Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Cerato

Kia

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Глобальный седан

CarExpert.ru 27.07.2009

Kia Cerato 2009

В.П.



На рынки по всему белу свету выводится II поколение 4-дверного Cerato – от корейской Kia. Занятно, что под таким названием легковушка идет в России и в Австралии; в других странах новая модель представлена как Forte.

У нас и в Австралии; вот такой сложился круг. Австралийцы – своеобразная публика (ездят по левой стороне…), но в легковушках разбираются. И свои, между прочим, выпускают – совсем не слабые. И что же скажут австралийские автообозреватели о новом Cerato – пусть и с правым рулем? Примите к сведению.

В европейском стиле

Само собой, «черато» 2009 крупнее модели I поколения (размерный класс C) – и выглядит вполне по-европейски. Наверное, самая привлекательная из современных легковушек Kia. Обновленная стилистика обозначена как Schreyer Line: седан ваяла команда дизайнеров, которой руководит экс-руководитель службы Volkswagen Design, немец Петер Шрайер. Неудивительно, что в облике Cerato II просматриваются черты прототипа Koup, который украшал стенд Kia Motors на весеннем мотор-шоу в Нью-Йорке. Выразительно оформленный передок с фальшрадиатором в новом фирменном ключе, устремленный вперед клиновидный профиль – корейский седан узнаваем и смотрится.






Новый "черато" выглядит свежо и динамично.
Новый "черато" выглядит свежо и динамично.


У новой легковушки просторный салон, и пятеро взрослых без напряжения устраиваются в пределах довольно длинной колесной базы. Впрочем, в дальнее путешествие лучше ехать вчетвером: во 2-м ряду садятся двое пассажиров солидной комплекции - с комфортом. Сиденье водителя регулируется по высоте, а обшитая кожей 3-спицевая спорт-«баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Спинки задних сидений (раздельно) складные и образуют дополнительное погрузочное пространство. Естественно, вариабельность не столь гибкая, как у «хэтчбека», но все же.

У седана вместительный багажник (причем складные спинки задних сидений позволяют еще увеличить погрузочное пространство).
У седана вместительный багажник (причем складные спинки задних сидений позволяют еще увеличить погрузочное пространство).


Интерьер оформлен неброско, но располагает. Качество отделки в общем неплохое, хотя и неровное: местами натыкаешься на дешевые жесткие пластики. По цене. Передняя панель с приборным щитком Super Vision (симпатичная оптитроника) в фирменной «3-цилиндровой» композиции выглядит вполне современно и эргономично, а в исполнении кнопок и переключателей ощущается определенный класс. Немецкая школа… Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то и здесь «кореец» не уступает европейским и японским конкурентам. В «штатном» пакете базовой версии кондиционер, 4 электростеклоподъемника, электроприводы боковых зеркал (с обогревом), «музыка» с CD-чейнджером, проигрывателем MP3 и разъемом iPod. В исполнениях подороже - «климат-контроль», «круиз-контроль», «парк-ассист». И даже кожаная обивка сидений – как в лучших домах…






В салоне просторно - и оформление интерьера располагает.
В салоне просторно - и оформление интерьера располагает.


Техника безопасности у Cerato II на должном уровне: водителя и пассажиров защищают 6 «подушек» - в том числе боковые «занавески» во всю длину салона. А также «активные» подголовники и другие средства «пассивной» безопасности. Осталось пройти испытания «на удар» и подтвердить ожидания – как создателей седана, так и его потенциальных покупателей.

Без неожиданностей

В движении Cerato II не преподносит никаких сюрпризов: правильное, предсказуемое поведение. Во всяком случае, на шоссе с усовершенствованным покрытием. И плавность хода вполне приличная – до тех пор, пока не съедешь на гравий. Вот тут характер «черато» меняется: машину ощутимо потряхивает, в манерах проступает этакая «нервозность».

В виражах на неровной ходовой поверхности «корму» слегка ведет наружу: сказывается несовершенство задней подвески. Руль не особенно точный и излишне легкий – недостает «обратной связи». Зато маневрировать в городском транспортном потоке нетрудно и парковаться удобно. С одной стороны, с другой стороны…

В тест-пробеге Cerato выступал с 2-литровой бензиновой «четверкой». Тяговитый 16-клапанник придает автомобилю неплохую разгонную динамику, хотя спорт-седаном «корейца» все равно не назовешь. К сожалению, на оборотах двигатель работает жестковато и шумно – и четкость переключения 5-ступенчатой «ручки» оставляет желать лучшего. Да еще слишком мягкая педаль сцепления, причем прихват после выжима довольно-таки резкий; не «драйверский» агрегат. Что же касается 4-скоростного «автомата», то он не особенно удачно согласован с двигателем и отличается старомодной «задумчивостью». Сказано же: не спорт-седан.

Пожалуй, лучше всего Cerato II показывает себя на шоссе – в дальних перелетах на «крейсерской» скорости. При умеренных оборотах и нагрузке двигатель крутится довольно ровно и спокойно – и шум набегающего воздуха не раздражает. Комфортное транспортное средство. А вот расход бензина озадачил: вышло аж 11,4 л на 100 км пробега (с ручной КПП). И хотя на магистрали седан умерил аппетит до 9,2 л на «сотню», от номинальных показателей топливной экономичности еще далеко. Пресс-релизы и реальность – не одно и то же. Как в Австралии, так и в России.

Мощный 16-клапанник Theta II придает легковушке неслабую динамику.
Мощный 16-клапанник Theta II придает легковушке неслабую динамику.


По пунктам

Первое впечатление от знакомства с новым «черато» обозреватели разложили по нескольким рубрикам. Вот что получилось:

Внешность и инжиниринг.

Про:

  • привлекательный современный облик;
  • солидная посадка на дороге;
  • стильные 17-дюймовые колеса (опция).

Контра:

  • отсутствие какой-либо «изюминки»;
  • слишком массивные задние стойки кузова ограничивают обзорность;
  • пока еще неопределенность по части испытаний «на удар».

Плавность хода и управляемость.

Про:

  • держание дороги и управляемость заметно лучше против прежней модели;
  • ровный ход на шоссе с усовершенствованным покрытием.

Контра:

  • слишком легкий руль;
  • нестабильное поведение на неровных дорогах.

Динамика.

Про:

  • тяговитый 2-литровый 16-клапанник;
  • неслабая приемистость.

Контра:

  • грубая и шумная работа двигателя при интенсивном разгоне;
  • нечеткое переключение ручной КПП;
  • вялый «автомат».

Интерьер.

Про:

  • оформление в современном стиле;
  • качественное исполнение передней панели;
  • аудио-интерфейс USB с разъемом iPod;
  • вместительный багажник.

Контра:

  • местами дешевые пластики отделки;
  • несолидный звук захлопываемых дверей;
  • отсутствие отделений для мелочевки во 2-м ряду.

Стоимость и ценность.

Про:

  • превосходное соотношение цена/качество;
  • приличное информационно-развлекательное и комфортное оснащение;
  • 5-летняя гарантия (без ограничения пробега).

Контра:

  • перепродажная цена корейской легковушки под вопросом.

Вердикт: вполне удовлетворительно. В роли семейного транспортного средства Cerato II устроит многих – и в Австралии, и в России.

В плюсе:

  • привлекательная стилистика;
  • просторный и неплохо отделанный салон;
  • разъем iPod.

В минусе:

  • грубоватая и шумная работа двигателя на высоких оборотах;
  • нечеткость переключения – и ручной КПП, и «автомата»;
  • высокий расход горючего.

Общая оценка – 7 (из 10). Пусть и не само совершенство, новый седан Kia осложняет жизнь кое-кому из конкурентов.

Справка-объективка. Седан Cerato в общем и целом основан на платформе «хэтчбека» cee'd – за кое-какими исключениями. Хотя колесная база двух моделей одинакова до миллиметра, не все конструктивные решения у них совпадают.

«Линейка» двигателей открывается 1,6-литровым 16-клапанником Gamma, который развивает до 124 л.с. при 6300 мин-1; наибольший крутящий момент – 156 Нм. Цельноалюминиевый Theta II рабочим объемом 2 л выдает 156 сил при 6200 мин-1; максимальный крутящий момент – 194 Нм. «Четверки» комплектуются 5-ступенчатой ручной КПП; 4-скоростной гидромеханический «автомат» полагается в качестве опции. Агрегат без претензий, но вполне работоспособный.

Ходовая у корейского седана вполне стандартная для «бюджетной» легковушки. Спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером 195/65R15, за доплату полагаются 17-дюймовые легкосплавные колеса. Тормоза у Cerato II «по кругу» дисковые – с 4-канальной ABS. Причем вместе с 2-литровым Theta II в «штатный» пакет входят ESP и TCS (трэкшн-контроль). Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем не отбирает зря мощность двигателя; современный подход.

Длина 5-местного седана - 4530 мм, ширина – 1775, высота – 1460; колесная база – 2650 мм, колея – 1539/1557. При полной посадке по местам емкость багажного отделения - 415 л, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то появляется погрузочное пространство для «длинномеров». Снаряженный вес легковушки – от 1235 кг (с 1,6-литровой «четверкой» Gamma и 5-ступенчатой «ручкой»). В исполнении с 2-литровым 16-клапанником Theta II «черато» тянет уже по меньшей мере на 1280 кг; совсем не много для современной легковушки такого класса.

Седан с 1,6-литровым двигателем и ручной КПП способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,3 сек., объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. Средний расход бензина А-95 невелик – 6,6 л (EU) на 100 км пробега. С мощным Theta II «черато» набирает «сотню» за 9,3 сек., максимальная скорость – 200 км/ч. Средний расход бензина – уже 7,5 л на 100 км пути; сравните с результатами тест-драйва. Нехитрый «автомат», естественно, ухудшает время разгона и увеличивает расход горючего, однако играть с «ручкой» нравится не всем. Вот для них…

Особое мнение. Российские автомобилисты (как австралийцы и американцы) предпочитают седаны. И можно подумать, будто новая корейская легковушка - всего лишь 3-объемная версия «хэтчбека» cee'd. Не совсем так: при глубокой унификации двух моделей, Cerato отличается упрощенной задней подвеской. А, как известно, с точки зрения держания дороги и управляемости, передняя подвеска – ничто, задняя – все.

То есть, в поведении на дороге «черато» заведомо уступает «родственному» 2-объемнику cee'd. Непростой выбор: то ли элегантный профиль седана, то ли гибкая вариабельность и ходовые качества «хэтчбека»? Каждый решает для себя.

С "кормы" корейский седан смотрится вполне по-европейски.
С "кормы" корейский седан смотрится вполне по-европейски.


Фото Kia.

© CarExpert.ru

27.07.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Cerato

Прочитано: 3584 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross