Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Ceed

Kia

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Свежая кровь

Купи Авто #15-2007

Kia Ceed

Кирилл Бревдо



Полку недешевых автомобилей из Страны утренней свежести прибыло. Однако сами корейцы призывают мыслить шире и считать новый “Сид” европейской машиной. И у них на то есть серьезные основания.

С миру по нитке

В самом названии “сee'd”, если разобрать по косточкам его англоязычное написание, создатели многостарательно намекают на проEвропейский Дизайн машины класса С и соответствующую ориентацию на вкусы жителей западной части Евразии. И ведь никакого подвоха: выпускают-то “Сид” в Словакии или, как в нашем случае, частично еще и в Калининграде на заводе “Автотор”.

Корейцы возлагают на модель недюжинные надежды. Не зря же в новый завод уже вложено более миллиарда долларов – это ультрасовременное, сплошь роботизированное производство полного цикла. Двигатели для “Сида” тоже собирают здесь. И не только для “Сида” – в Жилине выпускают и его братишку “Хёндай-i30”. На успех которого корейцы, понятное дело, также очень рассчитывают.

Что ж, вероятно, “Сид” можно рассматривать как универсальное пособие для желающих сотворить еврокар. Итак, что же, в сущности, хотят увидеть в авто жители Европы?

Бочка меда

Сразу скажу – выглядит он свежо и современно. И, соглашусь с пресс-релизом, действительно динамично: затянутые на крылья фары, приподнимающаяся к корме подштампованная поясная линия и раздутые колесные арки (которые, кажется, легко проглотят 18- или даже 19-дюймовые “катки”) делают свое эстетическое дело. И пускай все вышеперечисленное, по большому счету, есть набор стереотипов – но, как видите, такой дизайнерский ход работает: “Сид” получился очень хорошеньким. И на фоне, например, успевшего уже примелькаться “Фокуса” смотрится выигрышно.

Двери приветливо распахиваются на большой угол – садиться внутрь легко. Сразу же обратил внимание, что на полу уложены аккуратные фирменные текстильные коврики с красной окантовкой и названием машины. Кстати, такой же коврик я обнаружил в багажнике – штука, безусловно, нарядная, хотя и уступает в практичности всенародно любимому пластиковому корытцу. Чтобы сразу закрыть вопрос с грузоперевозками и вернуться в салон, добавлю, что похвастать сверхъестественной вместительностью трюм не может, зато объем его существенно увеличивается путем сложения раздельной спинки заднего сиденья.

Салон радует приятными материалами, хотя и здесь по сути наблюдается выжимка из решений, найденных ранее на других моделях. Но компиляция удачна: торпедо из мягкого, резинового на ощупь пластика, а слегка развернутая к водителю центральная консоль украшена пластиковым алюминием и увенчана информационным дисплеем. На него машина выводит всю известную ей информацию – показания трип-компьютера, частоту радиостанции, температуру наружного воздуха и прочая. На спицах ухватистого кожаного руля примостились кнопки управления “музыкой” и тоже окутали пространство вокруг себя модным “подалюминием”. В темноте салон начинает радостно иллюминировать приятным оранжем. Ложкой дегтя смело назначаю козырек над “приборкой”, для которого нашли какую-то ужасно дешевую пластмассу.

Кресло водителя – с неплохой боковой поддержкой и широчайшими диапазонами немногочисленных регулировок. Эргономика проработана как следует: все под руками-ногами. Управление “климатикой” тремя колесиками – классика в чистом виде – выполнено безупречно. Небольшой рычаг коробки передач перемещается легко, но с абсолютной четкостью и небольшими ходами.

Музыка в дорогу

А вот и перчаточный ящик. Функционален, но невелик: журнал наш я загрузил в него с большим трудом. Зато охлаждаемый. Цыпленка-бройлера, конечно, заморозить не получится, но подзастудить бутылку минералки – пожалуйста. Прекратить поток холодного воздуха можно специальной заглушкой, которая была обнаружена в недрах ящика. Странное решение: на “Шкодах”, к примеру, достаточно повернуть колесико, а тут – целая “автономная” деталь, которую при случае утратить не составит никакого труда.

Вообще, для того, чтобы терять вещи, салон “Сида” приспособлен весьма недурственно. Здесь есть и вместительные карманы в дверях с выштамповкой под бутыль пития, и подлокотный бокс меж передних кресел плюс полный набор подстаканников – две штуки для впередисидящих, две – для всех прочих. Всем прочим, кстати сказать, обитать на заднем диване дюже радостно – посадка комфортна, места для всех частей тела – с запасом. Любопытная штука: машина всегда в курсе, сколько человек набилось в салон – датчиком оборудовано каждое пассажироместо. И пока все не пристегнутся, “Киа” будет жаловаться водителю, что попутчики манкируют правилами безопасности.

Отдельного слова заслуживает “музыка”. Аудиосистема обучена воспроизводить МР3-формат, причем “голова” может подхватывать и внешние накопители – на центральном тоннеле имеется аудиовход для подключения, скажем, “Ай-Пода”, рядом с ним расположен USB-разъем. Очень удобно: воткнул флэшку – и вся любимая музыка оказывается в машине. По поводу же качества могу сказать, что для штатной системы звук вполне приемлемый. А в режиме тюнера наблюдается перебор с басами: хочется подкрутить регулировки тембра по НЧ на поменьше. Впрочем, готов списать сие на качество радиосигнала.

Ключ на старт!

Завожу машину и прислушиваюсь – хм, на холостых двигатель почти не слышно. Что ж, вперед! Наш “Сид” был оснащен оптимальным мотором – с весьма скромных 1,6 л рабочего объема корейцы сняли 122 взрослых “лошади”. Впрочем, и 1,4-литровый агрегат вовсе не выглядит беспомощным – он развивает внушительные 109 сил. Но c наиболее мощным 2-литровым о 143 силах, если верить техническим характеристикам, автомобиль разменивает заветную сотню всего лишь на 0,4 секунды быстрее, чем с мотором 1,6 л. В чем, спрашивается, прикол?

На первых двух передачах 122-сильный “Сид” выстреливает – будьте нате! Типичный светофорный сценарий таков: первая раскручивается моментально, за ней уверенно подхватывает вторая – и вот я уже в дамках. На третьей темп набора скорости затухает, но и на спидометре уже маячит вторая сотня – куда ж быстрее? Четвертая и пятая – поддерживающие, однако и на них машина не воспринимается вялой. Отличный мотор, великолепная коробка – самое оно для мегаполиса! Правда, по мере приближения стрелки тахометра к красной зоне двигатель переходит на повышенные тона, наполняя салон довольно громким гулом. Впрочем, с этим вполне можно мириться.

Подвеска вначале показалась жестковатой, но стоило вволю поскакать по питерским колдобинам, как нахлынуло чрезвычайно приятное осознание ее энергоемкости: кажется, что “Сид” схавает любой городской буерак и не подавится. При всем при том машина уверенно, без суеты держит прямую и в то же время оперативно реагирует на руль – он здесь довольно острый. При превышении разумной скорости вхождения в поворот “Киа” надолго зависает в затяжном сносе – и все набранные километры в час разом сходят на нет. Не слишком азартно, зато вполне безопасно.

Порадовали и тормоза: они здесь достаточно мощные и интуитивно понятные – во многом благодаря “твердой” педали.

А знаешь, что еще будет?

Пока покупателям доступен исключительно 5-дверный хэтчбек. Однако уже началось производство более вместительного универсала, а позже появится и 3-дверный “Про-Сид” и даже, чем черт ни шутит, купе-кабриолет “Экс-Сид” – есть у “Киа” и такой концепт. Сомнительно, конечно, что гламурные “Сиды” будут собирать в Калининграде, однако появление этих модификаций в России вполне возможно. В конце концов, ведь не боятся корейцы поставлять к нам дизельные версии – автомобиль с мотором 1,6d уже значится в прайс-листах.

И все бы было хорошо в этой машине, да вот только несколько смущает цена. Хорошо оснащенный, но все же собранный в России автомобиль с 1,6-литровым мотором на “ручке” стоит к двум десяткам тысяч долларов, – и это уже вотчина великолепной “Мазды-3” в схожей комплектации. “Трешка”, конечно, не европейский, как “Киа”, автомобиль – зато очень даже японский. А ведь есть еще и дружище “Фокус”, хоть и немного подорожавший, но по-прежнему до ужаса привлекательный с точки зрения соотношения цены и качества.

Впрочем, покупателей вопрос ценообразования, видимо, нимало не смущает: на оптимальные “Сиды” уже выстроилась очередь из страждущих. “Свежая кровь” в этом сегменте просто не могла остаться незамеченной.

Проблема выбора

Выбор силовых агрегатов у “Сида” – на любой вкус и кошелек. Человек практичный вполне удовольствуется 1,4-литровым мотором (109 л. с.) – тем более что даже в базе (441 664 руб./$17 380) машина неплохо оснащена: 6 подушек безопасности, ABS c EBD, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер плюс по мелочи. АКП (23 852 руб.) появляется на “Сиде” с мотором 1,6 л (от 482 936 руб./$19 000). Двухлитровый бензиновый мотор поднимает цену до 558 780 руб./$21 990 (с АКП – 582 364 руб./$22 920), а цены на 115-сильный турбодизель начинаются с отметки 523 940 руб./$20 620. Только шикарный дизель 2,0CRDi (140 л. с.) в Россию поставляться не будет.

© Купи Авто

#15-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Ceed

Прочитано: 2245 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross