Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia proCeed

Kia

Тест-драйв Kia proCeed

Тест-драйв Kia proCeed

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Proдукт самовыражения

CarClub.ru 23.07.2009

KIA pro_ceed

Руслан Галимов



2,0-литровый 140-сильный мотор совсем неплох. Слабая тяга на низах сменяется бодрым подхватом, когда стрелка тахометра преодолевает отметку 3000 об/мин.

Впервые увидев трехдверку Kia pro_cee`d, невольно вскрикнул: вот красавец! А ведь еще несколько лет назад даже подумать никто не мог, что такими восторженными эпитетами будут называть корейские автомобили.

Все началось на Парижском автошоу в 2006 году, когда компания Kia представила широким массам потрясающий концепт pro_cee`d, завораживающий своей стремительностью и агрессивным дизайном. Однако серийная трехдверка оказалась лишь вариацией уже набравшего популярность хэтчбека Kia cee`d. Впрочем, корейцы не ограничились только изменением количества дверей, поэтому pro_cee`d не унаследовал заурядность внешности своего прародителя, уже ставшей неким симбиозом всех популярных моделей этого сегмента.

В результате pro_cee`d получил новые агрессивные бамперы, заниженную посадку и более низкую крышу, что добавило внешнему виду хэтчбека спортивности и агрессии. Своей стройной талией трехдверный атлет обязан большим выштамповкам на бортах, а также корме, где изменениям подверглось все – от оптики до двери багажника. Фактически от донора cee`d здесь остались лишь лобовое стекло да капот. Создание спортивного силуэта вынудило дизайнеров уменьшить высоту на целых 30 мм. Кроме того, pro_cee`d длиннее своего донора на 15 мм – вот отчего все, кто садился на задний диван, в один голос удивлялись простору трехдверной версии.

Интерьер корейцы менять не стали. Здесь cee`d и его модификация с приставкой «pro» полностью идентичны. Эргономика на высоте – все органы управления расположены с немецкой педантичностью: все на своих местах. Мягкая прорезиненная фактура, которой отделана передняя панель и обшивки дверей, приятна глазу, да и на ощупь нареканий не вызывает. Кожаные передние кресла с неплохим профилем и развитой боковой поддержкой хорошо фиксируют тела пассажиров. Диапазонов регулировок вполне достаточно, однако по высоте амплитуда все же маловата. Рулевое колесо отделано приятной кожей и регулируется в двух плоскостях. Приборная панель отличается неплохой информативностью, но в темное время суток яркая оранжевая подсветка начинает раздражать, причем не помогает даже регулировка яркости. В остальном – неплохо скроенный, симпатичный интерьер без каких-либо изысков.

Места для задних пассажиров приятно удивили неплохо спрофилированным диваном и вполне достаточным количеством пространства для двоих взрослых седоков. Объем багажника немал – 340 литров (при сложенном заднем диване его можно увеличить до 1130 литров), но впечатление портит большая погрузочная высота.

Зажатая подвеска Kia pro_cee`d передает в салон все стыки и неровности дорожного полотна, кроме того, вместе с тряской на ухабах в салон четко транслируется и соответствующее звуковое сопровождение колебаний подвески. В колее pro_cee`d тоже «не фонтан». Большие 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами так и норовят вырвать руль из рук пилота.

Зато на ровном асфальте трехдверка держится молодцом. Четкая работа подвесок на вираже, стабильность на прямой и отличная устойчивость при почти полном отсутствии боковой или диагональной раскачки.

А вот с рулевым корейцы явно перемудрили. Если на парковке руль, как полагается, не тяжелее пушинки, то с ростом скорости синтетическое усилие на руле нарастает слишком резко, опережая реакцию водителя. В результате теряется обратная связь, и маневр приходится заканчивать фактически наугад. Вроде бы алгоритм работы усилителя понятен, но из-за слишком ненатурального усилия страдает информативность. Такое ощущение, что при калибровке рулевого управления инженеры просто напросто забыли провести финальную настройку электроусилителя.

2,0-литровый 140-сильный мотор совсем неплох. Слабая тяга на низах сменяется бодрым подхватом, когда стрелка тахометра преодолевает отметку 3000 об/мин. Пятиступенчатая трансмиссия порадовала неплохой информативностью. В отличие от новинки Cerato передачи вперед у хэтчбека переключаются четко, с правильным усилием. Но как ужасно включается задняя передача! Мало того, что втыкается она через раз, так еще и после того, как рычаг КПП оказывался в нужном пазе, пару раз pro_cee`d наотрез отказывался cдавать задом. Скорее всего, это просто заводской брак в конкретном авто, ведь списать нечеткое включение задней на тестовые километры не получится: мы взяли Kia pro_cee`d с пробегом около 300 км и отменно работающим сцеплением. Тормоза без нареканий, но излишне чувствительная педаль первое время заставляет клевать носов даже в самых безобидных ситуациях.

Kia cee`d стал первым южнокорейским авто, который пробился в группу финалистов конкурса Car of the Year 2008, а также заработал максимальную оценку в пять звезд за краш-тест по европейской системе EuroNCAP. С выводом на рынок трехдверного Kia pro_cee`d корейская компания и вовсе замахнулась на европейскую святую святых – касту стильных хэтчей с заявкой на легкую спортивность. Pro_cee`d – это уже привычный качественный продукт, но только в подарочной упаковке, которая не надоест, как обычная серая коробка. Снаружи трехдверка одинаково красива со всех сторон, а в салоне пусть и скучноватый, но зато добротный, удобный и практичный интерьер. Вкупе с пятилетней российской гарантией (в Европе гарантия на автомобили Kia составляет 7 лет) эти достоинства делают Kia pro_cee`d неплохим предметом самовыражения, который к тому же еще и неплохо ездит.

© CarClub.ru

23.07.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia proCeed

Прочитано: 2195 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross