Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Rio

Kia

Тест-драйв Kia Rio

Тест-драйв Kia Rio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Два кузова, три машины

За рулем Июль 2000

Kia Rio

Юрий Нечетов



Премьера модели "КИА-Рио", сменившей "Авеллу", состоялась в ноябре 1999 года. В феврале нынешнего ее показали на Чикагском автошоу, а месяц спустя - в Женеве. "Рио" выпускается в Республике Корея с кузовами седан и хэтчбек, оснащается бензиновыми моторами 1,3 или 1,5 л, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

Чем, по-вашему, хэтчбек отличается от универсала? Правильно, размерами багажного отсека. А если багажник где-то "между", тогда как считать? Вот такую задачку подкинули покупателям создатели "КИА-Рио" с пятидверным кузовом. Надо полагать, не без умысла - какая машина тебе нужна, такую в новинке и увидишь. А экономия средств на разработку и подготовку производства налицо. Впрочем, формально "Рио" все-таки отнесли к хэтчбекам, и тоже не случайно - согласитесь, "просторный хэтчбек" звучит куда лучше, чем "тесный универсал".

К единому мнению насчет типа кузова не пришла и команда испытателей нашего журнала. Одни указывали на значительный наклон заднего стекла и миниатюрные боковые окошки, другие - на большой свес и массивность кормы. Тем не менее отметим, что по функциональным возможностям это все-таки скорее "сарай": большой проем двери, длина багажника по полу 900 мм, мягкая горизонтальная шторка, разрезная (50:50) спинка заднего сиденья.

Уж коли начали с багажников, заглянем сразу и во второй автомобиль, благо, с идентификацией его кузова никаких проблем - симпатичный такой пухленький седанчик, выглядящий чуть игрушечно, как и большинство азиатов Тольф"-класса. Багажный отсек здесь средний, а вот проем его столь затейливой формы, какую еще поискать - широченный вверху (1300 мм!), с заходящими на боковины вырезами, но невысокий и зажатый внизу массивными фонарями.

Однако грузовые качества "КИА-Рио" ограничивают не размеры багажника, а возможности жесткой короткоходной подвески, которая с четырьмя седоками в салоне зачастую срабатывает до упора даже на безобидных с виду неровностях. Да и порожняя машина весьма болезненно вздрагивает на дефектах покрытия, особенно на поперечных стыках.

Впрочем, такая подвеска отнюдь не свидетельствует о спортивном характере. Напротив, "Рио" достаточно мягок, чуть замедлен и как бы размазан в своих реакциях. В общем, не driver's car. Хотя спокойному водителю это как раз может понравиться. Машина не напугает резким откликом на поспешные действия, более того - даст время одуматься и исправить дело. Так же неоднозначно проявляет себя силовая установка. С одной стороны, резвый шестнадцатиклапанник серии MI-Tech с регулируемыми фазами газораспределения; казалось бы. "стреляй" - не хочу, тем более что масса машины меньше тонны. С другой - автоматическая коробка передач с современным электронным управлением, но каким-то невнятным алгоритмом работы - то задумается, то вдруг, когда ты уже решил отказаться от спурта, начинает суматошно переключать передачи. Можно, конечно, отключить овердрайв "автомата" и держать стрелку тахометра у отметки 6000 об/мин, но это быстро утомляет, хотя мотор старается взбодрить водителя почти спортивным рыком. Впрочем, на шоссе шумы не досаждают - акустики поработали на совесть.

А вот приключений на проселке лучше избегать - несмотря на оптимизм заводских характеристик, просвет под балкой заднего моста даже пустой машины всего 140 мм. Да и каталитический нейтрализатор голосует за благоустроенные маршруты. Так что амплуа "Рио" - спокойная, без дерготни езда по ухоженным городским улицам. Здесь он способен доставить удовольствие и водителю, и пассажирам. Достаточно просторно на заднем сиденье, где без ощутимых неудобств рассаживаются трое дядек по 90 кг - с "Гольфом" не сравнить. Только в седане их макушки почти касаются ниспадающего потолка. Впереди ограничений не возникает даже для более упитанных седоков. Сиденья чуть жестковаты, но удобны и хорошо фиксируют тело. А пухлый бублик руля, обшитый кожей, и вовсе не хочется выпускать из рук. Передние стойки кузова довольно широкие - иногда закрывают пологий поворот. В седане недорогой серый пластик с текстильными вставками в обивке дверей выглядит скромно, но в практичности ему не откажешь. А вот черно-кремовый интерьер хэтчбека создает даже некоторое ощущение роскоши.

"КИА-Рио" весьма симпатичен: стильные линии кузова, большие светоблоки, легкосплавные диски колес. Кстати, вместо стандартных сюда так и просятся большие 14-дюймовые. Автомобиль изо всех сил старается быть респектабельным: автоматическая коробка передач, кондиционер, руль с усилителем, откидывающийся центральный подлокотник, магнитола "Альпайн" с четырьмя динамиками, электроприводы зеркал и передних стекол, центральный замок с дистанционным управлением, фирменные коврики в салоне. Этот джентльменский набор вполне логично продолжили бы АБС, указатель положения селектора коробки, регулируемая рулевая колонка, подушки безопасности, но их, увы, нет. А не регулируемые по высоте ремни безопасности, отсутствие корректора фар и индикации включения габаритного света - словно приметы прошлой эпохи.

Впрочем, мы имели дело с машинами для внутреннего, корейского рынка. Появления "Рио" в европейском исполнении (а именно такие будут официально поставлять в Россию) ожидают ближе к осени. Цены на машины в аналогичной комплектации будут примерно те же - $12 700 и 12 800, что стояли на ценниках нашей парочки. А вот минимальная цена для автомобиля в базовой комплектации с мотором 1,3 л и механической коробкой передач вряд ли превысит $ 10 000.

© За рулем

Июль 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Rio

Прочитано: 2619 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross