Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Carens

Kia

Тест-драйв Kia Carens

Тест-драйв Kia Carens

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гармония души и тела

5Колесо Май 2007

Kia Carens

Олег Калаушин



В связи с ростом продаж мини-вэнов на мировом рынке компания Kia Motors решила обновить свой Carens. За счет использования новой платформы модель 2006 года стала еще просторнее прежней.

Еще лет пятнадцать назад мини-вэны ни в Европе, ни у нас особой популярностью не пользовались. Как правило, они практически не отличались от микроавтобусов, а приставка «мини» позволяла лишь выделить их в отдельный класс ввиду небольшого количества посадочных мест. В остальном они продолжали оставаться большими автомобилями со всеми вытекающими из этого следствиями при эксплуатации. Не боялись их только в Америке. Именно она и была основным рынком сбыта таких машин. Ситуация изменилась коренным образом лишь тогда, когда конструкторам удалось создать нечто такое, что действительно соответствовало названию, а именно — благодаря грамотной компоновке — обустроить просторный и функциональный салон в габаритах легкового автомобиля. И началось... Раскусив все прелести такой компоновки, народ ломанулся в автосалоны. А спрос, как известно, рождает предложение. В связи с чем сегодня практически любой производитель может предложить потребителю одну, а то и две модели мини-вэна. Причем одна будет чуть больше, а другая — именно такой, как вы хотели.

Именно к этой «как вы хотели» и относится новый Kia Carens. Пусть посадочных мест в ней, как и в любом легковом автомобиле, всего пять, зато сколько простора! Похоже, при ее проектировании именно обилие «воздуха» в салоне было главенствующим. А ведь снаружи Carens не производит впечатления большого автомобиля. Во всяком случае, на стоянке машина занимает места ничуть не больше, чем обычная легковушка. Да и внешне мало чем от них отличается. Разве что ростом чуть побольше, а так… Но именно высокий кузов позволил существенно увеличить внутреннее пространство автомобиля до завидных размеров. На самом деле все просто. Высокий потолок дал возможность по-иному посадить водителя и пассажиров, сделав их посадку более вертикальной и высвободив при этом достаточное пространство для ног (именно ногами большинство из нас меряют салон машины).

Ранее

Первый Carens появился на свет в 2002 году. Основным рынком сбыта тогда корейцы видели Северную Америку, в связи с чем машина затачивалась именно под этот рынок. Например, рычаг выбора режимов работы автомата был на руле. В качестве силовых агрегатов предлагались два бензиновых и один дизельный двигатели. Однако в Россию официально поставлялся автомобиль только с бензиновым 1.8.

Впрочем, не только конечности определяют степень комфорта жизненного пространства. Есть и визуальное его восприятие. Зачастую даже очень просторный автомобиль не дает ощущения свободы. Массивная панель приборов, огромная центральная консоль, широкий центральный подлокотник, наконец, — все это хоть и создает иллюзию защищенности, но давит «морально». В Carens в этом плане дышится легко. Дизайнерам удалось придать всему перечисленному те формы и размеры, при которых и без того немаленький салон становится еще больше. И это при условии, что весь интерьер автомобиля выполнен в практичных темных тонах. А ну как он был бы белым. Наверняка в нем можно было бы потеряться. Но белый непрактичен, тогда как именно практичность таких машин ценит потребитель. И именно практичности здесь подчинено все, ну, или почти все. Иначе чем объяснить огромное количество мест для мелочовки. Разбросаны они буквально по всему салону, от торпедо до багажника. Плюс к тому под передним сиденьем есть большой выдвижной ящик, компенсирующий незначительные размеры перчаточного.

Столь же грамотно обустроен багажный отсек. В первую очередь он подкупает тем, что при сложенном втором ряде сидений пол получается абсолютно ровным. Да и сама кинематика достаточно удачна, так как позволяет это сделать всего одним движением. Потянул спинку сиденья вниз, и сидушка сама занимает оптимальное положение. Помимо этого под полом самого багажника имеется два отсека с органайзерами для мелочовки типа знака аварийной остановки или набора инструмента. Не нашлось в машине только места для запаски. Ее функцию выполняет входящий в комплект фирменный компрессор с герметиком для шин. С его помощью можно без труда восстановить герметичность проколотой покрышки. И все же в наших условиях запасное колесо было бы предпочтительнее. Если в городе его отсутствие как-то можно пережить, то вот как быть на трассе? Дороги у нас, увы, идеальным покрытием не отличаются, и по статистике большая часть колес на них не прокалывается, а разрубается в ямах. Герметиком такое колесо уже не заделаешь. В общем, пока для нас компрессор с герметиком — не больше чем залепуха. Нам бы запаску да домкрат. Его, кстати, тоже нет.

В Россию новый Carens поставляется с одним-единственным двигателем — 2,0-литровой, 144-сильной рядной «четверкой». И хотя у корейцев в арсенале есть еще 140-сильный дизель, на наш рынок они его выводить не спешат. С трансмиссией проще. Она может быть как механической, так и автоматической. Та и другая пятиступенчатые. На тест мы взяли машину с «механикой». Как правило, именно она позволяет более полно реализовать возможности силового агрегата без ссылок на задумчивость и неадекватность переключения автомата. Как и следовало ожидать, мощности двигателя Carens хватало вполне. Он наделял автомобиль неплохой динамикой и позволял не задумываться, насколько было бы лучше, если бы мотор был еще мощнее. Как говорится, от добра добра не ищут, в связи с чем его присутствие на автомобиле вполне оправдано. К тому же он оказался на редкость эластичным, что позволило переключать передачи значительно реже, чем это могло бы быть. Вытянул он даже тогда, когда километров на сорока в час вместо третьей, ввиду неважной избирательности кулисы, была воткнута пятая. Вообще, с четкостью у коробки особых проблем нет. Но вот почему-то именно третья и пятая постоянно путаются.

Еще один не очень приятный момент был подмечен во время длительного перегона по трассе. Ввиду того, что посадка водителя более вертикальна, а педаль газа слишком податлива, держать на ней ногу спустя некоторое время становится все утомительнее. И если в городе из-за частых манипуляций с педалью тормоза это было практически незаметно, то на трассе — «хоть увольняйся». Впрочем, эту проблему, скорее всего, можно решить элементарно. Достаточно лишь усилить возвратную пружину, и тогда на педаль смело можно опираться, а не держать ногу навесу.

Новый Kia Carens оказался на редкость удачным автомобилем практически по всем показателям. Просторный и симпатичный салон, незначительные габариты, в меру мощный двигатель, приятная наружность. Вот только с ценой беда.

Комплектация и цены

Базовый пятиместный вариант «комфорт» с механической коробкой передач обойдется потребителю в 726 000 рублей. Автоматическая коробка и расширенный пакет опций, включающих в себя систему стабилизации, маршрутный компьютер, подушку безопасности пассажира, а также запасное колесо-докатку, добавят к стоимости еще 87 000 рублей. Прибавим к пакету «Люкс» кожаный салон и люк и получим «Элеганс» за 879 000. Стоит также иметь в виду, что автомобиль может быть и в семиместном исполнении. Правда, в этом случае его базовая стоимость увеличится еще на 13 000 рублей. Что, в принципе, не так уж и много при таких ценах.

Любим — не любим

Удобно: Два независимых органайзера под полом багажника придутся по душе тем, кто все привык раскладывать по полочкам.

Традиция: Небольшого размера часы в верхней части центральной консоли стали традиционными для всех корейских автомобилей.

Остроумно: Широкий и вместительный подлокотник с подстаканниками не оставил места для рычага стояночного тормоза. На Carens он ножной...

Вождение

При резких перестроениях возникают незначительные крены кузова. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон

Салон, изобилующий массой полезных боксов и ниш, обшит качественными, добротными материалами.

Комфорт

На должном уровне и вполне соответствует классу автомобиля.

Безопасность

Базовая комплектация состоит из одной. подушки безопасности и АБС. Как опции можно добавить подушку безопасности для пассажира и ремни с преднатяжителем.

Цена

Завышена.

Достоинства и недостатки

+ Просторный и удобный салон, тяговитый двигатель, эффективные тормоза, Отличный обзор, большой багажный отсек.

Явно завышенная цена, нечеткое включение передач.

Наше мнение

Новый Carens создан на принципиально новой платформе, получил более тридцати изменений в интерьере и экстерьере, существенно вырос и приобрел новый двигатель. учитывая все это, можно ожидать, что в ближайшее время он займет достойное место в ряду конкурентов. Вот если бы еще и цена была ниже…

© 5Колесо

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Carens

Прочитано: 1776 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross