јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Kia Mohave

Kia

“ест-драйв Kia Mohave

“ест-драйв Kia Mohave

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»ндейское плем€, американска€ пустын€, корейский кроссовер

јвтопилот ƒекабрь 2009

KIA Mohave

јлексей »саев



‘ирма Kia в св€зи с выводом на российский рынок своего нового флагмана внедорожной программы - полноразмерного кроссовера Mohave - организовала его ездовую презентацию в услови€х, максимально приближенных к боевым. ћаршрут меропри€ти€ проходил по дороге из одного города мечты в другой - из столицы нового  азахстана јстаны в Ѕайконур, который когда-то у советского человека ассоциировалс€ с воплощением мечты о покорении космоса.

ѕрежде всего давайте договоримс€: подробный разбор нового корейского внедорожника мы оставл€ем до полноценного полигонного теста, а сейчас ограничимс€ кратким техническим описанием. Ќу, чтобы только пон€ть, с чем, собственно, имеем дело... ¬первые полноразмерный кроссовер Mohave (в —Ўј он известен под именем Borrego) был представлен на мотор-шоу в ƒетройте в €нваре 2008 года.  омпани€ Kia позиционирует его в качестве конкурента таким модел€м, как Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser и Volvo XC90. ћне же кажетс€, что наиболее близкий конкурент - Ford Explorer.

 –ј“ ќ≈ “≈’Ќ»„≈— ќ≈ ќѕ»—јЌ»≈

 онструктивно Kia Mohave - это полноразмерный рамный кроссовер с независимой подвеской всех колес. ѕередн€€ выполнена по схеме на двух поперечных рычагах, а задн€€ - многорычажна€, причем сзади также возможен вариант с пневматическими упругими элементами и регулировкой уровн€ кузова. ќборудованные "пневматикой" машины могут опускать заднюю часть на 40 мм дл€ присоединени€ прицепа (при этом само прицепное устройство не предусмотрено ни в одной из представленных в –оссии комплектаций) и облегчени€ погрузки, а также поднимать ее на 40 мм относительно нулевого уровн€ в плохих дорожных услови€х. Ќо разница не только в упругих элементах - машины с пневмоподвеской дополнительно снабжены адаптивными газонаполненными амортизаторами.

Ќа американском рынке Kia Borrego может оснащатьс€ двум€ бензиновыми V-образными двигател€ми: 3,8-литровой "шестеркой" мощностью 274 л.с. и 4,6-литровой "восьмеркой" мощностью 337 л.с. ј на российский рынок Mohave будет поставл€тьс€ только с "шестерками". «ато одна из них - это новый V-образный 24-клапанный двухвальный трехлитровый дизель с турбиной измен€емой геометрии мощностью 250 л.с. и моментом 539 Ќм. ѕричем с последним будет агрегатироватьс€ шестиступенчатый "автомат" производства Aisin, а у бензиновой машины "автомат" п€тиступенчатый.

ѕерейдем к трансмиссии. ѕолный привод Kia Mohave реализован таким образом, что подключение переднего моста происходит по команде электроники. “о есть используетс€ наиболее распространенна€ на сегодн€шний день на американском рынке полноразмерных внедорожников схема, когда в обычных услови€х движени€ автомобиль €вл€етс€ заднеприводным, но в случае возникновени€ пробуксовки на переднюю ось может быть передано до 50% крут€щего момента. ” Mohave также есть возможность принудительно включить полный привод. ¬ этом случае до скорости 80 км/ч момент посто€нно будет подаватьс€ на передний мост. »меетс€ в трансмиссии и понижающа€ передача с числом 2,4.  стати, на презентационном тест-драйве представлены машины из партии, собранной в  орее, а продаватьс€ у нас должны автомобили, изготовленные на калининградском "јвтоторе". ѕри этом их комплектаци€ несколько отличаетс€. ¬ частности, установ€т более мощные генератор и аккумул€тор, а также продолжитс€ процесс адаптации к нашим дорожным услови€м.

¬Ќ”“–≈ЌЌ≈≈  ќ–≈…— ќ≈ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ќ

¬ кузове Mohave размещаетс€ три р€да сидений, причем вариантов трансформации достаточно много. —идень€ третьего р€да складываютс€ в отношении 50:50, второго - 40:60, а размер багажного отделени€ при этом может варьировать от 350 до 2765 л. Ѕолее того, благодар€ тому, что средний р€д сидений регулируетс€ и в продольном направлении, и по углу наклона спинки, ваш покорный слуга при росте 192 см смог разместитьс€ на всех трех р€дах "сам за собой", что удивило, поскольку до этого мне удавалось проделать это только в машинах совсем других размеров.

ѕосадка на третьем р€ду не сказать, чтобы очень комфортна€, но вполне пристойна€. ¬торой р€д тоже довольно удобен, а вот с водительским местом есть некоторые проблемы. —иденье с максимумом регулировок мне удалось подогнать под свои антропометрические данные. ј вот с "механическим" вариантом возникли трудности - как бы € ни крутил ручки и ни дергал за рычажки, удобной посадки добитьс€ так и не удалось. ¬ "базе" рулевое колесо регулируетс€ только по углу наклона, а мен€ть вылет можно исключительно на дорогих комплектаци€х.  стати, на последних следует остановитьс€ отдельно, поскольку стереотип, глас€щий, что в корейских машинах даже в минимальной комплектации есть все, что нужно, к Mohave не относитс€. ƒаже управление стеклоподъемником "в одно нажатие", привычное и дл€ существенно более дешевых автомобилей (а Mohave, напомню, позиционируетс€ как внедорожник класса "премиум"), есть только в топовой версии и только дл€ водительской двери. ¬ то же врем€ на машине максимальной комплектации есть и вентил€ци€ кожаного кресла водител€, и электрорегулировка педального узла, и камера заднего обзора, и дисплей (он почему-то встроен в зеркало заднего вида, а не выведен на большой 6,5-дюймовый экран медиацентра), и встроенна€ в панели дверей подсветка салона, и отдельный пульт управлени€ системой климат-контрол€ задних р€дов сидений. Ќо в более бедных комплектаци€х видна ориентаци€ на рынок —еверной јмерики и соответственно утилитарное отношение к автомобилю. ’от€ в любом случае надо признать, что пластик в салоне неплохого качества.

ѕоказани€ панели приборов читаютс€ неплохо (это относитс€ как к стандартной, так и к опционной Super-vision), а вот дисплей системы климат-контрол€ совершенно "слепой", и в солнечную погоду его показани€ практически не видны. ѕри этом сама система работает хорошо. —казать "отлично" мешает недостаточна€ компенсаци€ эффективности в зависимости от величины солнечного излучени€. “о есть при €рком солнце приходитс€ принудительно снижать задаваемую температуру. „то же касаетс€ системы навигации, то она хоть и русифицирована, но в  азахстане не работает. Ќу а про шесть подушек безопасности и датчик опрокидывани€ в стране, где многие до сих пор считают ремни поводом дл€ изъ€ти€ денег, рассказывать считаю не вполне корректным. ѕоэтому ограничусь тем, что к акустической системе производства JBL можно подключать внешние носители музыкальных файлов MP3, в частности, iPod и USB-карту.

"—≈–‘»Ќ√" ≈ћ” Ќ≈ Ќ–ј¬»“—я

ѕоведение Mohave на хорошей дороге можно считать вполне комфортным, хот€ руль несколько пустоват, нет четкого нул€, а машина слегка валка€. ¬ общем, типичный американский полноразмерный внедорожник. Ќо к чести Mohave скажу, что все это не раздражает, просто воспринимаетс€ как характер. ћелкие трещины и дефекты покрыти€ подвеска "не замечает" (на ухоженных улицах јстаны автомобиль чувствовал себ€ великолепно). Ќо как только качество асфальта ухудшаетс€, начинаютс€ проблемы. ¬з€ть хот€ бы трассу между ƒжезказганом и  зыл-ќрдой (дороги в  азахстане оставл€ют желать лучшего). ѕокрытие - местами остатки асфальта, которые комфортнее объезжать по параллельной степной дороге, а местами просто разбитый грейдер. “ут-то и вы€снилось, что Mohave не любит длинных "волн". ѕри попадании на них внедорожник сильно раскачиваетс€, пассажиры среднего р€да начинают активно возмущатьс€, а вещи летают по салону (особенно большие "штормовые" серии вызывают отрыв колес от покрыти€). ћашина, оборудованна€ "пневматикой", ведет себ€ получше, но и ей не хватает ходов подвески (особенно задней) и амортизаторов.  стати, после этой "пам€тной" поездки представители Kia заверили, что будут ставить вопрос о том, чтобы на машины с пружинной подвеской при адаптации к российским услови€м также устанавливались адаптивные амортизаторы. ¬прочем, с моей точки зрени€ это лишь половинчатое решение - необходимо адаптировать весь комплекс: и подвеску, и рулевое управление. јвтомобиль при€тно удивил своей маневренностью. ƒл€ таких габаритов (длина - 4,9 м) радиус поворота в 5,5 м - очень неплохо. » именно благодар€ этому нам часто удавалось развернутьс€ в один прием на узких городских улицах. ј вот с освещением не все ладно. Mohave оснащаетс€ ксеноновыми фарами, но при этом ведет себ€, как истинный "американец". —вет не отличаетс€ эффективностью - плохо видно обочину, - и в целом он совершенно не соответствует классу "премиум".

Ѕ≈«ƒќ–ќ∆№я Ќ≈ ЋёЅ»“

 ак внедорожник Mohave себ€ про€вил не очень хорошо, в очередной раз доказав, что сама по себе рама проходимости не добавл€ет. ѕодвеска короткоходна€, а электронной имитации блокировок межколесных дифференциалов обнаружить не удалось. ¬ыбиратьс€ пришлось "джиперским" способом, благо на подножке можно сто€ть. ѕротивобуксовочна€ система при этом только мешала, душа двигатель. ѕришлось ее отключать вместе с ESC. ”читыва€ тот прогресс, который наблюдаетс€ сегодн€ в развитии электронных систем повышени€ проходимости, считаю эту ситуацию достаточно странной.   тому же Mohave позиционируетс€ как насто€щий внедорожник, имеет систему спуска с горы (эффективно поддерживающую скорость 8 км/ч) и помощника дл€ старта на крутом подъеме. Ќо при этом такой важной системы, которой обладает большинство кроссоверов, у него нет. „то же касаетс€ варианта с пневмоподвеской, то ее вли€ни€ на проходимость также отметить не удалось. ѕодъем задней подвески на 40 мм клиренса всей машине не добавл€ет (увеличивает только угол съезда), но при этом надо следить за скоростью - при 35 км/ч автомобиль без вс€кого предупреждени€ опускаетс€, вследствие чего по€вл€етс€ угроза повреждени€ заднего бампера.

ƒ»«≈Ћ№ Ћ”„Ў≈ ¬ќ ¬—≈’ ќ“ЌќЎ≈Ќ»я’

¬ завершение нашего краткого знакомства снова о двигател€х. Ѕензиновый силовой агрегат мен€ не впечатлил (у 3,8-литрового двигател€ больша€ "экологическа€" пауза при нажатии на педаль газа, да и п€тиступенчатый "автомат" не очень расторопен). ¬ общем, твердый середн€чок. ј вот дизельный Mohave, напротив, оставил очень при€тное впечатление. Ѕлагодар€ мгновенной реакции на педаль и адекватной работе новой шестиступенчатой автоматической коробки возникает ощущение, что динамика дизельной машины даже лучше, чем бензиновой! ѕри этом средний расход топлива в схожих дорожных услови€х на одном из этапов у нас получилс€ следующий: 11,2 л у дизельной машины и 16,5 у бензиновой, а это, согласитесь, существенна€ разница. Ѕолее того, мне кажетс€, что с Kia таким двигателем может рассчитывать на серьезную долю рынка, даже с учетом того факта, что дизельна€ машина примерно на 36 000 руб. дороже.

÷≈Ќј ¬ќѕ–ќ—ј

¬ –оссию Kia Mohave будет поставл€тьс€ в п€ти комплектаци€х: Comfort, Luxe, Executive, Executive+ и Premium. ÷ена самой доступной бензиновой версии - 1 459 900 руб., а автомобиль в максимальной комплектации с дизельным двигателем и полным набором опций обойдетс€ в 1 949 900 руб.

© јвтопилот

ƒекабрь 2009

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Kia Mohave

ѕрочитано: 2033 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Kia



–екомендуем прочитать: