащена не только понижающей передачей, но и дифференциалами с автоматической блокировкой ELSD (Electronic Limited Slip Differentials).

На разбитом проселке мягкая подвеска с большими ходами без труда справляется с угрожающих размеров кочками и рытвинами. Мелочевка до кузова не доходит вовсе. На шоссе повадки Commander ленивые, в затяжных поворотах он заметно кренится, и вполне способен обеспечить приступ морской болезни пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом. При интенсивном движении демпфирующих возможностей подвески иногда не хватает, кузов имеет склонность раскачиваться на пологих волнах, да и неподрессоренные массы постоянно дают о себе знать. При провокациях заноса система стабилизации не церемонится и, не дав автомобилю распоясаться, перекрывает подачу топлива, выборочно тормозит колеса и заправляет автомобиль в нужную траекторию.

Усилие на баранке небольшое, информации о том, что творится под управляемыми колесами, рулевое управление предоставляет минимум. Тормоза в меру хваткие, информативные, вместе с тем педаль имеет приличный ход. ABS вступает в работу с некоторым опозданием и допускает полную блокировку колес, это позволяет водителю управлять замедлением на грани блокировки на раскисшем бездорожье или на обледеневшем покрытии.

Безопасности разработчики уделили повышенное внимание, Commander – один из первых автомобилей компании, оснащенный системой предупреждения опрокидывания. С помощью датчиков электроника определяет вероятность «оверкиля», и если решает, что он неизбежен, подушки безопасности Next Generation с многостадийным газовым наполнением и занавески безопасности действуют на опережение.

Для кого этот автомобиль? В первую очередь для тех, кто готов к внедорожным приключениям, но не слишком серьезным. Ведь Commander – не бескомпромиссный джип. Он комфортабелен, и в то же время позволит на бездорожье многое, гораздо больше, чем какой-нибудь новомодный кроссовер. Мотор объемом почти 6 л – для тех, кто любит интенсивные ускорения, но только на прямой свободной дороге – масса, мягкая подвеска и расход топлива заставляют держать себя в рамках. С ролью универсального автомобиля Jeep Commander справляется лучше, чем с поддержанием статуса дорогого престижного авто. Так или иначе, фанатам легендарной марки он безусловно придется по душе.

Главный конкурент – пожалуй, аристократ Discovery 3. Англичанин с 300-сильным мотором при прочих равных будет оснащен пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом.

Самый доступный вариант Commander обойдется в €46 700. За эти деньги покупатель получит автомобиль в комплектации Sport, включающей передние, боковые и оконные ПБ, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, CD-ресивер и 6 динамиков, диски 17 дюймов, центральный замок с ДУ. Такой вариант оснащается только 3 л дизелем (217 л.с.) и 5-ступенчатой АКПП.

Комплектация Limited дополнена раздельным климат-контролем, кожаными сиденьями, датчиком дождя, подогревом сидений и памятью электроприводных настроек. Аудиосистема – более высокого класса. Стоимость машины в этой комплектации составляет €54 200 за дизельный вариант и €52 400 за бензиновый, с 4,7 л мотором (231 л.с.).

Автомобиль с мотором 5,7 л (326 л.с.) поставляется в комплектациях Limited (€61 700) и Overland (€64 300), последняя отличается, в частности, 18-дюймовыми дисками, окрашенными в «матовый титан» деталями экстерьера, внутренней отделкой кожей, замшей, деревянными вставками.

© Журнал «МОТОР»

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Commander

Прочитано: 1550 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross