Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Magentis

Kia

Тест-драйв Kia Magentis

Тест-драйв Kia Magentis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Средний класс

CarExpert.ru 26.03.2009

Kia Magentis

В.П.



Sonata от Hyundai Motor и Kia Magentis (другое название Optima) – корпоративные «близнецы». Переднеприводные седаны среднего класса, II поколение которых вышло в свет в 2006. Пришло время для «косметической пластики»: Magentis 2009 модельного года уже предлагается не только в Европе и Северной Америке, но и у российских дилеров.

И насколько же интересней для потенциальных покупателей стал обновленный корейский седан? Вот суждения профессиональных автообозревателей-европейцев. И хотя их мнение не истина в последней инстанции, оно довольно поучительно. Взгляните.

Так же как все

Смотрится Magentis 2009 несомненно привлекательней, чем прежде. Доработанный дизайн передка и «кормы» придал облику седана что-то общее с Honda Accord прежнего поколения. Пусть и не особенно свежие стилистические решения, но сходство совсем не проигрышное. Вот только внешней индивидуальности легковушка лишена почти начисто. Кое-кто из обозревателей считает даже, что теперь она еще меньше узнаваема, чем прежде. Вы с трудом отыщете свой собственный седан среди сколько-нибудь многочисленного стада на автомобильной стоянке. И неудивительно: Magentis такой же как все в размерном классе D…

Обновленный Magentis смотрится неплохо, но очень уж усредненно.
Обновленный Magentis смотрится неплохо, но очень уж усредненно.







Зато в салоне просторно, и 4 взрослых – даже немаленького роста - устраиваются по местам довольно свободно. Интерьер оформлен неброско, качество отделки в общем неплохое, но неровное: местами натыкаешься на дешевые жесткие пластики. Зато обивка отчасти из натуральной кожи, причем сиденье водителя регулируется по высоте, а «баранка» настраивается по углу наклона и вылету.

Укомплектован «кореец» неслабо: в «штате» сравнительно скромного исполнения с 2-литровой бензиновой «четверкой» числится «круиз-контроль», кондиционер с «климат-контролем», 4 электростеклоподъемника, электроприводы боковых зеркал (с обогревом), легосплавные колеса… Плюс впечатляющий список опций; по пакету информационно-развлекательного и комфортного оснащения Magentis нетрудно вывести на «премиальный» уровень. Вопрос цены, которую готов уплатить потенциальный покупатель…

В салоне просторно - и отделка неплохая. Не говоря уже об информационно-развлекательном и комфортном оснащении.
В салоне просторно - и отделка неплохая. Не говоря уже об информационно-развлекательном и комфортном оснащении.







И в том, что касается «пассивной» техники безопасности, корейский седан не уступает другим: передние и боковые «подушки», а также «занавески» на окна. Пояса с преднатяжителями для водителя и пассажиров, спереди «активные» подголовники. Между прочим, Magentis еще в 2006 заработал в испытаниях «на удар» (методика Euro NCAP) 4 «звезды» по защищенности пассажиров. А также 3 «звезды» по безопасности детей и одну (из 4) – по защите пешеходов. Обновленный седан покажет себя, наверное, нисколько не хуже; примите жизненно значимое обстоятельство в расчет.

В случае чего современная техника "пассивной" безопасности защитит водителя и пассажиров.
В случае чего современная техника "пассивной" безопасности защитит водителя и пассажиров.


Без блеска

В тест-пробеге Magentis выступал в исполнениях с 2-литровыми «четверками»: бензиновой и дизельной. Мощный бензиновый 16-клапанник тянет неплохо, но к сожалению, на оборотах он чрезмерно шумный. Турбодизель при энергичном разгоне работает жестковато, хотя в «крейсерском» режиме на шоссе более-менее «устаканивается». Отклик на «газ» в нижнем диапазоне оборотов вялый, а нечеткое переключение 6-ступенчатой КПП усугубляется резким прихватом сцепления.

Посадка за рулем вполне удобна, однако надежной боковой поддержки сиденье не дает. А главное, у водителя нет отчетливой обратной связи на «баранке»: руль слишком легкий и «пустой». Напрягает – и контролировать поведение автомобиля на сложных криволинейных траекториях совсем не просто.

И держание дороги у Magentis неважное: в виражах «снос» передних колес наступает очень уж рано – и без предупреждения, А когда водитель пытается добиться от седана сколько-нибудь приличной динамики в связке поворотов, мягко настроенная подвеска гасит всякий «драйверский» пыл. Сильные боковые крены, раскачка – и водитель невольно прибирает «газ». Тот самый случай, когда – как выражаются специалисты – двигатель быстроходнее, чем ходовая. Лучше, когда наоборот.

Энергоемкая подвеска неплохо поглощает даже довольно крупные выбоины, и плавность хода Magentis по шоссе с усовершенствованным покрытием не вызывает нареканий. Однако по второстепенным дорогам машина идет не особенно ровно. И уровень шума в салоне – от качения шин и от набегающего воздуха – слишком высок для легковушки такого класса. Странное впечатление «сырости», недоработанности ходовой, - хотя лет вроде как минуло уже немало. Похоже, дело тут не в нехватке времени, а в чем-то другом.

Строгая комиссия

Общее впечатление от знакомства с обновленным Magentis подтверждается количественными оценками. Скидок обозреватели не дали:

Внешность – 6 балла (из 10). Magentis из числа тех легковушек, какую нетрудно потерять на парковке. И плохого вроде сказать нечего, но впечатление никакое. «Удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 5. Рядом с яркими представителями класса Magentis выглядит не в лучшем свете. На взгляд «драйвера», ходовая корейского седана практически несостоятельна. «Неуд».

Динамика – 7. Бензиновый 16-клапанник и турбодизель тянут неплохо, но работают грубовато и шумно. Нечеткое переключение ручной КПП усугубляется резким прихватом сцепления. «Удовлетворительно».

Плавность хода и комфорт – 7. Мягкая подвеска дает неплохую плавность хода по шоссе, но по второстепенным дорогам машина катится неровно. Шум от набегающего воздуха и покрышек слишком силен. «Удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 8. В салоне свободно устраиваются четверо взрослых. И багажник вместительный (хотя доступ к погрузочному пространству не особенно удобный). «Хорошо».

Качество и надежность – 7. Машина правильно скроена и крепко сшита, да и вообще репутация изделий Kia в последние годы заметно улучшается. К сожалению, по качеству отделки интерьера Magentis не ровня лучшим представителям класса. «Удовлетворительно».

Цена и текущие расходы – 7. По топливной экономичности корейский седан примерно на уровне конкурентов. Однако цену Magentis нельзя назвать привлекательной – особенно с учетом крутого падения его перепродажной стоимости. «Удовлетворительно».

В плюсе:

  • просторный (для 4 взрослых) интерьер;
  • тяговитый турбодизель (если его как следует крутить);
  • богатая «штатная» комплектация.

В минусе:

  • шумный двигатель и никакая ходовая;
  • безликий дизайн, неинтересное оформление интерьера;
  • слишком высокая цена для легковушки сомнительных достоинств.

Вердикт: посредственно. Вроде все при нем, однако Magentis - на редкость никакой автомобиль. Семейный седан подойдет разве что тем из потенциальных покупателей, кто ставит информационно-развлекательное и комфортное оснащение (а также гарантийные обязательства продавца) выше всего другого.

Общая оценка - 7 (из 10). Неясно, как Magentis вписывается в представительный рыночный сегмент, где выступают такие легковушки, как фордовский Mondeo и Passat от «народного автомобиля». Интереса не представляет.

Справка-объективка. По существу седан Magentis мало изменился к 2009 модельному году. «Линейка» двигателей та же и начинается от 2-литрового бензинового 16-клапанника G4KA, который развивает теперь до 165 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 197 Нм. V-образная 24-клапанная «шестерка» G6EA рабочим объемом 2,65 л настроена на 193 силы при тех же 6000 мин-1; максимальный крутящий момент – 247 Нм. Ну и 2-литровый 16-клапанный турбодизель D4EA (от VM Motori), который выдает до 150 л.с. при 3800 мин-1; наибольший крутящий момент – 305 Нм.

В Северной Америке Magentis идет исключительно с бензиновыми моторами: 2,36-литровой «четверкой» Theta II максимальной мощностью 175 л.с. (SAE «нетто»). Или с той же «шестеркой», которая развивает там до 194 сил при 6 тыс. оборотов. В «европейском» исполнении 4-цилиндровые двигатели комплектуются 5- и 6-ступенчатыми КПП; 4-скоростной гидромеханический «автомат» полагается в качестве опции. Тогда как «шестерка» стыкуется с 5-скоростным «автоматом» - без вариантов.

И ходовая осталась в сущности прежней. Надо сказать, первоклассная – по замыслу. Так, подвеска у корейского седана «по кругу» на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация). Примерно как у легковушек Audi (кроме A3). Или у последнего поколения «биммера» 7-й серии (F01); достойная компания. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; резина размером от 205/60R16 до 215/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах (с «шестеркой» G6EA). Тормоза что надо: спереди вентилируемые диски диаметром 280 мм, сзади 262-миллиметровые. В «штате» ABS, ESP и вся полагающаяся легковушке такого класса вспомогательная мекатроника. Реечный рулевой механизм работает с гидроусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Казалось бы, замечательный пакет…

Спереди (и сзади) кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах. А держание дороги и управляемость оставляют желать…
Спереди (и сзади) кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах. А держание дороги и управляемость оставляют желать…


Длина 5-местного седана - 4800 мм, ширина – 1805, высота – 1480; колесная база – 2720 мм, колея – 1558/1552. При полной посадке по местам емкость багажного отделения - 500 л VDA, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство значительно увеличивается. Снаряженный вес легковушки – от 1485 кг (с бензиновой «четверкой» и 5-ступенчатой «ручкой»). С турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП Magentis тянет от 1605 кг (с «автоматом» и вовсе от 1625 кг). Весьма солидно. С места до 100 км/ч седан с 16-клапанником G4KA и «ручкой» способен разогнаться чуть быстрее, чем за 10 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Средний расход бензина (EU) – 7,5 л на 100 км пробега. «Автомат» ухудшает время разгона до «сотни» до 10,1 сек., тогда как средний расход горючего увеличивается до 7,8 л на 100 км пути.

С турбодизелем D4EA и ручной 6-ступенчатой КПП седан набирает «сотню» за 10,3 сек., максимальная скорость – 201 км/ч. А тяжелого топлива он расходует в среднем меньше 5 л на 100 км пробега; неплохо для эксплуатации в качестве такси. Magentis с «шестеркой» G6EA разгоняется до 100 км/ч за 9 сек., максимальная скорость – 220 км/ч. Средний расход бензина – уже 9,1 л на 100 км пути; впрочем, кому придет в голову приобретать корейский седан в комплектации 2.7 V6 Aut.?

На российском рынке Magentis предлагается с бензиновыми двигателями – 2-литровой «четверкой» и V-образной «шестеркой», укомплектованной 5-скоростным «автоматом». В Европе наоборот: Magentis идет почти исключительно с турбодизелем. Выбор настолько определенный, что во многих странах модель 2009 с другими двигателями не торгуется вовсе. Курс на 100-процентную дизелизацию…

Особое мнение. Удивительное дело: силовые агрегаты, подвеска, рулевой механизм и тормоза у Magentis на самом современном уровне. А вот поди ж ты: при близком знакомстве – острое разочарование. Выходит, прогрессивная конструкция и ее реальное воплощение – далеко не одно и то же. Руководству Kia Motors стоило пригласить ребят из фордовского SVT (Special Vehicles Team) - для настройки ходовой… Они игрушку сделают не то, что из Magentis с его неслабым техническим потенциалом, но и из китайского «пикапа»; знают секреты. Когда-нибудь сделают, а пока то, что есть.

И что же – вычеркнуть корейскую легковушку из списка вариантов на приобретение? Не стОит спешить с оргвыводами – ведь европейские обозреватели равняли Magentis с Mondeo и «пассатом». Тогда как Magentis – даже с 2-литровым бензиновым 16-клапанником - едва ли слабее нового ГАЗ-овского «сайбера». Укомплектован «кореец» заведомо богаче, качество исполнения и сборки – сами понимаете. Держание дороги и управляемость? Так ведь легковушки отечественного производства нас никогда не баловали… А главное, - «пассивная» безопасность; в случае чего Magentis защитит и водителя, и пассажиров. Трудно переоценить.

Корму седана с V-образной шестеркой украшает двойной выхлоп.
Корму седана с V-образной шестеркой украшает двойной выхлоп.


Фото Hyundai, Kia.

© CarExpert.ru

26.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Magentis

Прочитано: 3147 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross