Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Cerato

Kia

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Глобальный седан

CarExpert.ru 27.07.2009

Kia Cerato 2009

В.П.



На рынки по всему белу свету выводится II поколение 4-дверного Cerato – от корейской Kia. Занятно, что под таким названием легковушка идет в России и в Австралии; в других странах новая модель представлена как Forte.

У нас и в Австралии; вот такой сложился круг. Австралийцы – своеобразная публика (ездят по левой стороне…), но в легковушках разбираются. И свои, между прочим, выпускают – совсем не слабые. И что же скажут австралийские автообозреватели о новом Cerato – пусть и с правым рулем? Примите к сведению.

В европейском стиле

Само собой, «черато» 2009 крупнее модели I поколения (размерный класс C) – и выглядит вполне по-европейски. Наверное, самая привлекательная из современных легковушек Kia. Обновленная стилистика обозначена как Schreyer Line: седан ваяла команда дизайнеров, которой руководит экс-руководитель службы Volkswagen Design, немец Петер Шрайер. Неудивительно, что в облике Cerato II просматриваются черты прототипа Koup, который украшал стенд Kia Motors на весеннем мотор-шоу в Нью-Йорке. Выразительно оформленный передок с фальшрадиатором в новом фирменном ключе, устремленный вперед клиновидный профиль – корейский седан узнаваем и смотрится.






Новый "черато" выглядит свежо и динамично.
Новый "черато" выглядит свежо и динамично.


У новой легковушки просторный салон, и пятеро взрослых без напряжения устраиваются в пределах довольно длинной колесной базы. Впрочем, в дальнее путешествие лучше ехать вчетвером: во 2-м ряду садятся двое пассажиров солидной комплекции - с комфортом. Сиденье водителя регулируется по высоте, а обшитая кожей 3-спицевая спорт-«баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Спинки задних сидений (раздельно) складные и образуют дополнительное погрузочное пространство. Естественно, вариабельность не столь гибкая, как у «хэтчбека», но все же.

У седана вместительный багажник (причем складные спинки задних сидений позволяют еще увеличить погрузочное пространство).
У седана вместительный багажник (причем складные спинки задних сидений позволяют еще увеличить погрузочное пространство).


Интерьер оформлен неброско, но располагает. Качество отделки в общем неплохое, хотя и неровное: местами натыкаешься на дешевые жесткие пластики. По цене. Передняя панель с приборным щитком Super Vision (симпатичная оптитроника) в фирменной «3-цилиндровой» композиции выглядит вполне современно и эргономично, а в исполнении кнопок и переключателей ощущается определенный класс. Немецкая школа… Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то и здесь «кореец» не уступает европейским и японским конкурентам. В «штатном» пакете базовой версии кондиционер, 4 электростеклоподъемника, электроприводы боковых зеркал (с обогревом), «музыка» с CD-чейнджером, проигрывателем MP3 и разъемом iPod. В исполнениях подороже - «климат-контроль», «круиз-контроль», «парк-ассист». И даже кожаная обивка сидений – как в лучших домах…






В салоне просторно - и оформление интерьера располагает.
В салоне просторно - и оформление интерьера располагает.


Техника безопасности у Cerato II на должном уровне: водителя и пассажиров защищают 6 «подушек» - в том числе боковые «занавески» во всю длину салона. А также «активные» подголовники и другие средства «пассивной» безопасности. Осталось пройти испытания «на удар» и подтвердить ожидания – как создателей седана, так и его потенциальных покупателей.

Без неожиданностей

В движении Cerato II не преподносит никаких сюрпризов: правильное, предсказуемое поведение. Во всяком случае, на шоссе с усовершенствованным покрытием. И плавность хода вполне приличная – до тех пор, пока не съедешь на гравий. Вот тут характер «черато» меняется: машину ощутимо потряхивает, в манерах проступает этакая «нервозность».

В виражах на неровной ходовой поверхности «корму» слегка ведет наружу: сказывается несовершенство задней подвески. Руль не особенно точный и излишне легкий – недостает «обратной связи». Зато маневрировать в городском транспортном потоке нетрудно и парковаться удобно. С одной стороны, с другой стороны…

В тест-пробеге Cerato выступал с 2-литровой бензиновой «четверкой». Тяговитый 16-клапанник придает автомобилю неплохую разгонную динамику, хотя спорт-седаном «корейца» все равно не назовешь. К сожалению, на оборотах двигатель работает жестковато и шумно – и четкость переключения 5-ступенчатой «ручки» оставляет желать лучшего. Да еще слишком мягкая педаль сцепления, причем прихват после выжима довольно-таки резкий; не «драйверский» агрегат. Что же касается 4-скоростного «автомата», то он не особенно удачно согласован с двигателем и отличается старомодной «задумчивостью». Сказано же: не спорт-седан.

Пожалуй, лучше всего Cerato II показывает себя на шоссе – в дальних перелетах на «крейсерской» скорости. При умеренных оборотах и нагрузке двигатель крутится довольно ровно и спокойно – и шум набегающего воздуха не раздражает. Комфортное транспортное средство. А вот расход бензина озадачил: вышло аж 11,4 л на 100 км пробега (с ручной КПП). И хотя на магистрали седан умерил аппетит до 9,2 л на «сотню», от номинальных показателей топливной экономичности еще далеко. Пресс-релизы и реальность – не одно и то же. Как в Австралии, так и в России.

Мощный 16-клапанник Theta II придает легковушке неслабую динамику.
Мощный 16-клапанник Theta II придает легковушке неслабую динамику.


По пунктам

Первое впечатление от знакомства с новым «черато» обозреватели разложили по нескольким рубрикам. Вот что получилось:

Внешность и инжиниринг.

Про:

  • привлекательный современный облик;
  • солидная посадка на дороге;
  • стильные 17-дюймовые колеса (опция).

Контра:

  • отсутствие какой-либо «изюминки»;
  • слишком массивные задние стойки кузова ограничивают обзорность;
  • пока еще неопределенность по части испытаний «на удар».

Плавность хода и управляемость.

Про:

  • держание дороги и управляемость заметно лучше против прежней модели;
  • ровный ход на шоссе с усовершенствованным покрытием.

Контра:

  • слишком легкий руль;
  • нестабильное поведение на неровных дорогах.

Динамика.

Про:

  • тяговитый 2-литровый 16-клапанник;
  • неслабая приемистость.

Контра:

  • грубая и шумная работа двигателя при интенсивном разгоне;
  • нечеткое переключение ручной КПП;
  • вялый «автомат».

Интерьер.

Про:

  • оформление в современном стиле;
  • качественное исполнение передней панели;
  • аудио-интерфейс USB с разъемом iPod;
  • вместительный багажник.

Контра:

  • местами дешевые пластики отделки;
  • несолидный звук захлопываемых дверей;
  • отсутствие отделений для мелочевки во 2-м ряду.

Стоимость и ценность.

Про:

  • превосходное соотношение цена/качество;
  • приличное информационно-развлекательное и комфортное оснащение;
  • 5-летняя гарантия (без ограничения пробега).

Контра:

  • перепродажная цена корейской легковушки под вопросом.

Вердикт: вполне удовлетворительно. В роли семейного транспортного средства Cerato II устроит многих – и в Австралии, и в России.

В плюсе:

  • привлекательная стилистика;
  • просторный и неплохо отделанный салон;
  • разъем iPod.

В минусе:

  • грубоватая и шумная работа двигателя на высоких оборотах;
  • нечеткость переключения – и ручной КПП, и «автомата»;
  • высокий расход горючего.

Общая оценка – 7 (из 10). Пусть и не само совершенство, новый седан Kia осложняет жизнь кое-кому из конкурентов.

Справка-объективка. Седан Cerato в общем и целом основан на платформе «хэтчбека» cee'd – за кое-какими исключениями. Хотя колесная база двух моделей одинакова до миллиметра, не все конструктивные решения у них совпадают.

«Линейка» двигателей открывается 1,6-литровым 16-клапанником Gamma, который развивает до 124 л.с. при 6300 мин-1; наибольший крутящий момент – 156 Нм. Цельноалюминиевый Theta II рабочим объемом 2 л выдает 156 сил при 6200 мин-1; максимальный крутящий момент – 194 Нм. «Четверки» комплектуются 5-ступенчатой ручной КПП; 4-скоростной гидромеханический «автомат» полагается в качестве опции. Агрегат без претензий, но вполне работоспособный.

Ходовая у корейского седана вполне стандартная для «бюджетной» легковушки. Спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером 195/65R15, за доплату полагаются 17-дюймовые легкосплавные колеса. Тормоза у Cerato II «по кругу» дисковые – с 4-канальной ABS. Причем вместе с 2-литровым Theta II в «штатный» пакет входят ESP и TCS (трэкшн-контроль). Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем не отбирает зря мощность двигателя; современный подход.

Длина 5-местного седана - 4530 мм, ширина – 1775, высота – 1460; колесная база – 2650 мм, колея – 1539/1557. При полной посадке по местам емкость багажного отделения - 415 л, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то появляется погрузочное пространство для «длинномеров». Снаряженный вес легковушки – от 1235 кг (с 1,6-литровой «четверкой» Gamma и 5-ступенчатой «ручкой»). В исполнении с 2-литровым 16-клапанником Theta II «черато» тянет уже по меньшей мере на 1280 кг; совсем не много для современной легковушки такого класса.

Седан с 1,6-литровым двигателем и ручной КПП способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,3 сек., объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. Средний расход бензина А-95 невелик – 6,6 л (EU) на 100 км пробега. С мощным Theta II «черато» набирает «сотню» за 9,3 сек., максимальная скорость – 200 км/ч. Средний расход бензина – уже 7,5 л на 100 км пути; сравните с результатами тест-драйва. Нехитрый «автомат», естественно, ухудшает время разгона и увеличивает расход горючего, однако играть с «ручкой» нравится не всем. Вот для них…

Особое мнение. Российские автомобилисты (как австралийцы и американцы) предпочитают седаны. И можно подумать, будто новая корейская легковушка - всего лишь 3-объемная версия «хэтчбека» cee'd. Не совсем так: при глубокой унификации двух моделей, Cerato отличается упрощенной задней подвеской. А, как известно, с точки зрения держания дороги и управляемости, передняя подвеска – ничто, задняя – все.

То есть, в поведении на дороге «черато» заведомо уступает «родственному» 2-объемнику cee'd. Непростой выбор: то ли элегантный профиль седана, то ли гибкая вариабельность и ходовые качества «хэтчбека»? Каждый решает для себя.

С "кормы" корейский седан смотрится вполне по-европейски.
С "кормы" корейский седан смотрится вполне по-европейски.


Фото Kia.

© CarExpert.ru

27.07.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Cerato

Прочитано: 3432 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать: