Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Patriot

Jeep

Тест-драйв Jeep Patriot

Тест-драйв Jeep Patriot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Патриотичный Jeep

Колеса Июнь 2006

Jeep Patriot

Роман Зубко



Некогда популярный лозунг "Be American - buy American!" ("Будь американцем - покупай американское!"), с помощью которого заокеанские автопроизводители пытались бороться с засильем "японцев" на своем рынке, по всей видимости, вновь окажется в ходу. Внедорожное подразделение Jeep корпорации DaimlerChrysler представило новейшую модель с исключительно приятным для радетелей продвижения панамериканских идей названием: Patriot.

Появись этот Jeep в начале 90-х - в то время, когда упомянутый лозунг стал эксплуатироваться с новой силой, - цены бы ему не было. Автомобиль марки, сначала ставшей символом непобедимости американской армии, а затем давший, подобно фольксвагеновскому "Гольфу", название целому классу машин, да еще и Patriot - таким бы "Джипом" да ударить по японским притязаниям на родной рынок!

Впрочем, с патриотизмом у американских автомобилистов в те годы все было в порядке: они раскупали Grand Cherokee в невиданных до той поры для внедорожного рынка количествах. Слово же "кроссовер" в ту пору никто еще даже не слыхивал…

Зато теперь его произносят на каждом шагу, а японцы снова оказались "впереди планеты всей". Традиционные же лидеры сегмента вынуждены были выступать в роли догоняющих.

Компания Jeep держалась до последнего. Уже и Pajero обзавелся независимыми подвесками, и Range Rover позаимствовал массу технических решений от BMW X5, и Discovery получил, вместо рычагов управления раздаточной коробкой и механическими блокировками дифференциалов, продвинутую электронную систему Terrain Response, а "джиповцы" упорно продолжают выпускать внедорожники рамной конструкции, неразрезными мостами и полным арсеналом ручного управления трансмиссией.

И все же против требований рынка, как говорится, не попрешь, да еще и в линейке компании между моделями Wrangler и Cherokee/Liberty образовалась солидная ниша, которую, собственно, и занимают вездесущие японцы со своими "паркетниками" да примкнувший к ним Land Rover Freelander.

Однако просто взять да и слепить по-быстрому конкурента для RAV4 - это явно не тот путь, по которому может пойти компания уровня Jeep. Да и приверженцы фирменных традиций не поймут: вы лично можете представить себе "паркетный" Jeep? Думаем, на такое никакого воображения не хватит…

Вот и решили джиповцы играть на чужом поле по своим правилам - навязать, выражаясь футбольным языком, сопернику свою игру. И создали, по сути, тот же кроссовер, легкий и маневренный на асфальте, но наделили его значительно расширенными, по сравнению с японскими конкурентами, внедорожными возможностями.

Платформу долго выбирать не пришлось: поскольку руководство Chrysler с самого начала держало в уме выход модели на европейский рынок, по габаритам идеально подошло шасси от новейшего Caliber. Соответственно, Patriot получил также независимую подвеску, у которой, впрочем, только "архитектура" легковая: перед установкой на новый внедорожник она была усилена по всем канонам жанра.

Под капотом "Патриота" дебютировал новейший крайслеровский мотор, который, как обещают в руководстве корпорации, впоследствии появится также и на других моделях Chrysler и Dodge. Агрегат (2.4-литровый) с системой двойной регулировки фаз газораспределения VVT, управляющей работой одновременно впускных и выпускных клапанов, развивает 172 л. с. В Штатах этот мотор будет основным, а для европейского рынка компания готовит двухлитровый турбодизель, характеристики которого пока не сообщаются.

Выбирая же из 3 основных модификаций "Патриота", покупатель волен или усилить внедорожные возможности автомобиля, или же полностью отказаться от какой-либо его способности ездить вне дорог с твердым покрытием. Базовая версия Patriot не оснащена даже полным приводом, модификация Freedom Drive I - полноприводная, с блокировкой межосевого дифференциала. В версии же Freedom Drive II Off-Road автомобиль уже способен передвигаться не по дорогам, а по направлениям: здесь и блокируемый дифференциал, и вариатор с понижающей передачей (он, кстати, устанавливается на Patriot вместо традиционной автоматической КПП). Даже усиленные буксировочные крючья и полноразмерная "запаска" являются привилегиями лишь самой навороченной версии.

Доплачивать за подушки безопасности и боковые надувные "занавески", системы стабилизации курсовой устойчивости и Traction Control, ABS, а также магнитолу с CD-проигрывателем не придется: все эти блага входят уже в базовую комплектацию "Патриота". Ну, а сколько все-таки за нее придется выложить, узнаем ближе к осени - когда автомобиль запустят в производство.

К концу нынешнего - началу будущего года Jeep Patriot доберется и до Европы и, в частности, до России. Только название ему придется сменить: руководство компании "Северсталь-авто" уже заявило, что будет отстаивать зарегистрированное УАЗом как товарный знак название Patriot. Интересно, что придумают боссы DaimlerChrysler, уже знающие, что в России с "патриотизмом" их опередили?..

© Колеса

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Patriot

Прочитано: 1762 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross