Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jeep Wrangler

Jeep

Тест-драйв Jeep Wrangler

Тест-драйв Jeep Wrangler

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Общего назначения

Журнал «МОТОР» Июль 2007

Jeep Wrangler

Дмитрий Кротов



Jeep Wrangler, наследник легендарного «виллиса» – самый имиджевый из всех полноприводных автомобилей. Он обладает харизмой, которая недоступна большинству внедорожников. Однако покупают Wrangler не только за геройскую внешность – она полностью соответствует его внедорожным способностям.

Думал ли Артур Херрингтон в далекие годы после первой мировой войны, что автомобиль, созданный им и получивший аббревиатуру GP (general purpose – «общего назначения»), впоследствии фонетически преобразившуюся в знакомое нам jeep, будет иметь столь долгое и славное историческое продолжение? Знал ли, что позже, в 1942 году, этот GP перевоплотится в армейский Willys? Предполагал ли, что вплоть до 1960 года будут выпускаться варианты этой машины с индексом CJ (civilian jeep)? Мог ли представить себе, что с 1963 года АМС (American Motor Company) начнет производство автомобилей повышенной проходимости, названных также джипами, а в 1986 году появится первый Jeep Wrangler, преемник CJ, потомка «виллиса»? Нет, конечно. Однако история современного внедорожника от Chrysler именно такова. Длинный тернистый путь приводит нас в 2007 год, когда в России появилось новое поколение Jeep Wrangler.

Союз глубокой утилитарности и стилистически выверенной неординарной суровой внешности – вот что отличает Wrangler от коллег по цеху 4 х 4. Этот союз позволяет модели оставаться на плаву уже более 20 лет и получать новых поклонников по всему миру. С 1986 года выпущено огромное количество модификаций (спросите у владельцев про подбор правильных запчастей, узнаете много любопытного). И их будет еще больше – ведь теперь Jeep Wrangler доступен в четырехдверном варианте Unlimited с растянутой на 520 мм колесной базой. Как раз такой автомобиль мы и получили на тест. Надо сказать, что первое знакомство, организованное представительством DaimlerChrysler в позапрошлом месяце, было слишком скоротечно, к тому же мы ездили только на «двухдверках». Но уже тогда внедорожные свойства джипа заставили усомниться в том, что существуют места, где он не проедет. На улицах Wrangler – в центре внимания. Прохожие и «проезжие» выворачивают шеи, как будто это Lambo или Ferrari. Их можно понять. В наше время, когда дизайн автомобилей меняется от поколения к поколению в зависимости от моды (что в итоге приводит к тотальной одинаковости), Jeep остается хранителем традиций дизайна, заложенных еще Willys. Похожую верность принципам показывает разве что Porsche 911.

Стиль старых Wrangler скопирован настолько точно, что многие, возможно, даже спутают новичка с предыдущим поколением (с позапрошлым спутать сложнее – у того были прямоугольные фары). У нового те же кругляши фар, что и у предшественника, такие же плоские панели кузова, неизменные семь вертикальных прорезей радиаторной решетки и тот же «квадратный» силуэт. Расширители колесных арок все так же сделаны из пластика. На внедорожных трассах это быстрозаменяемый «расходник». Но изменения все-таки есть, просто они незаметны. Например, лобовое стекло изогнуто – чуть-чуть, чтобы сохранялась возможность откидывать его на капот (как у старичка «виллиса»). В угоду пассивной безопасности решетку радиатора наклонили, а бампер сделали более массивным и выдающимся вперед.

Wrangler, как и прежде, готов «раздеться». Панели крыши и заднюю часть кузова над багажником можно снять, обнажив каркас безопасности, затянутый в легкосъемные чехлы на «молниях», и превратив автомобиль в подобие кабриолета. Сохранилась и возможность установки мягкого прорезиненного верха. Некоторое время работы в гараже, и на машине можно отправляться на пляж, рядами укладывая прекрасных девушек в бикини на задний ряд и в багажник.

Салон продолжает утилитарную тему. Однако по сравнению с прошлой моделью сделан серьезный шаг вперед. Уже не чувствуешь себя, словно в пустой консервной банке. По-прежнему многие детали из крашеного металла выставлены напоказ, звукоизоляция весьма условна, а отделка отвечает самым высоким требованиям солдатской эстетики.

Улучшилась эргономика водительского места – вращая руль, уже не задеваешь за дверь. Можно вполне сносно отрегулировать посадку, но до идеала еще очень далеко, да и вряд ли он станет существенно ближе при такой компоновке. Сидишь, как на стуле, держась за тонкую большую баранку. Содрать с нее кожу, и получится точь-в-точь такая, как на «виллисах» второй мировой. Кнопки стеклоподъемников расположены на центральной консоли, привыкнуть к этому сложно. К тому же сами они не очень удобны. Площадка для отдыха левой ноги отсутствует. На автомобиле с механической КПП я бы еще это понял – негде разместить из-за педали сцепления, но почему нет площадки на версии с «автоматом»? Бедный джипер лишен такой нужной при преодолении препятствий точки опоры. Странно, особенно учитывая то, куда способен забраться Wrangler и по каким ямам-канавам он может ехать. Зато джипер наверняка готов к тому, что регулировка зеркал производится вручную – простым уверенным надавливанием на поверхность.

Чтобы как следует протопить салон при нулевой температуре, я включил режим максимального обдува – вентилятор шумел, словно маленький пылесос. Блок аудиосистемы здесь такой же, как в новом Sebring, а вот играет музыка похуже.

Заканчивая рассказ о салоне, не могу не поделиться опытом проникновения на второй ряд в трехдверной версии. Чтобы попасть туда, нужно обладать завидной пластикой. Но даже будучи гимнастом, вы вряд ли сумеете уберечь одежду в грязную погоду. Да и места там – кот наплакал, тесно и неудобно. Страдающим клаустрофобией сидеть в «трехдверке» сзади (если крыша не снята) вообще противопоказано – захочется поскорей вылезти. А ведь это тоже своего рода акробатический этюд. Дополнительные две двери в модификации Unlimited сводят на нет «чудеса непрактичности», но значительно ухудшают геометрическую проходимость. Однако у длиннобазной версии есть ряд других преимуществ. Unlimited не так сильно «козлит» на неровностях, и плавность хода лучше. В целом такой автомобиль комфортабельнее. Тем не менее, назвать его по-настоящему комфортным нельзя – подвеска с двумя мостами и огромными ходами способна выдержать ужасные издевательства в стиле off-road, страшные удары и броски в колее, но ехать с ней по асфальту – мука. И особенно сильно мучается сидящий за рулем.

Живя в городе и не совершая хотя бы время от времени серьезных внедорожных вылазок, трудно мириться с расхлябанностью ходовой Wrangler и всеми сопутствующими этому минусами на твердом асфальтовом покрытии. Огромные неподрессоренные массы с готовностью передают вибрации на кузов, машина соскакивает с траектории, а в поворотах сильно кренится.

В пассив можно записать и динамику. Двигатель объемом 3,8 л и мощностью 199 сил работает в паре с четырехступенчатым «автоматом», и этот тандем практически никогда не готов ускорить автомобиль. Привод акселератора сильно задемпфирован, что мешает управлять тягой… Педаль в пол – чтобы хоть как-то завершить опрометчиво начатый обгон, «коробка» после задержки, кажущейся вечностью, подтыкает-таки нужную передачу, мотор истошно взвывает на повышенных оборотах, и Wrangler степенно увеличивает скорость. При этом автомобиль «плавает» по дороге с устрашающей амплитудой. Прибавьте сюда пустой руль на четыре с лишним оборота и невнятные тормоза. И не дай бог на дороге при обгоне окажется какая-нибудь неровность. «Крепче за баранку держись, шофер!»

Впрочем, по мере общения с автомобилем к его сонным повадкам привыкаешь, а безразличие к качеству дорожного покрытия – большое удобство для водителя. И пусть себе трясутся, как припадочные, неподрессоренные массы. Бог с ними, сейчас как съедем на бездорожье, как окунемся в распутицу…

И расхлябанность подвески, и малочувствительный руль, и спокойный «автомат», и «ватный» газ, и моментный мотор – все здесь только на руку. На этой машине можно нестись по целине, лазить по горам, прыгать на кочках, пересекать страшные колеи. И чем дольше ты все это делаешь, тем сильнее уверенность в неубиваемости ходовой части. А если впереди серьезное бездорожье, врубайте (именно так – к маленькому селектору трансмиссии рядом с рычагом АКПП порой приходится прилагать богатырские усилия) пониженный ряд, блокировки (межосевую и опциональную заднюю межколесную для четырехдверной версии), и Wrangler превратится в вездеход как таковой, в прямом смысле слова. Вялый акселератор не даст сорвать колеса в опасную пробуксовку неосторожным нажатием на педаль, «длинный» руль поможет точнее задать угол выезда, мотор будет ворчать почти на холостых оборотах, ну а подвеска, как уже говорилось, выдержит любой удар.

Когда вы выйдете из машины и бросите взгляд на то место, где только что проехали, оно покажется непреодолимым. И вам, я уверен, вновь захочется вступить в схватку с матушкой-природой за рулем старого доброго Jeep Wrangler – неудобного, непрактичного, тряского и довольно дорогого.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

У российских дилеров новые Jeep Wrangler (две двери) и Jeep Wrangler Unlimited (четыре) появились в апреле 2007 года. Двухдверная версия поставляется только с бензиновым двигателем объемом 3,8 л и АКПП в комплектации Sport. Цена – €31 200. Для четырехдверной версии можно выбрать дизель 2,8 СRD (комплектация Sport) или бензиновый 3,8 л двигатель (Sahara), в обоих случаях с АКПП. Цена – €33 700 и €38 100 соответственно. На «четырехдверки» дополнительно устанавливаются легкосплавные 17-дюймовые диски, многофункциональный руль, круиз-контроль, передние и задние противотуманные фары и заднее складывающееся (60/40) сиденье. В комплектации Sahara диски 18-дюймовые. Блокировка заднего дифференциала возможна для четырехдверных версий Sport и Sahara.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Wrangler

Прочитано: 1658 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross